КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме:
Локальная сеть
1. Понятие локальной сети
Локальной сетью (LAN - local area network) называют группу связанных друг с другом компьютеров, расположенную в некоторой ограниченной области, например, здании.
Размеры LAN могут значительно различаться. Локальная сеть может состоять из двух рабочих станций, работающих под управлением Windows 98, расположенных в одной комнате, либо из нескольких сотен рабочих станций, разбросанных по разным этажам административного здания.
Особенность LAN в том, что в такой сети все компьютеры каким-либо образом сгруппированы, тем или иным методом соединены друг с другом, и находятся в одном здании.
В большинстве LAN для соединения компьютеров могут использоваться кабели различного типа. Однако, как увидим далее в этой главе, в некоторых LAN применяют и беспроводные каналы.
Если сеть выходит за пределы здания, то это уже не LAN, а глобальная сеть (WAN - wide-area network). WAN бывает различных типов. Если сеть достаточно велика, она называется просто WAN. Сеть меньшего размера может носить иное название.
Например, WAN, охватывающая основные районы города, может называться MAN (metropolitan area network), а сеть, соединяющая университетские корпуса, может называться CAN (campus area network). Короче говоря, локальная сеть ограничена пределами здания, а глобальная - нет.
Такое определение локальной сети принято в учебной литературе. Однако на практике локальные сети чаще определяют по функциональным, а не по физическим характеристикам.
В этом, более общем, смысле, локальные сети являются средством связи компьютеров, которое позволяет им получать доступ к оборудованию. Иными словами, с учетом ограничений системы защиты, компьютеры локальных сетей получают доступ к общему оборудованию (принтерам, сканерам, приводам компакт-дисков, жестким дискам, модемам и т.д.) так, будто оно установлено локально. Разумеется, доступ к оборудованию означает и доступ к данным, хранящимся на этом оборудовании.
Итак, все компьютеры локальной сети могут не только получать доступ к компонентам каких-либо других аппаратных средств (с учетом ограничений систем защиты, рассмотренных далее), но также использовать их так, как если бы они были доступны локально, что предполагает совместное использование данных пользователями компьютеров.
Первые офисные компьютеры - мэйнфреймы и терминалы - были связаны в сеть, однако первые персональные компьютеры (PCs) обычно устанавливались как отдельные устройства.
Поэтому старейшая форма сети LAN получила в обиходе название SneakerNet (игра слов: Sneaker по-английски "тапочки"): пользователь ПК копировал данные с компьютера на дискету, а затем переходил с ней к другому компьютеру, чтобы распечатать данные на принтере, подключенном к этому компьютеру, либо чтобы просто передать коллеге копию данных.
Если объем передаваемых данных не слишком велик, это решение не такое уж и плохое (и в некоторых случаях работает великолепно). Однако в нем есть серьезные недостатки:
· высокий риск утраты данных при потере или случайном форматировании дискеты;
· трудность синхронизации различных версий документа, если над ним должны работать одновременно несколько лиц;
· на обычные дискеты помещается не более 1,44 Мбайт данных, а файлы могут иметь значительно большие размеры;
· как быть, если пользователи используют в своих компьютерах разные приложения? Второй пользователь может оказаться не в состоянии открыть данный файл;
· защита данных затруднена - дискету легко украсть;
· копирование файлов, перенос к другой машине, последующее копирование или печать данных отнимает немало времени.
Поэтому сеть SneakerNet годится только для простейших задач. Современные офисные средства должны предоставлять:
· простые методы совместного доступа, передачи и защиты данных;
· средства совместного использования приложений;
· способы взаимодействия пользователей сети друг с другом;
· методы совместного использования периферийных устройств.
Рассмотрим эти вопросы несколько подробнее.
Совместное использование, передачу и защиту информации сетевых компьютеров обычно называют управлением файлами.
Одной из основных целей локальной сети является предоставление области хранении данных в общее распоряжение, для того, чтобы множество пользователей смогли получить доступ к одним и тем же файлам. Персональный компьютер, обеспечивающий совместный доступ к файлам и каталогам, называют файловым сервером.
Совместное использование файлов гарантирует, что в работе находится единственная версия файла, и все пользователи работают с новейшими данными.
Если не желания, можно не предоставлять общий доступ к файлу, однако, если с ним должен работать кто-либо еще, вы можете передать файл этому лицу - просто перенести его со своего жесткого диска на диск этого пользователя либо переслать как сообщение электронной почты.
Совместное использование файла с помощью сети отнюдь не означает автоматический доступ к нему любого пользователя. В современных операционных системах вы можете ограничить доступ к общим файлам или каталогам.
