1. Приведите пример должностей по уровням управления
Высший уровень: директор общества
Средний уровень: начальник отдела общего аудита
Низший уровень: аудитор
2. Приведите пример линейно-организационной структуры со схемой, линейно-функциональной структуры и схемы организационной структуры фирмы
Пример линейной структуры:
Линейно-функциональная структура:
Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию.
3. Кто такой начальник цеха: менеджер или предприниматель? Приведите пример совмещения функций менеджера и предпринимателя на знакомой вам должности
Менеджер - наемный управляющий, специалист по управлению. Менеджер организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью ее сотрудников.
Предприниматель- Человек, который берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или с разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу. Термины "предприниматель" и "менеджер" не являются синонимами. Основные различия: 1) стратегическая ориентация. Предприниматель ориентирован на поиск новых возможностей при быстрой смене технологии, изменении спроса, социальных предпочтений и т.п.; менеджер - на выполнение плана и подсчет эффективности использования ресурсов; 2) осуществление замысла. Предприниматель действует быстро, рискует, не держится за идею, не доказавшую свою жизнеспособность в сжатые сроки; менеджер, как правило неохотно берется за новое дело; 3) использование ресурсов. Предприниматель вводит новые ресурсы, как правило, поэтапно; менеджер получает фонды под работу подразделения в целом; 4) форма привлечения ресурсов. Предприниматель широко пользуется арендой и другими формами временного привлечения ресурсов; менеджер заинтересован в накопительстве, избегает аренды; 5) организационная структура. Предприниматель предпочитает горизонтальную организационную структуру, которая держится на неформальных связях; менеджер - сложившуюся организационную структуру иерархического характера с соблюдением четкого распределения полномочий и ответственности.
Начальник цеха - менеджер.
На моем предприятии я не могу найти такую должность, которая бы совмещала бы в себе предпринимателя и менеджера.
4. Работник совершил прогул. Накажите его тремя методами
1. Выговор
2. Лишение премии (экономический метод)
3. Обсудить ситуацию перед всем коллективом на собрании, строго поговорить.
5. Приведите пример применения направлений менеджмента в вашей фирме
1. Школа научного управления.
В работе нашей фирмы просматриваются основные положения этого направления: обеспечение работников всеми ресурсами для эффективного выполнения задач, стимулирование работников.
2. Классическая школа управления.
В работе нашей фирмы используются следующие принципы, которые были описаны А. Файоли, Л. Урвик, Дж. Мули: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единствонаправления, вознаграждение персонала, порядок, стабильность рабочего места, инициатива, корпоративный дух.
3. Школа человеческих отношений и поведенческих культур.
4. Процессный подход
При управлении нашей организацией руководитель выполняются все функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.
5. Системный подход
6. Ситуационный подход
Редко, но та или иная ситуация оказывает влияние на деятельность нашей организации.
6. Разработайте ресурсную модель вашей фирмы, выявите сильные и слабые ресурсы и дайте предложения по усилению слабых
Слабые ресурсы |
Сильные ресурсы |
|
Невысокий уровень оплаты труда Рекомендации: усилить мотивацию работников к повышению производительности труда за счет материальных стимулов |
Значительная доля молодых специалистов в общем штате работников, способных к быстрому и гибкому обучению |
|
Недостаточный контроль за соблюдением сроков выполнения работы Рекомендации: введение санкций материального характера за нарушение сроков выполнения работы |
Обеспечение работников техническими средствами, необходимыми для выполнения работы |
|
Несоответствие объема работы физическим возможностям персонала Рекомендации: повышение эффективности использования рабочего времени, введение в штат дополнительных единиц персонала |
Оказание клиентам дополнительных сопровождающих услуг, способствующих повышению заинтересованности клиентов в работе с нашей фирмой |
7. Сформулируйте миссию вашей фирмы
Обеспечить максимально высокое качество, оказываемых нами услуг. Практическая работа в области общего аудита и полный комплексный подход к решению проблем, возникающих в практике работы предприятий российского рынка. Своевременно и качественно решать проблемы клиентов, учитывая при этом частные особенности бизнеса.
8. Приведите фрагмент дерева целей, стратегии фирмы
Основная цель: создание и развитие успешного и прибыльного предприятия малого бизнеса, существующего для удовлетворения потребностей клиентов в сфере аудита. Стремящегося сделать свое имя эталоном и образцом в вопросах отношения к клиенту, внешнего вида и других аспектах ведения бизнеса.
