В данной
дипломной работе решена задача оптимизации внутренних бизнес-процессов на
промышленном предприятии с использованием пакета прикладных программ «КИС:
Бюджетирование».
Объектом
изучения является общество с ограниченной ответственностью «Брянскпромбетон» –
предприятие промышленной отрасли, специализирующееся на производстве
строительных конструкций и материалов.
Для
обоснования выбора ПМК «КИС: бюджетирования» в дипломной работе подробно проанализированы
шесть наиболее часто упоминающихся в современной литературе систем
бюджетирования.
В процессе написания данной дипломной работы были
использованы учебники и учебные пособия по теории управления финансами, статьи
в ведущих бухгалтерских и финансовых изданиях, открытые публикации с различных
Интернет – сайтов, а так же материалы, собранные в период прохождения
преддипломной практики в ООО «Брянскпромбетон».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 6
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 8
1.1.
Технико-экономическая характеристика ООО «Брянскпромбетон». 8
1.1.1.Общее описание
предприятия. 8
1.1.2. Предмет
деятельности предприятия. 9
1.1.3.
Организационная структура управления предприятием. 9
1.1.4.
Аппаратно-программные средства, используемые предприятием для решения
экономических задач. 11
1.2.
Анализ возможности и необходимости использования системы бюджетирования для
решения комплекса задач. 13
1.2.1. Выявленные
негативные факторы деятельности предприятия. 13
1.2.2 Цели внедрения
системы бюджетирования. 16
1.2.3. Функции
системы бюджетирования. 17
1.3.
Предварительное технико-экономическое обоснование внедрение системы
бюджетирования на ООО «Брянскпромбетон». 19
1.3.1.Обоснование
использования специализированной системы бюджетирования 19
1.3.2.
Предварительное экономическое обоснование. 21
1.3.3 Критерии
оценки систем бюджетирования. 24
1.3.4. Обзор и
сравнительный анализ программных продуктов для решения задач управления
бюджетом организации. Выбор системы бюджетирования. 28
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 36
2.1.
Логическая последовательность процесса бюджетирования. 36
2.2.
Методология расчета сводного бюджета предприятия. 37
2.2.1. Формирование
системы бизнес-прогнозов для расчета сводного бюджета предприятия. 39
2.2.1.1.
Бизнес-прогнозы для расчета операционных бюджетов. 39
2.2.1.2.
Бизнес-прогнозы для расчета финансового бюджета. 49
2.2.2. Формирование
операционных бюджетов организации. 54
2.2.3. Формирование
финансовых бюджетов организации. 60
2.3
Разработка обеспечивающих подсистем реализации комплекса задач. 70
2.4.
Разработка технологических процессов решения комплекса задач. 76
2.4.1. Формирование
нормативно-справочной информации. 76
2.4.2. Формирование
регламента бюджета. 79
2.4.3.
Формирование исходных бюджетных данных. 81
2.4.4. Выполнение
расчета бюджета предприятия. 89
2.4.5. Аналитические
формы.. 91
2.4.6. Ввод данных
для контроля исполнения бюджета. 98
2.4.7. Аналитические
формы для контроля исполнения бюджета. 100
2.4.8. Отчетные
печатные формы.. 102
3.1.
Определение факторов, влияющих на экономическую эффективность решения комплекса
задач. 104
3.2.
Расчет экономической эффективности. 106
3.3.
Организационные аспекты внедрения проектных решений. 115
Заключение. 118
Литература.. 119
Приложение 1........................................................................................ 124
Приложение 2........................................................................................ 126
Приложение 3........................................................................................ 127
Приложение 4........................................................................................ 128
Приложение 5........................................................................................ 129
Приложение 6........................................................................................ 130
Уже на первом этапе трансформации российской экономики стало
ясно, что при прочих равных условиях шансы предприятия на успех резко возрастают,
если оно использует грамотную политику управления внутренними ресурсами. Каждое
предприятие обладает определенным капиталом, за счет которого оно и получает
основную долю прибыли. Ошибки, связанные с вложением капитала неизбежно
приводят к потере финансовой устойчивости и даже банкротству.
Таким образом, система планирования и управления
внутренними ресурсами и является ключевым фактором успеха предприятия в
условиях рыночной экономики.
Финансовое планирование оказывает непосредственное
влияние на уровень активизации деятельности руководства и аппарата управления.
Высокое качество разработанных программ, особенно с помощью ЭВМ и экономико-математических
методов, их строгая увязка по всем подразделениям организации и цехов,
согласованность с располагаемыми материальными, финансовыми и трудовыми
ресурсами позволяет наиболее эффективно управлять предприятием.
Постоянное стремление к разработке системы финансового
планирования, адекватно отвечающей требованиям рыночной экономики, привело руководство
многих хозяйствующих субъектов к внедрению системы бюджетирования деятельности
предприятия.
Сегодня бюджетирование используется в российских
компаниях крайне редко. Это объясняется нестабильностью инфляционных процессов,
налогового законодательства, высокой степенью неопределенности на российском
рынке и другими ограничивающими факторами, а также, как это не печально, нежеланием
многих руководителей вкладывать денежные средства в малоэффективный по их
мнению процесс. Однако, общепризнанно, что эффективное управление финансами
предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и
отношений хозяйствующего субъекта.
Методология бюджетирования предназначена для организации
системы анализа и планирования денежных потоков, основанной на разработке и
контроле исполнения иерархической системы бюджетов предприятия, которая
позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и
расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной
финансовой стратегии.
Эффективность процедуры бюджетирования значительно
повышается при внедрении комплексной автоматизированной системы бюджетного планирования
деятельности предприятия (на базе компьютерной локальной сети), что позволяет
максимально оперативно получать информацию об исполнении бюджета и,
соответственно, вносить необходимые коррективы в бюджеты в целях повышения
эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами предприятия.
Представленные на рынке системы бюджетирования как
иностранного, так и отечественного производства, разнообразны по своему
построению, применяемым информационным технологиям, глубине проработки функциональности
и ориентации на сферу деятельности и размер предприятия. Неудивительно, что
многим потенциальным пользователям сложно разобраться, какая именно система
бюджетирования наиболее подходит им из всех систем, представленных на рынке.
Целью данного дипломного проекта является оптимизация
внутренних бизнес-процессов ООО «Брянскпромбетон» с использованием
программно-методического комплекса «КИС: Бюджетирование».
Объектом изучения в данной дипломной работе является ООО
«Брянскпромбетон» – предприятие промышленной отрасли, специализирующееся на
производстве строительных конструкций и материалов.
1.1. Технико-экономическая
характеристика ООО «Брянскпромбетон»
Карточка предприятия ООО
«Брянскпромбетон:
1. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью;
2. Дата регистрации:15 апреля 2001 г.;
3. Основные направления деятельности: производство строительных конструкций
и материалов;
4. Юридический адрес: г. Брянск, ул. Шоссейная, 1;
5. Численность
промышленно-производственного персонала:410 чел.
В настоящее время в
состав ООО «Брянскпромбетон» входят 3 территориально расположенные производственные
базы:
·
Головная база ООО
«Брянскпромбетон», находящаяся в Бежицком районе г. Брянска.
·
Цех №2
расположенный в Советском районе г. Брянска.
·
Цех №8 , расположенный
в г. Фокино на расстоянии 25км от основной базы.
На головной базе ООО «Брянскпромбетон» расположен:
1.
Цех №1 -
формовочный цех
2.
Цех №7 –
арматурный цех.
3.
Цех №10,
состоящий из бетоносмесительного узла, одной установки по выпуску
асфальтобетона, склада цемента, и склада заполнителей.
4.
Склад готовой
продукции
5.
Склад металла
6.
Объекты
инженерного обеспечения: котельная, компрессорная, три трансформаторных
подстанции, электроцех, ремонтно-механический цех.
На производственной
базе ООО
«Брянскпромбетон» в г. Фокино расположен цех №8 состоящий:
-
из
бетоносмесительного участка
-
формовочного
участка
-
полигона
-
склада готовой
продукции
-
склада крупного и
мелкого заполнителя
-
склада цемента
-
объектов
инженерного обеспечения: котельной, трансформаторной подстанции.
На производственной
базе ООО
«Брянскпромбетон» цеха №2 расположены:
-
растворносмесительное
отделение
-
арматурный
участок
-
отделение по
подготовке известкового молока
-
склад песка
-
склад цемента
-
полигон
-
склад ГСМ
-
объекты
инженерного обеспечения: трансформаторная подстанция и слесарные мастерские.
ООО «Брянскпромбетон»
является многоотраслевым предприятием. Целями деятельности общества являются
расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Основными видами
деятельности Общества являются:
1.
производство
строительных конструкций и материалов, в том числе, оказывающих влияние на
несущую способность зданий и сооружений;
2.
деятельность по
проектированию и строительству зданий и сооружений;
3.
работы по
устройству и ремонту наружных инженерных сетей;
4.
работы по
устройству и ремонту автомобильных дорог;
5.
работы по
благоустройству и озеленению территорий;
6.
инвестиционная
деятельность;
7.
организация и
проведение научно-исследовательских, проектно-изыскательских, внедренческих,
конструкторских и опытно-конструкторских, пусконаладочных работ;
8.
оптовая и
розничная торговля, торгово-закупочная деятельность;
9.
внешнеэкономическая
деятельность, включая посредническую;
10.
оказание
юридических, информационных, консалтинговых, маркетинговых, представительских,
посреднических, дистрибьюторских, консигнационных, лизинговых, комиссионных,
компенсационных, рекламных, агентских, дилерских, транспортных, экспедиторских
и других услуг;
11.
организация и
проведение рекламной деятельности, как в собственных интересах, так и на
договорных началах в интересах партнеров и заказчиков;
12.
общество вправе
учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной
деятельности в интересах собственной безопасности.
Организационная структура
управления предприятием относится к линейно-функциональным, представлена на
рис.1.
Центральным звеном
структуры управления предприятием является заводоуправление, возглавляемое
генеральным директором. Он назначается и освобождается от должности тайным
голосованием на отчетно-выборном собрании учредителей. Генеральный директор
организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние
и деятельность.
Сосредотачиваясь на
решении основных вопросов деятельности предприятия, генеральный директор
распределяет обязанности по выполнению отдельных функций управления и
руководства управленческими и производственными подразделениями между своими
заместителями и представляет им необходимые права. Те, в свою очередь, осуществляют
управление и руководство соответствующими подразделениями предприятия (цехами,
отделами, участками).
Рис.1.
Организационная структура управления ООО «Брянскпромбетон»
Модель информационного
взаимодействия между структурными подразделениями ООО «Брянскпромбетон», построенная
с использованием CASE-средства Computer Associates BPwin, представлена в
приложении 3.
Перечень вычислительной
техники ООО «Брянскпромбетон» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
вычислительной техники ООО «Брянскпромбетон»
№ п/п | Системный блок | Монитор | Решаемые задачи |
1. | P4/1,7GHz/ 512 ОЗУ/ 80Gb | SVGA 15” LG Studioworks 520SI | Сервер Novell NetWare 5.0 |
2. | P3/ 800Mhz/ 512 Mb ОЗУ/ 20Gb | SVGA 15” LG Studioworks 520SI | Сервер |
3. | P3/ 667Mhz/ 128Mb ОЗУ/ 20Gb | SVGA 17” LG Flatron 775FT | Программист: Разработка, внедрение, сопровождение ПО, администрирование |
4. | P3/ 800Mhz/ 128Mb ОЗУ/ 14Gb | SVGA 15” LG Studioworks 520SI | ОТиЗ: СПС |
5. | Celeron/ 533Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 14” Samsung SyncMaster 3 | Финансовый отдел: формирование БДиР |
6. | Celeron/ 366Mhz/ 32Mb ОЗУ/ 4Gb | SVGA 14” Samsung SyncMaster 3 | Финансовый отдел: Оперативная финансовая справка. Подготовка договоров и др. фин докумен-в |
7. | Celeron/ 533Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 14” Samsung SyncMaster 3 | Бухгалтерия: Расчеты с поставщиками. Касса. лица. Подготовка бухгалтерских документов |
8. | Celeron/ 366Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 14” Samsung SyncMaster 3 | Плановый отдел: формирование производственного бюджета |
9. | Celeron/ 366Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 14” Samsung Samtron | Бухгалтерия: Калькуляция. Аналитика |
10. | Celeron/ 533Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 15” Samsung Samtron | Главный бухгалтер: Контроль бухгалтерских работ. Подготовка документов. Отчеты |
11. | Celeron/ 366Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 14” Samsung Samtron | ОТИЗ: Работы ОТиЗ |
12. | Celeron/ 533Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 15” Samsung Samtron | Плановый отдел: Планирование. Обработка документов по выпуску продукции. Отчеты |
13. | Celeron/ 533Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 15” Samsung Samtron | Начальник ПЭО |
14. | Celeron/ 533Mhz/ 64Mb ОЗУ/ 8Gb | SVGA 14” Samsung Samtron | Отдел сбыта. Анализ рынка |
Информационное
взаимодействие между структурными подразделениями осуществляется с помощью
компьютерной сети с выделенным сервером. Общая архитектура сети представлена на
рисунке 2.
Рис. 2. Общая архитектура сети ООО «Брянскпромбетон»
1.2. Анализ возможности и
необходимости использования системы бюджетирования для решения комплекса задач
Анализ бизнес-процессов, протекающих
на предприятии, выявил ряд недостатков практически во всех сферах деятельности
ООО «Брянскпромбетон». В общем случае их можно классифицировать по показателю
недополучение прибыли от факторов прямого и косвенного действия. Более детализировано
все недостатки представлены ниже:
Потери от
факторов прямого действия.
1. Потери в сфере
сбыта
·
потери сбыта от
срывов поставок продукции из-за сбоев и ошибок в планировании номенклатуры
производства
·
потери сбыта
из-за низкой скорости прохождения заявки по службам
·
потери сбыта
из-за невысокой гибкости учета потребностей заказчика
2. Потери в сфере
снабжения
·
потери от
неэффективного выбора поставщиков
·
потери от закупок
по невыгодным ценам связи с бартерными операциями
·
потери от низкой
скорости прохождения заявок по службам
·
потери от ошибок
в объемах закупок
3. Потери в сфере
управления складскими запасами
·
потери от
искаженной информации по уровню складских запасов сырья и материалов
·
потери от ошибок
ведения учета перемещений МТЦ между подразделениями
4. Потери от
несовершенного финансового учета.
·
потери от
несвоевременного отражения в учете в финансовых документах
·
потери от низкой
оперативности контроля финансовых обязательств
5. Потери в системе
учета затрат.
·
потери от
невозможности соотнесения затрат с центрами ответственности
·
потери от
неточного определения действительной эффективности работы конкретных
подразделений
·
потери от
неполного учета накладных и прочих расходов и мест их возникновения
Потери от факторов непрямого действия.
1.
потери от ошибок в управленческих решениях
2.
потери от утраты значимой информации
3.
потери от неэффективного использования
времени высшего руководства
4.
потери от ошибок финансового планирования
Следствием вышеперечисленных недостатков являются низкие
финансовые показатели деятельности предприятия (таблица 2), расчет которых был
осуществлен посредством программного продукта МБП «Финансовый анализ».
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |