Контрольная работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Составление технического задания на разработку оргпроекта системы ценообразования на ОАО "ВМО"



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Воронежский государственный технический университет"

(ГОУВПО "ВГТУ")

Инженерно-экономический факультет

Кафедра экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства.

Самостоятельная работа №1

по дисциплине "Организационное проектирование производственных систем"

на тему: "Составление технического задания на разработку оргпроекта системы ценообразования на ОАО "ВМО""

2008

1. Основание для разработки оргпроекта

Приказ директора ОАО завод "Водмашоборудование" С.Е. Тамилина.

2. Цели разработки оргпроекта

Проектирование эффективной системы ценообразования на предприятии для повышения конкурентоспособности предприятия за счет разработки ценовой политики и применения различных методов определения цен на продукцию.

3. Краткая характеристика предприятия

Объектом исследования является открытое акционерное общество - завод "Водмашоборудование" - ведущее и динамично развивающееся предприятие России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод и по производству противопожарного оборудования.

В настоящее время завод выпускает около 50 наименований оборудования, применяемых на крупных городских очистных сооружениях, отдельно стоящих объектах в посёлках городского типа, промышленных предприятиях и сельскохозяйственных комплексах, производящих очистку воды. Продукция завода имеет посезонный характер.

Предприятие обладает необходимыми элементами инженерного и жизнеобеспечивающего хозяйства, мощным производственным потенциалом, квалифицированным персоналом, современными технологиями, всем необходимым оборудованием. Это позволяет заводу успешно выполнять обязательства перед партнерами, участвовать в специализированных федеральных программах, оперативно осваивать производство новых видов продукции.

Общество является ведущим предприятием России по производству оборудования для очистки питьевых и сточных вод.

Основным видом продукции Общества являются пожарные гидранты, отгрузка потребителю пожарных гидрантов в 2006 году составила 54,9%.

ОАО "Водмашоборудование" также выпускает следующую продукцию:

- оборудование для водопроводного хозяйства;

- ремонтные и специальные машины;

- оборудование для очистки сточных и поверхностных вод;

- оборудование для систем водоотведения;

- оборудование первичных и вторичных отстойников;

- оборудование для песколовок;

- оборудование для обработки осадков;

- оборудование реагентных хозяйств и т.д.

Наиболее перспективным в настоящее время на предприятии является производство пожарных гидрантов подземных, предназначенных для отбора воды на пожарные нужды с помощью пожарной колонки. При изготовлении гидранта используется высокопрочный чугун с шаровидным графитом, что в несколько раз увеличивает его качество.

На внутреннем рынке Общество является единственным предприятием выпускающим водозаборную колонку. На внешнем рынке основными конкурентами Общества по гидранту является Омск.

Постоянными заказчиками являются ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ООО "Калужский областной водоканал", МУП "Брянский городской водоканал", МУП "Сыктывкарский Водоканал", ООО "Орск Водоканал", МУП "Саратовводоканал", МУП "Белебейский водоканал", ГУП Республики Хакасия "Хакресводоканал", Водоканалы Республики Башкортостан, спецкомбинаты "Радон", ОАО "Рязаньтранснефтепродукт" и многие другие предприятия. Длительное и плодотворное сотрудничество с Научно-Исследовательскими и Проектными организациями позволяет предприятию ежегодно осваивать 3 - 4 наименования нового вида продукции, значительно улучшать параметры очистки, осуществлять переход на выпуск оборудования с применением нержавеющих сталей, что увеличивает срок эксплуатации изделий в 5 раз.

4. Результаты предпроектного обследования и анализа

Проведённый предпроектный анализ показал, что на предприятии не производится разработка ценовой политики, точно не определена ценовая стратегия по всем видам продукции, расчет и установление цен производится только одним затратным методом - по статьям калькуляции, применение новых цифровых технологий находится на нулевом уровне, установление окончательных цен на продукцию зачастую производится на договорной основе, т.е. малообоснованно.

Для решения всех выявленных в процессе предпроектного обследования и анализа проблем необходимо спроектировать и внедрить систему ценообразования.

5. Основные требования к проектируемой системе

Система ЦО должна включать в себя комплекс задач по расчету цен на продукцию. Данный комплекс необходим для автоматизации функций расчета цен, составления перечней изменений в расчетах, ведения нормативно-справочной информации по расчету цен, наименованиям продукции и т.д.

Система ЦО может быть реализована в виде автоматизированного рабочего места специалиста по ценам (АРМ), входящего в состав локальной сети, позволяющей выполнять функции, возложенные на соответствующие подразделения предприятия, а также иметь возможность динамически распределять функции между автоматизированными рабочими местами и регламентировать доступ к данным, хранящимся в базе данных. Также система ЦО должна быть связана с системой учета затрат на предприятии для постоянного контроля за происходящими изменениями и совместной их корректировки.

Для обеспечения надежного функционирования системы ЦО и обеспечения сохранности информации при авариях необходимо обеспечить возможность регулярного резервного копирования информации базы данных.

Также обязательными требованиями к системе должно быть выполнение следующих условий:

- полное возмещение (окупаемость) вложенных средств;

- получение прибыли, размер которой оправдывает отказ от любого иного способа использования ресурсов (капитала) и компенсирует риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата;

-определение приоритетов и сбалансированность целей инвестиционной, финансовой, маркетинговой и ценовой стратегий предприятия;

- системное и комплексное решение задачи разработки и оптимизации ценовой и других политик;

- эффективное использование материальных, финансовых и человеческих ресурсов;

- стабилизация работы предприятия.

6. Рекомендации по построению новой системы

При проектировании системы ЦО необходимо проанализировать принять во внимание следующие моменты:

- целесообразность разработки и внедрения данной системы;

- возможность внедрения данной системы;

- наличие всех видов ресурсов (материальных, финансовых, кадровых);

- окупаемость мероприятий по проектирования и внедрению данной системы и т.д.

Проведённый предварительный анализ показал необходимость проектирования и внедрения системы ценообразования на данном предприятии. При построении системы ЦО необходимо:

- провести комплексный анализ всех проблем на предприятии;

- внедрение данной системы во взаимосвязи с остальными системами и механизмами на предприятии;

- разработка специальных форм, норм, документов, схем документооборота и т.д.;

- автоматизация большинства происходящих на предприятии процессов;

- разработка и реализация системы всеобщего обмена информацией внутри предприятия;

- создание единой базы данных для всех отделов для совместной координации деятельности.

7. Технико-экономические результаты разработки и внедрения оргпроекта

Результатами внедрения оргпроекта данной системы станет правильное определение и установление цен, разработка ценовой политики и выбор ценовой стратегии, а также данная система позволит провести ряд мероприятий в виде следующей последовательности действий:

1. Определение стратегических целей предприятия.

2. Разработка тактических целей.

3. Выбор показателей контроля эффективности деятельности предприятия.

4. Определение нормативных и допустимых уровней показателей.

5. Оценка и сравнение фактических значений показателей с нормативными и допустимыми уровнями.

6. Принятие соответствующих управленческих решений и корректирующие воздействия.

7. Контроль эффективности корректирующих воздействий.

Данные мероприятия приведут к сокращению затрат и увеличению прибыли предприятия.

8. Состав разделов оргпроекта

В процессе организационного проектирования выделяют три стадии:

-предпроектная подготовка,

-проектирование,

-внедрение.

9. Содержание этапов проведения работы по оргпроектированию

Предпроектная подготовка:

- организационная подготовка (определение объекта и цели проектирования; определение источников финансирования; формирование проектной группы или специализированного подразделения, выполняющего проектные работы, назначение ответственных руководителей; разработку системы планирования, учета и стимулирования деятельности проектного подразделения или группы; разработку и утверждение плана работ.)

- предпроектное обследование (разработка методического и нормативного обеспечения предпроектного обследования, диагностическое обследование, рабочее детальное обследование)

- разработка ТЗ(изучение документов, являющихся основанием для проектирования организации производства, труда и управления (приказ о начале работ, документы по обеспечению финансирования проекта и формированию проектной группы, план выполнения работ); изучение материалов и рекомендаций предпроектного обследования; изучение литературы о прогрессивных научных разработках и опыте лучших аналогичных предприятий по оргпроектированию; составление технического задания; утверждение технического задания).

Проектирование:

- техническое проектирование (изучение ТЗ на проектирование; изучение информационных материалов о передовом опыте, достижениях науки; изучение инструктивных методических и нормативных документов; принятие организационных решений по основным направлениям проектирования, в том числе: выбор варианта специализации, разработка производственной и организационной структур; выработка решений по организации основного производства; вспомогательного и обслуживающего производства; технического контроля и управления качеством продукции; научно-технической подготовки производства; управления производством; организация труда и экономических отношений внутри производства; определение ожидаемого экономического эффекта от внедрения оргпроекта; экспертиза и утверждение комплекта документации по техническому проектированию);

- рабочее проектирование (создание рабочей документации, необходимой для построения (совершенствования или реорганизации) организационной системы предприятия. Производится подробная разработка всех направлений проектирования и комплекса материалов по внедрению оргпроекта).

10. Источники финансирования работ

Организацию работ предполагается осуществить за счет собственных средств.

11. Порядок приемки проекта

Проект составляется специалистом по ценообразованию (экономистом цеха) и главным бухгалтером предприятия. Информация предоставляется всеми подразделениями предприятия. Утверждение внедрения системы осуществляется директором предприятия.

12. Источники информации для разработки проекта (методические и нормативные документы, источники информации о передовом опыте, теории и практике)

1. Воронин С.И. Организационное проектирование в машиностроении: Учеб. пособие.Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004. - 138 с.

2. Воронин С.И. Организационное проектирование производственных систем. Руководство по разработке курсовых проектов: учеб. пособие / С.И. Воронин. Воронеж: ГОУВПО Воронежский государственный технический университет. 2006. 89 с.

3. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование .- М.: Приор-издат, 2004.

4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М., 1995.

5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка - М. - ИНФРА - М. - 2000 - 320 с.

6. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.: Экономика, 1991. - 111с.

7. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М. ФИЛИН. 2001.

8. Калашникова И.А., Соломка А.В. Ценообразование и ценовая политика предприятия: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004. 248 с.

9. Кобзев В.В. Теоретические основы организационного проектирования производственных систем: Учеб.пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. ГТУ, 1996.- 117с.

10. Пузыревский Л.С. Основы организационного проектирования. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 2002 - 132 с.

11. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :