Дипломная работа по предмету "Маркетинг, реклама и торговля"


Мягкая игрушка


70

Содержание

Введение………………………………………………………………………......4

1. Экономическое обоснование организации малого предприятия по изготовлению мягкой игрушки…………………………………………………..7

1.1. Резюме проекта………………………………………………………….…....7

1.2. Оценка конкурентов и план маркетинг…………………………….….……8

1.3. Организационный и производственный план……………………….…...…9

1.4. Финансовый план……………………………………….……………..……15

2. Конструирование и технология изготовления изделия ……………………22

2.1. Разработка модели мягкой игрушки…………………………..……...……22

2.1.1. Разработка эскиза мягкой игрушки……………………….………..……22

2.1.2. Подбор и характеристика применяемых материалов……………..……29

2.1.3. Организация рабочего места……………………………………....….… 29

2.2. Технология обработки изделия……………………………..……….…..…30

2.2.1. Технологическая карта изготовления изделия…………..………...……30

2.2.2. Оборудование и инструменты для изготовления изделия……….….....33

2.2.3. Отделка изделия…………………………………………………….….…34

2.2.4. Техника безопасности при изготовлении изделия…………….…......…36

3. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка…..……..…..………38

3.1. Влияние игрушки на развитие ребенка………………….

- Стачать детали брюшка по линии а--б, оставив открытым отверстие 1--2 (рис. 2).

- Притачать брюшко к деталям туловища по лапкам от точки а до точки б. Стачать детали туловища по линии а--в (рис. 2).

- Стачать детали ушек. Вывернуть, приколоть к деталям туловища по линии д--е (обратить внимание на совмещение точек) (рис. 2).

- Притачать лоб к деталям туловища по линиям в--г, сделав закрепки в местах притачивания ушек. Стачать туловище по спинке и хвосту (линия б--г).Вывернуть через отверстие в брюшке и набить наполнителем. Отверстие зашить потайным швом. (рис. 2) Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

.

Набивка

Следующий этап работы - набивка. Для этого можно синтепон, синтепух. Идеален для набивки синтепух, но его сложнее достать, поэтому можно использовать для набивки игрушек обрезки синтепона, причём лучше, если они будут длинными и узкими.

Итак, чтобы набить наполнителем готовую деталь, например, голову. Вывернем её на лицевую сторону, и набьём при помощи карандаша или

палочки не слишком туго, но так, чтобы наполнитель распределился внутри равномерно, без комков.

Технологическая последовательность обработки изделия представлена в приложении 2.

2.2.2. Оборудование и инструменты для изготовления изделия

Кроме материалов при изготовлении мягкой игрушки понадобятся также некоторые инструменты и оборудование:

· иглы различной длины (от 4 до 10 см). Длинные иглы должны иметь большое ушко.

Швейные ручные иглы выпускают от № 1 до № 12. В зависимости от номера изменяются длина и диаметр игл. Игла № 1 имеет длину 35 мм, диаметр 0,6 мм, игла № 12 имеет длину 70 мм, диаметр 1,8 мм. Иглы, имеющие четные номера, - короткие и толстые, иглы с нечетными номерами - тонкие и длинные.

· ножницы - обычные портновские и маникюрные

Ножницы - основной и незаменимый инструмент для многих работ при шитье, вышивании и плетении. Лезвия ножниц должны быть хорошо отточены. Ими не рекомендуется работать с бумагой и картоном, так как от этого они быстро затупятся. Для детей дошкольного возраста, у которых мускулатура рук еще недостаточно развита, надо подбирать ножницы с плавным, разработанным ходом и прочным соединением половинок.

· мел (лучше использовать плоский портновский мел разных цветов - для белых и цветных материалов).

Швейный мел служит для нанесения линий на ткань по выкройкам и шаблонам.

· портновские булавки

Портновские булавки используют при разметке ткани (прикалывают выкройку к ткани), для складывания деталей перед сметыванием.

2.2.3. Отделка изделия

Отделки дополняют и украшают изделия. Отделка мягкой игрушки подразумевает окончательное оформление изделия: приклеивание или пришивание глаз, ротика, носика игрушки и т.д. В качестве отделки мягкой игрушки можно использовать:

- фурнитуру (пуговицы);

- разнообразные отделочные материалы (тесьму, шнур, ленты, кисти, кружева, шитье и т.д.).

- натуральные и искусственные меха или кожу.

Отделка конструируемой игрушки заключается в следующих операциях:

1. С помощью чёрных ниток можно сделать рельеф мордочки, выводя иглу из точки, намеченной для глаза, в точку а и обратно. В точке «в» пришить бусинку.

2. На шейку котёнку повязать бантик и закрепить его нитками в цвет.

3. Прикрепить глаза.

Для одной и той же игрушки можно подобрать несколько вариантов глаз. Можно сделать их составными из нескольких слоёв клеёнки, искусственной кожи или других, подобных им материалов. Однако глаза, составленные из нескольких цветов, почти точно похожие на настоящие, несомненно, выглядят намного выигрышнее и выразительнее Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

.

Для изготовления глаз по самой простой схеме понадобятся кусочки белой и цветной (синей, зелёной, коричневой) искусственной кожи или клеёнки. Сначала необходимо нарисовать на бумаге глаз такой формы и нужно размера. Затем нужно снять на кальку выкройку каждой детали.

Затем надо выкроить эти детали из кожи (дет.1 - из белой, дет.2 - из цветной).

Клеем равномерно смазать изнаночную сторону детали 2, немного подождать, пока клей чуть подсохнет (20-30 минут), и плотно приклеить на лицевую сторону детали 1. Положить готовые глаза под толстую книгу на пару часов, а затем подровнять края, если это понадобится, и приклеить глаза клеем к мордочке игрушки.

Такая технология может применяться для всех двухслойных глаз.

Трёхслойные глаза изготавливаются почти так же, но здесь, помимо белой и цветной, нам понадобится также и чёрная кожа. Нужно вычертить на бумаге глаз нужной формы и размера, снять на кальку выкройки всех трёх деталей.

Далее выкроить по две детали из кожи каждого цвета: дет. 1 - из белой, дет.2 - из цветной и дет.3 - из чёрной кожи, намазать клей ровным слоем на изнаночную сторону деталей 2 и 3, дать ему чуть подсохнуть, а затем приклеить деталь 2 на лицевую сторону детали 1, а деталь 3 на лицевую сторону детали 2. Теперь надо положить глаза под пресс (то есть под толстую книгу) до полного высыхания. После этого их можно приклеивать к мордочке игрушки.

Небольшой штрих, добавляющий глазам выразительности - имитация блика, отражения света на зрачке. Такой блик можно использовать при изготовлении глаз любого типа, это только улучшит их внешний вид. Для этого достаточно приклеить на зрачок маленький кружок белой кожи.

Ротик игрушки можно вышить, для носика служит бусинка.

Есть специальный приём, который позволяет придавать большую выразительность мордочкам игрушек. Рельефные мордочки, глаза с длинными ресницами выглядят очень мило и симпатично. У магазинных игрушек, между прочим, нечасто встречаются подобные «изыски».

Для этого в длинную иголку с большим ушком надо вставить чёрную нитку, сложенную в 8 или более раз. Ввести иголку в место, намеченное для глаза, а вывести на затылке (или в точке, где намечен уголок рта -- в том случае, если мы шьём человечка, гномика или куклу). Затем надо опять ввести иголку в точке выкола (или рядом, в 1 мм) и вывести в точке того же глаза. Два соединившихся конца нитки связать узлом, чуть стянув так, чтобы получилась рельефная щёчка, и закрепить всё двойным узлом. Нитки обрезать на некотором расстоянии от узла, а длина оставшихся концов будет зависеть от того, какие ресницы вы хотите сделать.

С другой стороны мордочки повторить те же операции (в зеркальном отражении).

Второй вариант придания мордочке рельефа: в том случае, если глаза расположены по бокам головы. Здесь все еще проще - вкалываем иголку в точке одного глаза, а выводим в точке другого, проколов голову насквозь. Если глаза делаем из пуговиц или бусинок, продеваем иглу в ушко пуговицы. Затем вводим иглу в обратном направлении. При этом надо слегка стягивать нитку, чтобы получились небольшие углубления. Подхватываем другую пуговицу. Повторяем операцию несколько раз, закрепляем нитку - и готово!

2.2.4. Техника безопасности при изготовлении изделия

При изготовлении мягкой игрушки, как и при изготовлении любого другого изделия необходимо соблюдать меры по технике безопасности процесса.

В качестве одного из средств защиты при изготовлении мягкой игрушки служит наперсток.

Наперсток необходим при прокалывании ткани иглой и проталкивании последней через материал. Он предохраняет пальцы от уколов ушком иглы. Надевают его обычно на средний палец правой руки. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Подбирают наперсток в зависимости от толщины пальца, чтобы он не был просторным и не давил на палец.

При выполнении работы взрослым необходимо следить за тем, чтобы

дети обращались с булавками и иглами осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности, а в работе достигают лучших результатов.

3. Методическое влияние игрушки на развитие ребенка

3.1. Влияние игрушки на развитие ребенка

Анализ работ отечественных и зарубежных психологов (В.Абраменковой, 1998; Г.Л.Лэндрета, 1994; В.К.Лосевой и А.И.Лунькова, 1995; В.С.Мухиной, 2000) показывает, что развитие определенных личностных качеств и, следовательно, накопление личностного потенциала на разных этапах дошкольного детства зависит от опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, формой отражения которого является игровая деятельность. Ведущими же атрибутами детских игр являются игрушки различного вида, которые оказывают на него разноплановое, как позитивное, так и негативное, влияние.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи. Так, исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности.

Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. - Пед. соч., т. 6.

Менджерицкая Д. В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г. А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно - исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр.

Е. А. Аркин заключает свое сравнение: устойчивость детской игрушки, ее универсальность, неизменность ее основных форм и выполняемых ею функций - очевидный факт, и, может быть, именно очевидность этого факта была причиной того, что исследователи не считали нужным останавливаться на нем или подчеркивать его. Странным должно казаться, что ребенок, рожденный и растущий в условиях культуры ХХ в., пользуется сплошь и рядом как источником радостей и орудием для своего развития и самовоспитания той же игрушкой, которая является достоянием ребенка, рожденного от людей, которые по своему умственному развитию близки к обитателям пещер, растущего в условиях самого первобытного существования. И эти дети столь отдаленных друг от друга эпох человечества проявляют свою глубокую внутреннюю близость тем, что они не только получают или сами создают спорные игрушки, но что еще более поразительно, тем, что делают из них одинаковое применение. Аркин Е. А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, № 3.

Изучение игрового поведения детей связанного с выбором игрушек, показало, что наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки - животные. В эксперименте игрушки, изображающие животных, избрали 74 % детей. (Г.Г. Локуциевская, Е.М. Гаспарова, Е.Б. Волосова и др.) (1,5 - 2,5 года) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся, из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних животных, знакомых персонажей сказок, героев веселых потешек: собачку, кошечку, петушка и курочку, коровку и лошадку, свинку и овечку, уточку).

Ребята более старшего возраста (2,5 - 3 г.) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номенклатура для избирательности. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным - «зверюшкам» (волк, лиса, медведь, кабан, заяц, тигр и т.д.). Привлекают и экзотические животные: слон, крокодил, бегемот «кашелотик - кашелот» и пр. У малышей первые простейшие знания о животных начинают складываться в результате неоднократного наблюдения за ними. Дети замечают, что у всех животных имеются глаза, уши, рот, лапы; они перемещаются в пространстве, едят и пьют; они живые.

