ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра управления предпринимательской деятельностью
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему: Разработка мероприятий по повышению качества услуг населению (на примере ООО «Росинтур Калуга»)
Санкт-Петербург
2009г.
90
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Значение качества услуг в условиях современного рынка
1.2 Определение, сущность и показатели оценки качества услуг
1.3 Основные методы управления качеством услуг в организации
1.4 Нормативно - правовые основы контроля качества услуг
Вывод:
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия ООО «Росинтур Калуга»
2.1.1 Характеристика и структура предприятия
2.1.2 Анализ эффективности использования труда и заработной платы
2.1.3 Анализ объема реализации услуг
2.1.4 Анализ ассортимента оказываемых услуг ООО «Росинтур Калуга»
2.1.5 Анализ эффективности использования основных фондов ООО «Росинтур Калуга»
2.1.6 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств организации
2.1.7 Анализ себестоимости и затрат
2.1.8 Анализ прибыли и рентабельности продукции
2.2 Анализ качества предоставляемых услуг ООО «Росинтур Калуга»
2.2.1 Анализ качественного состава трудовых ресурсов
2.2.2 Анализ качества оказываемых услуг
Вывод:
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества услуг населению ООО «Росинтур Калуга»
3.2 Проект мероприятий по повышению квалификации персонала
3.3 Проект мероприятий по усовершенствование рекламной деятельности
3.4 Проект мероприятий по созданию службы контроля качества предоставляемых услуг
Вывод:
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вывод:
6. Организация охраны труда в организации ООО «Росинтур Калуга»
Вывод:
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В мировой рыночной экономике в последнее время все большее значение приобретает рынок услуг, представляющий собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах [18,с.9].
Подготовка квалифицированных менеджеров во всем мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления.
Успешное решение проблем качества в любой из стран сегодня напрямую определяет ее экономическое положение. Центральное место в управлении качеством отводится человеку. Поэтому понимание проблем управления качеством, соответствующей методологии, а главное, формирование определенного образа мышления для менеджеров всех направлений является исключительно важной задачей. Инструментом успешного решения проблемы качества на уровне предприятий и организаций является внедрение систем качества, соответствующих стандартам ИСО серии 9000.Сертификат, подтверждающий это соответствие, является в рыночных условиях чрезвычайно необходимым условием конкурентоспособности производимой продукции [8,с.3].
Сегодня в стране уже существует общая заинтересованность руководителей страны и регионов, производителей и поставщиков продукции, населения в повышении качества продукции и услуг, а также качества жизни. Все больше российских предприятий стремятся получить сертификат на систему качества, поскольку без этого невозможен долгосрочный успех в бизнесе. Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе документированных процедур; завоевание рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.
Система качества должна постоянно совершенствоваться.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая зависимость. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и увеличению доли рынка.
Применительно к любому продукту понятие качества определяется как мера полезности, совокупность свойств продукта, его способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности.
Актуальность выбранной темы заключается в повышении эффективности и результативности деятельности организации для получения выгоды. Качество должно находиться в центре экономической политики любого предприятия или организации.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации, увеличение прибыли предприятия за счет повышения качества продукции (услуг), более эффективного использования трудовых ресурсов, проведения мероприятий по улучшению деятельности фирмы.
Задачами дипломного проекта являются:
изложение теоретических положений и практического опыта управления области повышения качества услуг;
анализ и оценка, отечественной, иностранной литературы и периодической печати по общетеоретическим научным проблемам и по оперативным и текущим вопросам деятельности конкретной организации в сфере туризма.
анализ законодательно - инструктивных документов федерального и регионального уровня, отраслевых и территориальных нормативно - справочных материалов;
проведение комплексного экономического анализа и оценка деятельности организации, на основе которых, выполняется дипломный проект;
анализ организации по теме дипломного проекта
выявление проблем в организации по теме дипломного проекта, выработка оптимальных направлений совершенствования деятельности организации и подготовка рациональных организационно - технических мероприятий;
- экономическое обоснование управленческих решений и проведение расчетов экономического эффекта и эффективности организационно-технических мероприятий.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рис.1.1. Пирамида качества
Наверху пирамиды находится TQM - всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества услуги. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, напрямую связанной с предоставлением услуги (контроль качества технологических процессов и т.д.). Качество услуги непосредственно вытекает из качества работы. Здесь оценивается качество годной услуги, учитывается мнение потребителя, анализируются рекламации.
Уточним понятие услуга. Услуги следует характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовителей) и их средств труда с потребителями по удовлетворению потребностей последних.
Основное различие в понятиях качества лежит между его пониманием в условиях командно-административной и рыночной экономики.
В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя [15; с.16].
Качество изделия может проявляться в процессе потребления.
Понятие качества услуги с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.
Идея такого к определению качества услуги содержится в специальной науке - квалиметрии. Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценки качества услуг. Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого объекта. Для того чтобы судить о качестве услуги недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых услуга будет реализована.
Основной целью квалиметрии является разработка и совершенствование методик, которые позволяют выразить качество конкретного оцениваемого объекта одним числом, характеризующим степень удовлетворения объектом общественной или личной потребности.
Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных,
эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях (ТУ), не может быть осуществлена сертификация услуги. Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:
- технический уровень, который отражает материализацию;
- эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
- эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной реализации услуг;
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
Оперативное планирование направлено на решение текущих проблем. Так, например, в ходе деятельности необходимо оперативно решать такие проблемы, как бронирование номеров в гостиницах, бронирование билетов, оформление загранпаспортов и виз.
Тактическое планирование направлено на решение среднесрочных задач, обеспечивающих бесперебойное функционирование фирмы. Так, например, туристская фирма «Росинтур Калуга» с этой целью участвует в областных туристских выставках, налаживая партнерские отношения с конкурирующими фирмами, следит за их новинками.
Стратегическое планирование направлено на долгосрочную перспективу. Так, руководство фирмы разрабатывает новые туры.
Управление в туристской фирме «Росинтур Калуга» осуществляет генеральный директор, которому подчинены все сотрудники фирмы.
Организационная структура ООО «Росинтур Калуга» является линейной и имеет следующий вид:
90
Рис. Организационная структура ООО «Росинтур Калуга»
Так, в туристической фирме «Росинтур Калуга» система вознаграждения работников включает шкалу возрастающих выплат - по достижении больших объемов продаж в процентах; характерна гибкая система отпусков для всего персонала. Уделяется должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников. Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в фирме привело к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности фирме.
Рассмотрим фонд оплаты труда и структуру численности персонала на примере штатного расписания.
Таблица 2.1.
Штатное расписание за 2008 год
Профессия (должность) |
Количество |
Оклад (тыс.р.) |
ФОТ за год |
|
1. Директор |
1 |
24 |
288 |
|
2. Исполнит. директор - ст. менеджер по работе с клиентами |
1 |
17 |
204 |
|
3. Менеджер по персоналу |
1 |
14 |
168 |
|
4. Бухгалтер |
1 |
17 |
204 |
|
5. Менеджер по продаже турпродукта |
1 |
14 |
168 |
|
6. Курьер |
1 |
6,5 |
78 |
|
Итого |
6 |
53 |
1110 |
|
Общий фонд заработной платы в 2008 году составляет 1 110 тыс.руб., на повышение ФОТ повлияло увеличение выручки на 3436,7и компенсацией инфляции.
Анализ трудовых ресурсов ООО «Росинтур Калуга»
Таблица 2.2.
Должность |
Количество человек |
ФОТ (тыс.р.) |
|||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 |
||
1. Директор |
1 |
1 |
252 |
288 |
|
2. Исполнит. директор - ст. менеджер по работе с клиентами |
1 |
1 |
172 |
204 |
|
3. Менеджер по персоналу |
1 |
1 |
135 |
168 |
|
4. Бухгалтер |
1 |
1 |
170 |
204 |
|
5. Менеджер по продаже турпродукта |
1 |
1 |
135 |
168 |
|
6. Курьер |
1 |
1 |
72 |
78 |
|
Итого |
6 |
6 |
936 |
1110 |
|
На основании приведенных данных фонд оплаты труда в 2008 году изменился, увеличился на 100,47% при неизменной численности персонала.
