Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Художественно-педагогический институт
Кафедра Дизайн одежды и прически
К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
Заведующий кафедрой
____________________
РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ НАРЯДНОЙ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
ПОД ДЕВИЗОМ «РЯЗАНСКАЯ АКВАРЕЛЬ»
Пояснительная записка к дипломной работе
030503.04.000000.191.ПЗ
Екатеринбург 2006
Реферат
Дипломная работа содержит листов текста, 2 иллюстрации, 33 таблицы, список литературы (26 использованных источников), 11 приложений на 53 листах.
Работа содержит маркетинговые исследования, художественно-конструкторские предложения и разработку коллекции нарядной женской одежды под девизом «Рязанская акварель». Обоснование выбора пакета материалов и фурнитуры для проектируемых моделей одежды. Выбор оборудования для производства изделий, выбор методов обработки изделий, разработка лекал на одно изделие. Показана возможность использования результатов дипломной работы для учебных целей, разработаны средства обучения и методика применения этих средств.
Содержание
Введение
1. Предпроектные исследования
1.1 Маркетинговые исследования
1.2 Обоснование выбора темы
1.3 Анализ мировых направлений моды
1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам
2. Художественно конструкторский раздел
2.1 Эскизный проект
2.2 Технический проект
2.2.1 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды
2.2.2 Выбор и анализ методики конструирования
2.2.3 Исходные данные для проектирования базовой основы конструкции изделия
2.2.4 Проектирование базовых конструкций изделий
2.2.5 Проектирование модельных конструкций изделий
2.3 Рабочий проект
2.3.1 Характеристика оборудования, рекомендуемого для производства изделий
2.3.2 Разработка конструкции сборочных единиц
2.3.3 Разработка технологической последовательности обработки изделия
2.3.4 Разработка лекал
2.3.5 Нормирование расхода материалов
3 Использование результатов дипломной работы в учебном процессе при подготовке учащихся профессионального училища по профессии " художник по костюму"
Заключение
Список использованных источников
Введение
Одежда, сделанная из того или иного материала подчиняется его законам. Форма неразрывно связана с цветом. Костюм - объект поиска новых выразительных форм. Проблемы формы и содержания в создании нового совершенного костюма предполагают использование самобытных источников, их характеристика особенностей.
Особого внимания заслуживает идея проектирования новых форм одежды на основе народного прикладного искусства.
Объектом интерпретации в данной работе является народный костюм. Необходимо решить вопрос о том, каким образом его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды.
Первоначальный импульс, возникший из контакта с источником должен обязательно проходить сложный путь эмоционального осмысления, прежде чем воплотиться в практической деятельности.
Изучение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, создание в нем своеобразного национального колорита.
Задачи дипломной работы состоят в том, чтобы переосмыслить исторические формы костюма с позиций современной моды, трансформировать их в костюм в условиях сегодняшнего взгляда на модный образ.
Целью дипломной работы является систематизация, расширение, закрепление, углубление и обогащение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, обеспечивающей формирование навыков решения различных задач в ходе самостоятельной профессиональной деятельности: исследования, проектирования, конструирования в соответствии с заданной темой.
Задачами дипломной работы являются:
- проведение маркетинговых исследований;
- разработка и создание перспективной коллекции моделей одежды;
- выполнение технологических расчетов и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий;
разработка рациональных конструкций одежды на основе использования прогрессивного метода конструирования;
- разработка средств обучения и методики применения этих средств в учебных целях.
1 ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Маркетинговые исследования
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Маркетинговые исследования на фабриках по изготовлению женской одежды должны проводится регулярно, каждый раз цель маркетингового исследования должна меняться, как правило, она вытекает из той проблемы, которая на данный момент является для фабрики наиболее актуальной.
Задача данного маркетингового исследования состоит в том, чтобы выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтения покупателей женской одежды из коллекции «Рязанская акварель» в фольклорном стиле. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования.
Ясное, четкое изложение проблемы является кличем к проведению успешного маркетингового исследования. При его проведении надо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами.
Данный раздел освещает следующие вопросы маркетингового исследования:
-разработка общей концепции;
-товар в системе маркетинга;
-позиционирование товара;
-разработка опроса, анализ и интерпретация полученного результата.
Разработка общей концепции.
Как правило, исследование включает достижение одной исследовательской цели.
Цель маркетингового исследования состоит в информационно-аналитическом обеспечении маркетинговой деятельности на всех уровнях:
на макроуровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;
на микроуровне - осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей предприятия, оценка его конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором функционирует данное предприятие.
Цель данных маркетинговых исследований - выявить и спрогнозировать мнение, поведение и предпочтение покупателей женской одежды из коллекции «Рязанская акварель» в фольклорном стиле.
Разработка концепции исследования включает определение гипотезы, проекта исследования, метода сбора данных и объема выборки.
Центральным звеном является формулирование теоретической гипотезы - предположения, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования. В гипотезе содержаться предварительные объяснения того или иного события.
Мы предполагаем, что для достижения поставленной цели необходимо провести опрос методом анкетирования среди потенциальных покупателей с целью выявления их мнения и предпочтений к разрабатываемым моделям женской одежды в фольклорном стиле.
Задачами маркетингового исследования являются:
-изучение товарной номенклатуры рынка;
-информационно-аналитическое обследование сегментации рынка нового товара;
-тестирование нового товара и его конкурентоспособности;
-сбор, обработка и анализ маркетинговой информации.
Товар в системе маркетинга
Предполагаемая коллекция модной женской одежды под девизом «Рязанская акварель» будет выполнена в фольклорном стиле. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В данной работе будут использованы элементы рязанского народного костюма.
Одежда, выполненная в фольклорном стиле, отличается разнообразием покроев, особой декоративностью. Широко применяются различные отделки и декор: вышивка, кружево, мережка, тесьма, складки, воланы. Она создает впечатление раскованности и уюта, ей не характерны черты официальности и деловитости. Костюм дополняется обилием украшений, выполненных из природных материалов. Используются ткани разнообразной фактуры, рисунка, цвета.
Потребительские свойства товара
Костюм как всякая бытовая вещь имеет утилитарные и эстетические функции. Утилитарные функции соответствуют назначению костюма. Утилитарное содержание костюма обуславливает его форму. Эстетическая функция, как правило, органично сочетается с ее утилитарными функциями. Использование мотивов народного искусства непосредственно связано с повышением не только эстетической, но и утилитарной функции костюма.
Коллекция моделей женской одежды под девизом «Рязанская акварель» в фольклорном стиле в ряде товарных классификаций относится к товарам длительного пользования и входит в группу потребительских товаров.
Основной критерий классификации потребительских товаров - покупательские привычки потребителей.
Проектируемые модели одежды относятся к гетерогенным товарам предварительного выбора. По степени совместимости в процессе потребления относится к товарам субститутам.