Ребята более старшего возраста (2,5 - 3 г.) любят играть с плоскостными моделями, изображающими животных. Значительно расширяется номеклатура для избирательности. Теперь малыш отдает предпочтение диким животным - «зверюшкам» (волк, лиса, медведь, кабан, заяц, тигр и т.д.). Привлекают и экзотические животные: слон, крокодил, бегемот «кашелотик - кашелот» и пр.У малышей первые простейшие знания о животных начинают складываться в результате неоднократного наблюдения за ними. Дети замечают, что у всех животных имеются глаза, уши, рот, лапы; они перемещаются в пространстве, едят и пьют; они живые.

Игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует, во всяком случае, избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества.


Игрушки требуют, как на этом настаивал Локк, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек.

Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

В процессе изучения педагогической литературы по данному вопросу было установлено, что ни педагог ни родители не должны педантически регламентировать занятия детей с игрушками, не должны навязывать ему своих интересов и постоянно указывать, как следует обращаться с каждым предметом и какого его назначение.

Л. Г. Оршанский, отдавший так много любви и энергии изучению игрушки, вполне справедливо протестует против деспотичного стремления взрослых внести в фабрикацию игрушки, как и в игры, свои интересы, искусственную поучительность, оправдывающую их узко утилитарный взгляд на роль игрушки и игры. Можно сделать вывод, что и по отношению к игрушкам, как и по отношению к играм, ребенку должен быть предоставлен максимум свободы при постоянном, по возможности для него неощущаемости контроля.

Игрушки, как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Таким образом, совершенно очевидным представляется, что никакое, даже самое подробное исследование ребенка при помощи «точных» методов и самых удачных тестов на может дать нам верного представления о ребенке, о его личности в целом и об отдельных чертах, если исследователь не наблюдал ребенка в его естественной стихии - в игре и среди игрушек. Игрушка -- предмет, служащий для забавы и развлечения, но одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно отбирать. Человечество веками отрабатывало игрушки, которые наилучшим образом соответствовали бы возможностям ребенка определенного возраста и связанного с ним физического и психического развития.

Развитие эмоционально-нравственной сферы личности ребенка, по мнению В.С.Мухиной, в большой степени связано с мягкими игрушками (изображениями мишки, зайца, собаки и т.п.) Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. - 123-128 с.

.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка - самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок. Мягкая игрушка популярна и сегодня в XXI веке, несмотря на технический прогресс. Сегодня дети играют в компьютерные игры, обожают покемонов и Ферби, но самым верным другом остается потрепанный плюшевый, такой любимый Мишка Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. - 15-24.

.

Мягкие игрушки играют особую роль для дошкольника; они оказывают влияние на его эмоциональное и нравственное развитие. Ребенку сначала во всем помогает взрослый, у которого он учится наделять куклу определенными положительными качествами. Позже ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению, и она «ведет себя» исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Мягкая игрушка выступают в качестве заместителя идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой, игрушке возникает у каждого дошкольника -- не только у девочек, но и у мальчиков. Мишка, обезьянка, собачка и др.,-- объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по общению в игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по-своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств.

Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Дети избирательно относятся к игрушкам, изображающим одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать к игрушечной зверюшке положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и сорадость.

Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверушки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза -- такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств.

3.2. Методика обучения ребенка дошкольного возраста декоративно-прикладному искусству

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Мягкая игрушка - это один из видов декоративно- прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомит с традициями русского народного художественного творчества.
Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Целью обучения ребенка декоративно-прикладному искусству является развитие художественно- творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства традиционного русского рукоделия.

В процессе обучения реализуются следующие задачи:

· Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности.

· Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке.

· Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

Оценка знаний и умений в результате деятельности детей проводится на каждом занятии. Проводятся экспресс - опросы, по мере изготовления игрушек в кружке проводятся выставки, где сами дети дают оценку той или иной игрушке. Итогом работы детей является
также участие их в районных и городских выставках, конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков элементарного образования, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно - индивидуальную (качество индивидуальной работы, общая итоговая работа).

Программа обучения дошкольников декоративно-прикладному искусству рассчитана на три года.

В результате обучения дошкольников в течение учебного года по программе первого года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание внешнего вида, обозначения и техники выполнения основных швов, владение приемами изготовления несложных игрушек, владение способами оформления поделок,
расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования.

В результате обучения в кружке в течение учебного года по программе второго года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание основ техники шитья на швейной машинке, владение приемами изготовления сложных игрушек, умение корректировки выкроек игрушек, владение приемами цветовых решений в изготовлении игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

.

В результате обучения декоративно прикладному искусству в течение учебного года по программе третьего года обучения предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: знание видов русского народного творчества, знание элементов русского народного костюма, владение приемами самостоятельного конструирования и изготовления игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения.

Для большей заинтересованности детей в занятиях декоративно-прикладному искусству проводятся совместные занятия с техническими кружками для создания механизированных, электрифицированных и электронных игрушек.

Особенность заданий для выполнения на занятиях кружка состоит в их методическом обеспечении в оптимальные сроки, что позволяет юным мастерам не утратить интерес к своей работе и заверить ее на творческой "нотке". Такой подход позволяет избежать непродуктивных заданий, культивировать вкус к самому процессу постижения мастерства.
Работа в кружке основана на свободном выборе и доброжелательном участии в ней детей, на совместном продуктивном сотрудничестве.
Чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, предлагаются наглядные пособия (рисунки, фотографии, поделки и пр.).

Младшим дошкольникам предлагаются легкие в изготовлении игрушки, с минимальным количеством деталей. В первый год обучения дети получают элементарное образование по мастерству рукоделия. Элементарное образование - это целевое образование на основе специально определенных базовых знаний, умений, навыков и показателей личностно- культурного и творческого роста, важных для дальнейшего развития образования ребенка.

Для дошкольников старшего возраста - предлагаются более сложные поделки. На втором году обучения происходит углубление и расширение знаний и возможностей.