Таблица 2.3.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
|
Производительность труда |
2151,05 |
2723,83 |
|
Трудоемкость |
0,00046 |
0,00036 |
|
Произв одительность труда за 2008 год повысится, т.е. более эффективно используются трудовые ресурсы. Работодатель получает с одного работника за 2008 год 2723,83 рублей. Трудоемкость за 2008 год уменьшилась, т.е. эффективно используются трудовые ресурсы.
Динамика объема реализации услуг
Таблица 2.4.
Показатель |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
|||
На нач. |
На кон. |
На нач. |
На кон. |
|||
Объем реализации услуг |
тыс.р. |
12600,8 |
12906,3 |
15008,1 |
16343 |
|
Абсолютный прирост базисный |
тыс.р. |
- |
305,5 |
2407,3 |
3742,2 |
|
Абсолютный прирост цепной |
тыс.р. |
- |
305,5 |
2101,8 |
1334,9 |
|
Темп роста базисный |
% |
- |
102,42 |
119,10 |
129,69 |
|
Темп роста цепной |
% |
- |
102,42 |
116,28 |
108,89 |
|
Темп прироста базисный |
% |
- |
2,42 |
19,10 |
29,69 |
|
Темп прироста цепной |
% |
- |
2,42 |
16,28 |
8,89 |
|
Среднегодовой темп роста:
Тр = v1,0 * 1,0242 * 1,1628 = 1,0913 = 109,1%
Среднегодовой темп прироста:
Тпр = 109,1 - 100,0 = 9,1%
Динамику реализации продукции можно также изобразить графически (рис.2.1.2,рис.2.1.3).
Рис. 2.1.2. Динамика объемов реализации продукции
Рис. 2.1.3. Динамика цепных темпов роста объемов реализации продукции
Изучив динамику реализации продукции за 2007 - 2008гг., можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия имеет положительную тенденцию роста валовой продукции, что связано с эффективностью работы данного предприятия за счет рекламной деятельности фирмы и др. факторов. Темпы роста к 2008 году снизились.
Данные для факторного анализа объема выпуска продукции
Таблица 2.5.
Показатель |
2007 год (тыс. руб.) |
2008 год (тыс. руб.) |
Отклонения |
||
|
+,- |
% |
|||
Объем реализации услуг |
12 906,3 |
16 343 |
+3 436,7 |
126,63 |
|
2.Среднесписочная численность работающих |
6 |
6 |
- |
100 |
|
3.Отработано всеми работающими: |
|||||
3.1.Чел./дней |
1352,4 |
930,4 |
-422 |
68,79 |
|
3.1.Чел./часов |
1577,8 |
1628,2 |
+50,4 |
103,2 |
|
4.Среднее число дней, отработанное одним работающим |
225,4 |
232,6 |
+7,2 |
102,2 |
|
5.Продолжительность рабочего дня в часах |
8 |
8 |
- |
- |
|
6.Выработка одного работающего в рублях: |
|||||
6.1.Среднегодовая |
2151,05 |
2723,83 |
+572,78 |
126,63 |
|
6.2.Среднедневная |
9,54 |
11,71 |
+2,17 |
122,75 |
|
6.3.Среднечасовая |
1,19 |
1,46 |
+0,27 |
122,69 |
|
Из таблицы 2.5 видно, что на конец 2008 года по сравнению с состоянием на начало года произошли значительные изменения.
Объем валовой продукции увеличился на 3436,7 руб. при темпе роста 126,63%. Такой показатель, как отработанные всеми работниками человеко-дни на 2008 год снизился, темп роста равен 68,79%, что в стоимостном выражении равно соответственно: 422 чел./дней. Среднее число дней, отработанное одним работником увеличилось на 102,2%.
Увеличение выручки от реализации при измененной численности работников привело к приросту среднегодовой выработки на 572,78 руб.; среднедневная выработка увеличилась на 2,17 руб., а среднечасовая - на 0,27 руб.
Для определения влияния факторов на валовую продукцию необходимо построить мультипликативную модель.
Введем обозначения:
ВП (тыс. руб.) - валовая продукция (общий объем услуг)
ЧР (человек) - среднесписочная численность работающих
ЧД (человеко-дней) - отработанно всеми работающими
ЧЧ (человеко-часов) - отработанно всеми работающими
Д (дней) - среднее число дней, отработанное одним работником
П (час/день) - продолжительность рабочего дня
ЧВ (тыс. руб./чел.) - среднечасовая выработка одного работающего
Четырехфакторная модель:
Д - отработано человеко-дней
- сколько отработано часов
одним работающим
- среднедневная выработка
Изменение валовой продукции произошло за счет:
Ш неизменной среднесписочной численности работающих
Ш увеличения среднего числа дней, отработанного одним работником
Ш неизменной продолжительности рабочего дня
Ш увеличения среднечасовой выработки одного работника
Ш
Проверка:
Данная модель показывает, что общее изменение валовой продукции составило 3425,8 руб. Неизменная численность работников и продолжительность рабочего дня никак не повлияло на изменение валовой продукции. Увеличение среднего числа дней, отработанного одним работником и увеличение среднечасовой выработки привело к изменению валовой продукции соответственно на 411,3 руб. и 3014,5 руб.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
Отклонение, % |
|||
|
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
||
1.Загранпаспорта |
1 020 |
7,9 |
1 443 |
8,8 |
141 |
|
2.Визы |
966 |
7,4 |
1 321 |
8 |
136 |
|
3.Туры |
9 914,3 |
76,8 |
12 479 |
76,3 |
125 |
|
4.Страховые услуги |
1 006 |
7,8 |
1 100 |
6,7 |
109 |
|
Итого |
12 906,3 |
100 |
16 343,0 |
100 |
126 |
|
Показатель |
период |
||
2007 г. |
2008 г. |
||
1. Объем реализации услуг |
12906,3 |
16343,0 |
|
2.Объем продукции, произведенной впервые |
193,9 |
260,3 |
|
3.Коэффициент освоения новых видов изделий |
15,02 |
15,93 |
|
4.Темп роста, коэффициента освоения новых видов изделий |
118,26 |
97,19 |
|
В данном разделе дипломного проекта необходимо:
- выделить основные фонды, относящиеся к пассивной части, и основные фонды, относящиеся к активной части основных фондов;
- рассчитать темпы роста стоимости пассивной и активной частей основных производственных фондов;
- сделать выводы о характере динамики исчисленных показателей.
Стоимость и состав основных производственных фондов
Таблица 2.8.
№ |
Наименование ОФ |
Стоимость ОФ (тыс.р.) |
Отклонения |
|||
2007 |
2008 |
+/- |
% |
|||
1 |
Аренда помещения |
195,46 |
181,7 |
-13,76 |
7,04 |
|
Общая стоимость пассивной части ОПФ |
195,46 |
181,7 |
-13,76 |
7,04 |
||
1 |
Вычислительная техника и оборудование |
94,5 |
106,9 |
12,4 |
13,12 |
|
2 |
Средства связи |
5,86 |
1,92 |
-3,94 |
67,23 |
|
3 |
Хоз. инвентарь |
12 |
13,6 |
1,6 |
13,33 |
|
4 |
Производ. инвентарь |
36,6 |
37,2 |
0,6 |
1,64 |
|
Общая стоимость активной части ОПФ |
148,96 |
159,62 |
10,66 |
39,14 |
||
Как видно из таблицы 2.8. в 2008 году поступило новое оборудование и вычислительная техника, увеличилась на 13,12%. Хозяйственный инвентарь на 13,33%, производственный на 1,64%, а средства связи сократились на 67,23%. Общая стоимость активной и пассивной части ОПФ постоянна, а незначительные изменения не влияют на общий состав ОПФ.
Баланс движения основных средств ООО «Росинтур Калуга», тыс. руб.
Таблица 2.10.
Показатель |
2007 |
Поступило |
Выбыло |
2008 |
|
Стоимость ОС в первоначальной оценке |
344,42 |
42,46 |
45,56 |
341,32 |
|
Износ ОС |
41,33 |
- |
- |
40,95 |
|
Остаточная стоимость ОС |
303,09 |
- |
- |
300,37 |
|
Таблица 2.9. показывает, что в 2008 году уменьшилось содержание ОФ, а процент отклонения составляет 7,04%.
Анализ динамики фондоотдачи производства ООО «Росинтур Калуга»
Таблица 2.11.
Показатель |
Данные |
Отклонения |
|||
|
2007 |
2008 |
+/- |
% |
|
Объем реализации, тыс.руб. |
12 906,3 |
16 343,0 |
3436,7 |
126 |
|
Стоимость ОФ, тыс.руб. |
344,42 |
341,32 |
-3,1 |
99,9 |
|
Фондоотдача ОФ, тыс.руб. |
37,4 |
47,8 |
10,4 |
127 |
|
Фондоемкость ОФ |
0,026 |
0,020 |
-0,006 |
100 |
|
Как видно из таблицы, по сравнению с 2007 годом фондоотдача увеличивается 27%, а фондоемкость уменьшается, это свидетельствует о более интенсивном использовании основных производственных фондов. Таким образом, за 2008 год объем реализации увеличился на 3436,7 тыс.руб. прэтом стоимость основных средств уменьшилась на 3,1 руб. при темпе роста 99,9%.
Структура оборотных активов турфирмы представлена в таблице 2.12.
Анализ динамики и структуры оборотных активов
Таблица 2.12.
Показатель |
Периоды (тыс.р.) |
Изменение |
|||
|
2007 |
2008 |
+/- |
% |
|
Расчеты с дебиторами |
154 |
215 |
61 |
1,3 |
|
Кредиторская задолженность |
226 |
318 |
92 |
1,4 |
|
Денежные средства |
376 |
423 |
47 |
1,1 |
|
Итого оборотных активов |
756 |
864 |
108 |
14,29 |
|
Как видно из таблицы 2.12, на предприятии «Росинтур Калуга» наибольший удельный вес в оборотных активах занимает кредиторская задолжность, по сравнению с 2007 годом в 2008 году уменьшились денежные средства на 45 тыс.руб. К 2008 году по сравнению с 2007 годом значительно увеличилась доля дебиторской задолженности на 61 тыс.рублей, что свидетельствует о неритмичной работе предприятия и об ухудшении финансовой ситуации.
Показатель |
2007(тыс.р.) |
2008(тыс.р.) |
Изменения |
||
+/- |
% |
||||
1. Аренда |
195,46 |
181,7 |
-13,76 |
92,6 |
|
2. З/пл |
936 |
1110 |
174 |
118 |
|
3. ЕСН (26%) |
243 |
288,6 |
45,6 |
118 |
|
4. Амортизация ОФ(12%) |
41,33 |
40,95 |
-0,38 |
99 |
|
5. Реклама |
755,98 |
1 051 |
295,02 |
139 |
|
6. Коммунальные услуги |
120,23 |
141,01 |
20,78 |
117 |
|
9. Прочие затраты |
493 |
976 |
483 |
197 |
|
10. Коммерческие расходы |
3 896 |
5 092 |
1 196 |
130 |
|
11. Прочие затраты |
2 085 |
3 756 |
1 671 |
180 |
|
Итого переменных затрат |
5 981 |
8 848 |
2867 |
147 |
|
Итого постоянных затрат |
2 785 |
3 501 |
716 |
125 |
|
Полная себестоимость |
9 766 |
12 349 |
2 583 |
126 |
|
Показатель |
Ед. изм |
Периоды (тыс.р.) |
Изменения |
|||
|
|
2007 |
2008 |
+/- |
% |
|
1. Выручка |
тыс.руб. |
12 906,3 |
16 343,0 |
3436,7 |
126 |
|
2. Себестоимость |
тыс.руб. |
9 766 |
12 349 |
2 583 |
126 |
|
3. Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
3 140,3 |
3 994 |
853,7 |
127 |
|
4. Рентабельность производства |
% |
32,1 |
32,3 |
0,2 |
х |
|
5. Рентабельность продаж |
% |
24,3 |
24,4 |
0,1 |
х |
|
На основании таблицы 2.15 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации увеличилась на 3436,7 тыс.руб., при этом себестоимость реализации работ увеличилась на 26%. Вследствие этого прибыль от реализации за период увеличилась на 853,7 тыс.руб.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что предоставленные услуги ффективны, реализуемая структурными подразделениями ООО «Росинтур Калуга», рентабельна, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.
Показатель |
Численность работников на конец 2007г. |
Численность работников на конец 2008г. |
Удельный вес, %2007 год |
Удельный вес, %2008 год |
|
По возрасту, летдо 2020-3030-40 |
132 |
123 |
16,665033,33 |
16,6633,3350 |
|
ИТОГО |
6 |
6 |
100 |
100 |
|
По образованиюсреднеесреднее специальноенезакончен. высшеевысшее |
1-32 |
1-32 |
16,66-5033,33 |
16,66-33,3350 |
|
ИТОГО |
6 |
6 |
100 |
100 |
|
По трудовому стажу, летдо 11 - 5 |
33 |
42 |
5050 |
66,6633,33 |
|
ИТОГО |
6 |
6 |
100 |
100 |
|
Рис. 2.2.4. Качественный состав трудовых ресурсов по возрасту
Рис. 2.2.5 Качественный состав трудовых ресурсов по уровню образования
Рис. 2.2.6. Качественный состав трудовых ресурсов по стажу работы
Большинству работников ООО «Росинтур Калуга» от 20 до 30 лет в 2007 году, а в 2008 стало больше работников от 30-40 лет. Осталось прежним количество работников в возрасте до 20 лет (16,66%). Количество сотрудников от 20 до 30 лет снизилось. Таким образом, на смену персоналу от 20-30 лет приходят работники от 30-40 лет. Большая часть работников имеет незаконченное высшее в 2007 году. За период с 2007 г. по 2008 г. среди персонала не наблюдается тенденция к повышению квалификации.
Вопросы анкеты |
Ответы респондентов |
||
|
Да |
Нет |
|
1. Устраивает ли Вас? |
|||
- ассортимент услуг фирмы |
89% |
11% |
|
- качество услуг фирмы |
40% |
60% |
|
- культура обслуживания |
60% |
40% |
|
- профессионализм обслуживания |
40% |
60% |
|
2. Остались ли вы довольны услугой, предоставленной фирмой? |
59% |
41% |
|
3. Считаете ли Вы необходимым увеличить число форм дополнительного обслуживания потребителей? |
65% |
35% |
|
4. Устраивает ли Вас время работы нашей фирмы? |
99% |
1% |
|
5. Являетесь ли Вы постоянным клиентом нашей фирмы? |
80% |
20% |
|
6. Устраивают ли Вас цены на услуги турфирмы? |
65% |
35% |
|
7. Как Вы узнали нас и по какой рекламе? |
|||
- пресса |
65% |
35% |
|
- рекламные сувениры |
20% |
80% |
|
- наружная реклама |
60% |
40% |
|
8. Как Вы думаете, какая реклама наиболее эффективна? |
|||
- пресса |
50% |
50% |
|
- рекламные сувениры |
10% |
90% |
|
- реклама на транспорте |
70% |
30% |
|
«Калуга Тур» |
«Нева» |
«Море Солнца» |
«Росинтур Калуга» |
||
Пресса |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Реклама через глобальные компьютерные сети |
- |
+ |
- |
- |
|
Телевизионная реклама |
- |
+ |
+ |
- |
|
Рекламные сувениры |
- |
- |
- |
+ |
|
Наружная реклама |
+ |
+ |
- |
+ |
|
Реклама на транспорте |
+ |
+ |
- |
- |
|
Показатель |
2007 год |
2008 год |
||
|
план |
факт |
||
Средневзвешенный балл качества услуг |
0,70 |
0,75 |
0,74 |
|
Удельный вес, %ТурыСрах.услуги, визы, загранпаспорта |
56,2916,42 |
6015 |
61,4413,72 |
|
Потери от брака, тыс. руб. |
200 |
250 |
300 |
|
Основные показатели финансово-экономической деятельности
ООО «Росинтур Калуга» за 2007-2008 г.г.
Таблица 2.24
Показатель |
Ед. изм |
Периоды (тыс.р.) |
Изменения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
2007 |
2008 |
+/- |
% |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
12 906,3 |
16 343,0 |
3 436,7 |
126 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Себестоимость |
тыс.руб. |
9 766 |
12 349 |
2 583 |
126 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Стоимость основных производственных фондов |
тыс.руб. |
344,42 |
341,32 |
-3,1 |
99,09 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Численность работников |
чел. |
6 |
6 |
- |
100 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
936 |
1110 |
174 |
118 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Балансовая прибыль (с.1 - с.2) |
тыс.руб. |
3 140,3 |
3 994 |
853,7 |
127 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% |
% |
32,1 |
32,3 |
0,2 |
х |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
24,3 |
24,4 |
0,1 |
х |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Производительность труда (с.1/c.4) |
руб./чел. |
2 151,05 |
2 723 ,83
Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ООО «Росинтур Калуга» может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией и мировым финансовым кризисом, который подрывает состояние экономики всех стран (см. приложение 1). Поэтому возрастает необходимость повышения качества услуг, так как просто широким ассортиментом услуг современного потребителя уже не удивить. Таким образом, на первый план выходит человеческий фактор. В связи с этим фактором и был проведен анализ квалификации персонала. Для увеличения эффективности деятельности ООО «Росинтур Калуга», то есть роста доходов за счет привлечения наибольшего количества потребителей, необходимо разработать мероприятия по решению следующих проблем: 1. Недостаточный профессионализм персонала. 2. Узкий круг потребителей. 3. Нет должного внимания к качеству предоставляемых услуг. 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 Разработка мероприятий по повышению качества услуг населению ООО «Росинтур Калуга»Для решения выявленных проблем построим дерево целей (рис. 3.1.1).Данная схема показывает, что для повышения качества услуг будут разработаны следующие мероприятия:- повышение квалификации персонала;- усовершенствование рекламной деятельности;- создание службы контроля качества.Цель мероприятий по повышению качества услуг населению является:- удовлетворение требований потребителей;- производство конкурентоспособных услуг.Задачи:- оценить кадровые перспективы в организации (соответствует ли уровень компетенции сотрудников занимаемым должностям, есть ли возможность карьерного роста);- задействовать всех сотрудников в повышении качества услуг;- выявить наиболее эффективные способы повышения квалификации персонала, его оценки, усовершенствования рекламной деятельности предприятия, стимулирования и мотивации труда сотрудников;- обеспечить постоянное совершенствование и развитие предприятия;- контроль деятельности каждого сотрудника и предприятия в целом;- использование высококвалифицированных специалистов, передача им неключевых функций предприятия (аутсорсинг), что позволит снизить затраты;- получение прибыли предприятием.90 Рис. 3.1.1. Дерево целей для разработки мероприятий по повышению качества услуг населению3.2 Проект мероприятий по повышению квалификации персоналаЦель данного мероприятия в ООО «Росинтур Калуга» - предотвращение увольнений перспективных сотрудников, повышение эффективности работы персонала.Задачи:§ раскрыть перед работниками перспективы карьерного роста;§ увеличить интенсивность и продуктивность работы;§ улучшить качество обслуживания покупателей.В рамках данного мероприятия предусмотрены выезды сотрудников на семинары в течение месяца для повышения квалификации работников турфирмы в город Санкт - Петербург.По окончании семинаров выдается сертификат.На семинары планируется отправлять старшего менеджера по работе с клиентами, менеджера по персоналу, менеджера по продаже турпродукта.Расходы на повышение квалификации персонала составят 18 тыс.р. (6 семинаров по 3 тыс.р.).Повышение квалификации персонала - обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.Главной целью такой подсистемы должно быть получение, обновление и систематизация знаний, приобретение навыков и умений современного управления качеством, а также формирование новых знаний по этим проблемам для эффективного применения по созданию и выпуску услуг, удовлетворяющей требованиям потребителей. Особенно важно при обучении и повышении квалификации работников в области качества, провести предварительный анализ подготовки и компетентности персонала. Естественно, что это должно осуществляться в сравнении фактической компетентности с теми требованиями, которые предъявляются к персоналу в этом отношении (выполнение функций, нормативные документы, культура организации, запросы потребителей, понимание последствий недостаточной компетенции и т.п.). Следует учитывать при проведении этой работы опыт работников, их знания, умения и навыки по менеджменту, коммуникабельность, общую культуру и социальное поведение, наличие творческих новаторских свойств.Расходы на данное мероприятие составят:- оплата услуг за семинары -54 тыс.р.Итого: 54 тыс.р.Таким образом, на повышение квалификации персонала необходимо затратить 54 тыс.р.3.3 Проект мероприятий по усовершенствование рекламной деятельностиУсовершенствование рекламной деятельности заключается в гибкости сервиса, его направленности на изменения требованиям рынка и новые пути размещения рекламы, например, пресса, TV, радио, растяжки, вывески, сувенирная реклама и т.п. ООО «Росинтур Калуга» использует такие средства размещения как пресса и сувенирная реклама. Сувенирная реклама - самый дешевый способ рекламы (около 5 тыс. руб. для создания пишущих ручек с фирменной символикой). Реклама в прессе обходится в 57,6 тыс. руб. (6 строк, в течении 3 месяцев, выпуск газеты каждую неделю). Для усовершенствования мы разместим рекламу на транспорте, с помощью наружных плакатов.Цель рекламы - привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшую информацию и т.д.).Повышение требований рынка к потребляемой продукции, а также усложнение процессов, происходящих в производстве, заставляют предприятие изменять подход к проблеме качества. Максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления - главное направление рынка. Сервис связан с маркетингом, его основными принципами и задачами; что говорит о его гибкости, направленности на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туристических услуг.Расходы на данное мероприятие составят:- размещение рекламы на транспорте - 35 тыс.р.;Итого: 35 тыс.р.3.4 Проект мероприятий по созданию службы контроля качества предоставляемых услугВ службу качества, включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству. Работники этих подразделений должны обладать профессиональными знаниями и умениями для выполнения своих непосредственных обязанностей.Главными задачами службы технического контроля являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.Аутсорсинг - передача традиционных неключевых функций организации (бухгалтерский учет или рекламная деятельность) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес - процесса, например, составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес - процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.При создании критериев оценки качества по каждому из критериев дается соответствующая оценка по избранной, например, пятибалльной шкале. Создание критериев позволяет соотнести требования стандартов с фактическим положением дел. Для этого мы воспользуемся услугами консультанта.Совершенствование системы качества по результатам внутренних проверок, проверок второй и третьей стороной, а также по результатам оценки качества работы каждого сотрудника - непременное условие эффективного функционирования системы качества в изменяющейся внутренней среде предприятия «Росинтур Калуга» и внешней ситуации. Четкая система оценки качества работы каждого сотрудника, позволяет объективно измерять количественно и качественно эффективность сервиса, особенно таких слабо поддающихся учету элементов, как доброжелательность и вежливость. Организация «Росинтур Калуга» уволила в 2008 году несколько человек и применила аутсорсинг, использовав специалистов (бухгалтера и менеджера по рекламе) сторонней организации, что снизит издержки предприятия.Расходы на данное мероприятие составят:· оплата услуг специалистов другой организации (бухгалтер-20 тыс.р., менеджер по рекламе-18 тыс.р.) - 38 тыс.р.;· оплата услуг консультанта (по вопросам создания критериев и системы оценки качества работы) - 45 тыс.р.Итого: 83 тыс.р.Сумму общих затрат на разработку мероприятий по повышению качества услуг населению более подробно отразим в табл. 3.1.Затраты по мероприятиям Таблица 3.1.
Таким образом, на осуществление проекта по повышению качества услуг ООО «Росинтур Калуга» необходимо затратить 172 тыс.р. К единовременным затратам относятся мероприятия по повышению квалификации персонала и созданию службы контроля качества, а к текущим - усовершенствование рекламной деятельности и создание службы контроля качества. Вывод:По результатам проведенных организационно-технических мероприятий, направленных на разрешение проблем и ликвидацию узких мест, выявленных в аналитической части комплексного экономического анализа деятельности ООО «Росинтур Калуга» можно сделать следующий вывод:- данные мероприятия способствуют повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития организации, усилению ее конкурентоспособности и росту эффективности деятельности, что нашло свое подтверждение в улучшении основных финансовых результатов деятельности организации.Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта Таблица 3.2.
Из таблицы видно, что на разработку мероприятий по улучшению деятельности организации ООО «Росинтур Калуга» необходимо затратить 172 тыс.руб. Из них текущие затраты составляют 172 тыс.руб., а единовременных затрат нет. 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
После составления проекта необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия. Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос (табл. 4.1, табл. 4.2, табл. 4.3). Технико-экономические показатели эффективности предоставления сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации
Таблица 4.1.
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1 Проектная выручка за 2008 год с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации составит: 16 343,0 + 817,15= 17 160,15 тыс.руб. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2007 году составила 12 349 тыс.руб., в том числе постоянные затраты 3 501 тыс.руб. и переменные затраты 8 848 тыс.руб.. Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся - 3 501 тыс. р., а переменные затраты необходимо рассчитать: - переменные затраты на 1 рубль выручки = 8 848 / 16 343,0= 0,54 руб.; - планируемые переменные затраты = 0,54 * 17160,15= 9266,48 тыс. р.; - затраты на проведение мероприятия 54 тыс. р. Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 3 501 + 9266,48 + 54 = 12821,481 тыс. р. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.1. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации будет экономически эффективным. Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 8%, фондоотдача на 4%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 5%. В целом, внедрение мероприятий по обучения и повышения квалификации будет экономически эффективным мероприятием. Технико-экономические показатели эффективности усовершенствования рекламной деятельности
Таблица 4.2.
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 21. Проектная выручка за 2008 год с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации составит: 16 343,0 + 980,58= 17 323,58 тыс.руб.2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2007 году составила 12 349 тыс.руб., в том числе постоянные затраты 3 501 тыс.руб. и переменные затраты 8 848 тыс.руб..3. Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся - 3 501 тыс. р., а переменные затраты необходимо рассчитать:- переменные затраты на 1 рубль выручки = 8 848 / 16 343,0= 0,54 руб.;- планируемые переменные затраты = 0,54 * 17 323,58= 9 354,73 тыс. р.;- затраты на проведение мероприятия 35 тыс. р.Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 3 501 + 9 354,73 + 35 = 12890,73 тыс. р.4. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.2.Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по усовершенствование рекламной кампании будет экономически эффективным.Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 10%, фондоотдача на 2%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 6%, такжеВ целом, усовершенствование рекламной кампании будет экономически эффективным мероприятием.Технико-экономические показатели эффективности создания служб контроля качества предоставляемых услугТаблица 4.3
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 31. Проектная выручка за 2008 год с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации составит: 16 343,0 + 817,15= 17 160,15 тыс.руб.2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость в 2007 году составила 12 349 тыс.руб., в том числе постоянные затраты 3 501 тыс.руб. и переменные затраты 8 848 тыс.руб..3. Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты не изменятся - 3 501 тыс. р., а переменные затраты необходимо рассчитать:- переменные затраты на 1 рубль выручки = 8 848 / 16 343,0= 0,54 руб.;- планируемые переменные затраты = 0,54 * 17 405,295 = 9398,859 тыс. р.;- затраты на проведение мероприятия 83 тыс. р.Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 3 501 + 9398,859 + 83 = 12 982,859 тыс. р.4. Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 4.3.В целом, мероприятие по улучшению условий организации труда будет экономически эффективным.Для обобщения результатов расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям и получения данных об экономической эффективности проекта в целом, сведем полученные данные в табл. 4.4.Технико-экономические показатели эффективности проекта по повышению качества услуг населению ООО «Росинтур Калуга»
Таблица 4.4.
Таким образом, вследствие внедрения трех мероприятий, направленных на повышение качества услуг населению ООО «Росинтур Калуга», выручка предприятия возрастет на 117%, себестоимость на 113%. Эти изменения повлияют на увеличение балансовой прибыли на 130%, росту рентабельности производства на 5,2% и рентабельности продаж на 2,9%. Увеличение выручки повлияет также на рост производительности труда на 117%.Фондоотдача увеличиться на 117%
Вывод: По результатам проведенных расчетов можно судить о экономической эффективности каждого приведенного мероприятия и проекта в целом: - темп роста выручки от реализации (117%) опережает темп роста себестоимости (113%; - темп роста производительности труда опережает темп роста заработной платы на 117%; - показатель эффекта (прибыль от реализации) увеличивается на 2 860,025 тыс.руб. - все показатели эффективности рентабельность производства (5,2%), рентабельность продаж (2,9%), фондоотдача (8,3 тыс.руб), производительность труда (476,675 тыс.руб) увеличиваются. В целом, предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации, усовершенствование рекламной деятельности и создание службы контроля являются экономически эффективными мероприятиями. 5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ5.1Обеспечение комфортного микроклимата и воздушной среды на рабочем местеОбеспечение комфортного микроклимата и воздушной среды на производстве оказывает большое влияние на трудоспособность работников и их самочувствие. Факторами метеорологических условий производственной среды являются: температура воздуха, его относительная влажность, скорость перемещения воздуха и наличие теплоизлучений. Технология создания микроклимата реализуется с помощью кондиционеров, очистителей воздуха, ионизаторов.Микроклимат по степени его влияния на тепловой баланс человека является нейтральным. Разность между величиной теплопродукции и суммарной теплоотдачей находится в пределах ±2 Вт, а доля теплоотдачи испарением не превышает 30%.При работе оборудования происходит ухудшение состояния воздуха в помещении организации, уменьшается доля кислорода, повышается его температура, так как происходит тепловыделение от работы оборудования, а также от работающих в организации людей. Это приводит к уменьшению внимания персонала, повышенной утомляемости, снижению производительности труда. Состояние воздуха в помещении необходимо поддерживать на заданных комфортабельных значениях.Главным метеофактором является состав воздуха в помещении и обогащенность его кислородом. Содержание кислорода в воздухе 21%. Для обеспечения микроклимата в помещении нашей организации применяются следующие технологии:1. Вентиляция. В организации «Росинтур Калуга» естественная неорганизованная (инфильтрация, проветривание) общеобменная вентиляция. Общеобменная вентиляция обеспечивает удаление воздуха из всего объема помещения.2. Кондиционирование воздуха в помещении. В ходе кондиционирования может меняться и влажность воздуха и его состав. По назначению система кондиционирования является комфортной. По месту обработки воздуха система кондиционирования местная, прямоточная: в местных - кондиционер располагается в обслуживаемом им помещением. В прямоточных системах используется только наружный воздух, который обрабатывается в кондиционере, подается в помещение и после отработки в них выбрасывается наружу. 3. Технология очистки воздуха от пыли и других загрязнений. Чистота воздуха достигается за счет влажной уборки (моющего процесса). Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах
Таблица 5.1..
Параметры температуры, влажности и скорости движения воздуха учитывают и тяжесть физического труда: к организации относится легкая работа. ООО «Росинтур Калуга» имеет центральное водяное отопление. В турфирме ООО «Росинтур Калуга» совмещенное освещение, присутствует естественное боковое освещение (через окна в наружных стенах). Естественное освещение колеблется по временам года и по часам суток. Непостоянство освещения во времени вызвало необходимость введения отвлеченной единицы измерения естественной освещенности, которая называется коэффициентом естественной освещенности (КЕО). Используется общая система искусственного освещения (для освещения всего помещения). Общее освещение является равномерным. В организации рабочее освещение. На площади 14 мІ расположены две люминесцентные лампы белого света. Лампы дают рассеянный свет. Площадь оконного проема 1,5 метра, Размещен оконный проем на север. Расчет искусственного освещения. Основным методом расчета общего равномерного освещения при горизонтальной рабочей поверхности является метод светового потока (коэффициента использования).
Фл = (Ен*S*z*k) / (Nc*B*n)
Где Ен - нормированная минимально допустимая освещенность, лк. S - площадь освещаемого помещения, мІ. Z - коэффициент неравномерности освещения. K - коэффициент запаса. Nc - число светильников в помещении. B - коэффициент затенения (только при наличии крупногабаритного оборудования, затеняющего пространство). N - коэффициент использования светового потока ламп. Фл = (300*14*1,1*1,3) / (2*3000)=1,001 Значение высоты подвеса светильника над рабочей поверхностью hр вычисляется по выражению: Hр = Н-hc-hpm, Где: Н-высота помещения, м. Hpm - высота рабочего места (0,8 м). Hc - высота подвеса светильника от потолка, м. Hр = 2,55-0,1-0,8=1,65 Величина показателя I равна: I = L*B / Hр*(L+B), Где: L и B-длина и ширина помещения, м. I = 5,49*2,55 / 1,65*(5,49+2,55)=1,05 Система освещения на рабочих местах при выполнении работ средней точности 200-300 лк. Расчет кондиционирования помещения. Система кондиционирования класса А (3,2%). Теплосодержание приточного воздуха по области 46,7 кДж/кг. ЕЕR=5,0 100 Вт/ мІ*14 мІ=1400 Вт 5000/3,2=1562,5- потребляемая мощность кондиционера. Тепловой расчет. От солнца: 400 Вт/ мІ *1,5 мІ=600 Вт От человека: 100 Вт/чел.*6 чел.=600 Вт От электроприборов: 500 Вт *5=2500 Вт Р тепловая=Р потр.сум.*?=600+600+2500*?=1221 Вт Полезная мощность в организации не менее 1221 Вт. Ежегодно турфирма «Росинтур Калуга» предлагает туристам туры по всему миру, страховые услуги, оформление виз. На сегодняшний день туристическим фирмам запрещено заниматься оформлением загранпаспортов. Туристская фирма «Росинтур Калуга» имеет все необходимые сертификаты, лицензию и была одобрена в Генеральном Консульстве. Клиентам обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об имеющихся турах, показывают каталоги, фотографии и прайс-листы. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. В зоне встречи установлен удобный диван. Организация расположена на третьем этаже арендуемого здания. Подробнее смотри на рисунке 1. Рис.1. План помещения турфирмы ООО «Росинтур Калуга»
Обозначения: с - стул; ст - рабочий стол; к - компьютер; стл - стеллаж; к - ксерокс; д - диван; о - оконный проем; дв - дверной проем; ф - факс; кн - кондиционер; ш - шкаф; м - микроволновая печь; ч - электрический чайник; т - туалет; р - раковина; ск - сканер. Системой контроля доступа в организации ООО «Росинтур Калуга» является охранная сиглализация. К тому же турфирма соседствует с охранным предприятием «ШКВАЛ». Центральное водяное отопление в организации осуществляется за счет батарей. Естественная вентиляция заключ ается в проветривании (форточки) и инфильтрации через щели, сквозняки. Искусственное освещение организации осуществляется люминесцентными лампами белого света. В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека. Интенсивность воздействия электрического (ЭП), магнитного (МП) и электромагнитного (ЭМП) полей зависит от мощности источника, режима его работы, конструктивных особенностей излучающего устройства, технического состояния аппаратуры, а также от расположения рабочего места и эффективности защитных мероприятий. Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой операторов, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузкой на мышцы рук при работе на клавиатуре ЭВМ. В нашей организации работника окружает множество приборов излучающих ЭМП: компьютер, ксерокс, телефон, факс. 1. Необходимо обеспечить следующие величины коэффициента отражения (%): Ш для потолка - 60 - 70; Ш для стен - 40 - 50; Ш для пола - 30; Ш для других поверхностей и рабочей мебели - 30 - 40. 2. Освещенность в помещениях, где установлены компьютеры, следующая: Ш при выполнении работ средней точности - 200 - 300 лк. Должны соблюдаться определенные параметры микроклимата: Ш температура воздуха в помещении - 18 - 220С; Ш относительная влажность - 40 - 60%; Ш скорость движения воздуха - 0,1 - 0,2 м/с. Ш Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ. 3. Допустимые значения параметров ионизирующих электромагнитных излучений (СанПиН 2.2.2.542-96): Ш напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от поверхности монитора - 10 в/м; Ш напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от монитора - 0,3 а/м; Ш напряженность электромагнитного поля не должна превышать 20 кв/м, 5.2 Возможные пути энергосбережения
1. Установка энергосберегающих ламп. 2. Датчики движения в здании («система интеллектуальный дом»). В данном случае установка датчиков движения в коридоре и на лестничной клетке, что позволит сберечь электроэнергию и сократить затраты. Вывод:Создание комфортных условий для персонала, проведение мероприятий по энергосбережению (установка энергосберегающих ламп и датчиков движения) позволит сократить затраты на обеспечение деятельности организации ООО «Росинтур Калуга». И, в свою очередь, положительно повлияет на нашу организацию, так как создастся благоприятное впечатление о фирме и увеличится производительность труда работников, что приведет к повышению прибыли организации. Комфортные условия зависят от освещения 300 лк., температурного режима 18 - 220С, относительной влажности 40 - 60%, скорости движения воздуха 0,1 - 0,2 м/с, техники организации рабочего места, что позволяет быстро обслуживать клиентов организации. В ООО «Росинтур Калуга» все положенные требования соблюдены. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА в ОрганизацииООО «РОСИНТУР КАЛУГА»Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится на основании Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 г. № 181-ФЗ. Порядок проведения аттестации рабочих мест изложен в «Положении об аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденном постановлением Минтруда России от 14.03.97 г. № 12.Аттестации по условиям труда подлежат все рабочие места (менеджер по персоналу, исполнительный директор - старший менеджер по работе с клиентами, курьер, менеджер по рекламе, бухгалтер), имеющиеся в организации ООО «Росинтур Калуга». Сроки аттестации устанавливаются организацией исходя из измерений условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних изменений. Аттестацию рабочих мест осуществляет сама организация самостоятельно. Аттестация рабочих мест проводится по трем направлениям: - гигиеническая оценка условий труда по факторам вредности и опасности, тяжести и напряженности трудового процесса (по Р2.2.755-99); - оценка травмобезопасности рабочих мест; - оценка обеспеченности работников средствами защиты. По травмобезопасности в организации ООО «Росинтур Калуга» условия труда классифицируются на оптимальные (1 класс). 6.1 Обеспечение микроклимата и воздушной среды на рабочем месте
Микроклимат и воздушная среда на производстве оказывает большое влияние на трудоспособность работников и их самочувствие. По степени влияния на самочувствие человека, его работоспособность, микроклиматические условия являются оптимальными. Влияние оказывает: температура воздуха, его относительная влажность, скорость перемещения воздуха и наличие теплоизлучений. К организации ООО «Росинтур Калуга» относится весь персонал с интенсивностью энергозатрат до139 Вт, работающий в офисе организации. Энергозатраты до139 Вт, производятся сидя и сопровождаются незначительным физическим напряжением. К курьеру относится работа с интенсивностью энергозатрат 140-174 Вт, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением. По тяжести физического труда: к организации относится легкая работа. Помимо этого, учитывается сезон года: холодный период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха ниже - 10°С и теплый период с температурой + 10°С и выше. В турфирме ООО «Росинтур Калуга» совмещенное освещение, присутствует естественное боковое освещение (через окна в наружных стенах). Используется общая система искусственного освещения (для освещения всего помещения). Общее освещение является равномерным. В организации рабочее освещение. На площади 14 мІ расположены две люминесцентные лампы белого света. Лампы дают рассеянный свет. Площадь оконного проема 1,5 метра, Расположен оконный проем на север. Расчет искусственного освещения. Основным методом расчета общего равномерного освещения при горизонтальной рабочей поверхности является метод светового потока (коэффициента использования). Фл = (Ен*S*z*k) / (Nc*B*n)
Где Ен - нормированная минимально допустимая освещенность, лк. S - площадь освещаемого помещения, мІ. Z - коэффициент неравномерности освещения. K - коэффициент запаса. Nc - число светильников в помещении. B - коэффициент затенения (только при наличии крупногабаритного оборудования, затеняющего пространство). N - коэффициент использования светового потока ламп.
Фл = (300*14*1,1*1,3) / (2*3000)=1,001
В нашей организации естественная неорганизованная (инфильтрация, проветривание) общеобменная вентиляция. ООО «Росинтур Калуга» имеет центральное водяное отопление. По назначению система кондиционирования является комфортной. По месту обработки воздуха система кондиционирования местная, прямоточная. По происхождению шум в организации «Росинтур Калуга» электромагнитного происхождения. Уровень шума на рабочем месте не превышает 50 дБ. Так как даже незначительный шум создает значительную нагрузку на нервную систему, воздействует на нее психологически. Основным нормативным документом, устанавливающим классификацию шумов, допустимые уровни шума на рабочих местах, являются Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Предельно допустимые уровни звукового давления, уровня звука и эквивалентные уровни звука Таблица 6.1.1.
В организации ООО «Росинтур Калуга» вибрации нет. Интенсивность воздействия электрического (ЭП), магнитного (МП) и электромагнитного (ЭМП) полей зависит от мощности источника, режима его работы, конструктивных особенностей излучающего устройства, технического состояния аппаратуры, а также от расположения рабочего места и эффективности защитных мероприятий. Воздействие ЭП, МП, ЭМП носит характер смешанного (от двух и более источников ЭМП различных частотных диапазонов). В нашей организации работника окружает множество приборов излучающих ЭМП: компьютер, ксерокс, телефон, факс. Воздействие прерывистое. 6.2 Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Росинтур Калуга»
В соответствии с Постановлением «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций» от 13 января 2007г., в ООО «Росинтур Калуга» проводятся следующие виды инструктажа: · вводный и первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников); · повторный (для всех работников не реже одного раза в год); · внеплановый (при изменении условий труда или изменении законодательных актов); Инструктаж проводится путем изучения сотрудниками инструкций по охране труда и заканчивается устной проверкой приобретенных знаний. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах. По приказу руководителя организации ООО «Росинтур Калуга» назначается за охрану труда и технику безопасности заместитель директора (старший менеджер по работе с клиентами). В процессе работы за компьютером соблюдается правильный режим труда и отдыха. В противном случае отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с проявлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках. 4. В зависимости от ориентации окон, следующая окраска стен и пола помещения: Ш окна турфирмы ориентированы на север - стены светло-оранжевого цвета, пол - красновато-оранжевый; 5. Обеспечины следующие величины коэффициента отражения (%): Ш для потолка - 60 - 70; Ш для стен - 40 - 50; Ш для пола - 30; Ш для других поверхностей и рабочей мебели - 30 - 40. 6. Освещенность в помещениях, где установлены компьютеры, следующая: Ш при выполнении работ средней точности - 200 - 300 лк. 7. Вычислительная техника является источником тепловыделений, что может привести к повышению температуры и снижению относительной влажности в помещении. Соблюдаются определенные параметры микроклимата: Ш температура воздуха в помещении - 18 - 220С; Ш относительная влажность - 40 - 60%; Ш скорость движения воздуха - 0,1 - 0,2 м/с. 8. Объем помещений, в которых размещены вычислительные центры, не меньше 19,5 м3/человека с учетом максимального числа одновременно работающих в смену. 9. Для подачи в помещение воздуха используется система кондиционирования, а также естественная вентиляция. 10. Уровень шума на рабочем месте не превышает 50 дБ. 11. Значения параметров ионизирующих электромагнитные излучения (СанПиН 2.2.2.542-96): Ш напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей на расстоянии 50 см от поверхности монитора - 10 в/м; Ш напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей на расстоянии 50 см от монитора - 0,3 а/м; Ш напряженность электромагнитного поля не должна превышать 20 кв/м, Для снижения воздействия перечисленных видов излучения на пользователей, применяют жидкокристаллические мониторы, а также соблюдают регламентированные режимы труда и отдыха (работа на компьютере не должна превышать 6 часов, а также необходимо делать каждый час технологические перерывы в течение 15 - 20 минут). Перечень видов документов ООО «Росинтур Калуга», содержащие требования охраны труда: - инструкции по нормализации и улучшению санитарно-гигиенических условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работающих; - правила пожарной безопасности; - аттестация рабочих мест по условиям труда, инструктаж по охране труда рабочих и служащих; - планы-графики тренировочных занятий по действиям персонала в аварийных и экстремальных ситуациях; - комплексные проверки состояния охраны труда в подразделениях и службах; - типовые инструкции по охране труда, отраслевые правила по охране труда; - правила безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, инструкции по безопасности; - санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы; - должностные инструкции; - правила работы с приборами, электробезопасность. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности регламентируется Законом РФ «О пожарной безопасности», СНиПами, ГОСТами, НПБ (нормами пожарной безопасности), ППБ (правилами пожарной безопасности) «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03», отраслевыми правилами пожарной безопасности, инструкциями и другими документами, содержащими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Ответственным за пожарную безопасность в организации является руководитель. Инструктаж по пожарной безопасности не реже 1 раза в квартал. Руководитель организации на основе Правил пожарной безопасности разрабатывает и согласовывает с местной пожарной охраной и утверждает инструкции о мерах пожарной безопасности для организации в целом, а также для отдельных его объектов, вывешивает их на местах работы, а также в местах отдыха и приема пищи. К средствам пожаротушения в организации относятся: огнетушители воздушно-пенные, в ООО «Росинтур Калуга» их количество равняется двум. Также присутствует план эвакуации расположенный при выходе из турфирмы, пожарный кран, пожарная сигнализация и песок во дворе здания. 6.3 Предложения по улучшению условий труда сотрудников
1. Оснащенность рабочего места (установка высокоскоростного интернета, приобретение дополнительного оборудования - принтеров); Установка высокоскоростного интернета позволит быстрее обслуживать клиентов, а дополнительное оборудование позволит лучше организовать работу персонала. 2. Организация рабочего дня сотрудника (перерывы, способствующие восстановлению работоспособности всего организма); 6.4 Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников
1. Защита от ЭМП и излучений (установка жидкокристаллических мониторов); 2. Средства защиты от поражения электрическим током; Защитное отключение - система защиты, обеспечивающая автоматическое отключение при возникновении опасности поражения электрическим током. 6.5. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников - предоставление и оплата очередных и учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу; - отпуск туристических услуг со скидкой; - оплата прививок от гриппа; - наличие лекарственных средств на рабочем месте (аптечка). 6.6 Анализ производственного травматизма
Тщательный анализ травматизма позволяет более обоснованно разрабатывать мероприятия по установлению причин несчастных случаев и определять основные направления работы по дальнейшему повышению безопасности и улучшению условий труда, снижению уровня риска работы в организации. При анализе причин несчастных случаев на производстве используют статистический, монографический и экономический методы. При анализе травматизма и его прогнозировании часто пользуются статистическим методом. Показатель частоты производственного травматизма:
Кч = А/N
Где А-число НС за определенный период времени; N - среднесписочное число работающих в этом периоде. Кч = 1/6 = 0,16
Коэффициент тяжести производственного травматизма:
Кт = ?Дз/А
Где ?Дз - число дней нетрудоспособности по А НС. Кт = 5/1 = 5
Показатель нетрудоспособности:
Кн = Кч*Кт = 0,16*5 = 0,8
Рис.6.6.2. График динамики производственного травматизма
