Шпаргалка по предмету "Логопедия"


Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. закрепление и автоматизация звуков.

Особенности (по Гвоздеву): 1)Вначале новый звук употребляется погранично со старым под контролем взрослых. 2. Постепенно новый звук вытесняет старый, если происходит его тренировка. 3. В процессе закрепления и автоматизации звука сразу же включается разграничение нового и старого звуков. 4)В процессе речи ребенку приходится корректировать артикуляцию звука с учетом соседних (закон коартикуляции). Цель этапа: выработка правильных умений и навыков произношения. 1) Закрепляем звук в слогах 2) Включаем его в слова 3) В словосочетания и предложения 4) В текстПроцесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. Для тренировок подбираются слова в которых звук находится в начале, в конце или середине. В первую очередь отрабатывается звук в начале (перед гласным), затем в конце (если звук глухой) и в последнюю очередь — в середине, так как эта позиция оказывается наиболее трудной. От отработки звука в словах простой слоговой структуры переходят к произнесению звука в словах, содержащих сочетание отрабатываемого звука с согласными. Для автоматизации звука используют приемысопряженного проговаривания, отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинкетворческие задания, чтение, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок). Полезны задания, направляющие ребенка на поиск слов, содержащих данный звук (слов с данным звуком). Большую помощь приносит работа по звуковому анализу и синтезу. Не следует ограничиваться только тренировкой звуков в словах, нужно вводить творческие упражнения, игры, от произнесения отдельных слов переходить к построению словосочетаний с ними и коротких высказываний. Т. о. на данном этапе происходит выработка динамического стереотипа (стерео с лат. - прочный, твердый) — это относительно устойчивая система условных рефлексов, которая вырабатывается в результате многократного воздействия условных сигналов. (С точки зрения ВНД идет процесс закрепления новой нервной связи)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.