На третьем году дети, хорошо усвоившие технические приемы ручной и машинной работы по изготовлению мягкой игрушки, постепенно начинают самостоятельно создавать различные поделки. Теоретический материал преподается параллельно с формированием практических навыков у детей.

Мастерство рукоделия детей развивается индивидуально на уровнях: репродуктивном, репродуктивно- творческом и творческом. Все три уровня одинаково важны в образовательном процессе. Данные уровни могут не соответствовать годам обучения, т.к. одни дети к концу первого года обучения могут работать на репродуктивном и репродуктивно- творческом уровнях, а другие и на третьем году обучения продолжают работать на репродуктивном уровне.

На занятиях кружка дети учатся жить и работать в коллективе, для этого создаются все условия. Дети в кружке разновозрастные, что является идеальным вариантом обучения. В таких группах концентрируются благоприятные условия для занятий, т.к. здесь царит лад, согласие, порядок и дружелюбное общение. В смешанной группе происходит взаимное обучение: более умелые и знающие охотно помогают младшим освоить какой- либо прием, способ, навык. Здесь действует активный метод помощи: "Из рук - в руки", что способствует интересному творческому общению и деловому дружелюбию.
Очень хорошо сплачивает коллектив подготовка к праздникам и проведение их в кружке.

Образовательный курс программы по "Мягкой игрушке" рассчитан на 3 года. Для успешного освоения программы количество детей в группе начального обучения - до 15 человек, для второго года обучения - до 12 человек, для третьего года обучения - до 10 человек. Режим работы кружка - 2 раза в неделю:

- для детей 1-го года обучения по 2 часа, всего 144 часа в год,

- для детей 2-го и 3-го года обучения по 3 часа, всего 216 часов в год.

3.3. Организация занятий для ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении № 275 «Мишутка»

Кружок «Мягкая игрушка» находится на базе дошкольного образовательного учреждения № 275 «Мишутка» г. Новосибирска.

Организация занятий начинается с подготовки помещения, приобретения материалов и оборудования. От этого во многом зависит успешная деятельность творческого коллектива. Материальное оснащение занятий постоянно должно быть в поле зрения педагога.

Основу учебно-материальной базы, на которой в дошкольном учреждении можно осуществлять занятия декоративно-прикладным искусством, составляют учебные мастерские и их учебное оборудование.

Помещение для занятий должно быть светлым, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся учащихся. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам промышленной санитарии и безопасности работы школьников. Особое внимание следует уделить рабочему месту ребенка. Рабочее место всегда должно содержаться в образцовом порядке, а инструменты располагаться каждый на своем месте и так, чтобы удобно было их брать, не затрачивая времени на поиски. Если инструмент разбросан в беспорядке, ребенок не только выбивается из рабочего ритма, но и может получить травму.

Для уменьшения зрительного напряжения нужно позаботиться об освещении. Можно использовать как люминесцентное освещение, так и лампы накаливания. Общая мощность световых точек должна быть такова, чтобы на высоте столов освещенность составляла не менее 300 лк Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. С. 18.

.

При дневных занятиях освещение должно быть спереди, так как в работе участвуют обе руки и при боковом освещении будет тень на рабочем месте.

Серьезного внимания со стороны педагога требуют инструменты, которыми пользуются учащиеся. Педагогу необходимо подготовить вместе с детьми удобные, технологически оправданные инструменты, по весу и размеру соответствующие возрастным возможностям дошкольников. Для создания мягкой игрушки необходимы кожа, мех, ткани, шнур, нитки, ножницы, игла, мел, клей ПВА.

В помещении, где проводятся занятия декоративно-прикладным искусством, должны быть сосредоточены следующие материальные средства обучения:

1) справочно-информационная и искусствоведческая литература, комплекты журналов «Декоративное искусство» и «Юный художник»;

2) картотека с рисунками-образцами для первых учебных работ;

3) наборы специальных инструментов;

4) изделия учащихся прежних лет занятий, с указанием фамилии и имени автора, класса, в котором он учился, и года создания работы;

5) диатека с наборами диапозитивов и диафильмов по народному декоративно-прикладному искусству, с изделиями кружковцев, а также по технологии обработки материалов;

6) оборудование для использования экранных пособий (затемнение на окнах, экран, аппаратура для проецирования диапозитивов, диафильмов, фрагментов кинофильмов, а также для эпипроекции);

7) кассетница для методических плакатов;

8) методические плакаты (большая часть которых создается силами учащихся совместно с учителем);

9) методические стенды с образцами материалов, инструментов; для крепления плакатов при демонстрации можно использовать магнитные держатели или воспользоваться универсальной штангой-фиксатором;

10) инструкции по технике безопасности (непосредственно около оборудования) Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. С. 9.

.

Преподаватель декоративно-прикладного искусства в дошкольном учреждении должен располагать определенным объемом наглядных пособий. В качестве наглядных средств могут быть использованы образцы народного декоративно-прикладного искусства (в материале, репродукциях, слайдах, кинофильмах), изделия учителя, работы учащихся прежних лет.

Рисованные плакаты (со стадиями исполнения декоративных работ, образцами учебных заданий и др.) как дидактический наглядный материал дают больший воспитательный эффект, если изготовлялись совместно с детьми.

Учебно-наглядные пособия - плакаты, таблицы, иллюстративный и дидактический материал - будут в большей степени способствовать усвоению дошкольниками изучаемого материала, их трудовому и эстетическому воспитанию, если их оформить технически грамотно, на высоком эстетическом уровне, в соответствии с общим эстетическим оформлением помещения. Использование средств наглядности вызывает более активное восприятие учащимися изучаемого материала, улучшает качество знаний, повышает эффективность процесса трудового и эстетического воспитания дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства. Конкретные примеры и образцы народного декоративно-прикладного искусства помогают школьникам глубже осваивать абстрактные положения и понятия из области этого искусства. Если педагог при объяснении дошкольникам даже самых сложных понятий подкрепит их конкретными фактами и образами (демонстрация диапозитивов, репродукций, плакатов, образцов выполненных работ), восприятие детьми материала будет положительным. Кроме этого, при использовании учебно-наглядных пособий у дошкольников повышается интерес к работе, они прослеживают связь декоративно-прикладного искусства с жизнью.

Кружок по созданию мягкой игрушки ориентирован на работу с дошкольниками от 5 до 7 лет.

Весьма важно, особенно на первых занятиях, систематически контролировать работу дошкольников, предупреждать или вовремя устранять ошибки. Однако методика проведения занятий при направленности в сторону большей индивидуализации учебно-воспитательного процесса должна основываться на сохранении коллективного характера обучения и воспитания Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик». - М.: НОТА, 2002. С. 5.

.

Продолжительность одного занятия от 1 до 2,5-3 часов; более длительные занятия могут привести к утомлению детей, снижению темпа работы, нарушению координации движений и в конечном итоге к травматизму. Причем различно и время занятий, которое могут посвятить школьники увлечению по интересам. Для занятий с более младшими и неподготовленными дошкольниками следует планировать 1-1,5 часа, более старшим - 1,5-2,5 часа. С наиболее подготовленными дошкольниками занятия могут быть продлены до 3 часов.

Занятия декоративно-прикладным искусством очень увлекательны. Интерес, увлеченность работой замедляют наступление утомления и ослабляют его. В процессе увлеченной, целенаправленной работы над изделиями декоративно-прикладного искусства дошкольники нередко забывают, что нужно отдохнуть. Тем не менее, через определенные промежутки нужно делать небольшие перерывы, передышки, предупреждая появление в нервной системе дошкольников охранительного торможения.

Для каждого дошкольника перерыв в работе может быть индивидуальным. Это не отвлекает остальных дошкольников, увлеченных выполнением собственного задания, не прерывает творческого процесса создания изделий декоративно-прикладного искусства.

Чтобы наладить четкий ритм в работе, необходимо строго придерживаться намеченного дня и часа его функционирования. Не должно меняться и место проведения занятий. Дети быстро привыкают к регулярности в занятиях, что положительно сказывается на посещаемости, дисциплине и в конечном счете на продуктивности, их творческой деятельности, на результатах их труда.

В практике наблюдается наплыв дошкольников, желающих позаниматься в уже функционирующем кружке декоративно-прикладного искусства перед праздниками, когда возникает необходимость в подарках родным. После праздников, как правило, случайные посетители отсеиваются, а из тех, кто заинтересовался декоративно-прикладным искусством, можно создать самостоятельную группу начинающих. Только здесь преподавателю надо уметь перестроиться на встречу новых детей и индивидуально работать с ними со дня их прихода в кружок по той общей программе, по которой работают и постоянные члены кружка.

В кружок дошкольники приходят с различным уровнем умений и навыков в обработке материалов. Чтобы у каждого из них занятия шли успешно и слабые не тормозили наиболее подготовленных, чтобы непосильность слишком сложных заданий не оттолкнула тех, у кого нет запаса в знаниях и навыках, можно в пределах кружка организовать несколько групп учащихся с различным уровнем подготовки.

Самого серьезного отношения заслуживает обеспечение безопасных условий работы дошкольников. Вопросам охраны и гигиены труда учащихся, требованиям безопасности, противопожарным мероприятиям нужно уделять повышенное внимание, учитывая технологические особенности каждого из видов художественной обработки материалов. Соблюдение этих правил позволит учащимся, освоившим технологию полюбившихся видов декоративно-прикладного искусства, в дальнейшем получать еще большее удовлетворение от результатов своей творческой деятельности в самостоятельной работе.

Одна из основных задач преподавателя декоративно-прикладного искусства - развитие у детей эстетического вкуса. Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно-прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004. - С. 114.

.

Следование образцам на начальном этапе обучения позволяет дошкольникам усвоить, что и как можно сделать в том или ином материале, в той или иной технике.

В работе по образцам на первом этапе обучения неизбежно наблюдается в определенной степени подражание образцу. Нужно добиваться, чтобы у дошкольников было не слепое копирование, а сознательное подражание, связанное с изучением, познанием законов построения композиции, приемов исполнения и др., т.е. даже в процессе повторения образца может быть заложен элемент творчества.

Работа по образцам - один из этапов творческого роста дошкольников. Но этот этап не должен быть самоцелью. Дети должны понять, что через копирование образцов идет освоение приемов работы инструментами, пони-манне пластических свойств материала, особенностей композиционных решений декора.

Дошкольники приходят в кружок с настроением поработать. Поэтому, когда руководитель начинает объяснения, знакомит их с правилами и приемами работы, т.е. проводит вводный инструктаж, их терпения хватает ненадолго. Они становятся невнимательными, нетерпеливыми, желая поскорее приступить к работе. Все это объяснимо с психологической точки зрения.

От преподавателя декоративно-прикладного искусства требуется учитывать это и проводить инструктаж кратко, целенаправленно, соединяя различные сведения в общую систему. Однако, хотя занятия должны носить в основном практический характер, в начальный период обучения должен соблюдаться принцип решающей роли теоретических занятий. На теоретические сведения выделяется в среднем 20% учебного времени. Теоретические сведения могут быть переданы школьникам в форме тематических бесед.

При проведении инструктажа и бесед необходимо применять различные варианты сочетаний слова с демонстрацией наглядных пособий.

Очень много зависит от первого задания, которое руководитель предложит кружковцам. Оно должно быть понятным, доступным для выполнения, интересным по декоративным результатам.

Желательно, чтобы первое задание было небольшим по объему и его можно было бы выполнить за одно-два занятия. При объяснении первого задания учитель акцентирует внимание дошкольников не только на конечном результате работы. Не менее важно ясно, четко осветить все этапы, а также цели и задачи, которые стоят перед школьниками в процессе исполнения первоначальных приемов художественной обработки материалов. Это способствует развитию самостоятельности школьников, когда им будет ясна последовательность этапов исполнения изделия от эскиза до завершающих отделочных операций, они будут меньше ожидать подсказки от руководителя, проявляя самостоятельность в творческой деятельности.

