ЗАДАНИЕ № 1
1. С целью выявления зависимости между экономическими показателями, произведите группировку 30 заводов, образовав 5 групп с равными интервалами, каждую группу охарактеризуйте всеми технико-экономическими показателями, имеющимися в таблице №1.
2. Для заполнения макета таблицы предварительно составьте разработочную таблицу для каждой группы предприятий, куда сведите первичный статистический материал.
3. Разработайте аналитическую таблицу взаимосвязи между группировочным и результативными признаками. Каждую группу предприятий охарактеризуйте следующими показателями: количество предприятий, размер основных фондов, объем выпуска продукции и среднесписочная численность по группе в целом и на один завод.
4. На основании произведенной группировки определите для каждой группы и для всех предприятий в целом:
4.1. степень выполнения плана, плановую и фактическую динамику выпуска продукции;
4.2. относительные величины структуры основных фондов;
Результаты расчетов оформите в таблицу, сделайте выводы.
5. По полученному ряду распределения заводов по стоимости основных фондов определите:
5.1. среднюю величину стоимости основных фондов простую и взвешенную, моду и медиану.
Исходные данные выберите из таблицы №1, начиная с номера завода соответствующего номеру фамилии студента в академическом журнале. Например, номер фамилии в журнале - 15. в расчет должны входить 30 заводов с № 15 по № 40 и с № 1 по № 4.
ЗАДАНИЕ №2
По данным за 10 лет, взятых из таблицы №2, определите:
Абсолютные, относительные и средние показатели анализа ряда динамики. Результаты расчетов представьте в табличной форме.
С помощью статистической кривой изобразите графически динамику ряда.
Исходные данные выберите из таблицы №3 в соответствии с номером фамилии в академическом журнале.
ЗАДАНИЕ №3
По данным таблицы № 4 вычислите по трем изделиям:
Индивидуальные и общие индексы себестоимости и физического объема продукции;
Изменение общих затрат на производство всей продукции ( относительное и абсолютное) и разложите абсолютный прирост ( уменьшение) по факторам:
а) за счет изменения себестоимости единицы продукции;
б) за счет изменения количества произведенной продукции.
Исходные данные выберите из таблицы №4, начиная с номера изделия, соответствующего номеру фамилии студента в академическом журнале. Например, номер фамилии в академическом журнале 15. В расчете должны участвовать 3 изделия с № 15 по 17.
Таблица № 1
Технико-экономические показатели работы предприятия
№ завода |
Группировочный признак |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ |
||||
Стоимость основных фондов |
Объем продукции в оптовых ценах, млн.грн. |
Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел. |
||||
Отчетный период |
Базисный период |
|||||
План |
Факт |
|||||
1 |
8.2 |
11.8 |
11.6 |
12,0 |
575 |
|
2 |
7.8 |
14.5 |
14.8 |
14.2 |
399 |
|
3 |
3.5 |
6.9 |
7.0 |
6.5 |
448 |
|
4 |
3.3 |
5.5 |
5.6 |
5.4 |
465 |
|
5 |
3.7 |
8.6 |
8.7 |
8.9 |
366 |
|
6 |
3.8 |
7.2 |
7.2 |
7.5 |
589 |
|
7 |
3.2 |
6.5 |
6.3 |
6.8 |
467 |
|
8 |
5.4 |
8.6 |
8.5 |
8.2 |
405 |
|
9 |
3,0 |
5.9 |
6,0 |
6.2 |
509 |
|
10 |
4,0 |
10.6 |
10.8 |
10.4 |
479 |
|
11 |
3.7 |
6.5 |