По графику видно, что в 2008 году все показатели производственного травматизма равны нулю. В туристической организации «Росинтур Калуга» оптимальные условия труда и поэтому несчастные случаи на производстве случаются редко. Вывод:В разделе «Охрана безопасности жизнедеятельности» мы рассматрели вопросы техники безопасности в организации в условиях осуществления проекта, документацию организации и предложили технические и социальные мероприятия по улучшению условий труда и техники безопасности. Все вышеизложенные мероприятия по охране труда направлены на сохранение здоровья сотрудников, на повышение их работоспособности, что, в свою очередь повлечет за собой положительные результаты в достижении целей всей организации. Поэтому руководство любой организации заинтересовано в максимальном проявлении трудового потенциала работников, улучшении условий труда, эта одна из основных задач для ее эффективного функционирования, повышения качества услуг, следовательно и увеличения прибыли организации. ЗаключениеВ дипломном проекте на тему: «Разработка мероприятий по повышению качества услуг населению (на примере ООО «Росинтур Калуга»)» были рассмотрены общетеоретические вопросы качества, законодательные и нормативные акты по вопросам контроля качества, которые позволили определить, что качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество услуг включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических отношений.Качество услуг имеет специфические особенности и складывается из составляющих: качество услуг, качество исполнения услуг, качество обслуживания населения (организация обслуживания, культура обслуживания). Успех стратегий, направленных на повышение ценности продукта, в значительной мере определяется непрерывностью мер по улучшению качества обслуживания и повышению производительности.Улучшение качества - как часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности и продуктивности. Улучшению качества способствуют мероприятия, предпринимаемые внутри и вне организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей [15,с.113].Управление качеством обеспечивается в туристской фирме специальной службой, в функции которой входят сертификация услуг, обеспечение постоянного обучения персонала с целью повышения его квалификации, а также поддержание обратной связи с клиентами и партнерами турфирмы в виде периодически проводимых опросов и анкетирования с целью выявления недостатков в качестве обслуживания и услуг. Качество услуг зависит от: квалификации кадров, организации труда и производства, уровня развития науки и техники, качества предоставляемой услуги.Часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.В основе правового обеспечения кадровой политики предприятия лежит конституционное право РФ, закон РФ «О защиты прав потребителей» который регулирует отношения, возникающие между потребителями, изготовителями, исполнителями, продавцами. Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья людей; получение информации о товарах, работах, услугах, об их изготовителях, исполнителях, продавцах; обеспечивает государственную и общественную защиту интересов потребителей, определяет механизм реализации их прав, а также ответственность за их нарушение.Основными документами в этой области являются: Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, кодекс РФ об административных правонарушениях, правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров в РФ, федеральный закон «О техническом регулировании», различные нормативные ссылки, в которых входит закон РФ «О стандартизации», закон РФ «Об обеспечении единства измерений» и закон РФ « О сертификации продукции и услуг».Комплексный экономический анализ деятельности ООО «Росинтур Калуга» показал, что организация в целом является платежеспособной, рентабельной и финансово устойчивой, ее основные и оборотные фонды используются эффективно. Главными проблемами является: недостаточный профессионализм персонала, узкий круг потребителей и невнимательность к качеству предоставляемых услуг.В связи с выявленными проблемами были предложены следующие организационно-технические мероприятия: повышение квалификации персонала (повышает качество работы сотрудника и обслуживания клиентов, предотвращение увольнений перспективных сотрудников); усовершенствование рекламной деятельности (привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом); создание службы контроля качества (предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации, укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции).Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Их внедрение позволит повысить выручку на 75,02%, себестоимость на 24,94%, увеличить балансовую прибыль на 75,13%, тем самым повысить рентабельность продаж на 0,06%.В рамках улучшения условий организации труда сотрудников подробно рассмотрены такие технические и технологические мероприятия, пути сбережения электроэнергии.С данными мероприятиями связано и рассмотрение вопросов аттестации, микроклимата и воздушной среды на рабочем месте, техники безопасности работы на ПЭВМ, пожарной безопасности (инструктаж), также разработаны предложения по улучшению условий труда сотрудников (технические мероприятия, социальные и анализ производственного травматизма).Таким образом, проект по повышению качества услуг населению включает в себя все этапы от теоретического изучения до охраны безопасности жизнедеятельности сотрудников в условиях его осуществления, что, безусловно, необходимо для наиболее эффективного его внедрения.Список литературы1. Агарков А.П. - Управление качеством, Москва, 20072. Аристов О.В. - Управление качеством, Москва, 20073. Баканов М.И. Шеремет А.Д. - Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование, Москва, 20034. Басовский Л.Е. Протасьев В.Б. - Управление качеством, Москва, 20085. Войтоловский Н.В. Калинина А.П. Мазурова И.И. - Экономический анализ, 2-е издание, Москва, 20066. Восколович Н.А. - Маркетинг туристских услуг, Москва, 20017. Зайцева Н.А. - Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, 2-е издание, Москва, 20058. Зимин Н.Е. - Анализ и диагностика финансового состояния предприятий, Москва, 20049. Ильенкова С.Д. - Управление качеством, 3-е издание, Москва, 200710. Ильина Е.Н. - Туроперейтинг: организация деятельности, Москва, 200511. Квартальнов В.А. Зорин И.В. Плахова Л.С. - Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности, Москва, 200512. Кибанов А.Я. - Основы управления персоналом, Москва, 200713. Котлер Ф. Боуэн Д. Мейкенз Д. - Маркетинг, гостеприимство, туризм, 4-е издание, Москва, 200714. Кулибанова В.В. - Маркетинг сервисных услуг, Спб, 200615. Лавлок К. - Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, 4-е издание, Москва-Спб-Киев, 200516. Мазур И.И. Шапиро В.Д. - Управление качеством, 4-е издание, Москва, 200717. Маренков Н.Л. Мельников В.П. Смоленцев В.П. Схиртладзе А.Г. - Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции, Москва, 200418. Мишин В.М. - Управление качеством, 2-е издание, Москва, 200519. Николайчук В. - Маркетинг и менеджмент услуг, Москва-Спб-Н.Новгород-Воронеж-Ростов-на-Дону-Екатеринбург-Самара-Новосибирск-Киев-Харьков-Минск, 200720. Саак А.Э. Пшеничных Ю.А. - Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме, Москва-Спб- Н.Новгород-Воронеж-Ростов-на-Дону-Екатеринбург-Самара-Новосибирск-Киев-Харьков-Минск, 200721. Савицкая Г.В. - Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Москва, 200622. Суббето А. - Качество образования: проблемы оценки и мониторинга//Стандарты и качество, 2000, №?23. Федосеев В.Н. Капустин С.Н. - Управление персоналом организации, Москва, 200424. Фролов А.В. Бакаева Т.Н. - Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда, Ростов-на-Дону, 200525. Черемесина А.А. - Организация обслуживания населения и путешествующих в системе туристского сервиса, Спб, 200626. Черных Н.Б. - Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, Москва, 200527. Чудновский А.Д. Жукова М.А. - Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве, Москва, 200628. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Сенин В.С. - Управление индустрией туризма, Москва, 200729. Яковлев Г.А. - Экономика и статистика туризма, 4-е издание, Москва, 2007ПриложениеТаблица 1.1. SWOT-анализ
|
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |