Шпаргалка по предмету "Религиоведение"


Судьбы канонического права в христианстве, догмат о святой троице и «арианская ересь»

В отличие от иудаизма и ислама в христианстве важнейшие принципы права содержатся не в конфессиональных, а в светских текстах, восходящих к дохристианским источникам. Если в иудаизме и исламе основные принципы конфессионального права (как и гражданского) содержатся в Св. писании – в Танахе и Коране, то источники канонического права у христиан связаны не с Писанием, а с Преданием. В Византии первую кодификацию церковных правил провел выдающийся законовед, до пострижения – антиохийский адвокат, а затем константинопольский патриарх Иоанн Схоластик (565–57 1). Подготовленный им сборник церковных правил и императорских указов, касающихся церкви, назывался «Номоканон». «Номоканон» в редакции патриарха Фотия (IX в.) был переведен на старославянский язык св. Мефодием. Христианское учение о Триединстве Бога сложилось в IV в. в жарких спорах с религиозным разномыслием. Догмат о Святой Троице признается основой христианского вероучения и главной богословской проблемой христианства. Вместе с тем догмат о святой Троице «есть догмат таинственный и на уровне рассудка непостижимый» (Догматическое богословие). Согласно христианскому учению, Святая Троица – это три лица Бога: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Арий (256–33 6), священник из Александрии, учил, что Сын Божий является творением Бога, и, следовательно, не Богом. Но Сын наделен Божественной силой, поэтому может быть назван «вторым Богом». Согласно Арию, Дух – это высшее творение Сына. Арий именовал Духа Святого «внуком». «Арианская ересь» была жупелом еще в XVII в. для русских старообрядцев. Арианство как течение христианской мысли к VI в. утратило свое значение. Однако разногласия в понимании Триединства в Святой Троице продолжали волновать богословов. Различия между Западным и Восточным христианством в трактовке Триединства привели к появлению двух разных редакций христианского Символа Веры. Западное изменение в Символе веры – добавили фи-лиокве (от лат. filioque – «и от Сына»), – отражает иное, не «равновесное», более подчиненное понимание Триединства: Сын младше Отца, Отец и Сын – источники Духа. К прежней формуле: «Дух исходит от Отца» св. Августин добавил: «и от Сына». Именно это догматическое расхождение, выразившееся в западном добавлении слов «и от Сына», стало (в 1054 г.) частичной причиной для разделения христианства на западную и восточную церкви.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.