6.6 |
6.7 |
527 |
|
12 |
4.1 |
7.8 |
8.0 |
7.8 |
509 |
|
13 |
4.4 |
11.4 |
11.1 |
11.3 |
494 |
|
14 |
6.9 |
14.9 |
14.5 |
14.2 |
630 |
|
15 |
4.5 |
9.9 |
9.5 |
9.3 |
447 |
|
16 |
4.8 |
9,0 |
8.5 |
8.2 |
522 |
|
17 |
6.2 |
10 |
10.2 |
9.6 |
647 |
|
18 |
2.6 |
5.6 |
5.4 |
5.3 |
645 |
|
19 |
7.2 |
10.0 |
9.9 |
10.4 |
610 |
|
20 |
2.4 |
5.5 |
5.6 |
5.2 |
390 |
|
21 |
4.1 |
7.2 |
7.3 |
7.4 |
403 |
|
22 |
3.9 |
7.4 |
7.2 |
7.6 |
558 |
|
23 |
5.7 |
11.2 |
11.3 |
11.5 |
463 |
|
24 |
5.2 |
9,0 |
9.1 |
9.3 |
431 |
|
25 |
6.9 |
13.2 |
13.3 |
13.4 |
474 |
|
26 |
4.8 |
6.1 |
6.3 |
6.4 |
394 |
|
27 |
8.2 |
13.4 |
13.2 |
13.3 |
471 |
|
28 |
5.8 |
8.6 |
8.5 |
8.7 |
436 |
|
29 |
8.1 |
8.4 |
8.6 |
8.9 |
488 |
|
30 |
9.9 |
11.6 |
11.4 |
11.2 |
482 |
|
31 |
6.5 |
5.6 |
5.5 |
5.4 |
583 |
|
32 |
8.7 |
6.4 |
6.5 |
6.5 |
653 |
|
33 |
5.2 |
7.3 |
7.1 |
7.2 |
368 |
|
34 |
5.8 |
8.2 |
8.3 |
8.1 |
456 |
|
35 |
6.2 |
9.4 |
9.5 |
9.6 |
561 |
|
36 |
5.8 |
6.8 |
6.5 |
6.6 |
459 |
|
37 |
3.4 |
6.2 |
6.3 |
6.4 |
558 |
|
38 |
3.8 |
5.2 |
5.3 |
5.4 |
569 |
|
39 |
2.9 |
8.4 |
8.1 |
8.3 |
658 |
|
40 |
2.7 |
9.2 |
9.3 |
9.4 |
645 |
|
Таблица №2
Введено общей площади жилых домов ( тыс. кв. м.)
Город А |
Город Б |
Город С |
Город Д |
||
1980 |
40,2 |
276 |
16,5 |
122 |
|
1981 |
40,3 |
277 |
16,4 |
125 |
|
1982 |
40,1 |
276 |
16,8 |
121 |
|
1983 |
39,9 |
273 |
16,2 |
119 |
|
1984 |
39,5 |
271 |
15,9 |
116 |
|
1985 |
39,8 |
275 |
15,8 |
111 |
|
1986 |
38,8 |
269 |
16,1 |
109 |
|
1987 |
38,5 |
268 |
15,6 |
110 |
|
1988 |
38,9 |
269 |
15,4 |
112 |
|
1989 |
38,4 |
266 |
15,7 |
116 |
|
1990 |
38,5 |
265 |
15,3 |
110 |
|
1991 |
38,6 |
258 |
14,9 |
109 |
|
1992 |
38,7 |
253 |
14,8 |
106 |
|
1993 |
38,3 |
256 |
14,7 |
105 |
|
1994 |
38,2 |
252 |
14,9 |
100 |
|
1995 |
37,9 |
248 |
14,6 |
96 |
|
1996 |
37,6 |
245 |
14,2 |
98 |
|
1997 |
37,4 |
239 |
14,1 |
102 |
|
1998 |
37,5 |
231 |
13,9 |
101 |
|
1999 |
37,0 |
239 |
13,2 |
99 |
|
2000 |
36,5 |
233 |
13,5 |
100 |
|
Таблица №3
Варианты для выполнения задания № 2
№ фамилии |
Город |
Годы |
№ фамилии |
Город |
Годы |
№ фамилии |
Город |
Годы |
|
1 |
А |
1980-89 |
11 |
Б |
1980-89 |
21 |
С |
1980-89 |
|
2 |
А |
1981-90 |
12 |
Б |
1981-90 |
22 |
С |
1981-90 |
|
3 |
А |
1982-91 |
13 |
Б |
1982-91 |
23 |
С |
1982-91 |
|
4 |
А |
1983-92 |
14 |
Б |
1983-92 |
24 |
С |
1983-92 |
|
5 |
А |
1984-93 |
15 |
Б |
1984-93 |
25 |
С |
1984-93 |
|
6 |
А |
1985-94 |
16 |
Б |
1985-94 |
26 |
С |
1985-94 |
|
7 |
А |
1986-95 |
17 |
Б |
1986-95 |
27 |
С |
1986-95 |
|
8 |
А |
1987-96 |
18 |
Б |
1987-96 |
28 |
С |
1987-96 |
|
9 |
А |
1988-97 |
19 |
Б |
1988-97 |
29 |
С |
1988-97 |
|
10 |
А |
1989-98 |
20 |
Б |
1989-98 |
30 |
С |
1989-98 |
|
Таблица №4
Производство продукции и себестоимость изделий по предприятию
№ изделия |
Изготовлено изделий ( тыс. шт.) |
Себестоимость одного изделия (грн.) |
|||
Базисный период |
Отчетный период |
Базисный период |
Отчетный период |
||
1 |
12.0 |
11.3 |
276.0 |
278.0 |
|
2 |
14.3 |
15.6 |
277.0 |
279.0 |
|
3 |
7.0 |
8.0 |
276.0 |
273.0 |
|
4 |
5.6 |
6.5 |
273.0 |
271.0 |
|
5 |
8.5 |
8.7 |
271.0 |
269.0 |
|
6 |
7.6 |
7.2 |
275.0 |
278.0 |
|
7 |
6.3 |
6.1 |
269.0 |
270.0 |
|
8 |
8.8 |
8.9 |