С этой целью используют либо систему паролей, либо учетные записи пользователя. Эти средства предусматривают весьма точную настройку, обеспечивая различные уровни доступа к файлам - от минимального, допускающего только чтение, до полного доступа. Таким образом, вы можете, например, запретить другим пользователям просматривать вашу работу либо просто не позволять вносить в нее изменения, если это нежелательно.
Как защитить данные от повреждения? Ведь данные - самое ценное имущество вашей фирмы.
Они намного ценнее, чем безобразные ящики, называемые компьютерами, которые стоят на столах, поскольку уже устарели со времени покупки и постоянно заменяются. А вот утрата или искажение данных может разорить фирму.
Однако сети позволяют легко архивировать данные, причем сделать это намного проще, чем в отдельностоящих компьютерах. Вы можете либо сохранять данные на единственном сервере и регулярно архивировать все его содержимое, либо установить в сети централизованную систему архивирования, с помощью которой каждый пользователь обязан будет скопировать все важные файлы с жесткого диска своего компьютера.
При надлежащем управлении локальные сети обеспечивают уровень защиты данных, недостижимый в среде с отдельно стоящими компьютерами. Более подробно архивирование и его стратегия рассматриваются в главе 15 "Защита сетей".
Одно из крупных достижений локальных сетей - простота распространения приложений между служащими офиса. Многие (хотя и не все) приложения устанавливают на центральном компьютере, называемом сервером приложений, и к ним можно обращаться через сеть.
Подобная установка приложений имеет несколько преимуществ. Первое: если на сервере установлено множество приложений, клиентным станциям требуется намного меньшее дисковое пространство по сравнению с установкой приложений на каждом отдельном компьютере.
Это немаловажный фактор, поскольку, например, для полной установки типичного набора офисных приложений необходимо почти 2 Гбайта дискового пространства.
Как правило, это в точности соответствует вместимости типичных жестких дисков, и вам нет необходимости устанавливать их на каждый сетевой компьютер.
Второе: установка и обновление приложений значительно облегчаются, если программы находятся на единственном компьютере.
Таким образом, совместное использование приложений сохраняет немало времени и ресурсов, хотя это возможно не для всех приложений и не во всех ситуациях.
Как работает сеть в этом случае? Когда в клиентском компьютере запускается приложение, установленное на сервере приложений, оно загружается в память клиентского компьютера.
Работая с программой, клиент взаимодействует с копией, хранящейся в памяти его компьютера, но не в памяти сервера. Это дает доступ к одному приложению одновременно нескольким клиентам.
Известен также более совершенный метод совместного использования приложений, называемый тонкой клиентской сетью, который практически не требует от клиентской машины собственных ресурсов.
Установка приложения на сервере для использования остальной сетью отнюдь не означает, что вам достаточно единственной лицензии на данное приложение.
Как правило, для совместного использования приложения необходимо приобрести либо по одной лицензии для каждого пользователя, либо одну общую лицензию (условия зависят от приложения). Если у вас нет соответствующей лицензии на все ваши приложения, то вы виновны в незаконном использовании программного обеспечения, а это относится к федеральным преступлениям.
Думаете, об этом никто не узнает? Ошибаетесь. Основная цель наблюдательной организации, называемой Ассоциацией издателей программных продуктов (Software Publisher's Association - SPA), как раз и заключается в наблюдении за проблемами пиратского использования программ. SPA преследует в судебном порядке нарушителей законных прав входящих в нее организаций.
По мере разрастания офиса процесс оповещения сотрудников о важнейших событиях и организации совещаний затрудняется. Некогда групповое планирование доставляло немало забот главе офиса. Сеть поможет согласовать работу офиса с помощью приложений электронной почты или средств группового планирования.
Без этих средств организация собраний учреждения превращается в кошмар, когда организатор пытается рассортировать личные расписания сотрудников, чтобы выбрать подходящее время для встречи.
Приложения группового планирования намного упрощают эту задачу. Идея такова: каждый служащий вводит в программу-календарь (calendar program) личное расписание, которое может просмотреть только он сам или избранные сотрудники.
Все личные расписания сохраняются в центральной базе данных. Когда вы хотите назначить собрание, вы вводите имена приглашенных сотрудников и время.
Если все перечисленные сотрудники в указанное время свободны, программа-планировщик (scheduling software) известит вас об этом. В противном случае, она сообщит о наличии конфликта и укажет, с кем именно.
Затем, в зависимости от программы, может предложить первый же интервал времени, когда все необходимые сотрудники будут свободны. После этого, назначив время, вы можете с помощью программы-планировщика разослать всем приглашенным уведомления по электронной почте, указав дату и время совещания.
