Шпаргалка по предмету "Профессиональная этика юриста"


Какова специфика этической концепции аристотеля?

Этические идеи Античности обобщил и систематизировал Аристо­тель. Его учение расходится в понимании нравственного с учением Платона, поскольку ищет основу нравственности не вне мира, а в об­стоятельствах и характеристиках человеческих действий. Аристотель разделил добродетели человека на два больших класса: 1) этические, относящиеся к характеру и темпераменту; . 2) дианоэтические, относящиеся к разуму, которому он отводил ог­ромную роль в выработке нравственности и сдерживании страстей. Этические добродетели Аристотель рассматривает как приобретен­ные свойства души, которые в значительной степени являются делом привычки. Добродетель он, в соответствии с античной традицией, трак­тует как известного рода меру, середину между двумя противополож­ностями. Так, например, мужество понимается им как середина между страхом и безрассудством, щедрость — как середина между скупостью и расточительством и т. п. Но этическую меру Аристотель понимает не упрощенно, арифметически, а конкретно-содержательно. Напри­мер, умеренность в его трактовке ближе к бесстрастию, чем к невоз­держанности, мужество ближе к безумной отваге, чем к страху. У каждого действия, по Аристотелю, есть своя середина. Следова­ние подобной мере добродетели проявляется в действиях, направлен­ных на лиц, их заслуживающих, если такие действия совершаются во­время, при соответствующих обстоятельствах и в подобающей форме. Аристотель указывает, что по отдельному поступку нельзя судить о нравственных достоинствах человека. И хороший человек иногда может совершать что-нибудь дурное. Важно выяснить, являются ли подобные действия случайными для этого человека, стремился ли он к этим действиям сознательно. Аристотель подходит к рассмотрению добродетельной личности в ее взаимосвязи с другими людьми, в отно­шениях с государством. Так, он считает, что для счастья нужно обла­дать определенными внешними благами (здоровьем, богатством и т. д.) и пользоваться благосклонностью судьбы. Но главное значение имеет неотделимость личного счастья от счастья всего общества. Как он ука­зывал в то далекое время формирования государственности, стремле­ние к благу общества дает гораздо высшее, гораздо более «прекрасное блаженство», чем удовлетворение своих личных позывов. Таким образом, огромный вклад Аристотеля в развитие этики со­стоит в том, что он ввел термин «этика» (этика — это наука, изучаю­щая нравственность, добродетели, цель которой — сделать человека моральным, а значит и счастливым); классифицировал этические по­нятия; обосновал этику как систему научного знания; написал первые этические труды («Никомахова этика», «Эфдемова этика», «Большая этика»); создал синтетическую теорию морали; сформулировал про­блемы этики и т. д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.