268.0 |
271.0 |
|
9 |
5.6 |
5.9 |
269.0 |
263.0 |
|
10 |
10.6 |
10.8 |
266.0 |
265.0 |
|
11 |
6.7 |
6.3 |
265.0 |
249.0 |
|
12 |
7.9 |
7.5 |
258.0 |
254.0 |
|
13 |
11.2 |
11.1 |
253.0 |
258.0 |
|
14 |
15.0 |
15.2 |
256.0 |
256.0 |
|
15 |
10.0 |
10.9 |
252.0 |
251.0 |
|
16 |
8.9 |
8.3 |
122.0 |
123.0 |
|
17 |
10.0 |
10.6 |
125.0 |
126.0 |
|
18 |
5.5 |
5.9 |
121.0 |
128.0 |
|
19 |
10.1 |
10.6 |
119.0 |
120.0 |
|
20 |
5.6 |
5.8 |
116.0 |
125.0 |
|
21 |
6.9 |
6.2 |
111.0 |
109.0 |
|
22 |
7.4 |
7.3 |
109.0 |
102.0 |
|
23 |
11.3 |
11.6 |
110.0 |
115.0 |
|
24 |
9.1 |
9.3 |
112.0 |
116.0 |
|
25 |
13.2 |
13.5 |
116.0 |
118.0 |
|
26 |
6.0 |
6.5 |
110.0 |
112.0 |
|
27 |
13.6 |
14.2 |
109.0 |
105.0 |
|
28 |
8.8 |
9.8 |
106.0 |
109.0 |
|
29 |
8.5 |
8.1 |
105.0 |
108.0 |
|
30 |
11.8 |
11.1 |
100.0 |
99.0 |
|
31 |
14.5 |
12.6 |
96.0 |
92.0 |
|
32 |
6.9 |
5.3 |
98.0 |
95.0 |
|
33 |
5.5 |
6.8 |
102.0 |
106.0 |
|
34 |
8.6 |
8.6 |
101.0 |
108.0 |
|
35 |
7.2 |
7.4 |
99.0 |
100.0 |
|
36 |
6.5 |
6.4 |
150.0 |
158.0 |
|
37 |
8.6 |
8.2 |
165.0 |
168.0 |
|
38 |
5.9 |
5.8 |
158.0 |
149.0 |
|
39 |
10.6 |
10.9 |
169.0 |
168.0 |
|
40 |
6.5 |
6.2 |
168.0 |
162.0 |
|
Задание № 1
Таблица № 1
Исходные данные технико-экономических показателей работы предприятий
№ завода |
Группировочный признак |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ |
||||
Стоимость основных фондов |
Объем продукции в оптовых ценах, млн.грн. |
Среднесписочная численность промышленно-производствен ного персонала, чел. |
||||
Отчетный период |
Базисный период |
|||||
План |
Факт |
|||||
5 |
3.7 |
8.6 |
8.7 |
8.9 |
366 |
|
6 |
3.8 |
7.2 |
7.2 |
7.5 |
589 |
|
7 |
3.2 |
6.5 |
6.3 |
6.8 |
467 |
|
8 |
5.4 |
8.6 |
8.5 |
8.2 |
405 |
|
9 |
3,0 |
5.9 |
6,0 |
6.2 |
509 |
|
10 |
4,0 |
10.6 |
10.8 |
10.4 |
479 |
|
11 |
3.7 |
6.5 |
6.6 |
6.7 |
527 |
|
12 |
4.1 |
7.8 |
8.0 |
7.8 |
509 |
|
13 |
4.4 |
11.4 |
11.1 |
11.3 |
494 |
|
14 |
6.9 |
14.9 |
14.5 |
14.2 |
630 |
|
15 |
4.5 |
9.9 |
9.5 |
9.3 |
447 |
|
16 |
4.8 |
9,0 |
8.5 |
8.2 |
522 |
|
17 |
6.2 |
10 |
10.2 |
9.6 |
647 |
|
18 |
2.6 |
5.6 |
5.4 |
5.3 |
645 |
|
19 |
7.2 |
10.0 |
9.9 |
10.4 |
610 |
|
20 |
2.4 |
5.5 |
5.6 |
5.2 |
390 |
|
21 |
4.1 |
7.2 |
7.3 |
7.4 |
403 |
|
22 |
3.9 |
7.4 |
7.2 |
7.6 |
558 |
|
23 |
5.7 |
11.2 |
11.3 |
11.5 |
463 |
|
24 |
5.2 |
9,0 |
9.1 |
9.3 |
431 |
|
25 |
6.9 |
13.2 |
13.3 |
13.4 |
474 |
|
26 |
4.8 |
6.1 |
6.3 |
6.4 |
394 |
|
27 |
8.2 |
13.4 |
13.2 |
13.3 |
471 |
|
28 |
5.8 |
8.6 |
8.5 |
8.7 |
436 |
|
29 |
8.1 |
8.4 |
8.6 |
8.9 |
488 |
|
30 |
9.9 |
11.6 |
11.4 |
11.2 |
482 |
|
31 |
6.5 |
5.6 |
5.5 |
5.4 |
583 |
|
32 |
8.7 |
6.4 |
6.5 |
6.5 |
653 |
|
33 |
5.2 |
7.3 |
7.1 |
7.2 |
368 |
|
34 |
5.8 |
8.2 |
8.3 |
8.1 |
456 |
|
Bыполним группировку по заданному группировочному признаку.
, где - максимальное значение признака;
- минимальное значение признака; - количество групп.
I = = 1,5
Таблица № 1
Группировка заводов по группировочному признаку
Стоимость основных фондов |
Кол-во заводов |
|
2,4 - 3,9 |
7 |
|
3,9 - 5,4 |
10 |
|
5,4 - 6,9 |
6 |
|
6,9 - 8,4 |
5 |
|
8,4 - 9,9 |
2 |
|
? |
30 |
|
Составим разработочную таблицу.
Таблица № 2
Характеристика заводов по группам