Электронная почта может принести значительно больше пользы, чем планирование совещаний. Пожалуй, в настоящее время она - самое "вездесущее" сетевое приложение.
И хотя избыточный сетевой трафик, генерируемый электронной почтой, может вызывать раздражение, она неоценима как быстрый метод принятия оперативных решений и планирования личных встреч. Электронная почта очень проста и удобна. Людям, которые слишком заняты, чтобы выкраивать время для личных встреч, программа-планировщик не нужна. Почта позволяет быстрее рассмотреть проблему и, к тому же конфиденциальна.
Если босс зайдет в вашу комнату, это заметит каждый, но если он пошлет вам сообщение по электронной почте, в котором просит зайти для оценки ваших успехов, об этом никто не узнает.
Таким образом, офисная электронная почта удобна для любых сообщений, требующих относительной конфиденциальности распространения, либо краткости.
Другое преимущество электронной почты перед телефонной связью и личными встречами заключается в том, что большинство приложений электронной почты позволяют вкладывать в сообщения бинарные файлы. Например, можно послать кому-нибудь файл для просмотра со своими комментариями, причем отдельно от самого документа.
Получатель сообщения может просто открыть файл и прочитать его, либо отредактировать содержимое файла. Такой метод рассылки бинарных файлов подобен совместному использованию файла в сети, однако имеет преимущества.
· В сообщении электронной почты вы можете указать на какие-либо неточности в данных или указать на важность передаваемой информации.
· Вы можете убедиться в приеме получателем необходимого файла и не беспокоиться, что он по ошибке откроет не тот файл.
· Вам нет нужды заботиться об установке соответствующих разрешений на доступ к файлу или назначать пароли, поскольку копия отосланного файла поступит только к получателю сообщения электронной почты.
· Вы можете отсылать файлы людям, с которыми не поддерживаете связь через локальную сеть, например тем, с кем вы можете связаться только через Internet.
Одним словом, локальная сеть - лучшее, что можно сделать для связи в офисе и совместного использования информации.
Первые персональные компьютеры представляли собой, по сути, пустые ящики, в которых находились всего лишь системная плата, память и дисковод. Даже жесткий диск считался дополнительным оборудованием. Так было десять лет назад.
Однако по мере совершенствования компьютеров все большее число устройств, до того считавшихся дорогостоящим дополнительным оборудованием, становились частью стандартного профиля аппаратных средств.
По мере того, как все большее число устройств начинало входить в стандартную комплектацию компьютера, возникала своеобразная проблема: какие же устройства следует считать периферийными, а какие - нет.
Например, принтер - безусловно, периферийное устройство, но к чему отнести привод компакт-дисков? А жесткий диск?
Периферия, или периферийное устройство - это просто любая часть оборудования, напрямую или косвенно подсоединенная к системной плате компьютера.
Отнюдь не все периферийные устройства расположены вне корпуса компьютера, и не ко всем можно обеспечить общий доступ. Однако совместное использование в сети периферийных устройств, если оно возможно, очень удобно.
Во-первых, такое оборудование становится доступным всем пользователям, а во-вторых, его использование упрощается.
Например, вместо того, чтобы занимать очередь к компьютеру с подключенным принтером, можно просто послать задание на печать так, как будто принтер подключен к вашей машине, а потом забрать готовую работу.
Совместное использование периферийных устройств помогает пользователям сети сберечь время и деньги. Действительно, даже если в офисе нет сети, необязательно покупать принтер и приводы компакт-дисков для каждого компьютера.
Если служащие готовы постоять в очереди при невысокой загрузке сети, одно-два устройства на весь офис могут прекрасно справиться с работой.
Однако если служащие, впустую затрачивая время, подолгу ожидают освобождения устройства, экономия на покупке принтеров обернется немалыми убытками.
Общие периферийные устройства, также как и общие папки, не обязательно должны быть доступны всем пользователям сети; кроме того, доступ может предоставляться на разных уровнях.
Так, например, вы можете предоставить общий доступ к цветному принтеру, в котором используются дорогостоящие картриджи, но ограничить его таким образом, что доступ смогут получить исключительно художники, но не всякий Дик, Том или Гарри, которым вздумалось напечатать свою мазню.
Таковы основные возможности локальных сетей.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Психодиагностика самосознания |
Контрольная работа | Формирование судебно-правовой системы Англии |
Контрольная работа | Уголовное преследование |
Контрольная работа | Поощрения за труд и дисциплинарные взыскания |
Контрольная работа | Нещасні випадки на виробництві |