МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГОУ ВПО
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Контрольная работа
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ
Содержание
1
Основные управленческие задачи, решаемые с помощью информационных технологий_______________________________________3
16
Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк - Аналитик _______________________________________________________
6
Список литературы___________________________________________
1 Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий
Информационная технология
— это совокупность методов
и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации.
Информация как объект воздействия представляет собой данные,
записанные на том или ином носителе.
Форма представления (восприятия) данных определяет основной
способ их конечного использования и предполагает один
из следующих вариантов:
• текстовая информация;
• аудиоинформация;
• видеоинформация.
Содержательная интерпретация конкретизирует восприятие
данных той или иной формы представления в рамках определенного
вида деятельности.
Так, текст документа на английском языке понятен и может быть
использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет
практического смысла для человека, не владеющего указанным языком.
Одна и та же математическая формула описывает различные
сущности в зависимости от интерпретации операндов, ее составляющих.
Одни и те же звуковые сигналы, подаваемые с помощью горна
в различных армиях мира, воспринимаются по-разному.
Носитель информации
— это материальное воплощение данных
той или иной формы представления.
В принципе в качестве носителя информации может выступать
любой материальный объект, определенные состояния или свойства
которого могут рассматриваться как представление данных.
Наиболее распространенные виды информационных процессов
— сбор, передача, обработка, систематизация, хранение, представление
информации.
Внутренние и внешние источники информации
.
В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать:
• транзакционные системы, предназначенные для выполнения
бизнес-операций и учетных операций;
• система внутрифирменного электронного документооборота;
• документы из электронных хранилищ;
• документы на бумажных носителях.
К внешним источникам информации относятся:
• информационные агентства, поставляющие данные как в электронном
виде, так и на бумажных носителях;
• законодательные и регулирующие органы;
• клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях.
Информационные потоки, поступающие в информационную систему
предприятия из разных источников, частично проходят транзитом,
частично направляются в информационные хранилища.
Доставка информации
.
Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям.
Управление информацией
.
Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности,
могут осуществляться следующие этапы преобразования:
• проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных,
безопасность внесения данной записи для системы в целом);
• реформатирование (приведение к общему формату в соответствии
с принятыми на предприятии стандартами представления информации);
• фильтрация и агрегирование данных;
• исключение дублирования данных;
• датирование данных (обязательное внесение метки данных в
соответствии с принципом историчности).
Существенно облегчают пользователям поиск необходимой информации во внутренних архивах создание и ведение метабазы (описание
структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором
системы или конечным пользователем.
Хранение информации
.
Хорошо организованное информационное
хранилище обладает свойствами предметной ориентации данных,
историчности, интегрированности и неизменяемости во времени.
Глубина хранения информации обычно составляет от 10 лет для агрегированной (обобщенной) информации до 1-5 лет (не считая текущего
года) для детализированной информации. Исторические данные
по истечении определенных сроков могут складироваться в общесистемном
архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на разнообразных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). В случае необходимости просмотра данных из долговременного архива (например, для ретроспективного анализа временных рядов) они могут быть разархивированы и обработаны обычным образом. Для описания правил функционирования информационных архивов, ведения учета выполняемых архивных операций и доступа к архивной информации существуют специальные средства ведения метабазы и
поддержания метаданных.
Анализ информации
.
Основными потенциальными пользователями
материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее
звено управления, системные аналитики, использующие историческую
и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием. Аналитические
задачи можно разделить по их виду и способу моделирования данных.
Каждый из компонентов преобразования информации представляет
самостоятельный интерес. В зависимости от конкретной прикладной
задачи могут превалировать те или иные составляющие, использоваться
различные способы работы с информацией. Информационные системы по своему назначению могут иметь регистрационную, консультационно-справочную или информационно-аналитическую направленность.
Для регистрационных
систем наиболее существенное значение
имеют такие характеристики, как быстродействие, объем хранимой
информации, возможность работать в распределенном режиме. Такие
системы принято называть транзакционными, поскольку транзакция
является их основной единицей хранения, обработки, анализа.
Для таких систем требования к пользовательскому интерфейсу
относительно просты и представляют типовые формы для операторов.
Если оператором, по сути, является потребитель продукции (например,
системы электронной коммерции), то требования к пользовательскому
интерфейсу несколько выше. Если системы включают аналитические подсистемы, то для них вопрос о пользовательском интерфейсе еще более актуален.
Крайне важна для транзакционных систем проблема управления
информацией, включая проверку корректности транзакций и запросов,
проверки непротиворечивости бизнес-процессов и полномочий
на их инициализацию.
Консультационно-справочные
системы отличаются повышенными
требованиями к возможностям хранения, классификации и поиска информации. Вопрос поиска традиционно являлся критическим для таких
систем. В частности, для ускорения поиска и повышения его гибкости
используются методы формирования индексов для слабоструктурированной
информации.
Аналитические
системы требуют расширенных возможностей
классификации структурированной информации. Для этих целей могут
использоваться специализированные базы данных, обладающие повышенными возможностями работы с многомерной информацией либо
напрямую (многомерные базы данных), либо апостериори (инициированные
многомерные структуры). Естественным для этих систем являются требования к объему хранения и гибкости поиска информации.
Достаточное распространение в качестве компонентов таких систем
в последнее время получили информационные хранилища. Этим определяются основные направления развития информационных технологий. Они должны быть ориентированы на поддержание все ускоряющихся бизнес-процессов как в сфере управления организацией, так и непосредственно в производственном процессе, включая последовательное наращивание возможностей по дистанционному управлению бизнесом.
16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк – Аналитик
Программные продукты серии «Аналитик» предназначены для анализа и планирования деятельности организации. Это комплексное решение самых актуальных на сегодняшний день финансовых задач, стоящих перед организациями и коммерческими банками.
Программы серии «Аналитик» позволяют решить следующие задачи:
Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик"
Самым известным программным продуктом Группы ИНЭК является программный комплекс "ИНЭК-Аналитик".
"ИНЭК-Аналитик" существенно отличается от программных продуктов аналогичного класса. В результате работы Вы не только проведете всесторонний финансово-экономический анализ текущего состояния предприятия, но и разработайте качественный, соответствующий требованиям ведущих российских и международных финансовых организаций бизнес-план.
Возможности программы:
Мы предлагаем две вариации программного продукта:
Особенности и преимущества серии "Аналитик":
Пользователи
Пользователями серии "Аналитик" являются:
Продукты серии "Аналитик" в составе информационно-аналитических систем мониторинга успешно функционируют в целом ряде государственных структур Российской Федерации: в Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве имущественных отношений, Министерстве сельского хозяйства, а также в департаментах, управлениях и комитетах Правительства Москвы.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Банковские услуги |
Контрольная работа | Технический процесс восстановления водяного насоса |
Контрольная работа | Методика заучивания стихотворений в детском саду |
Контрольная работа | Поддержка многодетных семей в РФ |
Контрольная работа | Аудиторская проверка |