Подцели:
Цель по отношению к клиентам и партнерам: является в первую очередь забота о них и удовлетворение их спроса при непременном условии выполнения обязательств перед ними.
Цель по отношению к сотрудникам: формирование коллектива сотрудников, могущих служить примером отношения к клиентам, делу компании и создание для них лучших условий труда, при увеличении персонального вклада каждого из них в работу.
Цель по отношению к финансам: достигать максимальной прибыли при минимальных затратах, увеличивать финансовые резервы предприятия.
9. Приведите портфель вашей или знакомой фирмы, проанализируйте его, и дайте предложения по усовершенствованию
1. Аудиторские услуги
2. Сопутствующие аудиту услуги: консультации по бухгалтерскому учету, налогообложению, юридические консультации
3. Ведение бухгалтерского учета, заполнение отчетности
4. регистрация предприятий и индивидуальных предпринимателей
5. Финансовый анализ
10. Приведите SWOT-анализ вашей фирмы
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
|||
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
|
Профессионализм |
Нехватка средств Текучесть кадров |
Расширение спектра услуг |
Ответная реакция конкурентов на наши действия Изменение законодательства |
11. Приведите состав минимальных функций управления
Планирование (стратегическое, оперативное, текущее)
Организация
Мотивация
Контроль
12. Приведите пример конкретных функций управления вашей фирмой
1. Планирование. Выполняется планирование деятельности нашей фирмы как оперативное так текущее. Каждый сотрудник планирует свою работу.
2. Организация. Как и в любой организации, со стороны руководства стоит задача организовать работу своих подчиненных и дать необходимые условия для успешного выполнения своих задач.
3. Мотивация сотрудников (материальная и психологическая). В нашей организации существуют следующие виды мотивации: материальная - руководством фирмы предусмотрена премия по результатам работы за квартал, психологическое мотивирование сотрудников связана с тем, чтобы своей работой добиваться общих целей, используется метод убеждения.
4. Контроль. Начальник каждого отдела контролирует своих подчиненных, руководитель фирмы контролирует начальников отделов, выполнение заданий в установленные сроки, качество выполняемой работы.
13. Примените модель решетка для анализа конкретных функций управления вашей фирмы
Конкретные функции |
Управление персоналом |
Работа с клиентской базой, |
Управление качеством |
Управление ценовой политикой |
Анализ конкурентной среды |
Управление себестоимостью (затратами) |
|
Общие функции управления |
|||||||
Планирование |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Организация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Руководство |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Мотивация |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|
Контроль |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Корректировка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14. Привяжите таблицу к вашей фирме, дополните ее и проранжируйте в графе «Ранг» цели с точки зрения дирекции фирмы и с точки зрения работников
Стратегические цели |
Ранг |
||
С т.з. работников |
С т.з. дирекции |
||
1. удовлетворения потребностей страны, региона, области, города |
1 |
1 |
|
2. обеспечение устойчивой прибыли и рентабельности |
5 |
3 |
|
3. удержание и расширения сегмента рынка |
7 |
5 |
|
4. разработка и выпуск новой продукции |
6 |
4 |
|
5. переоснащение производства и переход на гибкую технологию |
10 |
10 |
|
6. обеспечение качества и конкурентоспособности товара |
8 |
2 |
|
7. экономия всей видов ресурсов |
4 |
6 |
|
8. удовлетворение экологическим нормам и требованиям |
9 |
9 |
|
9. обеспечение стабильности рабочих мест |
3 |
7 |
|
10. обеспечение заработной платой, материальным стимулированием |
2 |
8 |
15. Приведите примеры предварительного, промежуточного и заключительного контроля
1) Предварительный контроль проводится до принятия решения по тому или иному вопросу в целях предупреждения неверных или необоснованных решений. Например, руководитель предостерегает работника о тех или иных ситуациях, которые могут возникнуть при выполнении того или иного задания.
2) Промежуточный (текущий) контроль осуществляется в процессе исполнения принятия решения. Руководитель проводит контроль за работой подчиненных и корректирует ее выполнение.
3) Заключительный контроль осуществляется после реализации для проверки правильности его исполнения. Руководитель анализирует работу своих подчиненных после ее выполнения.