Позиционирование товара
Позиционирование - обеспечение товару, не вызывающему сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке и в создании целевых потребителей.
Товар есть набор потребительских свойств. Производителю необходимо, чтобы название товара ассоциировалось в сознании потребителя с четким набором свойств.
Разрабатываемую коллекцию позиционирем как коллекцию моделей женской нарядной одежды в фольклорном стиле по мотивам рязанской народной одежды.
Сравнивая возможности художественного решения современных вещей на основе использования народных мотивов, предпочтение необходимо отдать изделиям массового производства, поэтому коллекция будет разработана для массового производства. Художественная ценность массовых изделий определяется пропорциональностью соотношения эстетичных, утилитарных, технических качеств. Массовые изделия более функциональны и полезны в быту. Коллекция будет изготовлена исключительно машинным способом, отвечать всем требованиям производства: существующим ГОСТ, ТУ, прейскурантам и т.д., поэтому можно отметить преимущество проектируемых моделей одежды в том, что она, имея достойную цену, будет соответствовать российским стандартам качества. Массовые изделия должны быть рентабельными.
Массовое производство вещей позволяет доступно и демократично вводить мотивы прошлого в современный костюм.
Применение метода моделирования на основе народного костюма дает возможность проявления оригинального творчества в проектировании современных моделей, что может удовлетворить потребности нашего общества не только в утилитарности одежды, но и в ее эстетических качествах, разнообразии, красоте.
Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.
В нашем случае будут использоваться количественные исследования, обычно отождествляющиеся с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов на которые должны ответить респонденты. Характерными особенностями таких исследований являются четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляющихся с помощью порядочных процедур. В данном случае ими будут являться анкеты.
Составление плана выборки
Выборка - часть потребителей, представляющая интересы и вкусы всех потребителей генеральной совокупности (совокупности потребителей или субъектов, являющихся объектами исследования).
Чтобы выборка соответствовала своей задаче, следует принять три решения:
- кого опрашивать;
- сколько человек опросить;
- где проводить опрос.
Опрос проводился среди потенциальных потребителей в количестве 25-и человек в магазине одежды, который посещают люди со средним достатком.
Опрос - систематический сбор информации от респондентов посредством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.
Анкета - формализованный набор вопросов для получения информации.
Для выявления мнения, поведения и предпочтений покупателей женской одежды необходимо провести опрос по методу анкетирования (Приложение А).
1.1.1 Анализ и интерпретация результатов опроса
Таблица 1.- Род занятий?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Студент Служащий Рабочий Домохозяйка Другое |
4 6 8 5 2 |
16 24 32 20 8 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что большинство ответивших - 32% являются рабочими и 24% - служащими.
Таблица 2.- Одежду какого стиля Вы предпочитаете?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Классического Спортивного Фольклорного Не придерживаюсь одного стиля |
8 6 5 6 |
32 24 20 24 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что большинство ответивших - 32% предпочитают одежду классического стиля и только 20% - одежду фольклорного стиля. Однако 24% опрошенных не придерживаются одного стиля, в результате чего можно предположить, что в последнюю группу опрошенных могут входить потенциальные покупатели разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле.
Таблица 3.- Считаете ли Вы одежду фольклорного стиля удобной и нарядной?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Да Нет Не знаю |
19 3 3 |
76 12 12 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что подавляющее большинство опрошенных - 76% считают одежду фольклорного стиля удобной и нарядной.
Таблица 4.- При выборе одежды какие функции ее для Вас наиболее важны?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Утилитарные Эстетические Пропорциональное соотношение |
5 7 13 |
20 28 52 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что для большинства опрошенных - 52% при выборе одежды важными являются утилитарные и эстетические функции.
Таблица 5.- На Ваш взгляд фольклорный стиль в одежде больше подходит:
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
К нарядной одежде К повседневной одежде Одежда может быть нарядной и повседневной |
12 6 7 |
48 24 28 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
48% опрошенных считают, что фольклорный стиль больше подходит к нарядной одежде.
Таблица 6.- Любите ли Вы многослойную и красочную одежду?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Да Нет |
13 12 |
52 48 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что голоса ответивших почти равноценно разделились с небольшим превосходством тех, кто любит многослойную и красочную одежду.
Таблица 7.- Нравятся ли Вам вещи украшенные вышивкой, мережкой, кружевом?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Да Нет |
20 5 |
80 20 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что большинству опрошенных нравятся вещи, украшенные вышивкой, мережкой, кружевом.
Таблица 8.- Имеется ли в Вашем гардеробе одежда с элементами народного костюма?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Да Нет |
9 16 |
36 64 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что у 64% опрошенных нет одежды с элементами народного костюма, но по предыдущему вопросу 80% опрошенных нравятся вещи с элементами народного костюма, поэтому можно сделать вывод о потребности опрошенных в одежде фольклорного стиля.
Таблица 9.- Любите ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Да Нет Не знаю с чем это носить |
11 9 5 |
44 36 20 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что 44% опрошенных любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.
Таблица 10.- Смело ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Смело комбинирую Предпочитаю согласованность в одежде |
13 12 |
52 48 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
52% опрошенных смело комбинируют вещи из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.
Таблица 11.- Какую цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Обилие красного Сочетание красного с белым, синим и черным Сочетание контрастных тонов |
8 8 9 |
32 32 36 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что цветовая гамма может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.
Таблица 12.- Какой материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Ткани, напоминающие по рисунку народное творчество Ткани, напоминающие по фактуре и структуре народное творчество Ткани с вышивкой Кружевной материал |
10 4 7 4 |
40 16 28 16 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Анализ показал, что 40% опрошенных относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по рисунку народное творчество.
Таблица 13.- Укажите свой размер и рост одежды?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
42-48 160/176 50-52 164/172 |
16 9 |
64 36 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Самые распространенные ответы это размеры от 42 до 48 и рост 160-172.
Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете одежду?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Один раз в месяц Два раза в три месяца Один раз в полгода Один раз в год Другое |
10 10 4 1 0 |
40 40 16 4 0 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Большинство ответивших покупают одежду один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки совершаются к новому сезону.
Таблица 15.- К какой группе потребителей Вы себя относите?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Безоговорочные приверженцы Терпимые приверженцы Непостоянные приверженцы Странники |
2 8 5 10 |
8 32 20 40 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Большинство ответивших считают себя потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров, покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от существующего ассортимента.
Таблица 16.- Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве рекламной акции, в том случае если Вы ранее не носили подобной одежды?
Значение переменной |
Число ответивших |
Доля, % |
|
Да Нет Не знаю |
15 5 5 |
60 20 20 |
|
Итого: |
25 |
100% |
|
Большинство опрошенных приобрели бы модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому следует провести рекламную акцию по распространению товара.
Таким образом, по результатам опроса, разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств, не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.
Большинство ответивших видят одежду фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.
В данном разделе выявлены и спрогнозированы мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки и анализа маркетинговой информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью, украшая жизнь покупателей.
1.2 Обоснование выбранной темы
Моделирование одежды - это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего вида за счет различных приемов декоративного оформления.
Наш источник вдохновения - костюм земли рязанской. Красива земля рязанская. Красота эта - и в предметах прикладного искусства, созданных умелыми мастерами, и в рязанском народном костюме, дивным разнообразием которого невозможно налюбоваться. Костюм, созданный рязанскими мастерами, многослоен и красочен. Самой красочной была одежда праздничная, Господство красного цвета проявляется в декоративном решении костюма. Декор может быть выполнен не только красным цветом, а могут быть использованы богатейшие оттенки красного цвета - от нежно-розового до густо-красного. Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию. Обилие красного цвета смягчается желтым, облагораживается горизонтально расположенной вышивкой, а ярко-зеленые ленты и великолепное михайловское кружево придают костюму нарядность.
Декоративный убор Рязанского народного костюма при доминирующем звучании красного цвета - это богатый калейдоскоп красок, яркая Рязанская акварель!
В орнаменте рязанского костюма, в радостной гамме ее расцветки, как и в народной песне, выражено ощущение красоты окружающего мира, представление народа о прекрасном. Это ценный источник творческого вдохновения в области костюма.
Для отображения источника вдохновения разработан коллаж.
Наиболее распространенным и любимым видом одежды на Рязанской земле была рубаха. Длина рубах была разной. Простая рубаха имела несколько видов: рубаха с прямыми поликами, рубаха с рукавами, выкроенными вместе с прямыми поликами, рубаха с косыми поликами. В оформлении рубах с прослеживается удивительная связь орнамента с конструктивными линиями. Орнамент с оберегами располагался по вороту, рукавам и подолу.
Сарафан в Рязанской губернии не имел такого важного значения, как в других регионах России. Гораздо более важным элементом рязанского костюма была понева. Понева выделяется кроем, цветовой гаммой, орнаментом.
Не менее распространенным видом одежды был передник, целиком закрывающий спереди женскую фигуру и украшавшийся вышивкой или тканным узором.
Сверху рубахи, поневы надевали навершник. Это простая по покрою, но очень красочная туникообразная одежда без рукавов. Навершник шили из холста, украшали тканным узором, прошивкой, кружевом.
В рязанской губернии были широко распространены неглубокие лапти, которые одевали поверх онуч, помимо лаптей были коты - кожаные туфли, и низкие валенки.
Головные уборы и украшения являются завершающими элементами в композиции народного костюма. Головные уборы разделялись на девичьи и женские. Незамужние девушки вплетали в косу косняки, на лоб повязывали платок, девичий головной убор - петух украшался шелковыми лентами, бахромой, пуговицами, блестками, позументом.
Женщины носили повойник, рогатую «кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору. Также из пуха делали вещи.
Таким образом, из всего многообразия ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а его яркая цветовая гамма - Рязанская акварель - создает ощущение радости, красоты, праздника!
1.3 Анализ мировых направлений моды
Пути творческой трансформации разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма. Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается с помощью конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы, характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы, сапоги, пояса.
Интересно и оригинально проектируют модели современной одежды с национальным колоритом модельеры французских фирм: «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др. Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.
Наиболее ярко влияние народного костюма проявляется в коллекциях Зайцева В.М. Работа этого художника характеризуется серьезным поиском, самобытностью почерка, построенного, как правило, на серьезном отборе исходного материала. Основной принцип его работы - современное озвучивание всего лучшего, что есть у народного искусства, в костюме сегодняшнего дня.
На вопрос Вячеславу Зайцеву, перспективны ли сегодня для моды традиции народного костюма, художник-модельер отвечает так: «...Народный и исторический костюмы являются главными источниками развития современной моды. Сомневаться в этом не приходится: взгляните на мировой подиум - лучшие коллекции говорят именно об этом. Народный костюм комфортен, утилитарен, логичен, индивидуален. Сейчас я чувствую, как у людей появляется желание подчеркнуть свою самобытность, самость через костюм. В Париже самые смелые и экстравагантные включают в свой гардероб детали национального костюма: длинные юбки и кружевными подъюбниками, большие шали с вышивкой, шапочки, передники. Среди бесконечно скучной, унылой, беспросветно ширпотребовской одежды это выглядит потрясающе!»[12].
Традиционной русской женской одеждой является сарафан. На сегодняшний день он является распространенной женской одеждой, и как в древние времена шьется из всех видов тканей, расцветок и фактуры.
Сарафан трансформировался в платья без рукавов, на тонких, узких или широких бретелях, они могут быть отрезными или цельновыкроенные. Силуэтная форма - полная фантазия, также как и отделка, длина, вырез горловины, застежка. На подиуме сарафаны с приталенным лифом, широкой юбкой и выглядывающей из под нее нижней юбкой.
Традиционная женская рубаха сегодня изменилась в первую очередь в длине. Дизайнеры экспериментируют с фольклорным стилем, заимствуют из народного костюма элементы кроя, аксессуары, отделки. В современных моделях рубах, выполненных в фольклорном стиле из традиционной русской рубахи заимствованы такие элементы: щелевидный разрез у горловины, туникообразный крой, вышивка на участке груди, низу рукава, низу рубахи. Рубашка может подпоясываться широким или узким поясом.
Многие великие модельеры успешно используют в своем творчестве традиции национального костюма Руси. Вышивку или кружево они стараются повторить по старинной технологии или создают стилизованные орнаменты.
Важным элементом Рязанского костюма была понева. В современном костюме поневу может заменить юбка. Предложения дизайнеров настолько разнообразны, что только диву даешься. Среди хитов сезона плиссированные юбки, юбки с воланами, юбки в широкую складку и с оборками, развевающиеся длинные юбки. Четких рамок, ограничивающих длину юбок, сегодня не существует.
В обувных тенденциях сезона нет единства. Сапоги любого цвета, каблуки любой высоты, туфли любой формы занимают свои заслуженные места в гардеробе. Потеснится им придется, только если ваша новая пара обуви будет из кожи экзотических животных, бархата или жаккарда.
Сегодня различная обувь из разноцветной кожи особенно популярна, а обувь из ткани с вышивкой шелком, бисером - как нарядный вариант вечерней обуви.
Направления моды представлены в коллаже (Приложение Б).
Современные варианты тканей в новом оформлении очень похожи на старинные натуральные льняные домоткани, хотя натуральные волокна в этих материалах могут совсем не использоваться. Эффект достигается за счет переплетения, узелков, как бы дефектов пряжи, непрокрас.
Ткани весна-лето 2007.
Необычная и очень эффектная гамма цветов для предстоящего весенне-летнего сезона 2007 включают образные темы:
«Раскаленные солнцем»
Яркая гамма, наполненная теплом и энергией. Созданная на основе чистых и изысканных цветов, свойственным пигментным красителям. Она включает насыщенные яркие и теплые оттенки: красный, бордо, желто-зеленый, светло-коричневый.
«Буря эмоций»
Яркие, наполненные энергией страсти цвета создают игривое настроение. Состаренные и застиранные оттенки, близкие к натуральным, украшены вкраплениями золота и бронзы. Полная страсти палитра включает роскошные оттенки красного, тонкие струящиеся пряжи из блестящей вискозы контрастируют с эффектными фантазийными пряжами из бумаги. В теме представлены изысканный шелк, шифон и атлас, жаккарду и кружево с эффектом матового и блестящего. Разноцветные полоски используются в композициях в стиле печворк. Тюль и джерси украшают роскошные цветочные мотивы, а жесткую плотную тафту - вышивка и бусины.
«Рустикальные полоски»
Превосходные сорочечные ткани с этническими мотивами, а также сорочечные ткани кремового цвета с рисунком в полоску, выполненные из грубоватой пряжи, напоминающие натуральный лен.
Блестящие и матовые эффекты оживляют поверхность однотонных тканей и тканей с рельефным рисунком в полоску.
«Искусная отделка»
Ткани с оригинальными структурами, выполненные на основе смесок из различных волокон, эффекты, напоминающие ручное изготовление. В новой коллекции тканей представлен широкий выбор оригинальных структур и набивных рисунков (на кружеве, гипюре, шифоне), а также рисунки с вертикальными и вышитыми полосками и сетчатые переплетения с эффектом мятости.
1.4 Разработка и обоснование требований к изделиям и материалам
Современная одежда многообразна и многофункциональна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна обеспечивать целый ряд требований, которые в конечном итоге определяют технико-экономические и качественные характеристики изделия[8].
Выделяют две группы требований к одежде: потребительские, промышленные.
Группа потребительских требований включает: функциональные, эстетические, эргономические, эксплуатационные, социальные.
Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения. Проектируемая коллекция будет востребована женщинами I полнотно-возрастной группы ростов 164-170 и размеров 88-92.
Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать прежде всего основному конкретному назначению и условиям эксплуатации, то есть обеспечивать ту функцию, которая на нее возложена, что и определяет ее функциональное совершенство. Коллекция моделей является нарядной, поэтому основное назначение моделей одежды - украшать человека.
Одежда должна удовлетворять также эстетическим требованиям: отвечать современным нормам художественного оформления, сложившемуся стилевому направлению, вкусам, моде.
Эстетические требования - это требования красоты, изящества, выразительности внешней формы, соответствия художественного оформления одежды возрасту, телосложению и внешности человека.
Эргономические требования определяют степень соответствия одежды антропометрическим данным человека, функциональным возможностям и психологическим особенностям человека.
Конструкции проектируемых изделий разработаны и построены на основании размерных признаков типовой фигуры 164-88-96 с использованием прибавок на свободу движения.
Гигиенические свойства одежды во многом зависят от вида материалов и конструкции изделия. Основными гигиеническими требованиями являются защита тела человека от воздействий окружающей среды, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.
Предметы одежды в процессе эксплуатации испытывают нагрузки и претерпевают различные деформации, поэтому одним из важных свойств одежды является прочность. Степень нагрузки зависит от совершаемых движений, прибавок на свободное облегание. Прочность и выносливость швейного изделия зависит от прочности материалов.
Одним из важных технических требований к одежде является требование сохранения приданной формы в процессе эксплуатации.
Промышленные требования к одежде включают в себя требования стандартизации и унификации, технологичности конструкции, экономичности.
Под стандартизацией и унификацией понимается приведение многочисленных видов изделий одинакового назначения к минимальному числу этих видов с наилучшими качествами или свойствами, приведение разнообразных по форме и размерам деталей и узлов внутри каждого типа изделия к единообразию. При проектировании моделей коллекции будут использованы стандарты ОСТ 17326-81, типовые методы обработки.
2 ХУДОЖЕСТВЕННО - КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
Проектирование- это совокупность работ по созданию нового образца изделия, который включает в себя исследование, технико-экономические расчеты и обоснование, создание эскизов моделей, технические расчеты построения чертежей. При проектировании одежды происходит процесс преобразования материала, из которого изготовляется одежда, в структурно-организованный объект- вещь с необходимым комплексом свойств, отвечающих требованиям потребителей.
Проектирования одежды состоит из трех этапов:
-разработка проекта моделей одежды в художественном и конструкторском решении;
-выполнение проекта в материале;
-внедрение в производство;
Конструирование - важнейшая часть проектирования, это процесс, в результате которого определяется внешний вид и структура изделия. Слагается из двух последовательных этапов: творческого, к которому относится разработка проекта моделей одежды в художественном решении в художественном решении в объеме эскизного проекта, и технического, включая технические расчеты и конструкторско-технологическую проработку проектируемых изделий.
2.1 Эскизный проект
Эскизный прект выполняется с целью установленя принципиальных конструктивнх решений изделий, дающих общее представления о его структуре, устройстве и составных частях. На этом этапе создаются первые наброски будущей коллекции - фор-эскизы.
Источником вдохновения в создании данной коллекции является народное прикладное икусство, в частности рязанский народный костюм. Необходимо решить вопрос о том, каким образом его черты в целях эмоционального обогащения могут быть введены в художественное решение современной одежды. Отдельные качества и свойства предметов рязанского народного костюма как носители образного содержания дают толчок к возникновению творческой фантазии. Проектируемая коллекция построена на целом ряде свойств, качеств и представлений, возникших от источника. В эскизах моделей образ создают форма народного рязанского костюма, его многослойность и красочность, использование основного цвета костюма- красного и сочетания его с желтым, оранжевым, черным, белым цветами, декоративное оформление, вышивка. Отсюда девиз коллекции "Рязанская акварель".
Первоначальный импульс, возникший из контакта с источником прошел сложный путь эмоционального осмысления, прежде чем воплотиться в практической деятельности - фор-эскизах будущей коллекции (Приложение В).После обсуждения фор-эскизов выбраны модели в коллекцию,которые выполнены в цвете.
Последним этапом эскизного проекта является выбор из утвержденной коллекции трех моделей для дальнейшей разработки (Приложение Г). Выбранные модели разнообразны по внешнему виду,покрою.
Творчество на базе народных мотивов зависит от ряда обьективных факторов. Одним из них является необходимость ставить художественное решение одежды в зависимость от ее утилитарной функции в отличии от народной одежды, которая в основном разделялась на будничную и праздничную, в современной одежде утилитарная функция конкретно проявляется в гораздо большем количестве вариантов (домашняя, служебная, народная и т.п.). Проектируемые изделия относятся к ассортименту нарядных, в связи с этим образное решения моделей яркое,смелое. Нарядность одежды прежде всего проявляется в форме - она обострена, динамична.
