7
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: «Использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий(на примере Корпорация «Центр»)».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ
1.1. Сущность и природа рекламы.
1.2. Понятие и виды печатной рекламы
1.3. Особенности создания печатной рекламы
2.ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ (СТУДИЯ «ЦЕНТР»)
2.1. Характеристика деятельности предприятия «Студия «Центр»
2.2.Описание исследования
2.3. Разработка рекламной листовки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОИ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития нашей страны (последние 10 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Этот процесс обновления затронул все без исключения политический, экономический и социальный институты. В период перехода страны к рыночной экономике многие предприятия и организации стали независимыми, и нормальная их деятельность в подобных экономических условиях практически невозможна без хорошо организованной комплексной маркетинговой программы. Реклама продукции - это важная составная часть комплекса маркетинговых коммуникаций своеобразный информационный контакт с потребителем. При правильном планировании и реализации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом происходит ускорение процесса возврата оборотных денежных средств предприятия налаживаются контакты с потенциальными потребителями, спрос возрастает 1-превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности деятельности организации. То есть реклама товаров и услуг - это не прихоть. Это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.
Упрочнение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимент: выпускаемой продукции поставили в рекламной отрасли конкретные задачи решению которых способствует организация комплекса рекламны; мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий -это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая слаженная работа всех подразделений предприятия: от службы производства деятельности отдела маркетинга и рекламы. Потому, что именно от специфики товара или услуги, от уровня (например, от степени компьютеризации линии производства) и объемов производства зависит планирование рекламной кампаний, выбор того или иного СМИ, рекламного носителя. Например, реклама бытовой техники не будет появляться в эфире молодежных каналов, таких как МТВ; или информация по распродаже электроники, причем узкоспециализированным - по телевизорам не будет размещена в кинотеатрах или на страницах научно-публицистических журналов (Вокруг света», «GEO»).
Возвращаясь к деятельности печатной рекламы можно сказать, что она является в настоящее время одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. Потому, что здесь на специализированных носителях есть возможность найти потенциальных заказчиков, специалистов, которые стали бы заниматься разработками каких-то новых проектов, или, в конце концов, возможность изучить предложения своих конкурентов. А в печатных материалах присутствует более разнородная, массовая аудитория, то есть непосредственные потребители товаров и услуг и здесь компания может узнать их мнение о продукции, пожелания по ее усовершенствованию, реальные потребности и т.д.
Именно поэтому все большее число предприятий « львиную долю» своего рекламного бюджета планируют на печать. Научно доказано, что человек на 75% информации воспринимает посредством зрительного контакта, поэтому в наше время распространено использование печатной продукции: каталогов, буклетов, брошюр и т.д.; и мультимедийных средств: телевизоров, видеомагнитофонов, проекторов и многое другое. Стоит отметить, что более массовое применение имеет печатная реклама.
Если рассматривать процесс организации и подготовки к выставке с стороны ее организаторов, то здесь, помимо информационных материалов на телевидении, радиостанциях, в газетах и журналах, осуществляется большая почтовая рассылка с приложением разъяснительных листовок, буклетов, пригласительных билетов на выставку, распространяются VIР-приглашения, расклеиваются плакаты и, конечно, ни одна выставка не обходится без выпуска официального каталога участников.
Поэтому тема данной дипломной работы «Использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий - является достаточно актуальной. Во--первых, потому что печатная реклама является уникальной возможностью для предприятия встретиться со своими потребителями на «нейтральной» территории, установить контакт, выяснить его нужды, потребности и пожелания. Во-вторых, самым оптимальным способом донесения большого объема информации (или рассказа о каких-то специфических особенностях товара), с использованием иллюстраций, графиков, диаграмм является именно печатная реклама.
Цель дипломной работы - показать использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий. То есть как в процессе ее планирования, организации и реализации использования данного вида рекламы.
Задачами дипломной работы являются:
1. Выявить характерные черты печатной рекламы и указать особенности ее создания.
2. Разъяснить основные понятия деятельности коммерческих и указать органы, которые ее регулируют.
3. Исследовать специфику использования печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий
4. Показать на примере Студия «Центр» непосредственное применение печатной рекламы в организации деятельности.
Объектом исследования дипломной работы является печатная реклама. Предметом исследования - факторы, влияющие на эффективность использования печатной рекламы в деятельности предприятия.
Методы дипломной работы:
1. Описание характеристик печатной рекламы и особенностей ее создания.
2. Систематизация информации о деятельности коммерческого предприятия в Российской Федерации и, в частности, в Удмуртской Республике.
3. Анализ применения печатной рекламы в выставочной деятельности.
При написании первой главы авто опирался на труды Уэллса У., Бернета Дж., Мориарти С., Крымского И.Б., ПанкратоваФ.г., Баженова Ю.К. и других, где очень широко и полно рассказано о природе и сущности рекламной деятельности в целом и, -например, у Музыканта В.Л. и Гермогеновой Л.Ю. раскрыты особенности, в частности, печатной рекламы. Виды этого типа рекламы охарактеризованы и подробно изложены у Оганесяна А.А., дополнением к нему послужили статьи журналов «Советник» И «Рекламные технологии». Особенности составления текстовых материалов, использование дополнительных сегментов печатной рекламы освещены у Батры Р., Майерса Д.Д., Уэллса У., Бернета Дж. и других. А раздел дипломной работы о цветопсихологии рекламных сообщений был написан с помощью таких авторов, как Попова Ж.Г., Андреева И. и Феофанов О.А.. Что же касается выставочной деятельности, то, к сожалению, автор дипломной работы не нашел профильных изданий, но данная тема широко обсуждается на страницах специализированной периодики: журналов «Рекламные технологии», «Индустрия рекламы», «Советник», «Директор», газета «Удача-экспо» [46], где обычно специалисты, которые сами постоянно участвуют в различных выставках, дают советы по правильному поведению этих мероприятий. Регулирование выставочной деятельности отражено в Уставе и Кодексе Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), которые можно найти на официальном сайте организации: http://www.uefexpo.ru.
Структура дипломной работы представлена Введением, тремя главами, Заключением и списком литературы. В первой главе автор дает определение рекламы, видов и сущности печатной рекламы, также расскажет о том, как потребители в зависимости от ситуации воспринимают текстовые рекламные сообщения и обозначит цветопсихологию восприятия и принятие, под ее воздействием, решений о покупке того или иного товара целевой аудиторией.
Во второй главе автор опишет основные этапы действия компаний. В третьей главе автор покажет использование печатной рекламы выставочной деятельности на примере Студия «Центр», а именно - опишет весь период развития предприятия.
Подводя итог, можно сказать, что наиболее эффективным средством коммуникации в деятельности предприятия является печатная реклама, во всем ее многообразии.
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в выявлении особенностей использования печатной рекламы в деятельности предприятия систематизации информации по данной структуре.
Практическая значимость дипломной работы, результаты и выводы могут быть полезны специалистам, занимающимся в деятельности предприятия и тем сотрудникам рекламных и маркетинговых служб предприятий, которые работают в этой сфере.
1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО
КОММУНИКАЦИИ В БИЗНЕСЕ
1.1. Сущность и природа рекламы
Каждый день мы сталкиваемся с большим объемом информации. Часть нее мы принимаем и строим свои действия в соответствии с ней, а часть -отвергаем. Также и реклама. Она присутствует в нашей жизни постоянно направляет на нас потоки информации, эмоций, чувств. Часть из них потребители соотносят со своими впечатлениями и следуют призывам рекламы, а некоторые - нет. Также существует большое количество определений рекламы. Поэтому для начала рассмотрим шесть ее составляющих. Во-первых, реклама - оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например социальная, имеют бесплатные площади и время в средствах массовой информации. Во-вторых, сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается спонсором, но еще и идентифицирует его. В-третьих, в большинстве своем реклама пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, то есть убедить что-то предпринять, хотя в некоторых случаях она направлена на то, чтобы ознакомить потребителя с товаром или услугой. В-четвертых и в-пятых, рекламное сообщение может передаваться несколькими разными видами средств массовой информации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей. И, наконец, поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонифицирована . Таким образом, полное определение понятия рекламы невозможно без указания всех этих шести ее характерных черт.
Реклама - это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
А вот как определяет рекламу другой автор: это неперсонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.
А Маяковский В.В. в статье «Агитация и реклама» писал: «Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи..».
Известный специалист в области рекламы Фэрфакс Коун определял рекламу, как то, что вы предпринимаете, когда не в состоянии потолковать с каждым потребителем лично. Американская маркетинговая ассоциация идентифицирует рекламу, как любую оплаченную, не носящую личного характера форму представления и продвижения идей, товаров и услуг вполне определенным спонсором.
Реклама также является информацией, направляемой продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товара, Целенаправленная и обоснованная деятельность в сфере коммуникации, которая опосредует специфические связи между субъектом этой деятельности и целевой группой, выбранной на основе социально--демографических признаков - тоже признается определением рекламы.
Интересно будет рассмотреть советскую трактовку рекламы. В советский период реклама трактовалась, как система мероприятий, направленных на достижение сжатой и художественно-оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального покупателя.
Если же обратиться к законодательству о рекламе, то найдем следующее: рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Итак, суммируя все определения рекламы, определим ее как форму оплаченной, неличной коммуникации, с четко указанным источником финансирования (спонсором), использующей средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются обращаться к различным аудиториям. Существует девять основных типов рекламы, рассмотрим их коротко:
1. Реклама торговой марки - здесь основное внимание уделено созданию образа и обеспечению долговременной узнаваемости марки. Примерами могут служить рекламные ролики БиЛайн, МТС (особенно после ребрендинга).
2. Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг, где может продаваться множество разнообразной продукции или предлагаются определенные услуги. Если рассматривать в этом типе уровень города Ижевска, то сюда относится информация о клубах «Пятница», «U-dance», торговых центров «3льгрин», «Омега» и Т.д.
3. Политическая реклама - в последнее время в этом типе рекламе делается акцент на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов. Свидетелями политической рекламы становится все население накануне выборов на пост Президента, в Государственную, Городскую Думу и Т.д.
4. Реклама в справочниках - необходима людям для того, чтобы узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. В Ижевске распространяется несколько подобных справочников, это - «068», «Ижевский гид», «Товары и цены».
5. Реклама с непосредственным откликом может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему тем или иным способом. Например, до сих пор на канале «ТНТ» выходит «Телемагазин», где товар можно заказать в прямом эфире.
6. Деловая реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и специалистам-профессионалам, например, адвокатам и врачам. Компании «КИНТ» и НТВП «Кедр» регулярно осуществляют рассылку писем по предприятиям с предложением своего программного обеспечения для бухгалтеров.
7. Институциональная реклама называется еще корпоративной. Ее сообщения направлены на создание узнаваемости корпорации или на привлечение внимание общественности к точке зрения соответствующей организации. Именно так поступает компания «ТНК-ВР», которая объявляет конкурсы среди студентов на лучший коммерческий проект, проводит различные социальные акции.
8. Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например, отказ от спиртного при вожденииавтомобиля или призыв к хорошему обращению с детьми.
9. Интерактивная реклама доставляется индивидуальному потребителю, имеющему компьютер и доступ в Интернет. Реклама размещается на Web-страницах, баннерах и Т.д. В этом случае потребитель может откликнуться на рекламу, модифицировать ее, развернуть или вообще не обращать на нее внимания.