16. Приведите пример системы обычного управления и управления по результатам
Управление по результатам предполагает, что фирма изначально намечает для себя определенные итоги деятельности (например, ставит перед собой задачу получения определенного размера прибыли или снижения уровня затрат на конкретную величину). Далее в процессе исполнения намеченных целей проводится оценка полученного результата и его сравнение с желаемым. При этом выясняется причина отклонений фактического результата от ожидаемого. Дальнейшее планирование и организация работы проводятся с учетом выявленных факторов отклонения, что и отличает управление по результатам от обычного процесса управления.
Например, при заключении договора об оказании аудиторских услуг цена устанавливается таким образом, чтобы в результате работы был достигнут уровень рентабельности примерно 15%. Однако по итогам работы уровень рентабельности составил 5 %, что намного ниже запланированного результата. Причиной этого послужил рост затрат, связанных с проведением аудиторской проверки, а именно рост командировочных расходов вследствие увеличения дней пребывания в командировке из-за снижения эффективности использования рабочего времени. Администрацией принято решение ввести штрафные санкции в отношении работников за нарушение графика рабочего времени. В результате принятых мер при исполнении обязательств по следующим договорам запланированный уровень рентабельности был достигнут.
17. Дайте предложения по полному или частичному применению системы контроля в вашей фирме
1) Мониторинг мнения о компаниях-конкурентах.
2) Введение системы тестирования сотрудников, подтверждающих их квалификацию.
3) Письменные отзывы предприятий по результатам работы на сотрудников.
4) Так как работники часто находятся на проверяемых объектах, нужно предусмотреть отчеты о выполненной работе.
5) Усовершенствование документооборота внутри фирмы.
19. Разработайте систему делегирования или дайте предложения по делегированию полномочий
1. контроль за учетом финансовых операций
2. организация и контроль за осуществлением основной деятельности фирмы: аудиторские проверки и оказание сопутствующих услуг
3. бухгалтерский учет и налоговый учет
4.организация работы с клиентами
5. контроль и оценка конечных результатов, общее задание
6. контроль за выполнением задач, формирование конкретных целей и задач
21. Заполните 4 и 5 блоки применительно к ситуации
1) проблема (трудоустройство после окончания ВУЗа);
2) критерии (время, заработная плата, интерес к работе);
3) альтернативы (трудоустройство сразу заработная плата не высокая, трудоустройство с испытательным сроком заработная плата высокая, работа интересная);
4) При выборе места трудоустройства приоритетным является приобретение опыта с перспективой карьерного роста.
5) Решением в данной ситуации будет трудоустройство в организацию с заработной платой не высокой, но с перспективой ее повышения.
22. Приведите пример алгоритма принятия решения применительно к ситуации фирмы
Служба |
Проблема |
Критерии |
Вариант |
Выбор |
|
Персонал |
Недостаток квалифицированных сотрудников, текучесть кадров |
Время и деньги |
Обучение, повышение квалификации, тестирование при приеме, квалификационная аттестация |
Повышение квалификации |
|
Служба маркетинга |
Снижение спроса |
Время и деньги |
Улучшение качества, новые рынки сбыта, снижение цены, предусмотрение скидок при заказе всего комплекса услуг, реклама |
предусмотрение скидок при заказе всего комплекса услуг, реклама в других СМИ |
23. Какие предприятия Вологодской области работают с системой внедрения
ИСО 9000
МП Центр муниципальных информационных ресурсов г. Череповец
ОАО «Вагрон»
ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»
Внедряется ООО «ПТФ «МИМП»
24. Разработайте кодекс этики бизнеса вашей фирмы
1. Честность и объективность
1.1. Под честностью понимается не только правдивость, но также беспристрастность и надежность. В соответствии с принципом объективности все аудиторы должны действовать справедливо, честно и не иметь конфликта интересов.
1.2. Аудиторы выполняют многочисленные функции и должны проявлять объективность как при проведении аудиторских проверок, так и при оказании сопутствующих аудиту услуг.
2. Профессиональная компетентность
2.1. Аудиторы не должны преувеличивать свои знания и опыт.
2.2. Профессиональную компетентность можно разделить на два самостоятельных этапа:
2.2.1. Достижение профессиональной компетентности. Для достижения профессиональной компетентности первоначально необходимо получение высшего общего образования, за которым следуют специальное образование, обучение и экзамены по профилирующим предметам и далее - практическая работа.
2.2.2. Поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
1) для поддержания профессиональной компетентности на должном уровне необходимо постоянно следить за событиями, происходящими в аудиторской сфере деятельности, включая национальную и международную информацию по вопросам финансовой отчетности, аудита и иных соответствующих законодательных и нормативных требований;
2) в процессе предоставления услуг аудитору следует руководствоваться принятыми правилами (стандартами) аудиторской деятельности, типовой программой проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также установленными требованиями к качеству работы;
3) ежегодно повышать квалификацию в соответствии с программами, принятыми Советом по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации.
3. Конфиденциальность
3.1. Аудиторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности аудируемой организации и работодателя, полученной в процессе предоставления профессиональных услуг. Обязанность соблюдения конфиденциальности остается в силе даже после завершения отношений между аудитором и аудируемой организацией или работодателем.
3.2. Аудитор всегда должен соблюдать требование конфиденциальности, за исключением случаев, когда для раскрытия информации предоставлены специальные полномочия или при наличии юридической или профессиональной обязанности такого раскрытия.
3.3. Аудиторы обязаны обеспечивать соблюдение принципа конфиденциальности сотрудниками, работающими под их руководством, и лицами, оказывающими услуги и консультации.
3.4. Конфиденциальность не только означает обязанность сохранения информации от раскрытия, но и включает требование к аудитору, получающему информацию в ходе выполнения профессиональных услуг, не использовать эту информацию в личных целях или в интересах третьей стороны.
3.5. Аудитор имеет доступ к большому объему конфиденциальной информации о хозяйственной деятельности аудируемой организации или работодателя, не доступной общественности при иных обстоятельствах. В связи с этим необходима уверенность в том, что аудитор в случае отсутствия полномочий не раскроет информацию третьим лицам. Это не относится к раскрытию информации в целях надлежащего выполнения профессиональных обязанностей аудитора в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.6. Раскрытие информации аудитором осуществляется в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В случае если прямого указания на раскрытие информации действующим законодательством не предусмотрено, то информация может быть раскрыта при наличии соответствующего разрешения собственника информации, а при необходимости и контролирующих органов, обеспечивающих ее конфиденциальность.
4. Налоговая практика
4.1. Аудитор, предоставляющий услуги по вопросам налогообложения, обязан предложить трактовки налогового законодательства. Эти услуги предоставляются с профессиональной компетентностью, что полностью гарантирует честность и объективность заключения аудитора.
4.2. Аудитор не должен заверять аудируемую организацию в том, что подготовленные им заключения и рекомендации не могут быть оспорены, выраженное им мнение не должно восприниматься как установленный факт.
4.3. В целях последующего хранения все рекомендации по вопросам налогообложения, высказанные аудируемой организации в отношении возможных последствий, следует оформить документально.
4.4. Аудитор не должен принимать участия в процессе подготовки заключений, в отношении которых могут появиться основания полагать, что они:
4.4.1. содержат ложное или вводящее в заблуждение утверждение;
4.4.2. содержат утверждения или информацию, представленную безответственно или без должной осведомленности относительно ее правдивости;
4.4.3. опускают или искажают данные об информации, представляемой в обязательном порядке, что может ввести в заблуждение налоговые органы.
5. Обеспечение публичности
5.1. При доведении информации до сведения определенного или неопределенного круга лиц, а также в процессе маркетинга и продвижения своих кандидатур и услуг аудиторы:
5.1.1. должны воздерживаться от применения приемов и методов, которые могут дискредитировать профессию;
5.1.2. не должны преувеличивать присущие им квалификацию, опыт или виды услуг, которые они могут предоставить;
5.1.3. не должны пренебрежительно отзываться о работе других аудиторов.
6. Независимость
6.1. В интересах общества и в соответствии с требованиями данного Кодекса все аудиторы и аудиторские организации должны быть не зависимы от аудируемых организаций и третьих лиц.
6.2. Под независимостью подразумевается:
6.2.1. независимость мышления. Такой образ мышления, который позволяет составить суждение, не зависящее от влияния сторонних факторов, могущих скомпрометировать профессионализм такого суждения, и который позволяет лицу действовать добросовестно и объективно на основе знания законодательства;
6.2.2. независимость поведения - избежание фактов или обстоятельств, которые настолько значимы, что разумная и информированная третья сторона, получившая информацию, включая любые меры предосторожности, могла бы поставить под разумное сомнение порядочность, объективность аудитора или аудиторской организации.
