4
Сравнение антикризисного государственного управления в зарубежных странах и в РФ
№ п/п |
США |
Германия |
Япония |
Россия |
||
1. |
Период реформ |
1930-е гг. |
1940 - 1950-е гг. |
1950-е гг. |
1990-е гг. |
|
2. |
Кризисная ситуация |
Резкое сокращение ВНП, закрытие банков, появление безработицы. |
Разрушение огромной части промышленности, регресс сельского хозяйства, дефицит товаров, введение карточной системы. Миграция населения и, как следствие, обострение жилищного кризиса. |
Плохое качество товаров национального производства, слабости в управлении предприятиями из-за недостаточной квалификации управленческого персонала. |
Обесценивание денег и, как следствие, дефолт. Недостаточность продовольствия, карточная система. |
|
3. |
Финансовая политика и валютная система, банковская система |
"Чрезвычайный закон о банках" - резервная система предоставляла займы банкам, открывать банки можно было только признания их "здоровыми". Страхование депозитов. Запрет на экспорт золота. Введение системы "биметаллизма" (использование серебра, помимо золота). Выпуск новых банкнот, не обеспеченных золотом. Закон о банковской деятельности. Разделялись депозитные и инвестиционные функции банков. |
Денежная реформа - введение новой твердой валюты и изъятие обесцененных денег. Государство активно вмешивается в экономические процессы. Способы этого вмешательства были ориентированы на формирование рыночной экономики, основанной на частной собственности. |
Закон о ликвидации избыточной концентрации экономической мощи, закон о реорганизации фирм, закон о частных предпринимательских организациях. Создание механизма управления системой фондового распределения, ценообразованием, политикой доходов. Таким образом, создавались условия для рыночной конкуренции. |
Замена старых денег на новые. Многочисленные банкротства и закрытия коммерческих банков. Выдача зарплаты на предприятиях производилась не деньгами, а карточками на продукты питания. |
|
4. |
Ценовая политика |
Девальвация доллара, снижение золотого содержания доллара на 41%. |
Свободное ценообразование, отмена административного распределения ресурсов. |
Постепенная отмена государственного регулирования цен. Рост цен, который связан с увеличением доли чистых издержек обращения в розничной торговле. |
Деноминация рубля. |
|
5. |
Трудовые отношения и регулирование занятости |
Направление безработных городских юношей на работу в лесные районы. Создание специальных рабочих лагерей, силами которых строились мосты, сооружения, прокладывались дороги. |
Запрет набора новых служащих на предприятия и запрет на повышение окладов существующим работникам. Создание системы эффективной занятости, которая включала переподготовку кадров, развитие общественных работ, увеличение числа рабочих мест, сокращение безработицы. |
Принятие на вооружение американской системы подготовки кадров - "подготовка образцовых мастеров". Организация курсов по повышению квалификации управляющих. |
Банкротство некоторых государственных учреждений. Как следствие, увольнение персонала и рост безработицы. |
|
6. |
Налоговая политика |
Не изменился уровень подоходного налога, но доля налогов на прибыль корпораций увеличилась в 1.5 раза. Отмена "сухого закона" и введение налога на спиртную продукцию. |
Налоговые льготы инвесторам и предпринимателям. |
Повышение тарифов на коммунальные услуги и железнодорожный транспорт. |
Закон "О налогах с предприятий, объединений и организаций" от 01.01.1991 установил новые общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт, налог на фонд оплаты труда колхозников, налог на прирост средств, направляемых на потребление, налог на доходы. |
|
7. |
Социальная политика |
Появление социального бюджета - забота о престарелых, молодежи, инвалидах. |
Защита и поддержка "слабых". Создание благоприятных условий для активного развития "сильным". Солидарность между "сильными" и "слабыми". |
Рост цен на оплату жилищ и коммунальных услуг. |
Выкуп государственных предприятий частными коммерческими предпринимателями. Этот процесс сопровождался установлением новых порядков на государственных предприятиях, открытием детских садов, лагерей. |
|
8. |
Промышлен-ность |
Закон о честной конкуренции. Предпринимателям предлагалось объединиться и выработать "кодекс честной конкуренции", который содержал бы пункты по установлению размера производства, размера заработной платы и продолжительности рабочего дня. Предлагалось также распределить ранки сбыта продукции. |
Поддержка государством отраслей, испытывающих трудности: угольная и электротехническая промышленности, металлургия. |
Механизм экономического управления напрямую регулировал большинство отраслей и предприятий. Приглашение специалиста в области внешней торговли и промышленности для повышения качества национальных товаров. |
Начало функционирования промышленных предприятий, выкупленных у государства частными организациями (выпуск продукции, ее реализация и получение прибыли). |
|
9. |
Сельское хозяйство |
Поддержка фермерских хозяйств. Предлагалось сократить посевные площади и поголовье скота, но при этом государство взамен ликвидировало задолженности фермеров по кредитам. |
Сельское хозяйство не было полностью переведено на систему рыночной экономики. Основу его функционирования составили положения постановлений об аграрном рынке ЕС, которые обеспечивали определенную минимальную защиту сельского хозяйства. |
Рост цен на продукты питания, в особенности на рис. Это объяснялось политикой государства: в условиях роста закупочных цен на рис более низкие продажные цены также повышались, а разница покрывалась за счет бюджетных субсидий. |
Закрытие колхозов и совхозов (поголовье скота забито, поля не обрабатывались). На данный момент правительство старается поощрять и развивать данную отрасль. |
|
10. |
Внедрение научных методов в управление |
"Новый курс" Рузвельта |
Введение индикативного планирования (экономический, правовой и административный механизм воздействия на все сферы жизнедеятельности страны). При реализации этого метода важными являются высокая квалификация разработчиков планов, разнообразие методов при реализации этих планов, выработка национального согласия. |
Ускоренными темпами осваивались методы американского менеджмента. |
Отсутствие научных методов в управлении |
|
11. |
Восприятие реформ населением |
Разнородность политических и социальных устремлений групп населения затрудняла выбор методов вывода экономики страны из кризиса. |
После Второй мировой войны население Германии было вымотано. Обещанные неудавшимися руководителями мир и процветание достигнуты не были. Люди получили только голод и разные запреты. Поэтому они были рады новым реформам и поддерживали их. |
Общественность активно поддерживала проведение реформ. |
Неумелое руководство государства выходом из кризиса лишь все больше и больше пробуждало у людей недоверие к правительству и к его реформам. |
Вывод: Россия была не готова к устранению последствий кризиса и не смогла вовремя отреагировать на все изменения. России следовало бы перенять некоторые реформы, происходившие в Германии, Америке и Японии. Например, ввести в обращение новую валюту, выработать политику поддержания отраслей, нуждающихся в помощи, выработать социальную политику поддержки населения, перенять некоторые принципы гос. управления вышеуказанных стран.
Контрольная работа | Концепция информатизации Российской Федерации |
Контрольная работа | Причины агрессивного поведения. Методы работы с агрессивными детьми |
Контрольная работа | Алгоритм выбора и реализации предпринимательской идеи |
Контрольная работа | Современные методы арт-терапии |
Контрольная работа | Системы управления взаимоотношения с клиентами |
Контрольная работа | Учет материальных затрат в бухгалтерском учете |
Контрольная работа | Геополитическое положение России |
Контрольная работа | Особенности вознаграждения работников в организации |
Контрольная работа | Виды запасов |
Контрольная работа | Психоанализ |
Контрольная работа | Анализ себестоимости |
Контрольная работа | Понятие и виды государственных служащих |
Контрольная работа | Экология нашей среды обитания |
Контрольная работа | Источники гражданского процессуального права |
Контрольная работа | Фізкультура |