Шпаргалка по предмету "Литература"


Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского.

Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть в романе больше от публицистики, чем от художественной литературы, великая русская литература девятнадцатого века богата не только глубиной, но и разнообразием. Сто сорок лет назад Николай Гаврилович Чернышевский мечтал о том, какой будет жизнь в будущем. Причем не только мечтал. Он напряженно искал пути для того, чтобы сделать нашу жизнь справедливой и счастливой. Человек, написавший «свобода выше всего, даже и жизни», отдал и свободу, и жизнь во имя приближения того будущего для своей страны, о котором мечтал. Мне захотелось подумать о настоящем и минувшем на одной волне с этим человеком. В своем девятнадцатом веке Вы, Николай Гаврилович, наблюдали, как из вековой тьмы невежества и жестокости стали появляться люди, которых Вы назвали «новыми». На мой взгляд, их новизна заключалась в том, что их моральный кодекс впервые в истории России не опирался на сослов! 1ые предрассудки. Тут можно, конечно, возразить, что религия уже давно сформулировала общечеловеческие принципы в своих заповедях. Но предотвратить их нарушения церковь не могла, а частенько и не хотела. «Новые» люди сделали психологическую поправку на труднопреодолимый человеческий эгоизм. Формула: «Живи, и жить давай другим»,— на первый взгляд, проста в применении и не требует особых жертв. Это — «разумный эгоизм», по Вашему наименованию, который в будущем станет «общей натурою всех людей». Эта теория настолько Вас вдохновила, что превратила из непреклонного материалиста в наивного идеалиста. Как человек двадцать первого века могу засвидетельствовать, что мечта Ваша, Николай Гаврилович, все еще остается утопией. Хочется понять — почему? Характерные черты «нового» человека: честность, уважение к другим людям, способность к труду. Кажется, все перечислила? Или нет, нужно добавить желание саморазвития, куда входят и образование, и поиск собственного «я». Стало ли таких людей больше, чем в девятнадцатом веке? Рассмотрим черты по отдельности. Первая черта — честность. Увеличился ли процент честности на душу населения за прошедшие сто сорок лет? Увы, Николай Гаврилович! Количество людей, осознающих, что честным быть намного выгоднее, чем врать, изменяется в лучшую сторону очень медленно. Вы же сами написали:« Неглупые честные люди в одиночку не обольщаются. Но у них есть другой, такой же вредный вид этой слабости: они подвержены повальному обольщению». Честных людей много. Больше, чем бесчестных. Однако жулики продолжают их «водить за нос». Вторая черта — уважение к другим людям. Тут нам есть, чем вас порадовать, Николай Гаврилович! Человечество признало, что люди должны быть равноправными и уважать чужие права. Без всяких оговорок. На деле так гладко не получается. Хотя, если говорить о положении женщин в обществе и в семье, тут произошли очень большие положительные изменения. По данному пункту до идеала нам тоже далеко, но вопрос уважения к другим людям не тупиковый. Третья черта — способность к труду. Тут мы близки к идеалу. К труду приспособили практически всех. Миллионеры работают меньше, чем пролетарии. Правда, справедливость отплаты труда продолжает многих не удовлетворять. «Свободным и радостным» для всех труд пока не стал. Зато его необходимость осознали почти все. Количество людей, ведущих паразитический образ жизни, сильно сократилось. В основном это вынужденные безработные, хиппи и несознательные наследники работающих миллионеров. Четвертую составляющую «новых» людей я назвала - желание саморазвития. Вы, Николай Гаврилович, возлагали большие надежды на просвещение. И тут я с Вами полностью согласна. Без него человечество не может двигаться вперед. Сейчас уровень образованности в России гораздо выше, чем в ваше время. Это, конечно, открывает перед моими современниками дороги, многие из которых будут приближать человечество к справедливости и счастью. Но мне понравилось читать Ваш роман не потому, что его герои просто образованные люди. Они меня заинтересовали тем, что все время напряженно думали, рассуждали, анализировали свои чувства и поступки. Я это называю способностью к саморазвитию, поиском собственного «я».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.