Отражение народного наследия в моделировании нарядной одежды выражается больше, чем во все х других видах одежды.
2.2 Технический проект
2.2.1 Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды
Проектируемые изделия относятся к группе нарядной одежды. Ткани, из которых изготавливается нарядная одежда, очень разнообразны по сырью, строению, фактуре, цвету и рисунку. Их внешний вид служит, как правило, цели украшения человека. В этом заключается основная функция нарядной одежды - функция эстетическая.
Пакет материалов и фурнитуры на проектируемые изделия выбраны в соответствии со сформулированными требованиями и функциями изделий. При выборе учтены рекомендации моды на текущий и перспективный периоды времени.
Мода требует использования атласа, жаккарда кружева с эффектом блестящего, жесткую плотную тафту, использование сорочных тканей с рисунком в полоску, тканей с оригинальными эффектами, напоминающими ручное изготовление.
Для модели 1 состоящей из блузки и юбки выбраны ткани: хлопчатобумажная ткань для блузки и тафта для юбки.
Хлопчатобумажная ткань белого цвета декорирована полосками из шелковых нитей с пайетками, что придает нарядность, красоту простой ткани. Хлопчатобумажная ткань имеет много хороших свойств: высокая гигроскопичность, хорошие гигиенические свойства.
На многоярусную юбку была выбрана жатая тафта двух цветов. Жатый эффект ткани определил конструкцию юбки: из жатой ткани получается хорошая, равномерная сборка. Ткань состоит из синтетических волокон полиэстра, поэтому хорошо держит форму, имеет красивый внешний вид, блеск. Сочетание двух цветов ткани создает своеобразную игру, из-за чего юбка выглядит эффектно и нарядно.
Модель 2 состоит из юбки - «годе» и блузки с цельновыкроенным рукавом. Для блузки выбран трикотаж. Он обладает прекрасными пластическими свойствами: растяжимостью, эластичностью, мягкостью. Имеет красивый внешний вид и блеск. На юбку выбран жаккард. Ткань состоит из синтетических волокон полиэстера, она хорошо держит форму, имеет благородный красивый блеск.
Модель 3 состоит из блузки и брюк. Для блузки выбрано кружевное полотно, рисунок которого схож с рисунком кружевного полотна «денежки» Рязанской губернии Михайловского уезда. Кружевное полотно имеет блеск, красивый внешний вид, богатую фактуру, но очень трудно в обработке. Гигиенические свойства низкие. Блузка из кружевного материала дополнена тканью тафта-креш. Тафта-креш имеет блестящую гладкую поверхность. Эффективно использование в одном изделии разнородных фактур: тяжелый рельефный кружевной материал дополнен мягкой блестящей тафтой-креш. Такое сочетание придает нарядность. Сложную по рисунку поверхность следует уравновешивать. Поэтому для брюк выбран материал - тафта-флок с гладкой поверхностью, гладкоокрашенный, который создаст своеобразную композиционную «рамку» и придаст модели необходимую законченность.
Для подкладки использована подкладная ткань нейлон, для прокладки - нетканое полотно с точечным клеевым покрытием - дублерин.
Используемая фурнитура:
- застежка-«молния» потайная на синтетической основе;
- блочки металлические;
- пуговицы пластмассовые;
- нитки полиэстровые.
Отделка:
- шнурок кожаный искусственный;
- кружево капроновое;
- атласная лента.
Для декорирования блузки из хлопчатобумажной ткани использованы стеклярус, пайетки, бисер.
Перечень и образцы всех материалов и фурнитуры для изготовления проектируемых изделий представлены в конфекционных картах (Приложение Д).
2.2.2 Выбор и анализ методики конструирования
Как известно качество будущего изделия и экономическая эффективность его производства и потребления закладывается при моделировании и конструировании одежды. Поэтому, не случайно, что самое серьезное внимание работники швейной промышленности обращают на изыскание резервов повышения качества швейных изделий именно на стадии проектирования.
Одним из основных этапов проектирования является конструирование. В процессе конструирования одежды определяются ее устройство, структура и внешний вид, то есть конструкция. Под конструкцией понимают комплекс частей и деталей, выполненных из определенных швейных материалов и соединенных тем или иным способом в единое целое, имеющее определенную форму, размеры, свойства.
Предприятия швейной промышленности при создании конструкций моделей одежды применяют в основном два метода конструирования: муляжный - для решения сложных конструктивных форм и отдельных элементов моделей и расчетно-графический в различных вариантах.
Расчетно-графический метод представлен рядом вариантов и характеризуется тем, что по заданной модели на основе измерений фигуры и соответствующих прибавок строят конструкции изделий. При этом существует значительное количество различных методик их построения.
Существующие методики конструирования одежды отличаются друг от друга главным образом структурой расчетных формул и способами графических построений.
Характерной чертой расчетно-графического метода является построение конструкций путем геометрических разверток сглаженных контуров фигуры человека с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по изменениям фигур при полном отказе от пропорциональных расчетов.
Расчетно-графический метод дает положительные результаты в отношении точности конструкции, обеспечивают хорошее качество посадки изделия на фигуре, в результате чего значительно упрощается подгонка и уточнение изделия на фигуре во время примерок.
В настоящее время этот метод получил наибольшее распространение и представлен такими методиками как Единая методика конструирования одежды Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП), Единый метод Центральной опытно-технической швейной лаборатории (ЦОТШЛ). Единый метод ЦОТШЛ разработан на базе Единой методики ЦНИИШП и отличается от нее заменой отдельных расчетных формул измерениями фигуры или некоторым упрощением формул.
Для построения базовых конструкций проектируемых изделий выбран Единый метод ЦОТШЛ.
В основе этой методики лежат данные, полученные в результате антропологических исследований по типологии населения. Расчетные формулы отражают зависимость между отдельными участками тела и соответствующих им участкам одежды.
Методика ЦОТШЛ обеспечивает построение чертежей деталей одежды любых моделей и формы, дает возможность разработки различных покроев, силуэтов без коренного изменения расчетных формул, возможность расчета баланса изделия. Все конструкции строят без припусков на швы, что позволяет их устанавливать с учетом свойств материалов, принятой технологией и оборудованием.
2.2.3 Исходные данные для проектирования базовой основы конструкции изделия
Для разработки конструкции швейного изделия необходима полная и всесторонняя информация об объекте, для которого оно создается, - о человеческой фигуре. Сведения о форме и размерах человеческого тела могут быть получены на основе антропологических исследований. Один из основных методов антропологического исследования, состоящий в измерении тела человека и его частей, носит название антропометрии.
