Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Моторная апракасия

Неспособность выполнить целенаправленные действия,в товремя какэлементарные движения сохраняются,либо слегка нарушеныэто не паралич и не парез так как сохраняются мускульная сила,активные и пассивные движения. при апраксии пациент становится неспособным производить одиночные и сложные движения Липман в 1908 выделил Три основных типа:Мелокинетическая апраксия Утрата или повреждение кинетических энграмм,приводящее к нарушению или ослаблению очень простых моторных действий . нарушения обычно ограничиваются небольшой группой мышц на одной из конечностей,противоположной по отношению к поврежденной части мозгаИдеомотроная апраксия результат разрыва связи м-у хранилищем кинетических программ и экстракинетическим хранилищем,так же,как и разрыв связи с новыми оптическими,тактильными и акустическими стимулами,что приводит к апраксии простых одиночных моторных действийИдеаторная апраксия расстройство экстракинетических энграмм памяти,которая содержит в себе идеаторный пространственно-временной план, определяющий путь,по которомубудут следовать движения,каким образом будут использоваться конечности и части конечностей,последовательность, скорость,ритм движений. Расстройства описанные Липманом под названием идеомоторной апраксии были разделены на относительно независимые типы апраксии:-по названиям частей тела (апраксия конечностей,оральная апраксия идр,-по целям действий (апраксия одеваний,апраксия походки)эти типы апраксий могут включать в себянарушения процесса обработки обычной информации связанной с простыми выученными действиями с реальными предметами нарушения процесса обработки информации которая является необычной для субъекта. К нарушениям процесса обработки обычной информации :Апраксия конечностей,апраксия простых действий конечностей с реальными предметами (например,ножницы,ключи,зубные щетки )больной не может расчесатсяи тд. Часто отчуждения настоящего действия от его первоначальной цели,замещение одного действия другим,которое часто включает в себя элементы намеченного действия. идеомоторная апраксия составляет большинство случаев апраксии . Апраксия одевания связана с использованием одежды . пытаясь надеть рубашку больные держат её в неправильном положении,не получается её развернутьАпраксия символических жестов нарушается использование жестов с символическим значением вместо реальных предметов больные выполняют символические жесты используя части тела,особенно руки и пальцы . При апраксии больной не способен выполнить вербальные команды. например погрозить пальцем-рука аморфно машет взад-вперед, не содержа элемента угрозы. проблемы при попытке изобразить поцелуй, помахать напрощаньеАпраксия нижних конечностей. затруднения при попытке принять правильное положение в пространстве нижними конечностями для того чтобы ходить сидеть и тд . хотя способность к движению нижними конечностями сохраняетсяК нарушениям процесса обработки необычной информации:Пантомическая апраксия Нарушения действий описывающих реальный предмет в отсутствии предмета . например когда пациента просят изобразить мешание ложечкой кофе больной неуклюже двигает рукой,не в состоянии имитировать намеренное движение и т. д. Оральная апраксия –не может выполнить вербальную команду имитации действий включающих работу губ,языка,гортани и т. д. оральная афазия частонаблюдается у больных с афазией БрокаПоражения:поражается нижняя часть левой теменной доли. если дефект правосторониий то выпадают движения левой руки. ИДеАТОРНАЯ АПРАКСИЯК нарушениям процесса обработки обычной информации:АПРАКСИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ С РЕАЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ например больной может уметь размешивать воду в стакане,но нарушения будут отмечены когда надо налить воду из кувшина с пробкой в стакан,т. е. выполнить несколько шагов :вытащить пробку,взять кувшин,принести в правильное место и т. д. Идеаторная апраксия была первоначально описана у больных с сенильной деменциейК нарушениям процесса обработки необычной информации:Апраксия незнакомых серий движений руки и пальцев случаях с поражением мозга больной утрачивает правильное представление о порядке последовательности элементов (например «кулак-ребро –ладонь»)пациент не может правильно повторить,может застрять на выполнении первого элемента. Поражение: при поражении нижнетеменныхдолей левого полушарияКинетическая апраксия конечностейСохраняются сила и объем движений,но например утрачивается способность к точным движениям и становятся бесформеннымибольной в состоянии выполнять простые движения в сери Ии простых и сложных движений,но единственное что сохраняется это общая схема,а простые движения могут стать деформированными,это выглядит так будто движение теряет свою цель . поражение: при поражении премоторных отелов коры


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.