Шпаргалка по предмету "Специальная (коррекционная) педагогика"


Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация

1. Основные причины возникновения нарушений слуха:- инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности;- асфиксия новорожденного;- внутричерепная родовая травма;- гипербилирубинемия (превышение содержания билирубина в крови — одного из главных пигментов желчи);- резус-конфликт;- гемолитическая болезнь новорожденного (процесс внутрисосудистого распада эритроцитов и выхода из них гемоглобина в плазму);- масса тела при рождении менее 1500 г;- недоношенность;- перекошенность;- применение препаратов с ототоксическим действием, назначаемых ребенку или матери во время беременности;- наследственные заболевания матери (в семье), сопровождающиеся поражением слухового аппарата;- детская инфекция (паротит, скарлатина, корь и др.);- эпидемический менингит;- грипп;- острые и хронические отиты;- черепно-мозговая травма. 2. В нашей стране функционирует государственная система раннего выявления детей с подозрением на снижение слуха. Диагностика нарушений слуха производится с помощью медицинского и педагогического обследования. Медицинское обследование проводится врачом-отоларингологом и включает отиатрический осмотр и аудиологическое исследование. Аудиология — раздел медицины, разрабатывающий вопросы состояния слуха, его нарушений, а также методы диагностики, профилактики и устранения этих нарушенияПедагогическое обследование проводится учите лемдефектологом и предполагает:регистрацию поведенческих реакций ребенка на звучание низко-, средне-, и высокочастотных игрушек и речи; выявление (у говорящих детей) возможности воспринимать на слух произносимые голосом разговорной громкости и шепотом звукоподражания, лепетные слова, полные слова и фразы. Место и степень поражения слуха определяются методами аудиометрии (акуметрии) — измерения остроты слуха определением наименьшей силы звука, воспринимаемого человеком. Разновидности аудиометрии:тональная - исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы (тона), изменяемые по частоте и силе звука;речевая — позволяет определить у слабослышащего область его речевого слуха и уровень понимания речи;электрокорковая — исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов;аудиометрия раннего возраста и др. V детей от года до 3 лет диагностика состояния слуховой функции проводится с помощью метода рефлекторной реакции на звук. Играная аудиометрия используется для исследования слуха у детей после 3 лет. Выбор способа исследования слуха у детей зависит:от возраста ребенка;его зрелости;способности к концентрации внимания;готовности к сотрудничеству;самочувствия. Для коррекции и компенсации дефектов слуха применяют специальные технические средстваПервые упоминания об устройствах для общения с гл; (слуховые трубки, рожки и др.) относятся ко II в. до н. э. В XVI в. Д. Кардано предложил использовать металлический сосуд, вибрацию которого глухой воспринимал пальцами. Слуховые аппараты на основе электроакустического усиления появились в конце XIX в. в США (М. Хатчинсон). Прообразом первого слухового аппарата (микрофон и телефонная трубка) послужил телефон, изобретенный в 1875г. А. Г. Беллом. В России электрический слуховой аппарат впервые появился в 1903 г. Интенсивное развитие сурдотехники началось в 50-е гг. XX в. ' и было обусловлено успехами радиоэлектроники. Направления развития сурдотехнических средств:- модернизация уже имеющихся в соответствии с современными требованиями;- разработка качественно новых моделей. Сегодня наиболее распространенное средство звукоусиления — слуховой аппарат в виде портативного прибора, состоящего из микрофона, электронного усилителя и телефона. Западные специалисты предлагают — частичную имплантацию за ушной раковиной высокоразвитой электронной слухопротезирующей системы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.