Отличительной особенностью индивидуально-творческой деятельности дошкольников является то, что у каждого ребенка свой темп работы, свои сроки реализации различных этапов выполнения одних и тех же заданий.

Поэтому, как правило, на задания общего характера даже выполняемые по одному и тому же образцу, у каждого ребенка уходит различное количество времени. Причем это различие может быть довольно значительным: пока одни едва доводят до конца первое изделие, другие успешно завершают несколько работ.

Одна из особенностей занятий в кружке декоративно-прикладного искусства состоит в том, что для выполнения задания требуется длительное время. Чтобы дошкольники не потеряли интереса к работе над одной и той же вещью, конечный результат которой бывает весьма далек, чтобы, ожидая завтрашнюю перспективу, ощущали радость и красоту сегодняшней работы, чтобы в процессе работы над длительным заданием получили эмоциональную опору, рекомендуется подводить итоги за каждый день работы, повышать результативность и подведение итогов одного занятия аналогично практикующимся в настоящее время на предприятиях народных художественных промыслов нашей страны выставкам изделий одного дня - обсуждению декоративных работ созданных мастерами в течение рабочего дня. Этот эффективный методический прием совершенно необходим в тех случаях, когда дети выполняют длительное задание и конечный результат будет виден не скоро. В этом случае они видят результаты своего труда на каждом занятии, что является стимулом дальнейшей плодотворной работы.

Зримо ощущая результаты своего труда, наглядно убеждаясь в своих достижениях, дошкольники работают с большим эмоциональным подъемом. Во время обсуждения изделий нередко возникают прения, в которых отчетливо проявляются, оттачиваются эстетические взгляды и вкусы школьников, развивается их творческое мышление, речь. Значит, руководителю нужно уметь направить внимание дошкольников в нужное русло. Можно предложить им, не ограничиваясь понятиями «нравится», «не нравится», не боясь ошибиться, проанализировать выставленные работы с точки зрения соответствия их декоративной трактовки материалу, его технологическим особенностям. Большая роль при этом принадлежит воспитателю, который направляет весь ход обсуждения, тактично вносит поправки в оценку дошкольниками положительных и отрицательных сторон выполненных работ, подводит итог общего разговора.

В конце первого года занятий и по завершении двухгодичного цикла рекомендуется устраивать итоговую выставку. Членами жюри, отбирающими работы на выставку, являются, как правило, наиболее авторитетные учащиеся. Председатель жюри - руководитель кружка.

Умелая организация и проведение выставки творческих работ учащихся могут стать одной из эффективных форм морального поощрения, стимулирования творческой деятельности детей.

Наряду с итоговой выставкой творческих работ учащихся можно провести конкурс на лучшее изделие декоративно-прикладного искусства, выделить и отметить наиболее удавшиеся работы. Это будет способствовать привлечению к занятиям декоративно-прикладным искусством новых и новых дошкольников Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. С. 22..

Эффективность воспитательного воздействия на учащихся средствами декоративно-прикладного искусства зависит от правильного и своевременного планирования работы детского творческого коллектива. План учебно-воспитательной работы на полугодие и на каждый месяц составляется на основе годовой программы. Составными частями в него должны войти тематический план занятий (с количеством учебных часов по темам), программа, цель работы кружка (Приложение 4).

В плане должны быть предусмотрены все основные формы занятий - беседа с показом лучших образцов народного искусства, практическая работа по составлению эскизов, посещение музеев, мастерских художников-прикладников, фабрик прикладного искусства. Намечены встречи с мастерами народного и декоративно-прикладного искусства.

Намеченный план и программа работы обсуждаются с дошкольниками на первом занятии кружка, где выбираются также и органы самоуправления - староста и актив кружка. В их функции входит помощь руководителю кружка в возникающих организационных вопросах. На старосту возлагается, в частности, обязанность в составлении графика дежурств и назначении дежурного на каждое занятие. График дежурств способствует приобщению всех кружковцев к активной работе по самообслуживанию.

Выбор дежурного, его помощь руководителю кружка - одна из форм развития организаторских способностей детей, привлечения их к систематическому самоуправлению. Так как каждый из кружковцев бывает дежурным по нескольку раз, они периодически испытывают воздействие этой формы воспитательной работы.

Заключение

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

1. Рассмотрены экономические аспекты организации индивидуальной трудовой деятельности;

2. Рассмотрено конструирование и технология изготовления мягкой игрушки;

3. Рассмотрено влияние игрушки на развитие ребенка дошкольного возраста.

В первой главе показано, что создание в городе Новосибирске предприятия - ИЧП Комаров Д.В. (компания «Ультра») с целью производства и реализации мягких игрушек является прибыльным. Ассортимент продукции созданного предприятия включает две ассортиментные группы: мягкие игрушки для детей, мягкие игрушки для мебельной продукции. Численность персонала предприятия «Ультра» составляет 12 человек, из которых 10 - рабочие цехов. Реализация проекта включает два этапа, будут осуществляться параллельно.

Первый этап включает: разработка бизнес-плана; поиск и аренда помещений; приобретение производственного оборудования

Второй этап включает: пусконаладочные работы; выпуск пробной продукции; серийный выпуск продукции.

В процессе разработки проекта показано, что запланированный объем продаж намного превосходит пороговый объем, что замечательно скажется на предприятии в плане получения прибыли.

Во второй главе работы рассмотрена технология изготовления мягкой игрушки детьми дошкольного возраста в кружке по обучению детей декоративно-прикладному искусству, представлен образец готовой мягкой игрушки.

В третьей главе работы показано, что мягкие игрушки занимают особое место в жизни ребенка, так как фактура материала, из которого они сделаны, оказывает большое влияние на эмоциональное отношение к игрушке. Согласно законам восприятия, дети избирательно относятся к игрушкам, изображающее одно и то же животное, но с разной фактурой. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительное эмоциональное состояние, стимулируют ребенка к игре, вызывают эмпатийное поведение - радость и доброжелательность. Кроме фактуры материала большое значение для ребенка имеет размер игрушки, ее пропорции и цвет.

Кружок по созданию мягкой игрушки ориентирован на работу с дошкольниками от 5 до 7 лет.

Организация занятий по обучению дошкольников декоративно-прикладному искусству, в частности изготовлению мягкой игрушки преследует следующие цели:

· Воспитательные: воспитание трудолюбия, воспитание аккуратности, развитие любви к природе, формирование самостоятельности.

· Обучающие: изучение мастерства ручного шитья, овладение искусством цветовых сочетаний, изучение возможностей корректировки выкройки, изучение технологических процессов шитья игрушки, изучения приемов шитья на швейной машинке.

· Развивающие: знакомство детей с различными видами декоративно- прикладного искусства, знакомство детей с русским народным творчеством, развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала.

В помещении, где проводятся занятия декоративно-прикладным искусством, должны быть сосредоточены следующие материальные средства обучения: справочно-информационная и искусствоведческая литература, комплекты журналов «Декоративное искусство» и «Юный художник»; картотека с рисунками-образцами для первых учебных работ; наборы специальных инструментов; изделия учащихся прежних лет занятий, с указанием фамилии и имени автора, класса, в котором он учился, и года создания работы; диатека с наборами диапозитивов и диафильмов по народному декоративно-прикладному искусству, с изделиями кружковцев, а также по технологии обработки материалов; оборудование для использования экранных пособий (затемнение на окнах, экран, аппаратура для проецирования диапозитивов, диафильмов, фрагментов кинофильмов, а также для эпипроекции); кассетница для методических плакатов; методические плакаты (большая часть которых создается силами учащихся совместно с учителем); методические стенды с образцами материалов, инструментов; для крепления плакатов при демонстрации можно использовать магнитные держатели или воспользоваться универсальной штангой-фиксатором; инструкции по технике безопасности (непосредственно около оборудования).

Список используемой литературы

2) Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. Запорожца А. В. и Давыдова В. В. М.: Просвещение, 1967. - 221-235 с.

3) Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. - 815 с.

4) Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, № 9. - 82 -85 с.

5) Бениаминова М. В. Воспитание детей. - М.: Медицина, 1981, 90 - 107 с.

6) Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

7) Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. - М.: Просвещение, 1979. - 27-36 с.

8) Гильман Р.Я. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Просвещение, 1993. - 58 с.

9) Горностаева Л. Игрушки в детском саду // Дошкольное воспитание, 1973, № 2. - 20-24 с.

10) ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.

11) Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды / Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли М.: "Экономика", 1984. - 272 с.

12) Добрицкая Е.А. 1000 советов. Рукоделие для девочек. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 192 с.

13) Должностная инструкция руководителя кружка филиала Центра Детского творчества

14) Дошкольная педагогика / под ред. Логиновой В. И., Саморуковой П. Г. - М.: Просвещение, 1983. - 146 - 157 с.

15) Еременко Т.И. Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1987. - 114 с.

16) Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. - М.: Просвещение, 1978. - 82 с.

17) Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1988. - 50-69 с.

18) Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. - М.: Просвещение, 1987. - 6-13 с.

19) Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 1980. - 64 с.

20) Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. - 1993. - №9.

21) Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб. Питер - Ком, 1999.

22) Крупская Н. К. Об игрушках для дошколят. - Пед. соч., т. 6.

23) Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. -М.: Легпромбытиздат, 1988.

24) Линькова Н. П. Игры, игрушки и воспитание способностей. - М.: Просвещение, 1969. - 7-34 с.

25) Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 1972. № 5. - 18-23 с.

26) Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 1976, № 3. - 15-18 с.

27) Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. - М.: ИКЦ «ДИС», 1997.

28) Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. - М.: Просвещение, 1982. - 18-25- с.

29) Менджерицкая Д. В. Флёрина об игре и игрушке // Дошкольное воспитание, 1969, № 3. - 15-24.

30) Меренкова Е.А. Программа для кружка мягкой игрушки «Солнечный лучик». - М.: НОТА, 2002. - 18 с.

31) Мухина В. С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии, 1988, № 2. - 123-128 с.

32) Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства в школе. - М.: Просвещение-АСТ, 2000. - 146 с.

33) Новоселова С., Локуциевская Г., Кожухова Н. Для самых маленьких // Дошкольное воспитание, 1978, № 6. - 90-99 с.

34) Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание, 1997, № 12. - 86-89 с.

35) Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: НОТА, 1999. - 176 с.

36) Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб.: «Два - ТрИ», 1996.

37) Романенко В.М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства// Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

38) Рукоделие в начальных классах. Кн. для учителя по внеклассной работе / Под ред. А.М. Гукасова, Е.И. Мишарева. - М.: Просвещение, 1984. - 192 с.

39) Рыбаков Б.А. Русское прикладное искусство Х-XIII веков. - Л.: Аврора, 1981. - 218 с.

40) Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М.Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

41) Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 1994.

42) Технология швейных изделий по индивидуальным заказам. -М.: Легпромбытиздат, 1986.

43) Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. М.: Академия, 1997. - 81-85 с.

44) Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. - М.: Акалис, 1997.

45) Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М.: Просвещение, 1981. - 166 с.

46) Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. - М.: «Юристъ», 1999.

47) Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

48) Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978. - 304 с.

Приложение 1

Приложение 2

Спецификация лекал

№ пп

Наименование лекал

Количество лекал

Количество деталей форм

1

Туловище

1

2

2

Брюшко

1

2

3

Ушко

1

2

4

Лобик

1

1

Приложение 3

Технологическая последовательность обработки изделия мягкая игрушка

№ пп

Последовательность выполнения операции

Оборудование, инструменты, материалы

1

Заготовка брюшка Стачать детали брюшка

Швейная игла, нитки, ножницы

2

Притачать брюшко к деталям туловища

Швейная игла, нитки, ножницы

3

Стачать детали ушек

Швейная игла, нитки, ножницы

4

Притачать лоб к деталям туловища

Швейная игла, нитки, ножницы

Приложение 4

Наименование темы

Часы

Содержание

Литература

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

4

4

Знакомство с учениками. Игра «Меня зовут…»

Правила кружковца

План работы на учебный год. Техника безопасности на занятиях

2

Сувениры из ткани

58

2

Беседа «Народная самодельная игрушка». Правила перевода лекал. Понятие о тканях и швах.

О.С.Маслобортова «Изготовление игрушек-сувениров»

стр. 5 -13

2.1.

Игольница

6

0,5

1,5

2

2

Перевод лекал. Крой на ткани.

Шитье игольницы. «Петельный шов и шов вперед игла». Набивка игольницы. Правила работы с иглой.

Художественное оформление игольницы. Анализ работ.

2.2.

Игрушка-Никтошка

12

0,5

0,5

1,5

2

2

2

1,5

2

Кто такие Никтошки?

Изготовление лекал.

Раскрой на ткани.

Правила работы с ножницами.

Сметывание и шитье деталей игрушки - никтошка.

Шитье и набивка деталей. Петельный шов.

Сборка деталей в изделие.

Художественное оформление и анализ работ.

В.И. Петухова «Мягкая игрушка»

стр. 22-26

2.3.

Зайчик

12

0,5

0,5

1,5

2

2

2

1,5

Изготовление лекал и выбор ткани. Условные обозначения.

Раскрой на ткани.

Правила кроя. Сметывание.

Сметывание деталей и шитье их.

Шитье и набивка деталей. Правила работы с иглой.

Оформление мордочки.

Художественное оформление игрушки.

Анализ

«Капитошка дает уроки» С.О. Докучаева, Е.В. Вольнов

2.4.

Футляр для ножниц

12

1

1,5

2

2

2

2

2

Беседа: Нужные игрушки в быту. Изготовление лекал.

Выбор ткани. Раскрой на ткани.

Выполнение вышивки или аппликации на лицевой части футляра.

Шитье футляра. Разновидность петельного шва.

Шитье футляра.

Оформление футляра. Анализ работы.

2.5.

Черепашка

14

0,5

1

1,5

2

2

2

2

2

1

Выбор ткани. Изготовление лекал.

Раскрой на ткани.

Сметывание деталей.

Шитье деталей.

Шитье туловища игрушки и набивка его.

Шитье головы и лапок и набивка их.

Художественное оформление игрушки. Анализ.

Альбом «Игрушки - сувениры»

2.6.

Заключительное занятие по теме. Викторина

2

2

Литература по изготовлению игрушек. Образцы готовых изделий.

3

Объемные игрушки

28

3.1.

Ослик

12

0,5

0,5

1,5

2

1,5

2

2

Изготовление лекал. Выбор ткани. Раскрой на ткани игрушки «Ослик».

Сметывание и шитье деталей.

Изготовление каркаса. Каркас и его назначение.

Закрепление каркаса и набивка изделия.

Оформление изделия. Анализ работы.

Кружок изготовления игрушек сувениров. О.С. Мотобортова,

стр.112

3.2.

Слоник

10

0,5

1,5

2

2

2

2

2

2

Оформление подарков. Изготовление лекал.

Выбор ткани. Раскрой на ткани.

Сметывание и изготовление каркаса.

Шитье и набивка деталей.

Сборка изделия и закрепление каркаса.

Оформление изделия. Анализ работы.

3.3.

Лягушонок

8

0,5

1,5

2

2

2

Шариковые игрушки. Изготовление лекал. Шариковые детали для лягушки.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Правила работы.

Сметывание и шитье деталей.

Набивка. Художественное оформление изделия. Анализ работ.

4

Игрушки из меха

26

4.1.

Мышонок

8

0,5

1,5

2

2

2

Голова и туловище - едино. Изготовление лекал.

Выбор ткани. Раскрой на ткани. Правила кроя меха.

Шитье и набивка

Художественное оформление и анализ работы.

4.2.

Медвежонок

8

0,5

0,5

1,5

2

2

1,5

Изготовление лекал. Раскрой на мехе.

Шитье деталей. Двойной косой шов «через край».

Шитье и набивка.

Художественное оформление мордочки. Анализ работы.

4.3.

Собачка

10

1

2

2

2

1

1

1

Игрушка на четырех лапах. Голова со сшивным лбом. Изготовление лекал.

Раскрой из меха. Правила пользования иглой.

Сметывание деталей и шитье их.

Изготовление каркаса. Шитье деталей.

Изготовление мордочки и шитье. Оформление игрушки.

5

Итоговое занятие

8

0,5

1,5

2

2

2

Выбор игрушки. Изготовление лекал.

Раскрой и шитье игрушки.

Шитье и набивка.

Оформление и анализ игрушки.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Дипломная работа Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
Дипломная работа Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края
Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Дипломная работа ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ»
Дипломная работа Психическая коммуникация

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Организация сервиса на железнодорожном транспорте
Дипломная работа Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
Дипломная работа Педагогическое и правовое обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Дипломная работа Управление финансами коммерческого банка на примере АКБ "Собин Банк"
Дипломная работа Учет и аудит кассовых операций
Дипломная работа Субъективная сторона преступления
Дипломная работа Повышение прибыли и рентабельности на предприятии (на примере ПРУП "ММЗ им. С.И. Вавилова")
Дипломная работа Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста
Дипломная работа Себестоимость и пути ее снижения
Дипломная работа Обращения взыскания на имущество должника
Дипломная работа Охрана труда и несчастные случаи на производстве
Дипломная работа Тактические особенности проведения следственных действий при расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними
Дипломная работа Убийство в состоянии аффекта
Дипломная работа Правовое регулирование имущественных отношений супругов
Дипломная работа Представительство в гражданском праве