Отдельные измерения тела человека, дающие его размерную характеристику, называют размерными признаками. Признаки, которые берут за основу при выделении антропологических размерных типов (типовых фигур) и которые наилучшим образом характеризуют форму и пропорции человека называют ведущими размерными признаками. К ним относятся рост, обхват груди, обхват бедер. Фигура, характеризующаяся значениями выбранных ведущих размерных признаков, называется типовой.
Для проектирования базовых основ конструкций изделий выбраны измерения типовой фигуры: рост 164 см, обхват груди 88 см, обхват бедер 96 см (164-88-96).
Существенным фактором является и возраст, так как с возрастом изменяются все измерения. Условный потребитель, для которого проектируются изделия, относится к младшей возрастной группе (18-29 лет).
Для построения конструкции одежды любым расчетным методом нужно прежде всего иметь исходные данные. Первой и основной частью этих исходных данных являются измерения тела человека (антропометрия). Эти измерения, или, иначе, размерные признаки, характеризуют фигуру человека по величине и форме, то есть дают размерную характеристику (Таблица 17).
Таблица 17.-Измерения типовой фигуры,164-88-96
В сантиметрах
№ размерного признака по ГОСТ |
Наименование измерения |
Условное обозначение |
Величина |
|
1 |
Рост |
Р |
164 |
|
13 |
Полуобхват шеи |
Сш |
17,7 |
|
14 |
Полуобхват груди первый |
СгI |
42,9 |
|
15 |
Полуобхват груди второй |
СгII |
46,5 |
|
16 |
Полуобхват груди третий |
СгIII |
44 |
|
18 |
Полуобхват талии |
Ст |
33,8 |
|
19 |
Полуобхват бедер (с учетом выступа живота) |
Сб |
48 |
|
45 |
Ширина груди |
Шг |
16,5 |
|
43 |
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи |
ДтсII |
42,9 |
|
44 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди |
ДтпII |
85,9 (43) |
|
35 |
Высота груди от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до наиболее выступающей точки груди |
ВгII |
26 |
|
39 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин |
ВпрзII |
22,5 |
|
41 |
Высота плеча косая от точки пересечения линии талии с позвоночником до конечной точки проектируемого плечевого шва |
ВпкII |
42,9 |
|
47 |
Ширина спины |
Шс |
34,6 |
|
31 |
Ширина плечевого ската |
Шп |
13,3 |
|
Длина рукава |
Др |
По модели |
||
28 |
Обхват плеча |
Оп |
27,4 |
|
29 |
Обхват запястья |
Озап |
15,9 |
|
Длина изделия |
Ди |
По модели |
||
Основной фактор, определяющий внутреннюю форму и размеры одежды это форма и размеры тела человека, но одежда не может быть точной копией тела человека, на одних участках она прилегает более плотно, на других ложится более свободно. Та часть поверхности тела, где одежда прилегает плотно, называется опорной поверхностью. Она ограничивается в плечевых изделиях линиями сочленения туловища с шеей и верхними конечностями снизу - выступающими точками лопаток и груди (рисунок 2.1). Это верхняя опорная поверхность.В поясных изделиях выделяется так называемая нижняя опорная поверхность, ограниченная сверху линией талии, а внизу - верхней частью бедер.
Рисунок 2.1 Схема опорной поверхности для плечевой одежды
Ниже опорной поверхности между одеждой и телом образуются воздушные зазоры, обеспечивающие удобство ношения одежды, свободу дыхания и движений, нормальное самочувствие человека и теплообмен, а также создание объемной формы одежды в соответствии с направлением моды. Поэтому с целью обеспечения зазоров между одеждой и телом размеры одежды всегда выполняют большими, чем соответствующие размеры фигуры, а разница эта между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела и называется прибавками.
Величина любого линейного измерения изделия складывается из величины соответствующего измерения тела человека плюс прибавка на свободное облегание и декоративное оформление.
В конструировании одежды выделяют следующие виды конструктивных прибавок: прибавка минимально-необходимая на свободное облегание Пмин и прибавка декоративно-конструктивная Пдк.
Величина минимально-необходимой прибавки зависит от вида изделия.
Прибавка на декоративно-конструктивное оформление зависит не только от вида изделия, но и особенностей модели, силуэта, моды и призвана обеспечить претворение замысла конструктора.
Суммарные прибавки по линии груди, талии и бедер складываются из минимально-необходимой Пмин и декоративно-конструктивной прибавок Пдк. Псум = Пмин + Пдк.
Припуски на уработку тканей являются одной из составляющих припуска на технологическую обработку, учитываемой при построении чертежа конструкции одежды. Припуск на уработку - это припуск на изменение линейных размеров деталей и узлов изделий в процессе технологической обработки. Величина припуска зависит от свойств используемых материалов, конструктивных особенностей и технологии изготовления изделия. Припуски на уработку определяются усадкой в процессе влажно-тепловой обработки, степенью стягивания материала строчкой, количеством швов в изделии, направлением и видом шва.
Величина конструктивных прибавок зависит от вида изделия. Проектируемые изделия по классификации швейных изделий относятся к классу бытовой одежды, подклассу по условиям эксплуатации - изделия легкие, по виду - изделия летние.
Прибавки на декоративно-конструктивное оформление зависят от особенностей моделей, силуэта, моды. Конструктивные прибавки для разработки чертежей конструкций изделий выбраны с учетом вида изделий, силуэта, объема и представлены в таблице 2 для каждого проектируемого изделия.
Таблица 18. - Прибавки необходимые для построения конструкции плечевого изделия, Модель 1
В сантиметрах
Наименование прибавки |
Условное обозначение |
Абсолютная величина |
||
рекомендуемая |
принятая |
|||
Прибавка к полуобхвату груди |
Пг |
4,5…10,0 |
6,0 |
|
Прибавка к полуобхвату талии |
Пт |
- |
- |
|
Прибавка к полуобхвату бедер |
Пб |
1,0…3,5 |
2,0 |
|
Прибавка к ширине переда |
Пшп |
0…1,0 |
0,5 |
|
Прибавка к ширине спинки |
Пшс |
0,5…1,5 |
1,0 |
|
Прибавка к длине средней линии спинки |
Пдтс |
0,5 |
0,5 |
|
Прибавка к длине от вершины горловины до талии |
Пдтп |
0,5 |
0,5 |
|
Прибавка к ширине горловины спинки |
Пшг |
0,5…1,0 |
0,5 |
|
Прибавка на свободу проймы |
Пспр |
1,5…2,0 |
2,0 |
|
Прибавка к обхвату плеча |
По |
3,0…11 |
6 |
|
Таблица 19. - Прибавки, необходимые для построения конструкции клиниевой юбки, Модель 2
В сантиметрах
Наименование прибавки |
Условное обозначение |
Абсолютная величина |
||
рекомендуемая |
принятая |
|||
Прибавки к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер |
Пт Пб |
0,5 1,5…2,0 |
0,5 2,0 |
|
Таблица 20. - Прибавки, необходимые для построения конструкции брюк, Модель 3
В сантиметрах
Наименование прибавки |
Условное обозначение |
Абсолютная величина |
||
рекомендуемая |
принятая |
|||
Прибавки к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер |
Пт Пб |
0,5 1,5…2,0 |
0,5 1,5 |
|
2.2.4 Проектирование базовых конструкций изделий
Построение базовой конструкции изделия с учетом использования Единого метода ЦОТШЛ включают построение базисной сетки, а затем контурных линий деталей.
Таблица 21.- Расчет конструкции блузки женской, Модель 1
В сантиметрах
Наименование отрезка |
Условное обозначение |
Расчетная формула |
Результат |
|
Общая ширина сетки |
Аоа1 |
Аоа1=СгIII +Пг + 1,5 = 44+6+1,5 |
51,5 |
|
Ширина спинки |
Аоа |
Аоа = Шс + Пшс = 17,3+1 |
18,3 |
|
Ширина переда |
а1а2 |
а1а2 = Шг +(СгII-СгI)+Пшп = 16,5+(46,5-42,9)+0,5 |
20,6 |
|
Ширина проймы |
а а2 |
а а2 = Аоа1 - (Аоа+ а1а2) = 51,5-(18,3+20,6) |
12,6 |
|
Уровень лопаток |
АоУ |
АоУ =0,4*ДтсII = 0,4*42,9 |
17,2 |
|
Уровень груди |
АоГ |
АоГ = ВпрзII + Пспр +0,5Пдтс = 22,5+2+0,5*0,5 |
24,7 |
|
Линия талии |
АоТ |
АоТ = ДтсII + Пдтс = 42,9 + 0,5 |
43,4 |
|
Линия бедер |
ТБ |
ТБ = 0,5 ДтсII - 2,0 = 0,5*42,9-2,0 |
19,5 |
|
Построение спинки |
||||
Отвод средней линии спинки |
ТТ1 |
ТТ1 = 1,5…3,0 |
1,5 |
|
Ширина горловины спинки |
АоА2 |
АоА2 = Сш/3 + Пшг = 17,7/3 + 0,5 |
6,4 |
|
Глубина горловины |
А2А1 |
А2А1 = АоА2/3 = 6,4/3 |
2,1 |
|
Длина изделия |
А4 |
А4 = АН1 = Ди + Пдтс = |
51 |
|
Ширина плечевого ската спинки |
А2П1 |
А2П1 = Шп + раствор вытачки + Ппос = 13,3+1,5…2,0 + 0,5…1,0 = 13,3 + 1,5 +0,5 |
15,3 |
|
Конец плечевого шва, высота плеча косая |
Т11П1 |
Т11П1 = ВпкII + Пдтс = 42,9 + 0,5 |
43,4 |
|
Вспомогательная точка П3 |
Г1П3 |
Г1П3 = Г1П2/3+2=20/3+2 |
8,6 |
|
Биссектриса угла П 3Г1Г4 |
Г11 |
Г11 = 0,2Г1Г4 + 0,5 = 0,2*12,6+0,5 |
3,2 |
|
Середина проймы |
Г1Г2 |
Г1Г2 = Г1Г4/2=12,6/2 |
6,3 |
|
Построение переда |
||||
Положение линии талии |
Т3Т8 |
Т3Т8 = 0…1,5 |
0 |
|
Длина талии |
Т3А3 |
Т3А3 = ДтпII + Пдтс = 43,5 + 0,5 |
44 |
|
Отвод средней линии переда |
А3А31 |
А3А31= 0,5…1,0 |
0,5 |
|
Ширина горловины переда |
А31А4 |
А31А4 = Сш/3 + Пшг = 17,7 + 0,5 |
6,4 |
|
Глубина горловины переда |
А31А5 |
А31А5 = А31А4 + 1,0 = 6,4 + 1,0 |
7,4 |
|
Центр груди |
Г3Г6 |
Г3Г6 = Цг + 0,5Пшп = 9,5 + 0,25 |
9,75 |
|
Высота груди |
А4Г7 |
А4Г7 = Вг II = 26,0 |
26 |
|
Окончание таблицы 21 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раствор нагрудной вытачки |
А4А9 |
А4А9 = 2(Сг II-Сг I)+2,0= 2(46,5-42,9)+2,0 |
9,2 |
|
Положение вспомогательной точки Г4 |
Г4П4 |
Г1П4 = Г1П2 = 20 |
20 |
|
Вспомогательная точка П6 |
Г4П6 |
Г4П6 = Г4П4/3 = 20/3 |
6,6 |
|
Вспомогательная точка П61 |
П6П61 |
П6П61 = 0,6 |
0,6 |
|
Ширина плечевого ската |
А9П5 |
А9П5 = Шп = 13,3 |
13,3 |
|
Вспомогательная точка 3 |
П63 |
П63 =П5П6 /2 |
||
Вспомогательная точка 4 |
3-4 |
3-4=1,0 |
1,0 |
|
Биссектриса угла П6Г4Г2 |
Г42 |
Г42= 0,2Г1Г4 = 0,2*12,6 |
2,5 |
|
Плечевая точка |
П5П5ў |
П5П5ў= 0,3…0,5 |
0,5 |
|
Ширина спинки по линии бедер |
Б1Б4 |
Б1Б4 = 2Г4 |
23,8 |
|
При построении рукава основной задачей является нахождение размеров и формы оката - линии, по которой рукав сочленяется с проймой изделия, втачивается в пройму изделия. Узел «пройма изделия - окат рукава» является наиболее сложным в конструировании изделия. Это связано с тем, что необходимо построить две неправильные разнохарактерные кривые по точкам, большинство которых прямо не связано с измерениями фигуры, а найдено путем дополнительных расчетов и построений. Именно поэтому построение оката рукава целесообразно осуществлять на базе уже построенной проймы изделия. В этом случае удается получить окат, который хорошо сопрягается с проймой изделия.
Высоту оката Вок определяют по пройме на основе конструкции плечевого изделия, выполнив предварительно необходимые построения (Рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 Определение высоты оката рукава по пройме основы плечевого изделия
Точки П1 и П5 соединить прямой, полученный отрезок разделить пополам. Полученную точку обозначить буквой О: П1О = П1П5/2.
Из точки О на линию глубины проймы опустить перпендикуляр, точку пересечения обозначить буквой О1. При этом высотой оката является отрезок О1О2.
Вок = О1О2 = ОО1 - ОО2, где отрезок ОО2 - величина, которая зависит от степени развития дельтовидной мышцы руки и имеет значения от 1 см до 2,5 см.
Размерный признак обхват груди третий типовой фигуры - 88, поэтому значение ОО2 выбираем 2,5. Вок = О1О2 = 18,5-2,5=16.
Построение основы втачного рукава проводим поэтапно: строим сетку, затем основу рукава в готовом виде, а в заключение - одношовный рукав.
Таблица 22.- Расчет конструкции основы втачного рукава
В сантиметрах
Наименование отрезка |
Условное обозначение |
Расчетная формула |
Результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Высота оката |
О1О2 |
Вок = О1О2 = 16 |
16 |
|
Ширина рукава в готовом виде |
Шр |
Шр = (Оп + Поп)/2 = (27,4+6)/2 |
16,7 |
|
Половина ширины рукава |
О1Рп = О1Рл |
О1Рп = О1Рл = Шр/2 = 16,7/2 |
8,35 |
|
Высота верхней части рукава |
РпО3 = РлО4 = О1О2 |
РпО3 = РлО4 = О1О2 = Вок |
16 |
|
Длина рукава |
О3М |
О3М = Др - 1…1,5 = 54,8-1 |
53,8 |
|
Уровень линии локтя |
О3Л |
О3Л =О3М/2+3,0 = 53,8/2+3 |
29,9 |
|
Ширина рукава внизу |
ММ1 |
ММ1 = Шрук.вн |
10,0 |
|
Скос низа рукава |
М1М2 |
М1М2 = 1,5…2,5 |
1,5 |
|
Вспомогательная точка 1 |
Рп1 |
Рп1 = Г4П6 (с чертежа основы изделия) |
6,8 |
|
Вспомогательная точка 1ў |
1-1ў |
1-1ў = 0,5 |
0,5 |
|
Вспомогательная точка Р3ў |
Р3Р3ў |
Р3Р3ў = 0,5 |
0,5 |
|
Вспомогательная точка О6 |
О2О6 |
О2О6 = О2О4/2 = 8,35/2 |
4,2 |
|
Вспомогательная точка О5 |
О3О5 |
О3О5 = О2О3/2-2,0 = 4,2-2,0 |
2,2 |
|
Вспомогательная точка 2 (на биссектрисе угла О2О51ў) |
О52 |
О52 = 2,0…2,5 |
2,5 |
|
Вспомогательная точка 3 ( на биссектрисе угла Р3 ўО6О2) |
О63 |
О63 = 1,0…2,0 |
2,0 |
|
Вспомогательная точка 1ўў |
1-1ўў |
1-1ўў = 1-1ў = 0,5 |
0,5 |
|
Вспомогательная точка Р3ўў |
Р3Р3ўў |
Р3Р3ўў = Р3Р3ў = 0,5 |
0,5 |
|
Вспомогательная точка Г2 |
РпГ2 |
РпГ2 = Г1Г4/2 + 0,5 = 12,6/2+0,5 |
6,8 |
|
Вспомогательная точка 8 (на биссектрисе угла О1Рп1) |
Рп8 |
Рп8 = Г42 + 0,5 = 2,5+0,5 |
3 |
|
Вспомогательная точка 4 |
Р3ўў4 |
Р3ўў4 = Р3ўўГ2/2 = 13/2 |
6,5 |
|
Вспомогательная точка 5 |
4-5 |
4-5 = 1,0…2,0 |
1,5 |
|
Прогиб локтевого переката |
ЛЛ1 |
ЛЛ1 = 0,7…1,0 |
0,7 |
|
Прогиб переднего переката |
Л2Л3 |
Л2Л3 = 0,5…1,5 |
0,5 |
|
Положение нижнего шва рукава |
Л1Л21 ММ11 |
Л1Л21 = Л1Л3/2 = 14/2 ММ11 = ММ2/2 = 10/2 |
57 |
|
Построение передней линии рукава |
Л1Л22 М 1М3 М3М31 |
Л1Л22 = Л1Л21 М 1М3 = ММ11 М3М31 = 0,5 |
7 5 0,5 |
|
Вспомогательная точка 8ў |
Рп8ў |
Рп8ў = Рп8 |
3 |
|
Построение локтевой линии рукава |
РлР2 Л3Л41 М2М4 |
РлР2 = РлО1 Л3Л41 = Л3Л21 М2М4 = М2М11 |
8 7 5 |
|
Окончание таблицы 22 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Построение вытачки |
Л3Л42 |
Л3Л42 = Л3Л41 = Л3Л21 |
||
Вспомогательная точка 6 |
Р216 |
Р216 = Р21Р3ў /2 = 12/2 |
6 |
|
Вспомогательная точка 7 |
6-7 |
6-7 = 1,0…1,5 |
1,0 |
|
Таблица 23.- Расчет конструкции основы женских брюк, 164-88-96
В сантиметрах
Наименование отрезка |
Условное обозначение |
Расчетная формула |
Результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Положение линии сидения |
Тя |
Тя = Сб/2 + 1,5 = 48/2+1,5 |
25,5 |
|
Положение линии бедер |
ЯБ |
ЯБ = Тя/3 = 25,5/3 |
6 |
|
Положение средней передней линии |
ББ1 |
ББ1 = 0,15Сб + 0,25(Пб + 1,0) + 1,4 = 0,15*48+0,25(2+1)+1,4= 7,2+0,75+1,4 |
9,35 |
|
Т1Т2 |
Т1Т2 =0,7 |
0,7 |
||
Положение линии талии |
Т2Т3 Т3Т4 |
Т2Т3 = 0,5Ст + 2,0…2,5 = 0,5*33,8 = 2,0 Т3Т4 = 1,5 |
18,9 1,5 |
|
Длина брюк |
ТоН |
ТоН = Дизд + J = 100 + 1,0 |
101 |
|
Положение линии коленей |
ТоК |
ТоК = ТН/2 + 5 = 101/2+5 |
55,5 |
|
Ширина передней половинки брюк |
НН1 = НН2 |
НН1 = НН2 = 0,5 (Шн - 2,0) |
10,0 |
|
Ширина задней половинки брюк |
НН3 = НН4 |
НН3 = НН4 = 0,5(Шн + 2,0) |
12,0 |
|
Ширина передней половинки брюк на линии колена |
КК1 = КК2 |
КК1 = КК2 = 0,5(Шк - 2,0…2,5) = 0,5*(24-2,0) |
11,0 |
|
К1К3 = К2К4 |
К1К3 = К2К4 = 2,0…2,5 |
2,0 |
||
Ширина передней половинки на уровне бедер |
Б1Б3 ББ4 |
Б1Б3 = 0,3(0,4Сб - 1,5) = 0,3(0,4*48-1,5) ББ4 = ББ1 + Б1Б3 = 9,35+5,31 |
5,31 14,7 |
|
Ширина задней половинки брюк на уровне бедер |
ББ5 |
ББ5 = 0,5((1,4Сб + Пб - 0,5) - Б3Б4)+0,5 = 0,5((1,4*48+2-0,5)-29,4)+0,5 |
20,15 |
|
ББ |
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |