Контрольная работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Совершенствование управленческого труда



11

Волжский университет им. В.Н.Татищева

Экономический факультет

Кафедра « Менеджмент организации»

Контрольная работа

по дисциплине «Организация управленческого труда»

на тему: «Совершенствование управленческого труда»

Выполнил:

Студент

группы ЭМЗ-503

Рожков А.В.

Проверила:

Фирсова И.А.

Тольятти 2008г.-

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Список использованной литературы

Теоретическая часть

1. Понятие управленческого труда

2. Основные принципы и задачи управленческого труда

3. Системный подход к организации управленческого труда

4. Факторы, методы и условия совершенствования управленческого труда

1.

Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач. Предметом управленческого труда является информация. Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника. Результатом управленческого труда является управленческое решение.

2.

Практическая организация управленческого труда основывается на общих задачах и принципах организации трудовых процессов. С развитием рыночных отношений усложняется управленческий труд, который носит умственный характер и продуктом которого являются решения и действия руководителя. «Применительно к управленческому труду основными задачами являются: экономические, психофизиологические, социальные.»

Задачи управленческого труда:

· Экономические задачи

· Психофизиологические задачи

· Социальные задач

Экономические задачи - это задачи, сущность которых заключается в росте производительности труда руководителя при экономии времени и энергий.

Психофизиологические задачи направлены на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, позволяющее сохранять здоровье и трудоспособность сотрудников.

Смысл социальных задач состоит в создании условий для всестороннего и гармоничного развития личности сотрудников, повышение их квалификации, воспитания чувства ответственности за результаты его труда, использование рациональных форм материального и морального стимулирования.

Практически научная организация управленческого труда осуществляется на основе следующих принципов:

· Принцип экономичности - состоит в достижении наибольших результате при наименьших затратах времени, средств, сил, энергии.

· Принцип плановости - основан на том , что вся деятельность в области совершенствования управленческого труда должна базироваться на плановых началах, которые обеспечивают рациональное взаимодействие между руководителем и персоналом.

· Принцип научности - заключается в неуклонном совершенствовании организации управленческого труда на научной основе.

· Принцип комплексности - означает совокупность и взаимодействие всех сторон деятельности в области управленческого труда ( технологии управленческого труда, организации управленческого труда, организационной структуры управления ).

· Принцип нормативности - предполагает, что все работы осуществляются на основе определенных нормативных материалов. К ним в первую очередь относятся законодательные акты в области трудовой деятельности.

· Принцип заинтересованности, ответственности - реализуется посредством материального и морального стимулирования труда

3.

При комплексном, системном подходе под управлением следует понимать целенаправленную деятельность аппарата управления в социально-экономической системе, связанную с осуществлением специфических функций (планирования, организации, регулирование, координация, мотивация, контроль) на основе познания и использования объективных законов и закономерностей, присущих производству, в интересах постоянного повышения его эффективности. В результате такого подхода создается система организации труда, в рамках которой все ее элементы взаимно согласованы и действуют в интересах эффективного функционирования всей системы.

4.

Из всех взаимосвязанных этапов управленческого цикла есть особая стадия, от которой зависит качество функционирования и развития детского сада, организация исполнения решений.

Организация - деятельность объекта управления по формированию и регулированию определенной структуры организационных взаимодействий посредством совокупности способов, средств, воздействий, необходимых для эффективного достижения целей.

Организационные отношения можно определить, как связи между людьми, устанавливаемые в процессе распределения и закрепления за ними функций их совместной деятельности

От организации исполнения решений зависит качество функционирования и развития детского сада.

Организационно-исполнительская деятельность состоит из нескольких этапов:

анализа конечных результатов работы детском саду;

планирования работы детском саду по результатам;

стимулирования, как фактора повышения деятельности коллектива.

Управление представляет собой особую форму и функцию, возникшую из самой природы процесса общественного труда. С развитием производительных сил общества, сопровождающимся разделением труда, расчленением его на части, возникла объективная необходимость координировать эти процессы в организованных системах (народное хозяйство, предприятие, отрасль). Поэтому управление является, обязательным элементом любой формы организации коллективной деятельности людей, а также технических и технологических систем.

При комплексном, системном подходе под управлением следует понимать целенаправленную деятельность аппарата управления в социально-экономической системе, связанную с осуществлением специфических функций (планирования, организации, регулирование, координация, мотивация, контроль) на основе познания и использования объективных законов и закономерностей, присущих производству, в интересах постоянного повышения его эффективности.

Управленческий труд в общественном производстве - процесс управления коллективом, осуществляемый руководителями, специалистами и техническими исполнителями, направлен на согласования, регулирования, учет и контроль производственной деятельности.

Необходимо отметить, что труд специалистов сельскохозяйственного профиля многообразен, сложен и весьма специфичен. В сельхозпредприятиях он используется нерационально. Значительная часть рабочего времени агрономов, зоотехников и инженеров не связана с производственной деятельностью. Так, в опросных анкетах 52% специалистов этого профиля отметили, что могут в любое время «оторваться» от выполнения своих обязанностей.

Данные свидетельствуют о том, что рабочее время используется ими крайне неудовлетворительно. Это объясняется, в конечном счете, отсутствием реальной цели затраченного времени. Большинство руководителей и специалистов не скрывали, что их работа имеет административный характер, а оплата труда строго регламентирована и слабо увязана с конечными результатами, так как отсутствует материальная заинтересованность в их достижении.

Практическая часть

1. Моделирование управленческой деятельности руководителя (Начальник технологического отдела)

a. Спланировать рабочее место руководителя

b. Смоделировать схему информационного обеспечения процесса управления

c. Представить схему классификации документов и маршрутный график

d. Разработать схему потока информации

2. Фотография рабочего дня руководителя

1. Моделирование управленческой деятельности руководителя (Начальник технологического отдела)

Рабочее место руководителя

Рис. 1

Схема информационного обеспечения процесса управления

Рис. 2

Схема классификации документов, маршрутный график, схему потока информации

Рис. 3

2. Фотография рабочего дня руководителя

Таблица 1

Затраты времени

Текущее время, ч-мин

Продолжительность, мин

Индекс затрат

Начало наблюдения

8-00

1 Приход на работу

8-00

2 Инструктаж секретаря

8-05 - 8-20

15

ПЗ

3 Проверка писем по электронной почте

8-20 - 9-00

40

ПЗ

4 Оперативное совещание

9-00 - 10-00

60

ОП (О)

5 Личные надобности

10-00 - 10-10

10

ОТЛ

6 Разговор по телефону

10-10 - 10-25

15

НР

7 Работа с документами

10-25 - 11-30

65

ОП (О)

8 Работа с клиентами

11-30 - 12-30

60

ОП (О)

9 Разговор с начальником бюро по производственному вопросу

12-30 - 12-50

20

ОП (В)

10 Личные надобности

12-50 - 13-00

10

ОТЛ

11 Обед

13-00 - 14-00

60

ОТЛ

12 Совещание у директора

14-00 - 15-00

60

ОП (О)

13 Работа с документами

15-00 - 16-00

60

ОП (О)

14 Личные надобности

16-00 - 16-10

10

ОТЛ

15 Решение вопросов из цеха

16-10 - 16-30

20

ОП (В)

16 Разговор по телефону по личным надобностям

16-30 - 16-45

15

ОТЛ

17 Подведение итогов

16-45 - 17-00

15

ОП (В)

18 Уход домой

17-00

Конец наблюдения

17-00

Продолжительность смены

535

Таблица 2

Затраты времени

Индекс

минуты

% к итогу

Подготовительно-заключительное время

ПЗ

55

10,3

Оперативная работа

ОП

360

67,3

- основная

О

305

- вспомогательная

В

55

Отдых и личные надобности

ОТЛ

105

19,7

Время непроизводительной работы

НР

15

2,7

Итого по балансу

535

100

Резервами для улучшения рабочего времени являются затраты времени:

· Отдых и личные надобности;

· Подготовительно-заключительное время.

За счет снижения времени на отдых и личные надобности на 6,7 мин и подготовительно-заключительного времени на 4,3 мин прирост производительности труда составит: 2,06%.

Список использованной литературы

1. Лекционный материал, Фирсова И.А.

2. Интернет-ресурсы.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Сейчас смотрят :