Министерство образования РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования.
Самарский государственный технический университет.
Кафедра: «Химическая технология и промышленная экология»
Лабораторная работа
Исследование процесса ректификации в насадочной колонне периодического действия
Выполнил: студент III - ХТ - 2 Степанов В. Н.
Принял: преподаватель Чуркина А. Ю.
Cамара, 2006 г.
Цель работы:
· Ознакомление с процессом периодической ректификации в насадочной колонне;
· Определение величины флегмового числа, числа ступеней изменения концентрации, числа единиц переноса и коэффициента массопередачи;
Описание экспериментальной установки:
Рис. 1 Экспериментальная установка.
1 - центральная ректификационная колонка; 2 - конденсатор, 3 - краник для отбора дистиллята, 4 - мерная колба, 5 - трехгорлая колба, 6 - штуцер, 7 - нагреватель, 8 - ЛАТР, 9 - капельник, 10 - капельник.
Табл. 1. Рабочие характеристики колонны
Высота, заполненная насадкой, м |
l = 0,6 |
|
Внутренний диаметр колонны, см |
d = 1,3 |
|
Насадка кольца из нихромовой проволоки |
диаметр проволоки 0,3 мм |
|
число витков 2-3 |
Обработка результатов эксперимента:
Этап 1.
1. Определяем величину критерия Архимеда
2. Находим критерий Рейнольдса для режима витания частиц:
,
3. Определяем значение теоретической скорости витания частиц:
,
4. Находим величину критического критерия Рейнольдса:
5. Определяем критическую скорость псевдоожижения:
6. Число псевдоожижения:
.
7. Определяем расход воздуха, соответствующий режиму витания:
8. Находим величину экспериментальной скорости витания частиц:
Результаты расчетов приведены в табл. 2.
Этап II.
1. Находим расход воздуха для режима пневмотранспорта:
2. Находим расход полиэтилена:
3. Величина порозности слоя полиэтилена:
4. Общие потери напора для каждого из режимов пневмотранспорта:
а) Статический напор, равный весу столба твердых частиц и воздуха
б) Потери напора на трение воздуха о стенки:
, где:
, поскольку:
,
Скорость воздуха: .
в) Потери на трение частиц о стенки:
г) Потеря напора на разгон частиц:
.
Табл. 2 Результаты обработки эксперимента:
Этап работы |
Расход воздуха, Vв, м3/с |
Скорость воздуха, м/с |
Расход полиэтилена, G, кг/с |
Порозность, е |
Потеря напора, Па |
||||
?Рcm |
?Рв |
?Р |
?Рp |
||||||
Псевдо-ожижение |
0.0034 |
6.4579 |
___ |
_____ |
_____ |
_____ |
_____ |
_____ |
|
Пневмо-транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
0.0055 |
10.3036 |
0.0080 |
0.9772 |
327.6828 |
104.5330 |
448.6034 |
34.6019 |
По полученным данным строим график зависимости :
Вывод:
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Основные функции Центрального Банка |
Контрольная работа | Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление |
Контрольная работа | Образ князя Олега в Повести временных лет и в Песни о Вещем Олеге |
Контрольная работа | Налоги и налогообложение |
Контрольная работа | Гештальтпсихология и бихевиоризм |