7. Привлечение экспертов для оказания профессиональных услуг
7.1. Аудиторы не должны оказывать профессиональные услуги, не входящие в их компетенцию, не получив компетентных консультаций и помощи, позволяющих им удовлетворительно оказать такие услуги. Если аудитор не имеет достаточной квалификации, чтобы оказать какую-либо часть профессиональной услуги, он может привлечь для оказания ему технической консультации специалистов со стороны.
7.2. В таких ситуациях, поскольку конечная ответственность за оказание профессиональных услуг остается за аудитором, он обязан контролировать соблюдение требований этических норм привлекаемыми специалистами.
7.3. Пользуясь услугами экспертов, не являющихся аудиторами, аудитор должен принимать меры для обеспечения того, чтобы таким экспертам были известны этические требования. Первоочередное внимание следует уделять фундаментальным принципам.
8. Деятельность, не совместимая с аудиторской практикой
8.1. Аудитор не должен одновременно заниматься какими-либо видами деятельности, создающими или могущими создать угрозу честности, непредвзятости или независимости, а также репутации аудитора, то есть несовместимыми с оказанием профессиональных услуг.
8.2. Параллельное оказание двух или более разных видов профессиональных услуг само по себе не создает угрозы честности, непредвзятости или независимости.
8.3. Одновременное ведение других видов деятельности, не связанных с профессиональными услугами, но не позволяющих аудитору вести профессиональную практику в соответствии с законодательством и нормами деловой этики аудиторов, считается не совместимым с оказанием профессиональных услуг.
9. Принцип лояльности
9.1. Аудитор обязан быть лояльным и по отношению к своему работодателю, и по отношению к своей профессии. Бывают случаи, когда эти обязанности вступают в конфликт друг с другом. Как правило, работник должен отдавать предпочтение законным и этическим целям своей организации и придерживаться правил и процедур, направленных на достижение таких целей. Однако работника нельзя заставлять:
9.1.1. нарушать закон;
9.1.2. нарушать профессиональные правила и стандарты;
9.1.3. лгать аудиторам работодателя или вводить их в заблуждение (в т.ч. путем хранения молчания);
9.1.4. подписываться под заявлением, содержащим существенное искажение фактов.
9.2. Различия во взглядах на точность суждения по аудиторским или этическим вопросам, как правило, разрешаются в рамках организации работника сначала путем обращения к непосредственному руководителю работника, а затем, если сохраняются разногласия по существенным этическим вопросам, на более высоких уровнях.
9.3. Если аудитор не может разрешить какую-либо проблему, связанную с конфликтом между требованиями его работодателя и профессиональными требованиями, он может, исчерпав все другие возможности, остаться с единственно возможным выходом - подать заявление об увольнении. При увольнении работники должны изложить свои мотивы работодателю, однако по соображениям конфиденциальности они не могут сообщить их другим лицам (за исключением случаев, когда это требуется в соответствии с законодательством или нормами профессиональной этики).
9.4. Аудитор, руководящий работой других аудиторов, должен с вниманием относиться к их потребности в профессиональном развитии и к их мнению по вопросам аудиторской практики, а также должен профессионально разрешать все противоречия во взглядах.
25. Разработайте краткое резюме к вашей фактической или будущей работе
РЕЗЮМЕ
г. Вологда
Дата рождения: 29.10.1984 г.
Адрес места регистрации и проживания: Вологдаххх
ххх
Цель Работа
Опыт работы 1. 2001-н.в Аудиторско-Консультационная фирма «ххх»
Секретарь, помощник аудитора
Образование 2001-2003 Училище №31
- Специальность: Страхование: Страховой агент
2003-2006 ФГОУ СПО ВОЛОГОДСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ
Специальность: Бухгалтер: Экономика и бухгалтерский учет
2006 по н.в. ВФ МУБиНТ
Специальность: Экономист: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Профессиональные знания и навыки:
- участие в аудиторских проверках на предприятиях промышленности, торговли, строительства, сельского хозяйства;
- консультирование по вопросам организации бухгалтерского и налогового учета;
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Работа с текстом. Форматирование абзацев |
Контрольная работа | Особенности международной политики |
Контрольная работа | Решение уравнений, неравенств и их систем |
Контрольная работа | Современные технологии консультирования родителей в работе психолога |
Контрольная работа | Одномерные и двумерные массивы |