26
ПЛАН
Введение ……………………………………………………………... стр. 2 - 3
1. Русская эстетика XI - XVIII вв. …………………………………. стр. 3 - 11
2. Развитие эстетической мысли в России в конце XIX - начале XX в.……енинского учения. А это учение, как следует из множества формулировок, определений и трактовок социалистического реализма, признавался единственно верным, то есть раз и навсегда данным, завершенным, окончательным этапом в развитии человеческой мысли. Оговорка насчет того, что социалистический реализм надо понимать «исторически», по существу ничего не значила, так как он всегда был обречен на «внутреннее единство».
Каким бы разнообразием по содержанию не отличались произведения, включаемые в число признанных образцов практического применения метода социалистического реализма, в них неизменно присутствовало понятие некой цели, выраженное либо в открытом, либо в угадывающемся на уровне подтекста виде. Эта удивительная целеустремленность заставляла все используемые в художественных произведениях социалистического реализма сюжеты развивать в одном, заранее известном направлении.
Такая целеустремленность сделала доминирующей функцией искусства социалистического реализма - сугубо воспитательную, а главной его темой - тему метаморфозы отдельных личностей и целых коллективов на пути к коммунистическому идеалу. К этому идеалу постоянно стремится «положительный герой» произведений социалистического реализма, его святая святых, его краеугольный камень и главное его «достижение». В своей изначальной целеустремленности к абсолютному идеалу социалистический реа-лизм требовал в художественных произведениях почти полного отказа от каких бы то ни было колебаний, сомнений и исканий в сфере духа. Он ограничивал все попытки выбора пути выбором, раз и навсегда уже сделанным и единственно верным.
Социалистический реализм в его ортодоксальных формах, возможно, был оправдан для определенного исторического этапа. Это было время кануна, непосредственного осуществления и последующего развития пролетарской революции в нашей стране. Тогда жизненно необходимым было выдвижение на первый план мобилизующей, суггестивной, просветительской и политико-воспитательной функций искусства. В этих условиях вполне объяснимо существование таких феноменов, как РАПП, Пролеткульт и др. Однако их революционная одержимость, порой переходящая в стремление к полной монополизации руководства художественно-культурным процессом, несла с собой реальную возможность того окостенелого духовного воинствующего догматизма, который в конечном счете и восторжествовал в искусстве нашей страны в 30-х гг. - в форме сталинско-ждановского социалистического реализма.
В 30-е годы формировалась не только теория социалистического реализма, но и многие его шедевры. Классиками социалистического реализма по праву считаются М. Горький, В. Маяковский, М. Шолохов, В. Вишневский, С. Эйзенштейн, А. Довженко, Д. Кабалевский, Б. Иогансон, А. Дейнека, В. Мухина и многие другие.
Великая Отечественная война на время затормозила развитие эстетической теории. Однако в послевоенные годы в советской науке начинают разрабатываться новые подходы к решению проблем искусства, осуществляющихся как часть общего исследования структуры общественного сознания, происходящего в рамках исторического материализма и марксистско-ленинской эстетики. Объективные предпосылки бурного развития эстетической мысли в этом направлении были связаны с тем, что наш народ начинает знакомиться с культурой других стран, значительно расширяя арсенал исследуемых эстетических мировых традиций.
С середины 50-х годов начинается новый, весьма плодотворный период в развитии советской эстетики. Он открывается серьезным разговором на страницах журнала «Коммунист» об ограниченности утвердившегося к тому времени упрощенного толкования категории «типизация» в искусстве как «сущности данной социальной среды». Публикации «Коммуниста» положили начало проведению широких дискуссий в советских партийных и философских журналах по наиболее кардинальным проблемам эстетической науки. Широко обсуждался предмет эстетики, категории «эстетическое», «прекрасное», «трагическое» и т.д.
Заметным явлением в эстетической литературе того периода стал выход монографии Г. А. Недошивина «Очерки теории искусства» (1953). В работе рассматривались вопросы специфики искусства, особенности его социального функционирования, причем подчеркивалась классовая природа художественного творчества, которая, как утверждал автор, «... всегда в своих образах выражает идеи, стремления, мысли и чувства того или иного класса, той или иной общественной группы».
Начиная с 60-х годов предметом специального анализа становится структура общественного сознания, которая рассматривается под углом зрения диалектического единства идеологии и общественной психологии.
Народность, классовость, идейная тенденциозность, партийность искусства анализируются не только как сфера выражения идеологии, но также и проявления общественной психологии. В работах Г. М. Гака, В. А. Ядова, А. К. Уледова структурные компоненты общественного сознания получают всестороннее рассмотрение. Подобный анализ позволил рассматривать искусство как функциональную систему, в которой идеологический аспект выступает как совокупность получивших художественное выражение идей, взглядов, концепций, учений, а аспект общественно-психологический -- как совокупность интересов, потребностей, настроений, эмоций, вкусов и т. д., при взаимной их детерминированности друг с другом.
Знаменательным фактом для данного периода представляется и появление работ о соотношении искусства с другими формами общественного сознания: В.И. Толстых «Искусство и мораль» (М., 1973); Е.Г. Яковлев «Искусство и мировые религии» (М., 1972); Б.С. Мейлах «На рубеже науки и искусства» (Л., 1971) и др. Начиная с 60-х годов выходят в свет сочинения по истории эстетики: «Немецкая эстетика XVIII в.» В. Ф. Асмуса, первый том «Истории античной эстетики (ранняя классика)» А. Ф. Лосева. С 1962 г. начался выпуск пятитомника «История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли».
60-е годы характеризуются также и практической реализацией идеи эстетического воспитания. По всей стране заработали народные университеты культуры, лектории, факультеты марксистско-ленинской эстетики; широкое распространение получило проведение конференций, семинаров, дискуссий.
В 70-80-е годы продолжалась разработка основных категорий эстетического сознания: эстетического идеала, чувства, вкуса, потребности, восприятия. Подтверждением этому является выход в свет таких сочинений, как: Гольдентрихт О. С, Гальперин М. П. «Специфика эстетического сознания» (М., 1974); Раппопорт С. X. «Искусство и эмоции». (М., 1972); Скатерщиков В. К. «Об эстетическом вкусе» (М., 1974) и т. д.
Для эстетической науки важнейшим разделом всегда оставалась область философского осмысления искусства, причем выполненная известными советскими искусствоведами. В обозначенный период с оригинальными эстетическими сочинениями выступили такие известные ученые, как А. А. Федоров-Давыдов, В. Н. Лазарев, В. М. Полевой, Д. В. Сарабьянов, Г. Ю. Стернин и др.
В этот период советские эстетики создали (или существенно доработали) учебники «Марксистско-ленинская эстетика» под ред. М. Ф. Овсянникова (М., 1973); М. С. Каган «Лекции по марксистско-ленинской эстетике»( Изд. 2-е. Л., 1971); А. Я. Зись «Искусство и эстетика (Изд. 2-е. М., 1975); Ю. Б. Борев «Эстетика» (Изд. 2-е. М., 1975); В. П. Шестаков «Очерки по истории эстетики: от Сократа до Гегеля» (М., 1979) и др.
К началу 90-х годов в советской эстетической науке начинается процесс преодоления вульгаризаторства, догматизма в истолковании тех или иных эстетических феноменов. Предмет эстетики существенно расширяется. Сама действительность порождает новые эстетические объекты и надо видеть, как открываются эти объекты в реальной жизни. С другой стороны, сегодня в искусстве нет закрытых тем, возвращены многие имена, проявляется стилевое многообразие, что в свою очередь требует теоретического анализа и оценки. В современной отечественной эстетике укрепляется мысль о нарастании общечеловеческих гуманистических начал в художественной культуре. В утверждение новых подходов в эстетике России - целью становится утверждение всевременных и общечеловеческих ценностей.
4. Роль сотрудников ОВД в борьбе с хищениями художественных произведений и охране памятников истории и культуры.
Охрана памятников истории и культуры - система международных, государственных и общественных мероприятий, ставящих целью сохранение и защиту культурного наследия человечества. Памятник - в широком смысле - объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Памятник - в узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти об определенных событиях и людях.
В последнее время в России произошли позитивные изменения в охране памятников истории и культуры, в данном направлении ведется всесторонняя деятельность, которая слагается:
- из научно-исследовательских работ;
- из подготовки и издания государственных законодательных актов;
- из консервационных и реставрационных работ;
- из популяризации памятников как исторического достояния.
В значительной степени в борьбе с хищениями художественных произведений и охране памятников истории и культуры оказывают правоохранительные органы.
В ряде областей были созданы структуры по борьбе с хищениями художественных ценностей. Основная тяжесть охраны памятников культуры ложится на отделы вневедомственной охраны, которые используют в своей практике различные технические средства.
Учреждения культуры на основе федеральных законов совместно с вневедомственной охраной разрабатывают инструкции о порядке осуществления охраны конкретного объекта культуры. Заключают договора на охрану объектов культуры, согласно которых вневедомственная охрана несет ответственность и осуществляет комплекс мер, направленных на предотвращение утрат культурных ценностей из охраняемых объектов культуры в результате хищений, разбоев, взрывов, пожаров, актов вандализма, массовых беспорядков стихийных бедствий и других экстремальных ситуаций.
Охрана объектов культуры может осуществляться милицейскими военизированными и сторожевыми подразделениями вневедомственной охраны с помощью технических средств с выводом сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны или на пункты централизованной охраны, либо сочетанием этих видов охраны. В учреждении культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая служба безопасности, которая в случае охраны учреждения культуры вневедомственной охраной координирует свою деятельность с деятельностью данных подразделений.
Деятельность нарядов охраны объектов культуры организуется в соответствии с требованиями Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 15 июня 1994 года N 201, Наставления по организации службы военизированных, сторожевых подразделений вневедомственной охраны, утвержденного приказом МВД России от 22 марта 1993 года N 121, Устава патрульно - постовой службы милиции общественной безопасности, утвержденного приказом МВД России от 18 января 1993 года N 17, других нормативных правовых актов МВД России, совместных нормативных актов МВД России, Минкультуры России и Росархива и условиями договора на охрану объекта.
Для несения службы по охране объектов культуры подбираются сотрудники милиции, работники военизированной и сторожевой охраны, прошедшие соответствующую подготовку, годные по своим моральным и деловым качествам к этой работе.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Боротьба з лісовими та торф’яними пожежами |
Контрольная работа | Гласность правосудия |
Контрольная работа | Стиль делового человека |
Контрольная работа | Технология комбайновой уборки льна |
Контрольная работа | Психодиагностика |