Группы по ст-ти основных фондов, млн.грн. |
№ завода |
Группировочный признак |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость основных фондов. млн.грн. |
Объем продукции в оптовых ценах, млн.грн. |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчетный период |
Базисный период |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2,4 - 3,9 |
20 |
2.4 |
5.5 |
5.6 |
5.2 |
390 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
2.6 |
5.6 |
5.4 |
5.3 |
645 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
3,0 |
5.9 |
6,0 |
6.2 |
509 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
3.2 |
6.5 |
6.3 |
6.8 |
467 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
3.7 |
8.6 |
8.7 |
8.9 |
366 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
3.7 |
6.5 |
6.6 |
6.7 |
527 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
3.8 |
7.2 |
7.2 |
7.5 |
589 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по группе |
7 |
22,4 |
45,8 |
45,8 |
46,6 |
3493 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3,9 - 5,4 |
22 |
3.9 |
7.4 |
7.2 |
7.6 |
558 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
4,0 |
10.6 |
10.8 |
10.4 |
479 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
4.1 |
7.8 |
8.0 |
7.8 |
509 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
4.1 |
7.2 |
7.3 |
7.4 |
403 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
4.4 |
11.4 |
11.1 |
11.3 |
494 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
4.5 |
9.9 |
9.5 |
9.3 |
447 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
4.8 |
9,0 |
8.5 |
8.2 |
522 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
4.8 |
6.1 |
6.3 |
6.4 |
394 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
5.2 |
9,0 |
9.1 |
9.3 |
431 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
5.2 |
7.3 |
7.1 |
7.2 |
368 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по группе |
10 |
45 |
85,7 |
84,9 |
84,9 |
4605 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5,4 - 6,9 |
8 |
5.4 |
8.6 |
8.5 |
8.2 |
405 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
5.7 |
11.2 |
11.3 |
11.5 |
463 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
5.8 |
8.6 |
8.5 |
8.7 |
436 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
5.8 |
8.2 |
8.3 |
8.1 |
456 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
6.2 |
10 |
10.2 |
9.6 |
647 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
6.5 |
5.6 |
5.5 |
5.4 |
583 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по группе |
6 |
35,1 |
52,2 |
52,3 |
51,5 |
2990 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6,9 - 8,4 |
14 |
6.9 |
14.9 |
14.5 |
14.2 |
630 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
6.9 |
13.2 |
13.3 |
13.4 |
474 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
7.2 |
10.0 |
9.9 |
10.4 |
610 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
8.1 |
8.4 |
8.6 |
8.9 |
488 </ td>
Составим аналитическую таблицу. Среднюю величину признака на 1 завод расчитаем по формуле средней арифметической простой: , где - значение варьирующего признака; n - количество предприятий. Таблица № 3 Взаимосвязь между группировочным и результативным признаками.
Анализируя таблицу взаимосвязи, видим, что предприятия 2 группы имеют наибольшую стоимость ОФ по группе в целом и наименьшую среднюю численность ППП, обеспечивают выполнение плана в текущем периоде, но повышения объема выпускаемой продукции не наблюдается. 100 % выполнение плана в текущем периоде и небольшое повышения объема выпускаемой продукции по сравнению с базисным периодом наблюдается на предприятиях со средней стоимостью ОФ (группа 3) и средней численность ППП. Определяем степень выполнения плана, плановую и фактическую динамику, относительную величину структуры основных фондов, используя сводные данные по группам предприятий. , где - фактический выпуск продукции; - плановый выпуск продукции. , где - выпуск продукции в базисном периоде Относительная величина структуры определяется как отношение стоимости основных фондов каждой группы к стоимости основных фондов всей совокупности. Таблица № 4 Результаты расчета относительных показателей работы предприятий
Определим среднюю стоимость основных фондов. Средняя арифметическая простая определяется по формуле: , где - стоимость основных фондов; n - количество предприятий. Средняя арифметическая взвешенная определяется по формуле: , где - средняя величина признака; f - частота появления признака Таблица № 5 Расчет средней арифметической простой
= 158,4 / 30 = 5,3 Таблица № 6 Расчет средней арифметической взвешенной, модального и медианного значений
=? / ?f = 162 / 30 = 5,4 Модальное значение в интервальном ряду распределения определяем по формуле: , где нижняя граница модального интервала; величина интервала; - частота модального интервала; - частота интервала, предшествующего модальному; - частота интервала, последующего за модальным. 10 - 7 М0 = 3,9 + 1,5 * (10 - 7) + (10 - 6) = 4,54
Для определения медианного значения в интервальных рядах используется формула: , где нижняя граница медианного интервала; величина интервала; - накопленная частота интервала, предшествующего медианному; - частота медианного интервала. 30/2 - 7 Ме = 3,9 + 1,5 * 10 = 5,1
Задание № 2
Таблица № 1 Данные за 10 лет
Для определения показателей ряда динамики используем следующие формулы: 1. Абсолютный прирост цепной: , где уі - базисный уровень; у і-1 - предыдущий уровень. 2. Абсолютный прирост базисный: ; 3. Темп роста цепной: ; 4. Темп роста базисный: ; 5. Темп прироста цепной: ; 6. Темп прироста базисный: ; 7. Абсолютное значение 1 % прироста: 8. Средний уровень интервального ряда с равностоящими уровнями рассчитываем по формуле: , где число уровней ряда; 9. Средний абсолютный прирост рассчитываем по цепным данным: , где количество цепных приростов; 10. Средний темп роста рассчитывается на основе среднего коэффициента роста: , где количество цепных коэффициентов роста; - средний темп роста; 11. Средний темп прироста: %. Таблица № 2 Результаты расчета абсолютных, относительных и средних показателей анализа ряда динамики
Расчет средних показателей. У = 39,5 + 39,8 + 38,8 + 38,5 + 38,9 + 38,4 + 38,5 + 38,6 + 38,7 + 38,3 / 10 = 38,8 тыс. кв.м. ? = 0,3 + (-1) + (-0,3) + 0,4 + (-0,5) + 0,1 + 0,1 + 0,1 + (-0,4) = - 0,13 9 Кр = 9v 1,008 * 0,975 * 0,992 * 1,01 * 0,987 * 1,003 * 1,003 * 1,003 * 0,99 = 9v0,970852694 = 0,997 Анализируя произведенные расчеты, наблюдаем увеличение ввода жилой площади в 1985 и 1989 гг., незначительное увеличение в 1990 -- 1992 гг.. В 1986 -- 1987, 1989 и 1993 гг. наблюдается снижение ввода жилой площади, пик которого приходится на 1989 г. Задание № 3
Таблица № 1 Исходные данные по производству продукции и себестоимости изделий по предприятию.
Рассчитаем индивидуальные индексы физического объема и себестоимости продукции, общие агрегатные индексы физического объема, себестоимости продукции и общих затрат на производство продукции, используя формулы: Индивидуальный индекс физического объема: , где q1 - кол-во товара в отчетном периоде; q0 - кол-во товара в базисном периоде. Индивидуальный индекс себестоимости: , где z1 - себестоимость изделия в отчетном периоде; z0 - себестоимость изделия в базисном периоде. Общий индекс физического объема: ; Абсолютное изменение общих затрат на выпуск продукции за счет изменения количества выпущенной продукции: ; Общий индекс себестоимости: ; Абсолютное изменение общих затрат на выпуск продукции за счет изменения себестоимости продукции: ; Общие затраты на производство продукции: ; Абсолютное изменение общих затрат в целом: . і1q = 8,7 / 8,5 = 1,024 или 102,4 % i2q = 7,2 / 7,6 = 0,947 или 94,7 % i3q = 6,1 / 6,3 = 0,968 или 96,8 % Полученные i2q и i3q показывают на уменьшение объема изготовления изделий № 6 и № 7 в отчетном периоде по сравнению с базисным. Полученный і1q наоборот указывает на увеличение объема изготовления изделя № 5 в отчетном периоде по сравнению с базисным. z1 q = 269 / 271 = 0,993 или 99,3 % z2 q = 278 / 275 = 1,011 или 101,1 % z3 q = 270 /269 = 1,004 или 100,4 % Полученный z1q показывает, что себестоимость изделия № 5 уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с базисным. Полученный z2q и z3q показываюет, что себестоимость изделий № 6 и № 7 увеличилась в отчетном периоде по сравнению с базисным. 8,7 * 271 + 7,2 * 275 + 6,1 * 269 5978,6 Iq = 271 * 8,5 + 275 * 7,6 + 269 * 6,3 = 6088,2 = 0,982 или 98,2 % Полученный индекс показывает, что физический объем затрат на производство в отчетном периоде уменьшился по сравнению с базисным на 1,8 %. ?q = 5978,6 - 6088,2 = - 109,6 Уменьшение затрат за счет изменения количества произведенной продукции равно 109,60 грн. 269 * 8,7 + 278 * 7,2 + 270 * 6,1 5988,9 Iz = 8,7 * 271 + 7,2 * 275 + 6,1 * 269 = 5978,6 = 1 002 или100,2 % Общее увеличение затрат на производство в отчетном периоде по сравнению с базисным равно 0,2% ?z = 5978,6 -- 5988,9 = - 10,3 Увеличение общих затрат на выпуск продукции за счет изменения себестоимости равно 10,3 грн. 8,7 * 269 + 7,2 * 278 + 6,1 * 270 5988,9 I q z = 8,5 * 271 + 7,6 * 275 + 6,3 * 269 = 6088,2 = 0,984 или 98,4 % ? q z = 5988,9 -- 6088,2 = - 99,3 Абсолютное изменение общих затрат в целом составило 99,30 грн. Список использованной литературы:
Общая теория статистики / Под ред. А. Я. Боярского, Г. Л. Громыко. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985 г. Использованные страницы: 28 - 37, 52-55, 81-100. Переяслова И. Г., Колбачев Е. Б. Основы статистики. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 1999. -320 с. Использованные страницы: 127-132, 154-170. Статистика: Учебник / А. В. Головач, А. М. Ерина, О. В. Козирев и другие. Под ред. А. В. Головача, А. М. Ериной, О. В. Козирева. - Киев: Высшая школа, 1993 г. Использованные страницы: 21-26, 30-38, 52-61, 70-85. Чернова Т. В. Экономическая статистика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 140 с. Использованные страницы: 34-42, 50-55, 70-82. |
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Особенности общения с пациентом при выполнении сестринских манипуляций |
Контрольная работа | Отчет о прохождении производственной практики в инспекции Министерства по налогам и сборам по ?????????? району г. Минска |
Контрольная работа | Автоматизированная информационная система учета движения контингента студентов ВУЗа |
Контрольная работа | Пустыни Евразии |
Контрольная работа | Прогнозирование и планирование инновационной деятельности |