Дипломная работа по предмету "Информатика"


Построение логической модели исследуемой системы

Тульский институт экономики и информатики


Кафедра информационных технологий


Контрольная работа


По дисциплине: Интеллектуальные информационные системы


На тему: «Построение логической модели исследуемой системы»


Выполнил: Андрианова К.Г.


гр.ТоПИвЭ-05


Проверил: Токарев В.Л.


Тула 2009 г.


Задание на работу


Дана выборка данных WN, объемом N=30, которая содержит информацию о трех входах системы (х1, х2, х3) и одном выходе (у), и представлена в виде матрицы размерностью 30´4. Причем значения в ней представлены для двух входных переменных в качественных шкалах (х1, х2), для третьей (х3) – в количественной (табл.1). Значения выходной переменной представлены в качественной шкале yÎ{A,B,C,D,E,}.


Требуется построить логическую модель вида:


И проверить адекватность модели по критерию



Обучающая выборка.


Таблица 1




















































































































































































































































































































N: x1 x2 x3 y
1 E D -0.8 D
2 E D 0.82 E
3 E D -0.92 A
4 E D 0.54 E
5 E A -0.24 F
6 A D 0.7 F
7 C D -0.7 D
8 E C -0.8 D
9 E D 0.18 D
10 E C -0.5 E
11 C D -0.5 D
12 E D 0.34 E
13 E A 0.86 F
14 E A 0.88 F
15 E A 0.38 F
16 C D -0.06 D
17 E D -0.8 A
18 A D -0.14 D
19 E A -0.8 E
20 E D 0.12 D
21 E A -0.58 F
22 D D -0.86 A
23 E A 0.26 F
24 E D -0.32 D
25 A A 0.32 F
26 A C -0.96 E
27 E A -0.08 F
28 A D 0.42 F
29 A D -0.3 E
30 D D -0.34 D
31 A D -0.86 D
32 C D 0.98 F
33 D C 0.66 F
34 A D 0.2 E
35 C C -0.9 E
36 C C -0.2 F
37 E C -0.42 E
38 C D 0.56 E
39 C A 0.34 F
40 D A -0.96 E
41 A A 0.3 F
42 D C 0.48 F
43 E D -0.86 D
44 E D 0.82 F
45 E D -0.02 D
46 E D -0.7 A
47 D D -0.66 D
48 E D 0.42 F
49 A A 0.92 F
50 E D -1 D


Решение.




























































































































































































N: x1 x2 x3 y
1 E D -0.8 D
2 E D 0.82 E
3 E D -0.92 A
4 E D 0.54 E
5 E A -0.24 F
6 A D 0.7 F
7 C D -0.7 D
8 E C -0.8 D
9 E D 0.18 D
10 E C -0.5 E
11 C D -0.5 D
12 E D 0.34 E
13 E A 0.86 F
14 E A 0.88 F
15 E A 0.38 F
16 C D -0.06 D
17 E D -0.8 A
18 A D -0.14 D
19 E A -0.8 E
20 E D 0.12 D
21 E A -0.58 F
22 D D -0.86 A
23 E A 0.26 F
24 E D -0.32 D
25 A A 0.32 F
26 A C -0.96 E
27 E A -0.08 F
28 A D 0.42 F
29 A D -0.3 E
30 D D -0.34 D


1. По таблице определяем диапазон изменения значений х3
: [-1; +1].


2. С целью определения непересекающихся подмножеств GI
, упоря-


дочим матрицу W30
по значениям качественных переменных.








25 А А 0.32 F







26 A C -0.96 E

























6 A D 0.7 F
18 A D -0.14 D
28 A D 0.42 F
29 A D -0.3 F



















7 C D -0.7 D
11 C D -0.5 D
16 C D -0.06 D













22 D D -0.86 A
30 D D -0.34 D

















































5 E A -0.24 F
13 E A 0.86 F
14 E A 0.88 F
15 E A 0.38 F
19 E A -0.8 E
21 E A -0.58 F
23 E A 0.26 F
27 E A -0.08 F













8 E C -0.8 D
10 E C -0.5 E























































1 E D -0.8 D
2 E D 0.82 E
3 E D -0.92 A
4 E D 0.54 E
9 E D 0.18 D
12 E D 0.34 E
17 E D -0.8 A
20 E D 0.12 D
24 E D -0.32 D

Объединив некоторые значения количественной переменной в интервалы, получим модель в матричном виде, соответствующую обучающей выборке.








25 A A 0.3 … 0.92 F







26 A C -0.96 E













6 A D -0.3 … 0.7 F
18 A D -0.14 ..-0.86 D







11 C D -0.06 .. -0.7 D













22 D D -0.86 A
30 D D -0.34 .. -0.66 D













15 E A -0.08 .. 0.88 F
19 E A -0.8 E













8 E C -0.8 D
10 E C -0.42 … -0.5 E



















1 E D -1…0.18 D
2 E D 0.34 .. 0.82 E
3 E D -0.7..-0.92 A


3. Определим непересекающиеся множества значений обучающей выборки путем определения интервалов значений количественной переменной как окрестностей точек обучающей выборки для каждой конъюнкции качественных переменных.








25 A A 0 …. 1 F







26 A C -1 …. 0 E













18 A D -1 .. -0.23 D
6 A D -0.23 .., 1 F







11 C D -1 … 0 D













22 D D -0.56…1 A
30 D D -1 .. -0.56 D













19 E A -1 …- 0.45 E
15 E A -0.45 .. 1 F













8 E C -1 .. -0.25 D
10 E C -0.25 .. 1 E



















3 E D -0.87..0.1 A
1 E D

-1…-0.87


0.1 … 0.21


D
2 E D 0.21 …1 E

4. Получим первое приближение логической модели.








25 A A 0 …. 1 F







26 A C -1 …. 0 E














18 A D -1 .. -0.23 D
6 A D -0.23 .., 1 F







11 C D -1 … 0 D













22 D D -1…-0.6 A
30 D D -0.6…1 D


















19 E A -1 …- 0.08 E
E A -0.08..-0.45 F
15 E A -0.45 .. 1 F


















8 E C -1 .. -0.25 D
E C -0.25..-0.42 E
10 E C -0.42 .. 1 E



















3 E D -1…-0.8 A
1 E D -0.8…0.27 D
2 E D 0.27 …1 E


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Дипломная работа Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
Дипломная работа Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края
Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Дипломная работа ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ»
Дипломная работа Психическая коммуникация

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Діяльність транснаціональних компаній в Україні
Дипломная работа Проект здания гостиницы
Дипломная работа Стиль научно-технической литературы. Особенности перевода руководств по обслуживанию и эксплуатации самолетов
Дипломная работа Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования
Дипломная работа Разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование планирования закупочной деятельности предприятия на внешнем рынке
Дипломная работа Эффективность деятельности фермерских хозяйств в республике Беларусь
Дипломная работа Совершенствование организации оплаты труда персонала
Дипломная работа Бухгалтерский учет на предприятиях оптовой торговли
Дипломная работа Учетная и налоговая политика организации ее основные аспекты и формирование на примере ОАО Энергосервис
Дипломная работа Бюджет муниципального образования
Дипломная работа Авторитет учителя-воспитателя как педагогический феномен
Дипломная работа Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления
Дипломная работа Аналіз фінансового стану підприємства (на матеріалах ЗАТ "АТБ Групп")
Дипломная работа Проблеми ефективності виробництва та формування ринку зерна