Дипломная работа по предмету "Информатика"


Управление персоналом средствами ЕК АСУТР











Дипломный проект


на тему:


“Управление персоналом средствами ЕК АСУТР”


Содержание




Введение. 4


1. Анализ объекта автоматизации. 6


1.1 Организационная структура предприятия. 6


1.2 Определение функциональных задач, подлежащих автоматизации. 9


1.3 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания АРМа. 12


2. Выбор технических, программных средств и метода проектирования 15


2.1 Характеристика комплекса технических средств и обоснование выбора 15


2.2 Характеристика средств программной поддержки. 18


3. Проектирование информационного обеспечения. 22


3.1 Входная информация. 22


3.2 Выходная информация. 25


3.3 Нормативно – справочная информация. 28


3.4 Информационно-логическая модель решения задачи. 29


3.5 Структура базы данных. 32


4. Разработка программного обеспечения. 35


4.1 Взаимосвязь программных модулей и информационных массивов 35


4.2 Описание алгоритма решения задачи. 38


5. Разработка технологического обеспечения. 40


5.1 Блок – схема технологического процесса и ее описание. 40


5.2. Структура диалога. 43


5.3 Обеспечение защиты информации. 46


5.4 Инструкция пользователя. 52


6. Расчет показателей экономической эффективности проекта. 61


Заключение. 70


Список литературы.. 73


Приложения. 75



Введение


Железнодорожный транспорт России составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, социальное, международное значение. Перед железнодорожным транспортом стоят сложные и ответственные задачи по своевременному, качественному и полному удовлетворению потребностей народного хозяйства и населения страны в перевозках. Развитие транспорта и совершенствование его работы происходит в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил страны, а также с условиями жизни людей, ростом их благосостояния и культуры. Развитие общественных отношений в Российской Федерации оказывает большое воздействие на сферу железнодорожного транспорта, в которой идет активный процесс структурной реформы.


В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство РФ установило, что реформирование железнодорожного транспорта необходимо провести в три этапа.


Мощным средством повышения эффективности управления работой железнодорожного транспорта является электронно-вычислительная техника, работы, по применению которой ведутся в отрасли с конца 50-х годов.


Современный этап научно-технического прогресса характеризуется интенсивным развитием экономики, что требует совершенствования управления на всех уровнях хозяйствования. Одним из эффективных направлений является автоматизированные экономико-информационные системы.


Современные масштабы и темпы внедрения средств автоматизации управления в различных сферах производства с особой остротой ставит задачу проведения комплексных исследований, связанных с всесторонним изучением и обобщением возникающих при этом проблем как практического, так и теоретического характера.


В последние годы возникает концепция распределенных систем управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе персональных электронно-вычислительных машин.


Для каждого объекта управления необходимо предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания автоматизированных рабочих мест должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.


Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.


В связи с тем, что вся финансовая бухгалтерия Московской железной дороги работает в системе ЕК АСУТР, кадровый учет также надо переводить в данную систему,


Поэтому целью данного дипломного проекта является автоматизация кадрового учета с применением ЕК АСУТР.



1. Анализ объекта автоматизации


1.1 Организационная структура предприятия


Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки входит в состав Тульского отделения Московской железной дороги.


Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" является структурным подразделением Московской железной дороги. Дистанция не является филиалом или представительством ОАО "РЖД", не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ОАО "РЖД". Ответственность по обязательствам дистанции несет ОАО "РЖД". Дистанция осуществляет следующие виды деятельности:


обеспечение бесперебойной работы устройств автоматики,


телемеханики, связи, радиосвязи, информационной и вычислительной техники, множительной техники, контрольно-кассовых машин и аппаратов, билетопечатающих машин (БПМФ и других типов), установок и приборов охранной и противопожарной сигнализации и защиты, а также других средств.


ремонт, проверка и регулировка приборов автоматики,


телемеханики, связи, радиосвязи, пассажирской автоматики.


монтаж и обслуживание устройств охранно-пожарной сигнализации


поверка и ремонт измерительных приборов.


ремонт и проверка электроустановок.


проверка средств индивидуальной защиты.


монтаж, ремонт и обслуживание инженерных сетей и объектов котлонадзора


обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.


Для решения возложенных задач Дистанция обеспечивает:


разработку совместно с отделением дороги и утверждение годовых планов экономического и социального развития дистанции;


повышение технического уровня обслуживания устройств, совершенствование технологических процессов ремонта обслуживаемых устройств сигнализации, связи и вычислительной техники, внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;


развитие материально - технической базы и социальной сферы, модернизацию и реконструкцию технических средств дистанции;


выполнение строительно-монтажных работ хозяйственным способом, а также подрядным способом по договорам субподряда с генеральными подрядчиками и по прямым договорам с заказчиками;


разработку и осуществление мероприятий по обеспечению роста доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости, увеличения фондоотдачи, улучшения использования производственных фондов, соблюдения режима экономии в использовании трудовых и материальных ресурсов,


выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;


укрепление государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и подготовку кадров;


Дистанцию возглавляет начальник дистанции. Назначение начальника дистанции на должность и освобождение его от должности производится начальником Московской железной дороги – филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Структурная схема дистанции сигнализации, централизации и блокировки приведена на рисунке 1.1.



Структурная схема управления


Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки






Рисунок 1.1. - Организационная структура предприятия




1.2 Определение функциональных задач, подлежащих автоматизации


Целью дипломной работы является автоматизация кадрового учета в Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.


Основной задачей отдела кадров является учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Инспектор отдела кадров выполняет следующие работы:


оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам,


формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения,


подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям,


заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового и педагогического стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников,


производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих,


вносит информацию о количественной и качественном составе работников и их движении, следит за своевременным обновлением и пополнением данных,


ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков,


оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций,


составляет установленную отчетность по кадрам,


осуществляет учет и отчетность по военнообязанным являются:


обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;


предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.


Основная задача управления персоналом – своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени. Иными словами, служба управления персоналом должна изменять состояние персонала (его качества и количества) таким образом, чтобы он адекватно соответствовал возложенным на него функциям.


Совокупность задач по управлению персоналом, с которой имеет дело каждое современное предприятие, в свою очередь, разбивается на группы обязательных функций служб персонала: выработка политики по отношению к нему, его планирование, найм, обучение, аттестация, учет трудозатрат.


Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Автоматизация кадрового учета обеспечивает:


организацию работы с различной архивной информацией;


гибкость документооборота;


учет сложной структуры организации;


взаимодействие с другими службами, включая бухгалтерию;


оперативность, четкость и простота эксплуатации.


Автоматизация работы кадрового учета следует из необходимости в оперативном проведении работ, сокращении бумажного делопроизводства и сокращении времени, необходимого для выполнения работы. В связи с большим объемом происходит непрерывное освоение новых технологий, обработка данных требует больших временных затрат. Поэтому ставится задача автоматизировать работу инспектора отдела кадров в современных условиях. Внедрение ЕК АСУТР обеспечит прежде всего оперативную связь отдела кадров предприятия с информационными системами руководителя, а также системами вышестоящих уровней. (рис.1.2)


Функциональная схема ЕК АСУТР


Информационная система Транзакционные процессы для


Руководителя центрального аппарата и


организаций сетевого подключения


Руководство


Кадровая ЦКАДР


Отчетность







Отчетность от Данные от НКАДР


НКАДР и соревнования


Предприятий награды


номенклатура


Рисунок 1.2 – Функциональная схема ЕК АСУТР


1.3 Описание существующей технологии решения задач и обоснование целесообразности создания АРМа


В последние годы расширилось применение ЭВМ, прежде всего персональных, для решения экономических задач. В настоящее время значительно расширился рынок, как вычислительной техники, так и программных средств.


Базы данных, создаваемые в запоминающих устройствах компьютера, подобны картотекам, могут содержать сотни и тысячи записей, хранящих разные сведения о тех или иных объектах. Главное преимущество, которое дает переход к автоматизированному ведению базы данных – это быстрый поиск необходимых сведений и представление их в удобной форме.


На всех предприятиях Московской дороги внедряется ЕК АСУТР. Это позволит кадрам всей Московской железной дороги работать в единой системе R/3.


Единая Корпоративная Автоматизированная Система Единая Корпоративная Система Управления Трудовыми Ресурсами (ЕК АСУТР) российских железных дорог - многофункциональная интеллектуальная многопользовательская человеко-машинная система управления. Основой ЕК АСУТР в условиях реализации самостоятельных подсистем для каждого уровня управления финансовой деятельностью, является применение единого программно-технологического продукта, реализующего прикладные функции ЕК АСУТР. В качестве продукта, образующего прикладную инфраструктуру ЕК АСУТР, целесообразно использовать систему R/3 производства фирмы SAPAGS - мирового лидера в области информационных технологий.


Целями создания системы ЕК АСУТР являются:


повышение достоверности, полноты и оперативности информации,


сокращение времени принятия управленческих решений,


освобождение от ручного выполнения рутинной работы специалистов всех уровней управления,


наглядное представление аналитической информации, необходимой руководителям и специалистам для планирования работы и принятия решений,


унификация рабочих мест,


обеспечение централизованного контроля соблюдения технологической дисциплины,


повышение квалификаций пользователей.


Кроме того, система ЕК АСУТР отвечает современным требованиям, предъявляемым к учету:


система состоит из отдельных модулей, взаимосвязанных между собой и имеет возможность поэтапного наращивания производительности и функционального состава,


система работает в режиме реального масштаба времени,


система обеспечена информационными интерфейсами для взаимосвязи с другими автоматизированными системами,


система функционирует круглосуточно семь дней в неделю,


система обеспечивает возможность диагностики своих компонентов и системы в целом,


система создана с использованием современных методологических, аппаратных и программных решений.


Система R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.


В систему ЕК АСУТР входят следующие модули:


штатное расписание,


кадровый учет,


охрана труда,


учет временных данных,


расчет зарплаты,


нормативная численность.


Модуль кадрового учета включает в себя:



Переход к ведению кадрового учета в системе R/3 позволит повысить производительность труд и сократить срок выпуска отчетных форм. Кроме этого, применение системы ЕК АСУТР обеспечит также повышение эффективности, оперативности и достоверности, снижение трудоемкости обработки и совершенствование информации.


2. Выбор технических, программных средств и метода проектирования


2.1 Характеристика комплекса технических средств и обоснование выбора


Системный ландшафт проекта ЕК АСУТР организован в соответствии с принципами построения трехсистемного ландшафта SAP и включает следующие системы:


- система централизованной разработки - DHR - настройка стандартной системы R/3, адаптация функциональных модулей, разработка новых приложений, формирование интерфейсов к существующим системам, а также обучение специалистов и пользователей;


- система контроля качества - THR - тестирование настроек продуктивной системы, хранение контрольного экземпляра настроек продуктивных систем, тестирование производительности системы и проверка интерфейсов с внешними системами на реальных объемах данных;


- продуктивная система - PHR - промышленная эксплуатация приложений R/3.


Такая архитектура обеспечивает целостность продуктивной системы, гарантирует возможность быстрого ее восстановления в случае сбоев, повышает надежность и производительность системы (рис.2.1).


Система централизованной разработки DHR содержит манданты следующих типов:


- песочница – манданты, предназначенные для предварительной отработки вариантов новой функциональности;


- разработка – собственно мандант разработки;


- тест – мандант для тестирования разработок и настроек самим разработчиком;


- демонстрационный мандант – мандант демонстрации разработок заказчику для принятия решений по ведению проекта.




Рисунок 2.1. - Схема технического комплекса ЕК АСУТР


Мандант (клиент) – это организационно независимая часть в системе R/3. Каждый мандант имеет собственную среду данных, т.е. собственные основные и переменные данные, присвоенные основные записи пользователей, планы счетов и специфические параметры настройки. Мандант необходим для того, чтобы в системе могли работать сразу несколько независимых между собой клиентов. Код манданта выдается администратором системы.


Тестовая система ЕК АСУТР содержит манданты следующих типов:


- тест – мандант для тестирования разработок и настроек группой тестирования;


- обучение – мандант для проведения обучения конкретных пользователей;


- эталон – мандант, содержащий настройки и не содержащий прикладных данных.


Продуктивная система проекта ЕК АСУТР содержит единственный продуктивный мандант для эксплуатации системы ЕК АСУТР на сетевом и дорожном уровнях.


Достоинства модели с единой продуктивной системой:


- упрощение технической инфраструктуры проекта;


- соответствие системного ландшафта логической схеме проекта, наличие единой функциональности для всей структуры ОАО "РЖД";


- простота (прозрачность) управления развитием проекта (отсутствие расхождений по внедренной функциональности на различных дорогах, уменьшение временного интервала при технической/технологической реализации организационных решений);


- отсутствие проблемы синхронизации работы продуктивных систем, а также отсутствие межсистемного обмена данными (отсутствие сетевого трафика по ALE);


- простота администрирования программно-технического комплекса;


- простота реализации взаимодействия с системами проектов СВО, централизованной нормативно-справочной информации;


- простая схема систем резервного копирования и архивирования данных.


Минимальная конфигурация технических средств, необходимых ведения кадрового учета в системе ЕК АСУТР:


-системный блок Cel 433 /128 /64 /8.4 G74NH; Pentium IV.


-монитор G76 17”;


-клавиатура IBM;


-"мышь" IBM;


-принтер LaserJet 1100;


-сетевая карта Ethernet 10/100 Мб/сек;


-тактовая частота не менее 800 Мгц;


-оперативная память не менее 128 Мб;


-накопитель на жестком диске типа "винчестер" объемом не менее 20 Гб;


-накопитель на гибком диске объемом 1,44 Мб;


-цветной графический монитор с разрешающей способностью не менее 800*600;


-сетевая карта Ethernet 10/100 Мб/сек. с разъемом RJ-45.


В Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки функционирует локальная вычислительная сеть. В качестве сервера используется персональный компьютер с типом процессора CELERON - 2800. На рабочей станции используется компьютер с процессором PentiumIV, DIMM 512 Mb, с частотой – 2500 МГц.



2.2 Характеристика средств программной поддержки


Неотъемлемой частью системы R/3 является язык четвертого поколения ABAP/4, разработанный компанией SAP. Все приложения R/3 и даже часть базовой системы созданы на ABAP/4. Это простой язык помогает разработчику быстро генерировать приложения, как для малых, так и для крупных предприятий. Надежность его эксплуатационных качеств обеспечивается широкими функциональными возможностями и высокой производительностью системы R/3, что позволяет создавать приложения, с помощью которых пользователь без особого труда обрабатывает гигантские массивы данных и распечатывает огромное количество выходных документов. С помощью ABAP/4 можно создавать новые приложения в архитектуре клиент/сервер, а также расширять функциональность существующих модулей R/3. Приложения ABAP/4 могут быть перенесены в среду многих СУБД и ОС.


Применение словаря Dictionary гарантирует непротиворечивость данных во всей системе и позволяет избежать избыточности. Хранилище данных ABAP/4 Repository служит источником информации для всех разрабатываемых и выполняемых объектов. Repository состоит из словаря (Dictionary), модели данных, программы определения экранов и многих других элементов. Активный интегрированный словарь (Dictionary) и архивная информационная система (Repository) являются тем краеугольным камнем, который обеспечивает широкие возможности и гибкость средств разработки ABAP/4 Development Workbench.


Классическая архитектура системы R/3 (версия 3.0) содержит три уровня: представления, приложений и баз данных. Уровень представления - это клиентские места, где выполняются операции по вводу информации, и происходит интерпретирование результатов, полученных от приложений. Клиенты R/3 поддерживают практически все известные программные платформы: Windows 3. x, Windows 95, Windows NT, MacOS, OSF/Motif и OS/2. Второй уровень представлен серверами приложений. Изначально это были обычные Unix-платформы, но в настоящее время, помимо них, система поддерживает AS/400 и Windows NT. В качестве уровня баз данных продукт предполагает использование таких СУБД, как IBM DB/2, Informix Online, Microsoft SQL Server, Oracle и Adabas D фирмы Software AG. И клиентские части, и серверы приложений могут осуществлять доступ к серверам баз данных через интерфейсы Open SQL или Native SQL.


Прикладные программы организованы по модульному принципу и обеспечивают следующие функции:


- ввод в ПЭВМ информации;


- логический контроль данных;


- расчет показателей в выходных документах;


- печать выходных документов;


- ведение нормативно-справочной информации.


Сетевая операционная система составляет основу любой вычислительной сети. Каждый компьютер в сети в значительной степени автономен, поэтому под сетевой операционной системой в широком смысле понимается совокупность операционных систем отдельных компьютеров, взаимодействующих с целью обмена сообщениями и разделения ресурсов по единым правилам - протоколам. В узком смысле сетевая ОС - это операционная система отдельного компьютера, обеспечивающая ему возможность работать в сети. Основное направление развития современных сетевых операционных систем (англ. NetworkOperationSystem – NOS) – перенос вычислительных операций на рабочие станции, создание систем с распределенной обработкой данных. Это в первую очередь связано с ростом вычислительных возможностей персональных компьютеров и все более активным внедрением мощных многозадачных операционных систем.


В отделе кадров Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки применяется операционная среда WindowsXP для работы в системе R/3, которая представляет собой универсальную высокопроизводительную многозадачную нового поколения с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми возможностями.


Одной из особенностей WindowsXPProfessionalявляется поддержка режима так называемой вытесняющей многозадачности. Одновременно можно запускать несколько приложений и таким образом оптимизировать общее время работы. При этом создаваемые приложения должны удовлетворять определенным соглашениям, в частности, они должны периодически "отдавать управления" операционной системе для выполнения ею своих функций и в работе других задач.


Архитектура Windows XPсоздавалась с нуля с учётом предъявляемых к современной операционной системе требований. Стремясь обеспечить совместимость (compatible) новой операционной системы, разработчики Windows XP сохранили привычный интерфейс Windowsи реализовали поддержку существующих файловых систем (таких, как FAT) и различных приложений (написанных для MS - Dos, OS/2 1. x, Windows 3. x и POSIX). Разработчики также включили в состав Windows XP средства работы с различными сетевыми средствами.


В многозадачной операционной системе, каковой является Windows XP, приложения совместно используют ряд ресурсов системы, включая память компьютера, устройства ввода - вывода, файлы и процессор системы. Windows XP включает набор компонентов безопасности, которые гарантируют, что приложения не смогут обратиться к этим ресурсам без соответствующего разрешения.



3. Проектирование информационного обеспечения


3.1 Входная информация


Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляется перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.


При определении перечня входной информации описываются вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная), источники информации, специфика сбора, хранения информации, способы поступления, а также объемно-временные характеристики и способы контроля.


Состав реквизитов входной информации зависит от особенностей входной информации. Он должен быть необходимым и достаточным для организации дальнейшей обработки. Расположение реквизитов осуществляется в соответствии с существующими правилами ее проектирования. Описание полей (реквизитов) выполняется по отношению ко всем видам входной информации и осуществляется аналогично подобной операции для выходной информации.


"Кадровый учет", реализованный в ЕК АСУТР – это функциональность, тесно интегрированная с другими процессами предприятия, в частности:


ведение штатного расписания;


учет рабочего времени;


нормирование труда;


расчет зарплаты.


Входной информацией для кадрового учета являются следующие первичные документы:


паспорт


трудовая книжка (хранится)


страховое пенсионное свидетельство


документ воинского учета


документ об образовании и квалификации


свидетельство налогоплательщика (ИНН).


свидетельство о браке


заявления сотрудника


Все изменения, касающиеся работников специалист по управлению персоналом вносит в соответствующие инфо-типы. Инфо-тип - это логические группировки полей данных, которые вводятся и сохраняются в базе данных. Инфо-типы имеют названия и цифровые ключи.


Для кадрового учета заполняются следующие инфо-типы (таблица 3.1):


Таблица 3.1. - Перечень инфо-типов


























Инфо-тип Наименование
0002 Персональные данные
0006 Адреса
0021 Семья
0022 Образование
9028 Медосвидетельствование
9600 Документы НПФ
0294 Трудовая книжка

Структура инфо-типов приведена в таблицах 3.2-3.8


Таблица 3.2. - Персональные данные










































Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Табельный номер N 8
Фамилия С 40
Имя С 40
Отчество С 40
Дата рождения N 10
Семейное положение С 4
Количество детей N 3
Паспортные данные C,N 50
ИНН N 12

Таблица 3.3. – Адреса










































Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Вид адреса N 2
Код страны С 2
Регион N 2
Индекс N 6
Город C 40
Населенный пункт C 40
Улица C 40
Дом N 7
Квартира N 7

Таблица 3.4. - Семья






















Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Член семьи N 2
Фамилия С 40
Имя С 40
Отчество С 40

Таблица 3.5. - Образование










































Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Вид образования N 2
Форма обучения N 1
Вид учебного заведения N 2
Учебное заведение С 80
Факультет C 80
Специальность C 80
Квалификация C 80
Номер документа N 15
Дата выдачи N 8


Таблица 3.6 - Медосвидетельствование






















Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Табельный номер N 8
Номер приказа N 5
Дата медосмотра N 8
Срок N 2

Таблица 3.7 - Данные НПФ






















Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Номер N 11
Фамилия C 40
Имя C 40
Отчество C 40

Таблица 3.8 - Трудовая книжка


































Наименование поля Описание поля Кол-во знаков
Дата начала N 11
Дата окончания C 40
Номер приказа C 40
Название приказа C 40
Вид трудовой деятельности C 10
Место работы C 80
Должность C 20


3.2 Выходная информация


Программы обработки первичной документации отдела кадров позволяют выдавать предприятию необходимые документы.


На базе входной информации по кадровому учету система позволяет сформировать самые разнообразные показатели, которые составляют содержание форм отчетности, а также показатели, предназначенные для использования в других модулях. Список ведомостей, представленных системой для использования приведен на рисунке 3.1.




Рисунок 3.1. – Перечень выходных ведомостей


Основными выходными ведомостями кадрового учета, наиболее часто использующимися специалистами по кадрам, являются следующие формы:


- отчет по списочному составу;


- отчет по списочному составу;


- журнал отпусков;


- контроль прохождения медосмотра;


- отчет по образованию;


- приказы по личному составу;


- оперативные данные о численности и движении работников. (Приложение 1)


В таблицах 3.9-3.15 приведена структура полей выходных ведомостей.


Таблица 3.9 - Отчет по списочному составу






































Наименование поля Описание поля Количество знаков
Подразделение С 40
Табельный номер N 8
ФИО C 80
Категория C 11
Должность C 40
Дата рождения N 8
Дата приема N 8
Разряд N 2

Таблица 3.10 - Прием и увольнения


















Наименование поля Описание поля Количество знаков
Причина C 20
Текущий год N 8
Прошлый год N 8

Таблица 3.11. - Журнал отпусков






















Наименование поля Описание поля Количество знаков
Подразделение C 50
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Должность C 40

Таблица 3.12 - Контроль прохождения медосмотра


































Наименование поля Описание поля Количество знаков
Цех C 30
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Должность C 40
Должность направления C 40
Основание C 20
Годен до N 8

Таблица 3.13 - Отчет по образованию


































Наименование поля Описание поля Количество знаков
Подразделение C 50
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Дата рождения N 8
Должность C 40
Вид образования C 20
Название уч. заведения C 40

Таблица 3.14 - Приказы по личному составу






































Наименование поля Описание поля Количество знаков
Дата приказа N 8
Номер приказа C,N 10
Статус C 10
Вид мероприятия C 20
Начало N 8
Табельный номер N 8
ФИО C 40
Должность C 40

Таблица 3.15 - Оперативные данные о численности и


движении работников
































Наименование поля Описание поля Количество знаков
Филиал C 30
Списочная численность:
На начало периода N 5
На конец периода N 5
Принято в ОАО "РЖД" N 5
Уволено из ОАО "РЖД" N 5
Перемещение в рамках ОАО "РЖД" N 5


3.3 Нормативно – справочная информация


Фонд нормативно-справочной информации (НСИ) содержит информацию, необходимую для кадрового учета.


Массивы нормативно-справочной информации создаются однократно. Они представляют собой постоянную часть информационного фонда системы и содержат основные сведения о подразделениях, информацию о режимах деятельности, данные, необходимые для формирования выходных ведомостей.


В системе ЕК АСУТР существуют различные справочники, необходимые для отдела кадров. Основные из них приведены в таблицах 3.16 – 3.21.


Таблица 3.16 - Справочник цехов






















Наименование поля Описание поля Количество знаков
Цех N 6
Балансовая единица N 4
Ответственный C 30
Краткое наименование C 10

Таблица 3.17 - Справочник должностей



























№ п/п Наименование поля Описание поля Количество знаков
1. Должность N 6
2. Наименование N 4
3. Начало N 8
4. Истечение N 8

Таблица 3.18 - Справочник категорий работников














Наименование поля Описание поля Количество знаков
Категория N 2
Наименование С 30

Таблица 3.19 – Родство













Наименование поля Описание поля Количество знаков
Родство N
Наименование С 30

Таблица 3.20– Образование














Наименование поля Описание поля Количество знаков
Код ОКИН N 2
Наименование С 30

Таблица 3.21 - Справочник мероприятий














Наименование поля Описание поля Количество знаков
Код N 2
Наименование С 30



3.4 Информационно-логическая модел
ь решения задачи


Информационная модель автоматизированного решения задачи отображает путь данных при решении задачи, определяет этапы обработки, применяемые носители данных.


Информационная модель – это графическое представление входной (оперативная, нормативно-справочная информация) и выходной информации, как на в немашинном, так и внутримашинном уровнях.


Внутримашинное информационное обеспечение включает все виды специально организованной информации, представленной в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитных дисках в памяти ЭВМ. Информационное обеспечение должно быстро и в полном объеме удовлетворять информационные потребности всех пользователей информационных технологий. К нему предъявляются требования эффективного поиска и выдачи данных в виде, необходимом для решения каждой конкретной задачи, наличия возможности поддержания данных в состоянии постоянного обновления и работоспособности.


По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Состав и структура внутримашинного информационного обеспечения определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействием между ними, развитием их во времени.


Информационная модель представлена на рисунке 3.2.





Рисунок 3.2-Информационная модель





3.5 Структура базы данных


Основу автоматизированной системы составляет база данных, то есть набор данных, организованных специальным образом. На этапе проектирования базы данных необходимо определить, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные нужно поместить в каждую таблицу и как связать таблицы. Для создания базы данных необходимо располагать описанием выбранной предметной области, охватывающим реальные объекты и процессы, а также определить все необходимые источники информации для удовлетворения предполагаемых запросов пользователей и потребности в обработке данных. На основе такого описания определяются состав и структура данных предметной области, которые должны находиться в базе.


В процессе создания базы данных сначала конструируются таблицы, соответствующие информационным объектам построенной модели данных. Далее может создаваться схема данных, в которой фиксируются существующие логические связи между таблицами, соответствующие связям информационных объектов. В схеме данных могут быть заданы параметры поддержания целостности базы данных, если модель была разработана в соответствии с требованиями нормализации. Целостность данных означает, что в базе данных установлены и корректно поддерживаются взаимосвязи между записями разных таблиц.



Структура базы данных


представлена на рисунке 3.3.








Отчет по списочному составу





Образование









Образование


¥





Подразделение


Табельный номер


ФИО


Категория


Должность


Дата рождения


Дата приема


Разряд









Код


Наименование




1
¥

¥






Справочник мероприятий











Медосвидетельствован.






Журнал отпусков


1
¥




Код


Наименование




¥






Подразделение


Табельный номер


ФИО


Должность








Табельный номер


Номер приказа


Дата


Срок




1
¥

¥







Справочник должностей






Персональные данные


1






Код


Название








Отчет об образовании


1
¥
¥









Табельный номер


ФИО


Дата рождения


Семейное положение


Количество детей


Данные паспорта


ИНН


Адрес


Номер НПФ









Справочник категорий


¥
¥





1








Контроль прохождения медосмотров










Цех


Табельный ном ер


ФИО


Должность


Основание


Срок








Трудовая книжка


¥
¥




Дата начала


Дата окончания


Номер приказа


Вид труд.деятельности


Место работы


Должность








Цех


Ответственный


Наименование




1
¥




Приказы по личному составу






Родство






Семья


¥

1
¥








¥







Оперативные данные о числен. работников






Рисунок 3.3 - Структура базы данных


4.
Разработка программного обеспечения


4.1 Взаимосвязь программных модулей и информационных массивов


Задача управления персоналом разбита на отдельные программные модули: ввод, корректировка данных, формирование и печать отчетов.


Используется проектирование сверху вниз, когда на начальном этапе формируется структура и общие правила взаимодействия компонентов. Стандартные правила организации связей предусматривают связь по управлению информацией.


Правила связей модулей по управлению:


-передача управления вызываемому модулю осуществляется через его начало, т.е. через первый оператор, а выход из вызываемого модуля всегда происходит через его последний оператор;


-по окончанию исполнения вызываемого модуля управление передается в вызывающий модуль на оператор непосредственно за оператором вызова;


-модули низших уровней не могут вызвать модули высших уровней;


-к любому модулю должна быть предусмотрена возможность подключения контрольных и отладочных средств.


Правила связи модулей по информации:


-информация зон глобальных переменных доступна для использования любым модулям;


-локальные переменные доступны в пределах того модуля, в котором они определены или объявлены;


-для взаимодействия вызываемых и вызывающих модулей создаются зоны обменных переменных, информация из которых доступна лишь модулям, непосредственно связанных по управлению.


Графически процесс разбиения задач на модули представлен в виде схемы взаимосвязи программных модулей и информационных массивов.


Входная информация, вводимая в ЭВМ, включает в себя персональные данные сотрудников и сведения трудовой книжки.


Прикладное программное обеспечение - это способ общения машины с пользователем (язык представления) определяется машинным приложением (прикладной программной системой). Приложение управляет доступом к информации, обработкой информации, представлением информации в виде понятном для пользователя и выполняет следующие основные функции:


-производит обработку команд оператора по выбору и модификации информационных моделей;


-формирует исходные данные для программного обеспечения визуализации информации, которые включают перечень графических объектов, соответствующих элементам формируемой информационной модели, а также параметры, определяющие совокупность и характеристики геометрических преобразований, процесса визуализации и привязки отдельных графических объектов к поверхности изображения.


Схема взаимосвязи программных модулей и информационных массивов представлена на рисунке 4.1.















Рисунок 4.1 - Схема взаимосвязи программных модулей и информационных массивов


4.2 Описание алгоритма решения задачи


В качестве основного программного обеспечения проекта ЕК АСУТР выбрана стандартная ERP-система – система R/3 компании SAPAG. Выбор системы SAPR/3 обусловлен тем, что компания SAPAG - мировой лидер в ERP-системах. Системе SAPR/3 присущи такие свойства, как локализация, сопровождение (горячая линия, консультанты и т.д.), богатые технические возможности (единое информационное пространство, работа с первичными документами, реальное время и т.д.). Система R/3 имеет развитую функциональность, намного превосходящую потребности проекта ЕК АСУТР и готовность объекта автоматизации - ОАО "РЖД". В условиях структурной реформы и "открытого" проекта создания информационно-управляющей системы объективно необходимо быстро реализовывать новые функции, обеспечивая их интеграцию с существующей функциональностью и накопленными в системе данными. Возможности стандартного программного обеспеченияR/3 приобретают решающее значение, так как система R/3 обеспечивает единое информационное пространство, и понятие интерфейса применяется только к внешним или унаследованным системам.


Алгоритм решения поставленной задачи в системе R/3 представляет собой последовательность действий для выдачи отчетов по учету кадров:


подготовка и формирование справочных данных;


ввод и корректировка персональных данных;


формирование данных по движению кадров;


формирование отчетов.



Алгоритм решения задачи представлен на рисунке 4.2














да









нет









Формирование и печать отчетов













нет








да


Рисунок 4.2 – Алгоритм решения задачи


5. Разработка технологического обеспечения


5.1 Блок – схема технологического процесса и ее описание


Технология электронной обработки экономической информации – это человеко-машинный процесс исполнения взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности с целью преобразования исходной (первичной) информации в результатную. Любой технологический процесс начинается с приемки поступающих документов или их аналогов. Неправильно оформленные документы возвращаются заказчику.


ЭВМ выполняет ввод и контроль данных, сортировку, формирование рабочего массива, формирование результатного массива, печать выходных документов, выдачу результатной информации на экран дисплея или машинный носитель и передачу ее по каналам связи.


Построение технологического процесса определяется следующими факторами: особенностями обрабатываемой информации, ее объемом, требованиями к срочности и точности обработки, типами, количеством и характеристиками применяемых технических средств. Они ложатся в основу технологии, которая включает установления перечня, последовательности и способов выполнения операций, порядка работы специалистов и средств автоматизации, организацию рабочих мест, установление временных регламентов взаимодействия. Организация технологического процесса должна обеспечить его экономичность, комплексность, надежность функционирования, высокое качество работ.


Рациональное проектирование технологических процессов обработки данных в экономических информационных системах во многом определяет эффективное функционирование всей системы. Сложность и многообразие вариантов технологических процессов обусловливается необходимостью их деления на этапы и операции.


Технологический процесс условно можно разделить на 3 этапа:


- начальный или первичный (сбор и регистрация информации, запись на машинные носители, передача информации на дальнейшую обработку);


- основной этап (осуществляется обработка информации на ЭВМ и получение результатной информации;


- заключительный этап (передача информации пользователю).


На первом этапе технологического процесса вся необходимая информация для расчета заработной платы поступает на бумажных носителях и вводом первичных документов работником отдела кадров в систему ЕК АСУТР. Это персональные данные, данные трудовой книжки, заявления сотрудников, сведения о прохождения медкомиссии, приказы на отпуск, и другие документы. Специалист по управлению персоналом осуществляет прием и регистрацию документов, визуальный контроль на наличие ошибок. При обнаружении их документы возвращаются в отделы.


При отсутствии ошибок информацию необходимо внести в систему ЕК АСУТР.


При загрузке программы вводится пароль пользователя, в случае неверного значения пароля запрос повторяется. Основному этапу технологического процесса присущи следующие операции:


ввод данных в ЭВМ с бумажных носителей с применением программно-логического контроля,


запись входной информации в информационные массивы, сортировка и корректировка введенной информации,


обработка данных, формирование,


выдача результатной информации.


На заключительном этапе происходит передача информации пользователю.



Блок-схема технологический процесс обработки данных представлен на рисунке 5.1.









Рисунок 5.1 - Блок-схема технологического процесса


5.2. Структура диалога


Режим диалога – это активный обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда приём, обработка и выдача сообщений производится в реальном масштабе времени.


Наиболее рациональной основой для построения систем является ведение диалога в форме “меню”. Отличие этого подхода состоит в том, что в каждый момент времени на экране отображены все возможные действия пользователя. Он только должен выбрать одно из них


SAPEasyAccess - это стандартный первый экран, появляющийся после выполнения регистрации в системе. (рис.5.2)



Рисунок 5.2 – Первый экран меню


Навигация в системе осуществляется с помощью транзакций. Транзакция – это последовательность логически связанных действий, переводящая систему из одного состояния в другое. Транзакция либо должна завершиться полностью, либо система должна быть возвращена в исходное состояние.


Таким образом, транзакция позволяет реализовать какую-либо функцию системы. Код транзакции вводится в поле команды - Выбрав меню Дополнительная информация → Определить начальную транзакцию можно установить транзакцию, первый экран которой будет по умолчанию выводиться сразу после регистрации в системе.


Также навигация по системе может осуществляться с помощью компактной древовидной структуры, которую можно настроить в соответствии с индивидуальными пожеланиями пользователя. (Приложение 2)


Для изменения ракурса древовидной структуры нужно выбрать Дополнительная информация → Параметры настройки. Здесь можно, например, установить вывод на экран технических имен (кодов транзакций).


Можно также составить список “фаворитов”, включив в него наиболее часто используемые транзакции, отчеты, файлы и Web-сайты.


Все экранные формы системы состоят из следующих элементов:


поле команды; строка меню; стандартная строка инструментов; строка заголовка; стандартные и нестандартные кнопки (пиктограммы); строка статусов; картотека; опции (рис.5.3).




Рисунок 5.3 – Элементы экранной формы


Поле команды используется для прямого перехода в нужное приложение через ввод кода транзакции. Код транзакции можно найти либо через дерево меню SAPEasyAccess, либо в соответствующем приложении через меню Система → Статус.


Строка меню - содержание меню этой строки зависит от приложения, в котором работает пользователь. Каждый из пунктов этого меню содержит каскадное меню.


Стандартная строка инструментов - пиктограммы этой строки системных функций выводятся на всех экранах R/3. Пиктограммы, не активные на том или ином экране, затеняются. Если указатель мыши на некоторое время задерживается на пиктограмме, появляется небольшое окошко с именем (или функцией) этой пиктограммы. Можно увидеть также соответствующую комбинацию функциональных клавиш.


Строка инструментов приложения содержит функции текущего приложения.


Строка заголовка выводит информацию по текущей позиции и операции в системе.


Независимые кнопки позволяют выбор нескольких опций из группы одновременно.


Зависимые кнопки позволяют выбор только одной опции.


Строка статусов содержит информацию о текущем статусе системы, например, предупреждения или сообщения об ошибках.


Картотека позволяет представить обзор нескольких информативных экранов.


Опции - здесь можно выбрать размер шрифта, цвета списков и т.п.



5.3 Обеспечение защиты информации


Защита информации, циркулирующей в ЕК АСУТР от технических средств перехвата, от утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа (НСД) с целью нарушения конфиденциальности и целостности системы является неотъемлемой составной частью работ по сохранности государственной и коммерческой тайны, защите информационных ресурсов и обеспечению информационной безопасности ОАО "РЖД".


Основными целями защиты информации являются:


предотвращение возможной утечки, хищения, распространения и разглашения секретных и конфиденциальных сведений и данных путем устранения возможных технических каналов утечки и каналов несанкционированного доступа к информации, содержащей указанные сведения, а также исключение условий, способствующих образованию этих каналов при эксплуатации ЕК АСУТР;


предотвращение нарушений работоспособности ЕК АСУТР из-за нарушений целостности и доступности циркулирующей в ней информации.


Защите от утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа подлежит секретная и конфиденциальная информация, которая представляется и циркулирует в ЕК АСУТР в виде:


документированной информации;


информации, циркулирующей в СПД.


Установление конкретного вида информации, подлежащего обязательной защите, должно осуществляться в процессе проектирования ЕК АСУТР на основании утвержденных и действующих "Перечня сведений, отнесенных органами государственной власти к государственной тайне и подлежащей засекречиванию в ОАО "РЖД" и "Перечня сведений, составляющих коммерческую тайну ОАО "РЖД".


Носителями информации, подлежащими защите в ЕК АСУТР, являются:


документы, дела, издания, а также машинные носители, содержащие секретную и конфиденциальную информацию, используемую согласно регламентам применения ЕК АСУТР;


технические средства визуального отображения секретной и конфиденциальной информации;


средства и линии связи, используемые в ЕК АСУТР для передачи копий секретных и конфиденциальных документов, и другой документированной секретной и конфиденциальной информации;


средства электронной вычислительной техники, информационно - вычислительные и автоматизированные системы различного уровня и назначения, используемые для автоматизированной обработки, хранения и передачи секретной и конфиденциальной информации;


служебные помещения, в которых проводятся обсуждения секретных или конфиденциальных вопросов, а также установлены телефонные аппараты для передачи речевой секретной или конфиденциальной информации;


служебные помещения, в которых размещаются и одновременно функционируют основные и вспомогательные технические средства, создающие информативные физические поля (излучения, наводки) и способствующие их распространению.


Под основными техническими средствами понимаются технические средства и системы, непосредственно предназначенные для обработки, хранения, записи, воспроизведения, распечатки, отображения, передачи и документирования секретной и конфиденциальной информации ЕК АСУТР.


Под вспомогательными техническими средствами понимаются средства КТС, телефонной, громкоговорящей и диспетчерской связи, электронная бытовая и оргтехника, электрические устройства и приборы, различные проводные и кабельные линии, системы электропитания, пожарной и охранной сигнализации, оповещения и другие технические средства, не предназначенные для обработки, записи, хранения, воспроизведения, распечатки, отображения, передачи и документирования секретной и конфиденциальной информации, но на которые могут воздействовать физические поля (электрические, магнитные, электромагнитные, акустические) информативных сигналов.


Защита информации в ЕК АСУТР должна обеспечиваться применением комплекса согласованных и взаимоувязанных организационных и технических мер защиты.


Организационно-технические меры должны включать в себя мероприятия по исключению утечки информации через действующие в служебных помещениях вспомогательные технические средства (ВТС). Мероприятия должны обеспечить решение вопросов простейшими техническими средствами и организационными мерами ограничительного характера, регламентирующими порядок пользования этими ВТС.


Технические и программные меры должны обеспечивать защиту обрабатываемой в ЕК АСУТР информации, включая:


защиту от несанкционированного доступа на уровне прикладной системы;


идентификацию и аутентификацию пользователей;


управление разграничением доступа;


протоколирование и аудит работы системы;


экранирование внутренней области информационной системы от потенциально враждебной внешней среды.


Меры криптографирования должны обеспечивать конфиденциальность информации при ее хранении в средствах информатизации и передаче по каналам и линиям связи, а также устанавливать подлинность и целостность информации, передаваемой в электронном виде.


Конкретный набор необходимых мер защиты должен разрабатываться и реализовываться для каждого подлежащего защите компонента ЕК АСУТР, включая вычислительную сеть, технические средства передачи информации и выделенные служебного помещения.


Исходя из степени секретности информации компоненты ЕК АСУТР должны включать:


компоненты, обрабатывающие секретную информацию и информацию, отнесенную ОАО "РЖД" к "Строго конфиденциальной";


компоненты, предназначенные для обработки конфиденциальной информации;


компоненты ЕК АСУТР, предназначенные для обработки служебной информации ОАО "РЖД", не отнесенной к конфиденциальной или секретной.


В целях дифференцированного подхода к выбору необходимого комплекса технически обоснованных мер и средств защиты информации, должны быть установлены соответствующие категории их защищенности.


Для создаваемой ЕК АСУТР:


компоненты, обрабатывающие информацию, отнесенную Компанией к "Строго конфиденциальной", должны удовлетворять требованиям 3 категории защищенности;


компоненты, предназначенные для обработки конфиденциальной информации должны удовлетворять требованиям 5 категории защищенности;


к компонентам ЕК АСУТР, предназначенным для обработки служебной информации ОАО "РЖД", не отнесенной к конфиденциальной или секретной, специальных требований по защите информации не предъявляется.


Организация комплексной защиты информации ЕК АСУТР является составной частью системы защиты информации ОАО "РЖД". Непосредственное организационно-методическое руководство функционированием системы защиты информации и внедрением необходимых мероприятий по защите информации утверждается руководителем службы безопасности Компании. В рамках системы администрирования ЕК АСУТР должно быть образовано подразделение защиты информации, а в состав специалистов по обслуживанию вычислительных средств ЕК АСУТР и администрированию системы вводится "Администратор защиты информации".


Защита информации ЕК АСУТР осуществляется во взаимодействии с подразделениями сохранности информационных ресурсов, подразделениями информатизации, подразделениями связи, режима и охраны, а также структурными подразделениями в составе Компании, работа которых непосредственно связана с использованием секретных и конфиденциальных сведений или в процессе деятельности которых образуется информация, раскрывающая такие сведения.


Администраторы защиты информации должны определять уровни доступа для групп пользователей. Администраторы БД и ЛВС назначают для обеспечения установленных администраторами защиты информации прав доступа.


Информация о методах реализации защиты ЕК АСУТР и пароли пользователей должны быть соответственно секретными или строго конфиденциальными.


Все машинные носители секретной и конфиденциальной информации (дискеты, жесткие магнитные диски, магнитооптические диски, кассеты магнитных лент и др.) подлежат обязательному учету в подразделении сохранности информационных ресурсов. По миновании надобности информация с учтенных машинных носителей должна стираться путем двукратной записи на них любой не конфиденциальной информации, либо путем двукратного полного их форматирования. Стирание информации с машинных носителей методом удаления файлов запрещается.


Фрагменты защищаемой вычислительной сети, предназначенные для обработки секретной конфиденциальной информации, изолированы от остальных вычислительных сетей. Фрагменты защищаемой вычислительной сети должны содержать только те компоненты, без которых защищаемая сеть не может обеспечивать обработку защищаемой информации.


Пользователи имеют возможность доступа к базам данных только через сеть. Серверы баз данных не предоставляют услуги файлового сервера. На рабочие станции передаются только те данные, которые запрошены пользователем. Файлы, хранящиеся на сервере являются неразделяемыми с точки зрения операционных систем, а разделение данных между пользователями имеет место только на уровне СУБД. На рабочих станциях не хранится конфиденциальная информация.


Система защиты информации должна парировать следующие типы атак:


работа с защищаемыми данными средствами СУБД;


работа с защищаемыми данными средствами операционной системы;


работа с сетевыми пакетами.


Защита от превышения полномочий должна обеспечивать:


защиту от кражи ключевой информации из командных и системных файлов,


перехвата паролей программой закладкой или их подбора;


защиту от несанкционированного сканирования файлов и "сборки мусора" системы;


защита от подмены системных файлов (запуск драйверов, демонов, сервисных программ, и т.д.), динамических библиотек, модификации системы самой защиты.


Защита от несанкционированного доступа не должна ограничивать возможности ЕК АСУТР по выполнению функциональных задач в реальном масштабе времени. Программно-техническая реализация средств защиты ЕК АСУТР представлена на рис.5.4.



Рисунок 5.4 - Программно-техническая реализация средств защиты ЕК АСУФР


5.4 Инструкция пользователя


Для обеспечения возможности входа в систему SAPR/3 должна быть осуществлена регистрации пользователя в системе. Регистрация пользователя осуществляется в экранной форме "Регистрация в системе SAPR/3".


Сначала необходимо запустить программу SAPLogon, где выбирается подсистема, с которой предстоит дальнейшая работа. При запуске SAPLogon появляется следующее окно (рис.5.5).



Рисунок 5.5 – Окно запуска программы


После выбора подсистемы нужно нажать на кнопку "Регистрация".


Появится следующий экран (рис.5.6).



Рисунок 5.6 – Регистрация в системе


Для защиты от несанкционированного доступа при регистрации запрашивается имя пользователя и пароль. При вводе пароль не виден (видны только звездочки). Имя пользователя и пароль должны быть известны только самому пользователю системы.


По завершению регистрации пользователю открывается экранная форма SAPEasyAccess Меню Пользователя.


Для облегчения работы пользователя в системе ЕК АСУТР разработан комплекс инструкций по управлению персоналом. (Приложение 3)


В качестве примера рассмотрим технологическую инструкцию специалиста отдела кадров по приему сотрудника. Мероприятие "Прием на работу". (рис.5.7)



Рисунок 5.7 – Мероприятие по персоналу


В окне "Мероприятия /персонал" выбрать вид мероприятия "Прием/работу с ПереносДанных". Поле "Табельный номер" не заполняется, в дальнейшем система его присвоит автоматически. В поле "Начало" ввести дату приема на работу. Выбрать пиктограмму - выполнить. Открывается экран создания мероприятия (рис.5.8).



Рисунок 5.8 – Создание мероприятия


Поле "Причина мероприятия" заполнить из справочника значением 02Прием БЕЗ вн/трансп. перемещ. – то есть прием работника "со стороны". Поле "Ссылочный таб. №" не заполнять. Нажать "enter", после чего данные полей в разделе "Организационное присвоение" этого инфо-типа заполнятся автоматически. В поле "Группа сотрудников" для работника, принимаемого на неопределенный срок, по умолчанию заполнено значение "Списочный состав". Данные сохранить, нажав пиктограмму - сохранить.


Далее создаем инфо-тип "Персональные данные" (рис.5.9).



Рисунок 5.9 – Ввод персональных данных


Заполнить поле "Семейное положение" – из справочника. Для лиц, состоящих в браке, в поле справа проставить дату регистрации брака. Указать количество детей.


Программа автоматически предлагает столько окон для заполнения персональных данных детей, какое количество их будет указано в инфо-типе "Персональные данные".


Внести персональные данные членов семьи (рис.5.10). Нажать пиктограмму Сохранить.



Рисунок 5.10 – Ввод персональных данных членов семьи


Система предлагает инфо-тип "Создать адреса" с фактическим местом жительства (рис.5.11).




Рисунок 5.
11 – Ввод адреса


В случае если фактическое место жительства совпадает с адресом по прописке, то поле "Вид адреса" со значением 2 – "Фактическое место жительства" изменить на значение 1 – "Адрес по прописке", пользуясь справочником.


В поле "Действ" внести дату регистрации по прописке. И в таком виде сохранить.


В случае, когда адрес фактический и адрес по прописке различны, то после сохранения инфо-типа "Адрес фактический" система предложит новый незаполненный экран для заполнения адреса по прописке.





Заполняем паспортные данные в инфо-типе "Удостоверение СНГ" (рис.5.12).




Рисунок 5.12 – Ввод паспортных данных


Поле "Действ с... по... " заполняются автоматически. Данные паспорта гражданина РФ заполняются вручную в соответствующих полях. Поле "Годен до" - срок, до которого годен паспорт. Нажать пиктограмму Сохранить. После занесения всех данных создаем приказ о приеме на работу (рис.5.13). Не заполнять номер и дату приказа, так как на этом этапе готовится проект приказа для печати. Руководством предприятия он не подписан.


В поле "Уточнение причины" выбрать из справочника нужную запись. Это необходимо для корректного формирования отчетности. Для работников, принятых со стороны следующие записи в поле "Уточнение причины":



Рисунок 5.13 – Создание приказа о приеме на работу


После сохранения инфо-типа "Создать приказы, распоряжения" программа предлагает распечатать извещение для постановки на воинский учет.


Извещение в ВУБ выдается на экране в качестве документа "Word", предусмотрена возможность внесения в нём изменений, после этого документ распечатать. В случае если принимаемый работник невоеннообязанный, нажать на клавишу "нет".


Далее система предлагает распечатать карточку прохождения инструктажей. При нажатии клавиши "Да" на экране формируется Карточка прохождения инструктажей в качестве документа "Word", при необходимости внести изменения, распечатать.


Далее программа предлагает распечатать приказ о приеме:


инфо-тип "Приказы, распоряжения" появляется в виде просмотра с пиктограммой "Печать Документа". При нажатии на пиктограмму выдается на печать унифицированная форма Т-1 приказа о приеме.


Заносим данные о прохождении медкомиссии (рис.5.14).





Рисунок 5.14 – Ввод данных медосвидетельствования


Для сохранения данной информации, необходимо нажать пиктограмму сохранить.


Если хранить такие данные не требуется, нажать клавишу "Esc" на клавиатуре.


В результате система возвращается в первоначальный экран. "Мероприятия/персонал".


Распечатанные документы: Трудовой договор и приказ о приеме Т-1 отдаются руководителю предприятия на подпись.



6. Расчет показателей экономической эффективности проекта


Расчет эффективности автоматизированной системы управления производим путем расчета показателя научно-технического уровня проектируемой системы управления.


Научно-технический уровень проектируемой системы управления представляет собой комплексный показатель, определяемый в баллах, включающий:


- Показатель надежности функционирования процесса обработки данных (В).


- Показатель уровня экономической эффективности системы (Д).


- Показатель уровня системотехнической части системы (С).


- Показатель уровня функциональной части системы (Ф).


Научно-технический уровень системы (У) в баллах определяется по формуле:


У = А / Amax (1)


где А – расчетная величина комплексного показателя качества системы (в баллах);


Amax – постоянная величина, равная максимальному значению комплексного показателя качества (принята 6 баллам).


Определение комплексного показателя производится по формуле:


А = В (0,5 Д + 0,3 С + 0,2 Ф) (2)


Определение научно-технического уровня системы в зависимости от бальной оценки производится в таблице 6.1.


Таблица 6.1 - Научно-технический уровень системы














Значение балльной оценки научно-технического уровня системы (У) Характеристика научно-технического уровня системы
0,75 – 1,00 Высокий
0,35 – 0,74 Достаточный
0,00 – 0,34 Низкий

Показатель уровня экономической эффективности системы (Д) определяется разностью между расчетным коэффициентом (Ер) и нормативным коэффициентом эффективности капитальных вложений от внедрения вычислительной техники (Ен) в следующей зависимости:


Ер - Ен < 0 = 0 баллов;


0 ≤ Ер - Ен ≤ 0,06 = 2 балла;


0,06 < Ер - Ен ≤ 0,12 = 4 балла;


Ер - Ен > 0,12 = 6 баллов.


Показатель уровня экономической эффективности определяется по формуле:


Д = Ер - Ен


Ер = 0,33


Ен = 0,21


0,06 < 0,33 - 0,21 ≤ 0,12 = 4 балла


Показатель уровня системотехнической части системы определяется по формуле:


13


С = å Ксi Сi (3)


i=1


где Ксi - коэффициент весомости i-го показателя;


Сi – бальная оценка i–го показателя системотехнического уровня системы.


Значения коэффициентов (Ксi) и бальных оценок (Сi) представлены в таблице 6.2



Таблица 6.2 - Показатели оценки научно-технического


уровня системотехнической части дипломного проекта






















































































































Показатель

К-т


Весомости


Оценка в баллах
0 2 4 6
1 2 3 4 5 6

1. Системность подхода к проблеме


0,3 Проект на отдельную задачу Проект на комплекс задач Проект на подсистему АСУ Проект на АСУ в целом

2. Прогрессивность основных вычислительных средств (ВС)


0,25 Основные ВС-ВПМ, ВКМ

Основные ВС ЭВМ II


поколения


Основные ВС ЭВМ III поколения

Основные ВС Мини-ЭВМ Микро ЭВМ


СуперЭВМ


3. Условия взаимосвязи со сторонниками АСУ 0,05 Взаимосвязь не предусматривается Взаимосвязь за счет передачи документов курьером Взаимосвязь за счет передачи МН курьером Взаимосвязь с помощью каналов связи
4. Способ организации внутримашинной инф. базы 0,03 База отсутствует Последовательный доступ к данным Прямой или инд. послед. доступ к данным Банк данных
1 2 3 4 5 6
5. Способ обслуживания внутримашинной информационной базы 0,02 Обслуживание не предусматривается Децентрализованный. Файлы обслуживаются независимо отдельными программами Централизованный. Вся корректура вводится одной программой
6. Степень автоматизации управления процессом обработки 0,02 Ручное управление Управление с вмешательством оператор в процессе выполнения решения Автоматическая проектн. обработк Интерактивный режим
7. Степень автоматизации контроля информации 0,03 Ручной (Визуальный) Механизированный Автоматизированный Автоматический
8. Средства защиты внутримашинной информационной базы 0,02 Отсутствуют Имеются но для восстановления базы требуется повторный прогон файлов Имеются но для восстановления базы не требуетс повторного прогона файлов
9. Возможность адаптации к изменениям 0,04 Изменения в системе влекут изменения программного и информацион-ного обеспеч. Изменения в системе влекут за собой измен. программнюобеспечения Изменения в системе влекут за собой измен. программн. обеспечения Изменение параметров настройки программного обеспечения
1 2 3 4 5 6
10. Степень автоматизации процесса сбора и регистрации информации 0,06 Ручной Полумеханизированный, ввод в ЭВМ с документов Автоматизир, МН формируются одновремено с документом Бездокументная система
11. Степень автоматизации процесса передачи информации 0,06 Курьерский По каналам связи(телетайпом) По каналам связи (видеотерминалы)
12. Степень автоматизации процесса передачи выходной информации 0,04 Курьерский Через печатающие терминальные устройства Через видеотерминалы
13. Устойчивость технологического процесса обработки информации к нарушениям функционирования 0,08 При отказе технологических или программных средств тех. процесс прекращается до устранения отказа При отказе технических или программных средств предусмотрено резервирование автоматизированных функций персоналом При отказе технических или программных средств предусмотрено резервирование функций за счет дополнительных средств автоматизаци

На основании данной таблицы приведем значения коэффициентов (Ксi) и балльных оценок (Сi)


Кс1=0,3 С1=2


Кс2=0,25 С2=4


Кс3=0,05 С3=4


Кс4=0,03 С4=4


Кс5=0,02 С5=6


Кс6=0,02 С6=2


Кс7=0,03 С7=4


Кс8=0,02 С8=6


Кс9=0,04 С9=6


Кс10=0,06 С10=2


Кс11=0,06 С11=0


Кс12=0,04 С12=4


Кс13=0,08 С13=4


C=0,3*2+0,25*4+0,05*4+0,03*4+0,02*6+0,02*2+0,03*4+0,02*6+0,04*6+


+0,06*2+0,06*0+0,04*4+0,08*4=3,16


Показатель уровня функциональной части системы определяется по формуле:


N


Ф = å ФJ/ N (4)


J=1


где ФJ – балльная оценка уровня функциональной части проекта по задаче;


N – число задач, входящих в проект.


3


ФJ = å Кфi Фij (5)


i=1


где Фij – балльная оценка i-го показателя по j-й задаче.


Значения коэффициентов (Кфi) и балльных оценок приведены в таблице 6.3.


Таблица 6.3 - Показатели оценки научно-технического


уровня функциональной части дипломного проекта


































Показатель


К-т весомости Кфi Оценка в баллах
0 4 6
1 2 3 4 5
1. Характери-стика информации

0,5


Представляется учетная и НСИ Представляется учетная, НСИ и аналитическая информация Представляется учетная, НСИ, аналитич. инф прогнозного характера, результаты решения оптимиз. задач

2. Степень


временной регламентации выдачи


результатной информации


0,3


Результатная информация выдается с дискретностью, установленной для системы, действующей до внедрения Результатная информация выдается с дискретностью меньшей, чем в системе, действующей до внедрения Информация выдается в произвольные моменты времени в режиме “Запрос-ответ”

3. Полнота


результатной информации


0,3


Результатная информация недостаточная по сравнению с типовыми проектами-аналогами Результатная информация соответствует типовым проектам-аналогам Результатная информация шире, чем в типовых проектах-аналогах

На основании данной таблицы приведем значения коэффициентов (Кфi) и балльных оценок (Фij)


Кф1 = 0,5 Фi1 = 4


Кф2 = 0,3 Фi2 = 6


Кф3 = 0,3 Фi3 = 4


ФJ = 0,5*4+0,3*6+0,3*4 = 5,0


Полученные значения подставим в формулу (4) и получим:


Ф = 5+5+5 /3 = 5


Комплексный показатель надежности функционирования процесса обработки данных (В) определяется по формуле:


В = 1-(0,2Кдок +0,2Кпф+ 0,6Кмаш) (6)


где Кдок – коэффициент, характеризующий качество входных документов;


Кпф – коэффициент, характеризующий качество подготовки машинных носителей;


Кмаш - коэффициент, характеризующий качество выходной информ ации.


Кдок = m1+ m2 / m0 (7)


где m1 – количество документострок (знаков, байт), которые были подготовлены повторно (при обнаружении ошибок во входных документах);


m1 = 90


m2 – количество документострок (знаков, байт), которые были подготовлены с опозданием по отношению с установленным графиком;


m2 =120


m0 - общее количество документострок (знаков, байт) входных документов, которые должны быть перенесены на машинные носители за отчетный период; m0 =3000


Кдок = 90+120 / 3000=0,07


Кпф = n1 +n2 / n0 (8)


где n1 – количество информации, которое за отчетный период было повторно перенесено на машинные носители (в связи с ошибками); n1 = 45


n2 – количество информации, которое перенесено на машинные носители с опозданием по отношению к установленному графику; n2 = 90


n0 – общее количество информации, которое должно быть перенесено на машинные носители за отчетный период (при отсутствии ошибок в информации на носителях (байт, знак, документострока); n0 = 3000


Кпф = 45+90 / 3000=0,045


Кмаш = Р1 + Р2 / Р0 (9)


где Р1 – количество результатной информации, которое за отчетный период было повторно получено на АЦПУ (в связи с ошибками); Р1 = 30


Р2 – количество результатной информации, которое передано службам управления предприятия с опозданием по отношению к установленному графику; Р2 = 40


Р0 – общее количество результатной информации, которое предполагается получить с помощью технических средств, на АЦПУ (на экране дисплея, лист табуляграммы, строка табуляграммы и т.д.); Р0 = 3000


Кмаш = 30+40 / 3000=0,023


В = 1-(0,2*0,07+ 0,2*0,045+0,6*0,023) = 0,963


Полученные значения подставим в формулу (2)


А = В (0,5 Д+0,3 С+0,2 Ф)


А = 0,963 (0,5*4+0,3*3,16+0,2*5) = 3,80


Научно-технический уровень системы определяем, подставив полученное значение в формулу (1)


У = 3,80 / 6 =0,63


Таблица 6.4 - Показатели научно-технического уровня


системы управления






























Показатель Формула расчета Величина

Надежность функцио-


Нирования процесса


Обработки данных (В)


В=1-(0,2 Кдок+0,2Кпф+0,6Кмаш)


0,963

Уровень экономичес-


кой эффективности


системы (Д)


Д = Ер - Ен


4

Уровень


Системотехнической части системы (С)


13


С = å Ксi Сi


i=1


3,16

Уровень


Функциональной части системы (Ф)


3


ФJ = å Кфi Фij


i=1


5

Комплексный


Показатель качества системы (А)


А=В(0,5 Д + 0,3 С + 0,2 Ф)


3,80

Научно-технический


уровень системы (У)


У = А / Amax 0,63

На основании данных, полученных в процессе определения показателя научно-технического уровня системы, заполняется "Карта научно-технического уровня системы". (таблица 6.5)



Таблица 6.5 – Карта научно-технического уровня


автоматизированной системы управления












Расчетная величина комплексного показателя качества системы в баллах (А) Максимальное значение комплексного показателя качества системы в баллах Численное значение показателя научно-технического уровня системы (У) Научно-технический уровень системы

3,80


6


0,63


Высокий


Достаточный


Низкий



Результат расчета экономической эффективности свидетельствует о целесообразности разработки и внедряемого проекта.



Заключение


Все возрастающий спрос в условиях рыночных отношений на информацию и информационные услуги привел к тому, что современная технология обработки информации ориентирована на применение самого широкого спектра технических средств и, прежде всего ЭВМ и средств коммуникаций. На их основе создаются вычислительные системы различных конфигураций с целью не только накопления, хранения, переработки информации, но и максимального приближения терминальных устройств к рабочему месту специалиста или принимающего решения руководителя.


Разработка автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист по управлению персоналом выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а так же ввода исходных данных в автоматизированную информационную систему для решения текущих задач и анализа функций управления.


Возможности создаваемых автоматизированных рабочих мест в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств.


Отдел кадров является одним из важнейших участков предприятия и требует от специалиста по управлению персоналом достаточно высокого уровня квалификации. Служба работы с персоналом должна быть одновременно пунктуальной, оперативно и компакта, зачастую совмещая заботу о кадрах с другими задачами. Основная задача управления персоналом – своевременная выработка решений, определяющих какие человеческие ресурсы и в каком количестве необходимы для достижения поставленных целей на каждом конкретном интервале времени.


В связи с тем, что в Дистанции сигнализации, централизации и блокировки применяется система R/3, необходимость перехода работы отдела кадров в ЕК АСУТР является актуальным на данный момент времени.


Эта система отвечает следующим требованиям:


- своевременное удовлетворение информационной и вычислительной потребности специалиста;


- минимальное время ответа на запросы пользователя;


- адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам;


- простота освоения приемов работы и легкость общения, надежность и простота обслуживания;


- возможность быстрого обучения пользователя


В дипломном проекте дается общая характеристика объекта управления, необходимость и обоснованность перехода к новой информационной технологии, экономическая сущность задачи по управлению персоналом, описывается имеющийся на предприятии комплекс технических средств и программного обеспечения. В информационном обеспечении рассматривается состав и описание входной, выходной, нормативно-справочной информации, также представлено графическое изображение информационной модели автоматизированного решения задач. Разработан технологический процесс решения задачи в системе R/3. Приведен расчет показателей экономической эффективности и обоснование внедрения нового программного продукта.


Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.


Сегодня руководитель и исполнитель на своем рабочем месте могут практически мгновенно получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Оформление потоков информации, применение методов обработки данных, представление баз данных – все это приняло в настоящее время совершенно новые способы реализации.


Внедрение новейшей вычислительной техники и передового программного обеспечения ЕК АСУТР, а так же необходимость получать наиболее свежую и точную информацию в возможно краткие сроки, необходимость уменьшить количество документов и производственных ошибок делает актуальной задачу, поставленную в дипломном проекте.



Список литературы


1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2001.


2. Бендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М. "Финансы и статистика", 2003. – 308 с.


3. Благодатских В.А., Енгибарян М.А., Кавалевская Е.В. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. – М.: Финансы и статистика, 1999.


4. Брудник С.С. Оценка экономической эффективности автоматизированной системы управления предприятием. - М.: "Экономика", 2000. – 156 с.


5. Вилл Л. SAPR/3: Системное администрирование. - М.: Лори, 2000


6. Винокуров Л.Л. Концептуальный проект системы ЕК АСУТР/ Третья очередь. - М.: ОЦРВ, 2005


7. Воловник А.А. Информационные технологии. – С-Пб.: БХВ - Петербург, 2002. -352с.


8. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД. - М.: "Финансы и статистика", 2001. – 238с.


9. Железнодорожные станции и узлы.В.Г. Шубко, Н.В. Правдин, Е.В. Архангельский и др. – М.: УМК МПС России, 2002. – 368с.


10. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет – С-Пб.: Издательство "Питер", 2000. -224с.


11. Компьютерные технологии обработки информации: Учебное пособие/Под ред. С.В. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2002.


12. Кончаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 564 с.


13. Кречмер Р., Вейс В. Разработка приложений SAPR/3 на языке ABAP/4. М.: Лори, 2000.


14. Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: МЭСИ, 2000.


15. Марков А.С. Базы данных. Введение в теорию и методологию. – М.: "Финансы и статистика", 2001. – 468 с.


16. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий – М.: Финансы и статистика, 2002. -704с.


17. Попов В.В. Железнодорожный транспорт РФ. – М. "Право и государство", 2003 – 200 с.


18. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: "ДМК Пресс", 2002. – 141с.


19. Смирнова Г.И. И др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Тильнова. – М.: Финансы и статистика, 2002.


20. Экономическая информатика/Под ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова. – СПб.: Питер, 2001.



Приложения


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Выходные ведомости









ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Древовидная структура меню




ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Перечень инструкций




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Дипломная работа Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
Дипломная работа Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края
Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Дипломная работа ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ»
Дипломная работа Психическая коммуникация

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Повышения экономической эффективности производства и реализации продукции плодоводства в ЗАО "Сад-Гигант" Славянского района
Дипломная работа Камеральные налоговые проверки
Дипломная работа Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Дипломная работа Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Дипломная работа Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования
Дипломная работа Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств в педиатрии
Дипломная работа Учет основных средств
Дипломная работа Теория и практика управления государственным предприятием
Дипломная работа Проект реконструкции АТС-62/69 г. Алматы с заменой АТСДШ на цифровую АТС
Дипломная работа Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
Дипломная работа Совершенствование развития кредитной политики коммерческого банка
Дипломная работа Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Дипломная работа Снижение себестоимости строительных работ
Дипломная работа Ипотечное кредитование и перспективы его развития в России
Дипломная работа Сущность финансового результата деятельности фирмы