Но существуют и такие типы рекламы, которые зависят от стадии жизненного цикла товара или услуги: информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда, стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Удивительно, сколько рекламы направляется ежедневно потребителям. Так как они быстро забывают, почему купили определенную марку микроволной печи или автомобиля, реклама обязана постоянно напоминать название марки, ее преимущества, ее стоимость.
При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и Т.д. Способы передачи сообщений (каналы, средства, носители и т.д.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелоков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьезные трудности.
Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале 20 века, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Итак, рассмотрим основные критерии:
1. В зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других общественных институтов. Реклама от имени производителей и торговых посредников в подавляющем большинстве случаев носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или сообща для достижения общих целей. Реклама от частных лиц реализуется в форме объявлений о купле-продаже, о знаменательных событиях и Т.д. Реклама от общественных институтов носит некоммерческий характер и способствует достижению определенных целей в сфере общественной жизни, а также в пропаганде определенных политических идей, партий, деятелей и Т.д.
2. По способу воздействия на органы чувств человека рекламные средства подразделяются на:
- зрительные (визуальные) - рекламные средства, воздействующее зрение человека. В эту подгруппу входят средства печатной рекламы, выставки,
- слуховые (акустические) - рекламные средства, воздействующие на слух. Их также используют в качестве звукового фона при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся радиореклама, устная реклама и другие;
- зрительно-слуховые - средства рекламы, воздействующие одновременно на органы слуха и зрения. К этой группе относятся теле- и кинореклама, демонстрация мод;
- зрительно-осязаемые (например, образцы тканей, передаваемые покупателям в руки для осмотра и восприятия на ощупь) или объявления, отпечатанные шрифтом для слепых и Т.д.;
- зрительно-обонятельные (например, когда в парфюмерных магазинах флаконы с пробными духами передаются в. руки покупателя для определения запаха);
- зрительно- вкусовые (например, продовольственных товаров).
3. По техническому признаку рекламные средства подразделяются:
- печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и другие);
- радиореклама (рекламные передачи по радио);
- кино-, видео- и телереклама (краткометражные рекламные фильмы); световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески :upeдприятий торговли, газо-световые объявления и другие);
- живописно- графические средства (панно, плакаты, уличные, транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и другие);
- прочие рекламные средства (демонстрация товаров, устная реклама и другие).
4. По месту применения рекламные средства подразделяют на
- внутримагазинные (указатели, ценники, памятки, выкладка товаров, устная реклама, внешние (объявления и статьи в газетах, журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов и другие)
5. По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.) И массовые (объявления, листовки, телефильмы и другие).
6. В зависимости от охватываемой рекламной деятельности территории выделяются: локальная реклама (масштабы от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); региональная реклама (охватывает определенную часть страны), общенациональная реклама (в масштабах государства) и международная реклама.
7. В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товара (услуги) и рекламу предприятия. На практике одновременно рекламируют товар (услуги) и товарный знак или знак фирмы.
8. В зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной кампании, их подразделяют на рекламные средства, стимулирующие спрос, и средства, формирующие спрос на товары (услуги)
Необходимо еще раз напомнить, что данная классификация является достаточно условной и при выборе рекламных средств во время планирования рекламной кампании необходимо руководствоваться поставленными целями. Если целями рекламной кампании являются формирование благоприятного образа фирмы, товара или услуги, доброжелательного отношения к фирме со стороны, как потребителей, так и со стороны деловых партнеров. Задачи такой рекламы сводятся к ознакомлению потребителей с товаром или услугой, их назначением, характеристиками, которые получает покупатель, если обращается в конкретную фирму. Такой вид рекламы действует широко, рассчитан на перспективу и позволяет закрепить в сознании большого количества людей положительный образ товаров или фирмы. Для формирования имиджа могут использоваться рекламные ролики в кино и на телевидении, рекламные щиты, реклама в периодической печати, на транспорте.
9. Если же компании необходимо сформировать у потребителя определенного уровня знаний о конкретном товаре или услуге, побудить его к при обретению именно данного товара у конкретной фирмы и увеличить объем товарооборота. То эти цели достигаются средствами, вызывающими заинтересованность публики, закрепление в ее памяти рекламируемых товаров (услуг) и желание произвести покупку товара (услуги) и т.д. Стимулирующая реклама является также составной частью имидж-рекламы. В качестве рекламных средств, обеспечивающих эффективность стимулирующей рекламы, используются теле- и радиореклама, выставки, реклама в периодических печатных изданиях, прямая почтовая рассылка и Т.д. Если фирма ставит перед собой цели, которые позволяют с помощью рекламных средств обеспечить стабильность, как в реализации товаров (услуг), так и в отношениях потребителей к компании. Для этого используются такие средства, как выставки, прямая почтовая рассылка постоянным партнерам отчета о годовой деятельности фирмы, скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности
фирмы и другие.
При выборе вида распространения рекламы необходимо учитывать условия восприятия ",новой информации. Оно осуществляется по принципу перевернутой пирамиды чувств, в следующей иерархии (см. рис.l):
Рис. 1 Восприятие новой информации аудиторией
Учитывая способы реализации трех групп целей рекламных кампаний, описанные выше, характеристики видов рекламы и особенности восприятия аудиторией новой информации можно сделать вывод, что печатная реклама -наиболее оптимальный и эффективный способ коммуникации с потребителями, когда необходимо передать достаточно большой объем информации или объяснить что-то целевой аудитории, привлечь ее внимание.
Итак, подводя итог разделу, можно сделать вывод, что реклама это оплаченная, неличная форма коммуникации, с четко указанным источником финансирования (рекламодателем), которая использует средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию. Следует отметить, что реклама занимает значимое место в системе массовой коммуникации и, с одной стороны, создает и удовлетворяет потребности и нужды аудитории потребителей, а, с другой стороны, реализует цели и выполняет задачи компаний-производителей товаров и услуг. Она также может формировать мнение людей относительно определенных компаний, товаров или их марок. Автором были выделены функции рекламы, но следует отметить, что все-таки главная функция рекламы -" коммуникативная, то есть реклама создается для установления контакта с представителем целевой аудитории товара, для передачи ему какого-то важного (с точки зрения данного представителя) смысла, при этом реклама должна быть ориентирована на запросы и нужды потребителя.
1.2. Понятие и виды печатной рекламы
Основываясь на определении рекламной коммуникации, данном в предыдущем разделе, и на специфике печатной рекламы, можно выделить следующие ее составляющие: заголовок, текст, слоган, использование цветового оформления, картинок, зарисовок, иллюстраций. Обо всем этом будет говориться ниже. Печатная реклама является одним из средств рекламной коммуникации, использует психологию цвета, особенности составления заголовков и текстов, а также их оформление, этим устанавливает зрительный контакт с аудиторией, привлекает ее и побуждает к определенным действиям.
Цель печатной рекламы
Подробное ознакомление потенциальных покупателей с организацией, товарами или услугами, которые они могут приобрести.
Существует большое разнообразие печатных материалов в рекламной деятельности. Рассмотрим их и присущие им особенности.
Рекламный проспект - это хорошо иллюстрированное, сброшюрованное или сфальцованное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам. Существуют также престижные проспекты, посвященные фирме и рассказывающие об ее истории, достижениях, возможностях, производственной программе, успехах на международных рынках.
Рекламный проспект рассказывает о назначении, области применения товара, его достоинствах и характеристиках. Если рекламируемый товар производственного назначения и имеет сложную конструкцию, то в проспекте может описываться принцип действия конструкции и наиболее ее важных узлов.
Художественное оформление и полиграфическое исполнение проспекта должны быть высокого качества. Это очень важно для привлечения внимания и положительного отношения потребителей к рекламируемому товару.
Проспект иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами, графиками, таблицами, диаграммами. Иллюстрированные материалы помогут уяснить наиболее важные достоинства товара. Текстовый материал излагается настолько полно, чтобы потребитель смог составить ясное и однозначное представление о преимуществах, которые он получит, приобретя товар.
Наиболее распространенный формат рекламного проспекта - это А4 (210х297 мм). Тираж - несколько тысяч. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «direct mail», реже через торговые и сервисные предприятия.
На титульной странице проспекта помещается товарный знак и название фирмы. Если товарный знак всемирно известен, то указание названия фирмы не обязательно. На последней странице указывается полное название фирмы и ее имеет филиалы, то их реквизиты также указываются на последней странице.
Рекламная листовка - это малоформатное несфальцованное односгибное издание, посвященное одному товару или нескольким однородным товарам. Листовка - листовое издание объемом от 1 до 45 страниц отличается от плаката и афиши способом распространения и содержанием, быть ориентирована как на создание имиджа, так и на продвижение рекламного продукта.
Рекламная листовка предназначена для быстрого распространения информации о назначении, области применения товара, его достоинствах и характеристиках. По своей сути рекламная листовка - это сокращенный вариант рекламного проспекта, предшествующий проспекту. Сокращение касается в большей степени иллюстративной части и в меньшей - текстовой. Тем не менее, художественное оформление и полиграфическое исполнение листовки должны быть - высокого качества. Если рекламная листовка посвящается товару производственного назначения, то для оперативности вместо фотографий иногда используют штриховые технические рисунки.
Наиболее распространенный формат листовки - А4. Тираж рекламной листовки большой десятки, иногда сотни тысяч экземпляров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «direct mail», через торговые и сервисные предприятия. На рекламной листовке размещается товарный знак, название фирмы и ее реквизиты. Если фирма имеет филиалы, то их реквизиты также указываются в листовке. Часто в оформлении рекламной листовки прибегают к рисункам, иногда, несколько юмористического или забавного характера, вверху или внизу (над или под текстом) размещают рекламные слоганы. При печати используют шрифты различных начертаний, выделяя. наиболее важные смысловые моменты, слова, определения или деловые предложения.
Главная задача рекламной листовки - броситься в глаза, вызвать желание взять, прочитать. Поэтому по тексту она ближе всего к рекламным сообщениям в прессе: броский заголовок, «задиристый» слоган, оригинальный или смешной рисунок. От рекламного сообщения в прессе рекламный листок может отличаться большим объемом, более подробным описанием товара, услуги.
Рекламный плакат - это крупноформатное несфальцованное рекламное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью, размер которого может быть любым. Плакат также определяется как листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон листа, предназначенное для экспонирования. Большая рисованная фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Посвящается одному товару, в редких случаях нескольким однородным товарам. Тираж плаката - от нескольких тысяч до сотен тысяч экземпляров.
Рекламный плакат используется для оформления офисов, магазинов, выставочных залов и стендов. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации. В последнее время успешно используются рекламные плакаты-, буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции
Рекламный буклет - это хорошо иллюстрированное издание, представляющее собой длинный, многократный (не менее трех раз) сфальцованный лист (иначе говоря, сложенное в «гармошку»). Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Как правило, это издание, служащее для того, чтобы описать деятельность фирмы, предприятия, создать благоприятное информационное поле.
Главное назначение буклета - показ товара с помощью фотографий при минимуме текста. Иногда весь текст буклета сводиться к коротким надписям под иллюстрациями. Развернутый буклет можно помещать на стенде, где он исполняет роль плаката или справочного материала. Но, в отличие от плаката, буклет легко пересылать по почте без опасения его испортить. Требования к размещению на буклете товарного знака, названия фирмы и ее реквизитов те же, что и для рекламного проспекта.
Рекламный буклет является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражам, рассчитанным на кратковременное использование и посвященным одному товару или группе однородных товаров. Распространяется на выставках, ярмарках, презентациях, посредством «direct mail», через тopгoвыe и сервисные предприятия. Буклет относится к рекламным материалам более престижного, имиджевого характера. Обычно выпускается фирмами, достигшими определенных успехов, завоевавшими прочное положение в какой-либо отрасли. Чаще всего буклеты изготавливаются на бумаге формата А4 или чуть меньшею с последующей фальцовкой, получается рекламный материал на шесть полос. Текст обычно размещается внутри одной полосы, но в некоторых случаях расположение текста или рисунка сразу на нескольких полосах позволяет добиться большего эффекта, хотя в этом случае необходимо следить, чтобы фальцовка (сгиб) не мешали правильному восприятию текста.
Рекламный каталог - это сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень всех товаров и услуг, предлагаемых конкретной фирмой (или товаров одного направления); составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров. В текстовой части каталога, как правило, в начале, дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Объемное многокрасочное издание рассчитано на длительное пользование. Также каталоги определяют как нормативное производственно-практическое и (или) рекламное издание, содержащие систематизированный перечень имеющихся в наличии предметов и услуг.
Иногда листы каталога не брошюруют, а скрепляют в специальной папке-скоросшивателе, которая служит обложкой. Это позволяет рекламодателю оперативно обновлять свои каталоги: контрагентам посылают новые листы с просьбой изъять устаревшие,. Каталоги очень удобны в работе, особенно в том случае, если у организации большой перечень продукции по нескольким направлениям. Оформление каталога может быть разным от просто текстовых материалов, расположенных по определенным разделам и содержащих информацию о названии, назначении, характеристиках товаров и услуг довыполненных типографским способом с цветными фотографиями товаров.
Адветориал (advertorial) - совмещение рекламы с редакционной статьей, рекламное объявление по спорной проблеме общественной жизни.
Это новый жанр пользуется популярностью среди читательской массы.
ВЫХОДЯ за рамки рекламных разделов, адветориал получает ряд преимуществ:
1. Он выносит рекламный материал из раздела, где господствует рекламная шумиха;
2. Он помещает рекламную информацию в благоприятную среду, где обсуждается проблема, которую можно решить с помощью предлагаемого товаpa;
3. Он дает возможность успешно рекламировать тем, кто раньше по каким-то причинам не давал рекламу, тем, кого не знает или недостаточно знает потребитель;
4. Он «дольше живет», так как посвящен отдельной важной теме, и читатель стремиться сохранить для себя полезную информацию.
Адветориал имеет свои ограничения. Он используется, только если есть проблема, решение которой актуально для всего 06шества в целом, для определенных слоев потребителей или для определенного региона, а рекламируемый товар позволяет эту проблему решить.
Адветориал начинается как обычная статья, в которой описывается проблема, анализируются ее причины и последствия. В адветориале возможен анализ шагов, которые предпринимались для решения.. проблемы, анализ успехов и неудач. После указывается, как и кем, эта проблема решена, и что в результате будет иметь потребитель.
Афиша содержит лишь краткий текст - информацию о каком-то событии: про ведение торговой ярмарки, общественного мероприятия, концерта. Либо афишу определяют как рекламное или справочное издание, оповещающее о каком-то культурном событии и предназначенное для расклейки [16].
Не так давно в развлекательных заведениях городов появились яркие стойки с открытками или, так называемыми, free cards. В основе системы free cards заложена традиция переписки на открытках. На Западе кто-то очень любовь человечества к разного рода почтовым карточкам. Только вот открытка сама стала оригинальным рекламным носителем. "Рубашка" почтовой карточки содержит яркие картинки, фотoграфии, коллажи и слоганы, рекламирующие те или иные товары, услуги и фирмы. С точки зрения маркетолога, такой способ рекламы открывает перед рекламодателями совершенно новые формы общения со своей аудиторией.
А ведь открытка воспринимается как вещь, имеющая утилитарное значение: ее можно отправить по почте, коллекционировать, помещать в рамочку и вешать а стену. Крупные бренды довольно быстро почувствовали выгоду такого вида рекламы. И не без оснований. Назначение открытки может быть разным: средство промоушн, купон на скидку или пригласительный билет. Так как нет другого товара, который не смог бы поместиться в формат открытки.
Основное преимущество рекламных открыток - ненавязчивость. Когда, например, листовки пытаются дать у метро или подбрасывают в почтовые ящики, это раздражает. В случае free cards потенциальный потребитель сам понравившуюся открытку. Это очень важно, особенно в настоящее время, когда отношение к рекламе становится все пессимистичнее, а бюджеты компаний разрастаются до неимоверных размеров. Отсюда вытекает следующее преимущество - длительность рекламного контакта. Открытки коллекционируют, дарят друг другу, используют как закладку. Третье преимущество - четкая нацеленность на потребителя. Сеть распространения free cards охватывает рестораны, кафе, ночные клубы, кинотеатры, развлекательные центры и другие места отдыха. Поэтому потребители такой рекламы - самые платежеспособные слои населения. Это, как правило, активные и уверенные в себе молодые люди, которые знают, что хотят от жизни. И могут себе это позволить.
Новогодние рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. К ним относятся различные календари, записные книжки, блокноты и т.д. В фирменных настенных и настольных календарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальные рекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах и услугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широко используют фирменную символику организации-заказчика.
Карманные табель - календари могут быть иллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с рекламным заголовком (по аналогии с плакатами). На оборотной стороне вместе с календарной сеткой должна присутствовать фирменная символика заказчика. Среди прочих видов печатной продукции особым видом рекламы являются наклейки-этикетки, вкладыш в фабричную упаковку и упаковка. Её роль особенно возросла после внедрения прогрессивных форм торговли, когда продажа расфасованных товаров происходит при частичном или полном обслуживании.
На практике все вышеперечисленные рекламные материалы могут встречаться в «чистом» виде или в виде «смеси» различных видов в одном документе. Все зависит от вида продукции или услуг, рода деятельности компании. Каждый из этих рекламных материалов может использоваться практически в любом рекламном мероприятии: рассылке, в работе с покупателями, во время деловых встреч, на выставке. Все зависит от целей, которые ставит перед собой организация, соответствия текста и оформления рекламного материала задачам, которые на них возлагают, их способности донести информацию до потребителя или покупателя. В этом разделе автор дал определение печатной рекламы, как одной из форм массовой коммуникации, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие целевой аудиторией. Рекламные листовки, буклеты, проспекты, каталоги, плакаты, календари и Т.д. - все это и составляет весь спектр печатной рекламы, которые создаются только для того, чтобы очень широко и понятно довести до целевой аудитории информацию о товарах, услугах, организациях.
1.3. Особенности создания печатной рекламы
Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать следующие моменты: правильно составить и положить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, аз фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом.
Итак, рассмотрим особенности текстового содержания рекламного названия. Люди неодинаково реагируют на слова и изображения. У некоторых людей высоко развито зрительное восприятие, способность мыслить и воспринимать информацию в образах. У других больше развиты вербальные реакции, И они будут реагировать на слова, например, такие, как Ford или Ferrari.
Однако в большинстве случаев воздействие изображения сильнее. Последние исследования печатной рекламы показали, что художественный образ рекламного объявления привлекает внимание читателей журналов сильнее, чем его заголовок. Установлено также, что рекламные объявления, содержащие любой изобразительный материал, привлекают большее количество людей к прочтению его текста. Другими словами, сильный художественный образ с большей вероятностью вызовет интерес потребителя. Более того, чем больше размер иллюстрации, тем больше внимания привлекает реклама. Люди гораздо чаще замечают иллюстрированные объявления, чем состоящие из одного текста. Поэтому, текст, как правило, используется в пяти ситуациях:
1. При сложном рекламном сообщении текстовое сопровождение бывает полезным, так как позволяет несколько раз перечитать специфические слова и термины.
2. При рекламировании товаров, приобретение которых требует высокой вовлеченности потребителя, Т.е. предварительного обдумывания, обсуждения и выбора, - чем больше информации о продукте содержит реклама, тем лучше, -что означает применение текста.
3. Информация, нуждающаяся в определении или объяснении, также лучше передается вербальными средствами.
4. Если реклама стремиться передать абстрактные понятия, например качество продукта, слова, доводят их до потребителя лучше, чем изобразительные элементы.
5. Наконец, слоганы помогают выразить ключевые фразы, воздействующие на формирование имиджа торговой марки или напоминание об ее особенностях.
Текст рекламы или информационного сообщения должен быть сжатым. Учитывается каждое слово, так как место и время размещения рекламы очень дороги. Неэффективные слова попусту занимают драгоценное место. Копирайтеры (составители текстов) сотни раз перепроверяют текст, чтобы добиться его максимальной лаконичности. Чем короче текст, тем легче его понять и тем сильнее его воздействие.
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ (СТУДИЯ «ЦЕНТР»)
КОРПОРАЦИЯ «ЦЕНТР», ЕЕ СТРУКТУРА, ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Корпорация «Центр» - один из лидеров бизнеса Удмуртской Республики и регионов Волги и Урала. Корпорация «Центр» развивает крупную розничную торговую сеть по продаже бытовой техники, электроники и всех видов мебели в более чем 30 торговых центрах, расположенных на территории Удмуртии, республик Татарстан и Башкортостан, в Пермском крае и в Кировской области.
Миссия компании - предлагать товары ведущих мировых производителей, максимально качественное обслуживание и отличный сервис, засчет этого Корпорация «Центр» стремиться обеспечить жителям регионов достойный уровень жизни. На протяжении многих лет Корпорация развивается так, что ни у кого не возникает сомнения в лидирующих позициях компании. Каждый год Корпорация «Центр» открывает новые торговые центры и гипермаркеты в городах России. За 2007 год - это новые магазины в городах Стерлитамак (Башкирия), Чайковский (Пермский край) и Набережные Челны (Татарстан), в 2008 году открылось два новых торговых центра в городах Киров и Альметьевск.
В Корпорацию «Центр» входит более 40 структурных единиц: сеть современных торговых центров и гипермаркетов, управляющий офис, сервисный центр, транспортное подразделение, департамент технической поддержки, охранное предприятие, медиагруппа, рекламное агентство, инвестиционная группа и другие подразделения.
Стратегия деятельности Корпорации «Центр» - это работа на опережение - постоянное создание новых оригинальных и интересных предложений; работа по улучшению сервиса: от жалоб покупателей до разнообразных улучшений дизайна интерьеров и торгового оборудования, от расширения торговых площадей до регулярного обучения всех сотрудников; добрые и долгосрочные отношения с производителями позволяют формировать доступные по цене линейки техники, которые привлекают покупателей. Мы предлагаем:
Товары ведущих производителей
Корпорация «Центр» является представителем таких всемирно известных фирм, как «Alex», «Dako», «Akai», «Atlant», «Beko», «Bosh», «Siemens», «Braun», «Candy», «Electrolux», «Tefal», «Rowenta», «Moulinex», «Zanussi», «Indesit», «Ariston», «Stinol», «Krona», «LG», «Canon», «Nikon», «Nokia», «Samsung», «Panasonic», «Polar», «Polaris», «Pozis», «Philips», «Scarlett», «Sharp», «Sony», «Бюрократ», «Horizont», «Дарина», «Jamo», «Mystery», «Xerox», «Jet Balance», «Fuji»; компьютерных компаний «Acer», «BenQ», «Depo», «Fujitsu Siemens», «Rover», Irbis «Genius», «HP», «Intel», «Lexmark», «Microsoft»,«Brother», «ViewSonic», «AMD»; ведущих мебельных фабрик России, Италии, Восточной Азии.
Прямые контакты с мировыми производителями, отсутствие в цепочке посредников позволяют предлагать бытовую электронику и мебель по низким ценам и гарантировать высокое качество товаров.
Максимально качественно обслуживание
Все торговые центры Корпорации «Центр» работают в удобном для совершения покупок формате гипермаркета самообслуживания. Качественное торговое оборудование, свободная и просторная планировка, хорошее освещение помогают клиентам ознакомиться с бытовой электроникой и мебелью в неторопливой, спокойной обстановке, оценить нюансы покупки со всех сторон, сделать грамотный выбор и совершить приобретение, которое будет радовать много лет. Главная цель красивых интерьеров Корпорации «Центр», чтобы вы получали удовольствие не только от самого приобретения понравившейся вещи, но и от пребывания в торговом зале. Грамотные консультанты всегда готовы прийти на помощь, подсказать, сориентировать в ассортименте, рекомендовать товары с оптимальной ценой или возможностями.
Отличный сервис:
Хорошо, когда можешь позволить себе больше, чем предполагаешь! Корпорация «Центр» предлагает самые льготные и выгодные варианты приобретения товаров: акции с подарками, скидки и любимую рассрочку платежа без участия банков, без процентов, без комиссии, без первого взноса и переплаты.
Корпорация «Центр» принимает активное участие в жизни тех регионов, где есть торговые центры и гипермаркеты компании. Президент Корпорации «Центр» Сергей Ощепков входит в состав ассоциации «Деловая Удмуртия», деятельность которой способствует развитию экономики Удмуртии. А вице-президент Корпорации «Центр» Лиана Димитрошкина является депутатом городской Думы Ижевска.
Корпорация «Центр» - это более 2000 стабильных рабочих мест.
Корпорация «Центр» участвует в реализации социальных проектов регионального масштаба, например, в восстановлении Свято-Михайловского собора, в финансировании строительства храма Новомучеников и Исповедников российских, реконструкции Центральной площади Ижевска. Важно участие Корпорации "Центр" в социальных программах администраций городов в регионах присутствия компании. Так, в 2007 году в подарок жителям Устиновского района города Ижевска построен парк-сквер, в Индустриальном районе построено 10 детских площадок, хоккейная коробка, отремонтировано 20 подъездов, в Октябрьском районе Ижевска построена площадка для отдыха. Корпорация «Центр» оказывает спонсорскую и меценатскую помощь детским организациям, пожилым людям, малообеспеченным слоям населения. Сергей Ощепков вносит большой вклад в развитие шахматного спорта в республике. Традиционно в конце декабря проводится благотворительный бал для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в коррекционных школах-интернатах города, а также для детей-инвалидов.
< p align="left">Социальные проекты:С 2001 года Корпорация «Центр» дарит жителям Ижевска в День города на Центральной площади концерты звезд российской эстрады, например, Ларисы Долиной, Игоря Николаева, Александра Буйнова, Криcтины Орбакайте, Олега Газманова.
Лидерство Корпорации «Центр» подтверждают награды и любовь жителей регионов. В 2003, 2004, 2005 и 2006 годах компания становилась обладателем почетной награды «Брэнд года Удмуртии». Президент Корпорации «Центр» награжден орденом «Почетный знак Петра Великого», дипломом «За значительный вклад в развитие экономики региона России и создание рабочих мест», почетным званием «Топ-менеджер Российской Федерации - 2006». Корпорация «Центр» награждена почетным званием «Лидер российской экономики - 2005» за активную деятельность по реализации государственных программ экономического и социального развития, стабильную работу и высокие показатели.
Основные разделы и показатели плана развития Корпорации «Центр»
План производства продукции. В нем устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях, предусматривается дальнейшее повышение качества продукции. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
План развития науки и техники. Он включает мероприятия по научно-исследовательским работам, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивных технологий и т.д.
Показатели плана развития науки и техники: продукция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механизации и автоматизации труда; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда; показатели качества продукции.
План повышения эффективности производства. В нем даются как обобщающие показатели повышения экономической эффективности производства, так и показатели повышения эффективности использования живого труда, основных фондов, капитальных вложений, материальных ресурсов и т.д.
Показатели: темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда; показатели капиталоемкости и материалоемкости и др.
План капитального строительства предусматривает строительство новых, расширение и реконструкцию действующих магазинов, модернизацию оборудования, замену устаревшего оборудования новым и т.д.
Основные показатели: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и СРМ; объем незавершенного производства.
План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих производство и потребление важнейших видов продукции, планов их реализации.
Определение потребностей производства в материальных ресурсах должно осуществляться на основе прогрессивных технически обоснованных норм расходов сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов.
План по труду и кадрам. При его разработке главная задача - предусмотреть систематическое повышение производительности труда. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала.
Другим важным показателем данного раздела является фонд заработной платы. Здесь же рассчитывается и средняя зарплата работников. Для определения потребностей предприятий в рабочей силе разрабатывается расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения.
План по издержкам производства и реализации продукции. Главная задача этого раздела - повышение эффективности производства, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономически обоснованные определение величины затрат на производство предусмотренной планом продукции, исчисление величины дохода, получаемого в результате производственной деятельности.
План по издержкам составляется на основе плана производства и реализации продукции, внедрения достижений науки и техники и других разделов плана.
В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах, задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с госбюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важной частью финансового плана является кредитный план.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ
КОРПОРАЦИИ «ЦЕНТР»
Предприятие занимающее одну и туже рыночную нишу ориентируется на одну и ту же целевую аудиторию и применяет в конкурентной борьбе примерно одинаковые методы. Один из них- печатная реклама. Ключевой фигурой является дизайнер. Поэтому интересным является вопрос, насколько то или иное дизайнерское решение является эффективным по привлекательности, узнаваемости, побудительности для решения бизнес задач.
В качестве испытуемых в эксперименте принимали участие 24 человека. Пол мужской и женский. Возраст от 18-55 лет.
Использовались 2 рекламные листовки : от Корпорации «Центр» и Эльдорадо. Они должны были распределить субъективные ощущения интенсивности воздействия рекламной листовки по следующим шкалам.
Определение личностной направленности. Методика используется для определения личностной направленности.
1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность.
2. Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных задач для оказания искренней помощи людям.
3. Направленность на дело (Д) - заинтересованность в выполнении работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество , способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения своей цели. Методика состоит из 25 пунктов, суждений по каждому из которых возможны 3 варианта ответов, соответствующие трем видам направления восприятия.
№ |
Шкала |
Корпорация «Центр» |
«Эльдорадо» |
|
1 |
Некрасивый |
11 |
14 |
|
2 |
Красивый |
15 |
10 |
|
3 |
Приятный |
21 |
4 |
|
4 |
Качественный |
13 |
12 |
|
5 |
Доступный |
11 |
14 |
|
6 |
Полезный |
18 |
7 |
|
7 |
Универсальный |
12 |
13 |
|
8 |
Актуальный |
21 |
4 |
|
9 |
Оригинальный |
11 |
14 |
|
10 |
Эргономичный |
13 |
12 |
|
Заключение
В ходе выполнения дипломной работы и достижения ее главной цели - определение понятия рекламы и методов ее классификации - решены следующие задачи: рассмотрены несколько определений термина «реклама», данные различными людьми или группами людей в различных ситуациях и условиях, в т.ч. определение, данное в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", определение, данное Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе», Определение Американской маркетинговой ассоциации и некоторые другие. Определения проанализированы и из них выведено одно, наиболее полно, на мой взгляд, отражающее смысл слова «реклама».
Далее рассмотрены основные подходы к классификации рекламы. В ходе этого рассмотрения выявлено, что классификация рекламы по основным, наиболее распространенным средствам распространения - это печатная реклама, реклама в прессе.Рассмотрено разделение на ATL и BTL-рекламу, приведена маркетинговая классификация рекламы, т.е. от имени производителей, от имени розничных и оптовых торговцев, от имени частных лиц, от имени правительства, общественных институтов и групп. Также рассмотрена классификация рекламы по целевой аудитории, т.е потребительская и деловая реклама; классификация по функциям, т.е.товарная и нетоварная, коммерческая и некоммерческая реклама; классификация по охватываемой области распространения (зарубежная, общенациональная, региональная, местная, внутрифирменная). Рассмотрена классификация по способу представления - статическая и динамическая, и классификация по целям - предварительная рекламная кампания, информативная реклама, увещевательная реклама, стимулирующая реклама, напоминающая реклама, подкрепляющая реклама, реклама стабильности.
В практической части подробно рассмотрена рекламная деятельность предприятия Корпорации «Центр».. В том числе изучены средства и формы рекламной деятельности компании, сделан анализ элементов фирменного стиля предприятия, подробно рассмотрена деятельность по составлению рекламных обращений компании, приведены примеры и проведено маркетинговое исследование эффективности рекламы услуг Корпорации «Центр»методом анкетирования. По окончании рассмотрения рекламной деятельности Корпорации «Центр» сделаны выводы относительно ее работы и даны некоторые рекомендации, способные, на мой взгляд, усилить эффективность рекламной службы компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВAННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ «О рекламе» 38-ФЗ от 13.03.2006.1/Собрание Законодательства РФ. - 2006.
2. Абчук В.А. Коммерция. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2000.
3. Авинов Ю. Открытки - новая статья в медийном бюджете//Рекламные Технологии. - 05.2004.
4. Афанасьева Л. Филимонова В. Выставки. Общая информация//Путь к успеху. - 1995.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Батра Р. Майерс Д.Д. Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. - М.; СПб.; Издательский дом «Вильямс», 2001.
7. Борисов А. Оперативный директ-мейл//Индустрия рекламы. - 2005.
8. Букин Н. Рекламные технологии. - июнь 2005
9. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2001.
10. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. - Москва, 1994.
11. Данилова Г. Крокодилы ловятся, и растет кокос//Индустрия рекламы. - 2004
12. Данилова Г. Письмецо в конверте//Индустрия рекламы. - 2004.
13. Джугенхаймер Д.У. Уайт Г.И. Основы рекламного дела. LMapa: Корпорация «Федоров», 1996.
14. Как преуспеть в бизнесе? - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.
15. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малых предприятий
Прогресс, 1991.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
17. Манько А.В. Коммерция. - М.: Финансы и статистика, 2002.
18. Музыкант В.Л. Реклама и РR-технологии в бизнесе, коммерции,
19. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке.- Финансы и статистика.
20. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.
Рекламная деятельность.2003.
21. Пименов П.А. Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2005.
22. Рекламная деятельность. Под ред. А.А. Оганесяна. - М.: ПРИОР,02.
23. Старобинский З.Е. Самоучитель по рекламе. - М.: Интел-синтез, 96
24. Сырцев А. Мобильный маркетинг, как нестандартный канал
щения с клиентом//Рекламные технологии. - 2004.
25. Тенденции развития печатной рекламы. - Режим доступа: www.designdepot.ru
26. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и
практика.
27. Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга.-1999.
28. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.
29. Реклама: внушение и манипуляция. Под ред. Д.Я. Райгородского. -БАХРАХ-М, 2001.
30. Шавина Т. Смотрите на показатель развития страны//Строительная газета. - 24.11.1995.
31. . Щечка В. Проекционное промо-оборудование//Рекламные
технологии. - 08.2 004.
32. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. ~ М.: Экономика, 1990г.
33. . Рекламная деятельность. Под ред. А.А. Оганесяна.2003г.
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |