Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Основные принципы психодиагностики детей с нарушениями психического развития

Перед началом психодиагностического обследования необходимо получить некоторые дополнительные сведения, к которым относятся: 1) психологический анамнез (различные данные о предшествующих этапах развития ребенка); 2) информация, полученная от родителей, врачей и педагогов об особенностях поведения ребенка в различных жизненных ситуациях; 3) сведения о состоянии здоровья ребенка к моменту обследования. Психодиагностическое обследование проводится в следующих целях. 1) Выявление отклонений в развитии, которые чаще всего становятся причиной психических заболеваний, а также трудностей обучения, поведения и т.  д. 2) Контроль за динамикой психического развития и успешностью применения лечебных воздействий и средств психокоррекции. 3) Обнаружение личностных особенностей ребенка, которые тормозят его социальную адаптацию. Характер обследования зависит от возраста, пола, состояния здоровья, а также образовательного уровня и этнической принадлежности больного. Обследование подростка или взрослого может длиться около часа, младшего школьника – 30–45 мин. В некоторых случаях диагностирование может проводиться в присутствии родителей и других лиц. Бывает, что проводится групповое обследование. В процессе обследования детей с нарушениями в психическом развитии, испытывающих трудности в обучении, должны использоваться программы, которые помогут в выявлении не только актуального, но и потенциального уровня. Поскольку дети с отклонениями в развитии отличаются быстрой истощаемостью, во время психодиагностического обследования следует применять небольшой набор методик. В зависимости от результатов первичного обследования может возникнуть необходимость в дополнительной диагностике с использование психофизиологических, нейропсихологических или других методов обследования. При проведении психодиагностического обследования нельзя оказывать помощь (если она не предусмотрена процедурой обследования), критиковать или усиленно хвалить ребенка. При проведении обследования немаловажное значение имеют создание комфортных условий, установление психологического контакта с ребенком, доброжелательность, снятие тревожности. В случае клинической диагностики эти факторы приобретают особую значимость.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.