Реферат по предмету "Разное"


I. Основные показатели работы отрасли в 2009 году…

Материалы к расширенному заседанию Совета Федерального агентства морского и речного транспорта 26 февраля 2010 года СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………....... 4 Раздел I. Основные показатели работы отрасли в 2009 году…..…… 6 Погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах... 7 Перевозки грузов и пассажиров морским транспортом........ 11 Современное состояние флота морских пароходств….……. 13 Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом …………………………………………………… 13 Погрузочно-разгрузочная деятельность в речных портах …. 15 Внутренние водные пути Российской Федерации…………... 17 Судоходные гидротехнические сооружения …………....…… 20 Раздел II. Реализация основных мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами, по морскому и речному транспорту в 2009 году….………………………………………………. 33 Подпрограмма «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»……………………………………………... 33 Подпрограмма «Внутренние водные пути» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»………………………….…………. 35 Непрограммная часть ФАИП по речному транспорту ……... 38 НИОКР …………………………………………………………. 38 Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» …............................................................ 39 О ходе реализации программы строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта …………………………………………………………. 41 О реализации комплексного Инвестиционного проекта «Строительство и последующая эксплуатация Многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в Морском торговом порту Усть-Луга» ……………………….. 45 Раздел III. Основные направления деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта в 2009 году …………….. 47 Обеспечение безопасности судоходства и порядка в портах.. 47 Системы безопасности на морском и внутреннем водном транспорте ……………………….…………………………….. 52 Аудит Российской Федерации Международной морской организацией …………………………………………………... 59 Ледокольное обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути и в замерзающих портах России…………….. 60 Аварийно-спасательная готовность и предупреждение аварийных разливов нефти и нефтепродуктов …………….... 62 Мероприятия в области обеспечения транспортной безопасности …………………………………………………... 65 Вопросы функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в морских и речных портах …………………………………………………… 68 Описание границ акваторий и территорий морских портов …. 70 Реестр морских портов Российской Федерации ………………. 71 Управление государственным имуществом подведомственных Росморречфлоту организаций …………………………………... 71 Система отраслевого образования ……………………………… 81 Реформирование системы управления внутренними водными путями Российской Федерации………………………………….. 88 Раздел IV. Организация работы Федерального агентства морского и речного транспорта ………………………………………………………… 90 Исполнение федерального бюджета ……………………............. 90 Научно-техническая деятельность ……………………………… 93 Участие в нормативно-правовом регулировании ……………… 96 Работа с кадрами …………………………………………………. 97 Вопросы мобилизационной подготовки ……………………….. 101 Система делопроизводства ……………………………………… 101 ^ Раздел V. Задачи Федерального агентства морского и речного транспорта на 2010 год и среднесрочную перспективу до 2012 года 102 Приложения ………………………………………………………………... 106 ВВЕДЕНИЕ Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Развитие транспортной системы становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, рациональной интеграции России в мировую экономику. Морской и речной транспорт, наряду с другими видами транспорта и инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, морской транспорт выступает в роли инструмента экономического и политического влияния России на международной арене. Речной транспорт обеспечивает реализацию транзитного потенциала России в рамках международных транспортных коридоров, играет незаменимую роль в транспортном обеспечении труднодоступных районов и завозе грузов в районы Крайнего Севера. Совершенствование транспортной инфраструктуры на основе формирования и дальнейшего развития опорной транспортной сети –инфраструктуры морских, речных портов и внутренних водных путей –является одним из стратегических направлений проводимой государственной политики в транспортном комплексе, полномочием и ответственностью государства. Комплексное решение данной задачи на государственном уровне – необходимое условие для привлечения и развития бизнеса в данном секторе экономики. Деятельность Федерального агентства морского и речного транспорта направлена на реализацию целей и задач, определённых Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, решениями Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Основным инструментом реализации поставленных задач, начиная с 2010 года, является федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)», которая сформирована по проектному принципу. Для достижения результатов реализации указанных программных документов определены следующие приоритетные цели: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны; Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте. Работа Росморречфлота направлена на повышение качества оказываемых услуг. Агентство активно участвует в работе по совершенствованию административных процедур и переходу на электронный формат оказания государственных услуг. Проводится работа по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на водном транспорте и снижению административного давления на бизнес. Прорабатываются механизмы институциональных преобразований на морском и речном транспорте. В 2009 году Правительством Российской Федерации одобрена Концепция реформирования системы управления внутренними водными путями, реализация которой позволит повысить привлекательность речного транспорта. Особое внимание уделяется вопросам развития единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике – Северного морского пути, а также портов обеспечивающих выход на трассы Северного морского пути. В 2009 году Росморречфлотом проводилась работа по безусловному выполнению основных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по развитию морского и внутреннего водного транспорта. ^ Раздел I. Основные показатели работы отрасли в 2009 году Морской транспорт играет важную роль в развитии экономики страны и решающую роль в транспортном обеспечении её внешнеэкономических связей, что выражается в решении им следующих основных задач: выполнении экспортно-импортных, транзитных и каботажных (в том числе арктических) морских перевозок; транспортном обслуживании труднодоступных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, где морской транспорт является практически единственным видом транспорта, способным перевозить крупные партии грузов, обеспечивая тем самым жизнедеятельность малых народов и освоение природных богатств обширных регионов страны; обеспечении транспортной связи с анклавной Калининградской областью без пересечения территорий других стран; выполнении функции резерва Военно-Морского флота России.Работа предприятий внутреннего водного транспорта имеет сезонный характер и ограничивается сроками открытия и закрытия навигации. Вместе с тем, внутренний водный транспорт обеспечивает реализацию транзитного потенциала России в рамках международных транспортных коридоров, играет незаменимую роль в транспортном обеспечении труднодоступных районов и завозе грузов в районы Крайнего Севера, является самым экологически чистым видом транспорта. Речной транспорт обслуживает 61 субъект Российской Федерации, а также осуществляет внешнеторговые перевозки. Необходимо отметить, что в 2009 году организации водного транспорта ощутили влияние мирового финансового кризиса. Его последствия отразились не только на объеме внешней торговли, но и на внутреннем рынке. Особенно сильно его влияние отразилось в 2009 году на работе организаций речного транспорта. Период завершения навигации 2008 года по времени совпал с первыми проявлениями финансового кризиса. Это выразилось в резком снижении спроса на услуги, предоставляемые внутренним водным транспортом (в первую очередь, по контрактам на поставку нерудно-строительных материалов). В 2009 году объемы перевозок речным транспортом снизились более чем на 35 % от уровня 2008 года, объемы погрузочно-разгрузочных работ в речных портах – более чем на 37 %. Сократили объёмы производства металлургическая, цементная, химическая и другие виды промышленности. Многие компании осуществляют свою деятельность за счёт привлеченных и заёмных средств, дефицит которых стал проявляться в указанный период. Возникают сложности с получением кредитов, снижается инвестиционная активность участников рынка. Снижение объемов внешней торговли отразилось и на работе морских портов. Основное направление переработки грузов морскими портами Юга России – экспортное (около 70 % общего объема). В результате спада производства существенно упали объемы переработки руды, металлов, тарно-штучных грузов, леса, химических грузов. С целью постоянного мониторинга ситуации Росморречфлотом поручено уполномоченной компании – ЗАО «Морцентр-ТЭК» совместно с Ассоциациями отрасли еженедельно предоставлять отчеты по вопросам занятости, динамики рабочих мест и выплаты заработной платы работникам предприятий морского и внутреннего водного транспорта. В Минтрансе России сформирована специальная Рабочая группа по мониторингу финансово-экономического состояния и выработке предложений по оказанию помощи со стороны государства предприятиям отрасли.^ Погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах Формирование опорной транспортной сети предполагает модернизацию и развитие инфраструктуры транспортных узлов, в том числе морских портов, с целью обеспечения целостности и единства экономики страны, ликвидации диспропорций в развитии регионов и единого экономического пространства. Всего в 2009 году объём переработки российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины составил 597,1 млн. т (из них: сухих – 252,6 млн. т, наливных – 344,5 млн. т), что на 4,6 % больше, чем за 2008 год. Объем переработки российских грузов через морские порты Балтии и Украины снизился на 13,5 % (сухих – на 16,9 %, наливных – на 9,2 %) и составил 100,7 млн. т.^ Объём переработки российских грузов в морских портах России, Балтии и Украины за 2009 г. млн. т   2008 г. 2009 г. 2009 г./2008 г., %  ^ Порты России, Балтии, Украины Всего 571,06 597,13 104,6 26,07 в том числе:   сухие 257,03 252,57 98,3 -4,46 наливные 314,02 344,55 109,7 30,53 ^ Порты России Всего 454,59 496,42 109,2 41,83 в том числе:   сухие 191,78 198,38 103,4 6,60 наливные 262,81 298,04 113,4 35,23 Внешнеторговые 425,33 457,41 107,5 32,08 в том числе:   сухие 176,34 183,05 103,8 6,71 наливные 248,99 274,36 110,2 25,37 ^ Порты Балтии и Украины Всего 116,47 100,71 86,5 -15,76 в том числе:   сухие 65,25 54,19 83,1 -11,06 наливные 51,21 46,51 90,8 -4,70 По итогам 2009 года объём перевалки грузов в морских портах России составил 496,4 млн.тонн, что на 41,8 млн.тонн или на 9,2 % выше уровня 2008 года. Из общего объема переработки сухие грузы составили 198,4 млн. тонн, наливные – 298,0 млн. тонн, что выше уровня 2008 года соответственно на 3,4 % 13,4 %. Объем перевалки наливных грузов вырос за счет сырой нефти на всех направлениях на 11,8 % (в том числе транзита на 14,9 %) и нефтепродуктов на 16,9 %: экспортных – на 17,2 %, в каботаже – на 10,5 %. Показатели объемов перевалки сухих грузов увеличились в основном за счет перевалки угля на 19,9 % и зерна в 2,1 раза по сравнению с уровнем 2008 г. Объемы и структура переработки грузов в морских портах России в целом и по номенклатуре представлены ниже. ^ Динамика объемов перевалки грузов в морских портах России за 2008-2009 г. млн. тонн наименование груза 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2008г. % Всего грузов 454,6 496,38 109,2 сухогрузы 191,8 198,39 103,4 наливные 262,8 297,99 113,4 Доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских внешнеторговых грузов в 2008 году составила 20 %, в 2009 году – 18 % и в 2010 году прогнозируется ее снижение до 15-16%. По экспертной оценке, с учетом антикризисных мер грузооборот морских портов России в 2010 г. может составить 520-525 млн. тонн (рост – 4-5%). Этого можно достичь за счет ввода в эксплуатацию новых портовых мощностей, а также переключения части российских внешнеторговых грузов из портов зарубежных стран (нефтеналив, уголь, металлы, хим. удобрения) на порты России. В 2009 году на долю экспортных грузов приходится 77,5 %, импортных – 5,5 %, транзитных – 9,1 %, каботажных – 7,9 %. В 2008 году доля экспортных грузов составляла 75,6 %, импортных – 9,3 %, транзитных – 8,7 %, каботажных – 6,4 %. Перевалка экспортных грузов сократилась на 1,6 %, из них, наливных – на 1,5 % до 211,1 млн. тонн, сухих – на 1,8 % до 132,8 млн. тонн. В структуре экспортных сухих грузов отмечается падение поставок лесных грузов на 34,7 %, химических минеральных удобрений на 14,6 % и тарно-штучных грузов на 42,4 %. В то же время основными экспортными сухими грузами остаются: уголь – 63,9 млн. тонн (+20,4 %), металлы – 24,1 млн. тонн (+14,4 %). Объем перевалки импортных грузов по сравнению с 2008 годом уменьшился до 27,3 млн.т. или на 35 %. Из них сухие грузы составили 27,1 млн. тонн, или 99,3 % от общего объема. При этом их объем снизился почти в 2 раза, это связано с уменьшением переработки импортных сухих грузов в контейнерах, объемы которых составили 7,1 млн. тонн или 57,3 % к уровню 2008 года. Рост импортных сухих грузов за 2009 отмечен только по перевалке минеральных удобрений, однако, их объем равен всего лишь 18,5 тыс. тонн. Переработка транзитных грузов увеличилась на 14,5 % за счет роста объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. При этом наблюдается сокращение объемов перевалки транзитных сухих грузов на 6,3%, что связано в основном с перевалкой зерна, а также генеральных грузов, в частности, черных и цветных металлов. Наибольшую долю в объёме переработки грузов - почти 50 % - занимают порты Северо-Западного бассейна (223,3 млн.тонн, что на 8,3 млн.тонн больше уровня 2008 года). Морскими портами Южного бассейна переработано 180,9 млн.тонн (159,2 млн.тонн, что на 21,72 млн.тонн больше уровня 2008 года), Дальневосточного – 92,1 млн.тонн (80,4 млн.тонн, что на 11,76 млн.тонн больше уровня 2008 года). ^ Распределение объемов перевалки грузов в морских портах Россиипо бассейнам за 2008-2009 г. млн. тонн бассейн 2008 г. 2009 г. 2009 г. к 2008г. % Северо-Западный 215,0 223,3 103,9 Южный 159,2 180,9 113,6 Дальневосточный 80,4 92,2 114,6 ^ Перевозки грузов и пассажиров морским транспортомПеревозки грузов морским транспортом в 2009 году составили 37,6 млн. тонн, что превышает аналогичный показатель 2008 года на 5,7 %, грузооборот составил 53,0 млн. тонно-миль (увеличение на 15,7 %). Из них перевозки в заграничном плавании выросли до 29,3 млн.тонн, в каботажном остались на прежнем уровне и составили 8,3 млн.тонн. Основными грузами, перевозимыми на российских судах, являются: наливные, металлы и уголь. ^ Объем перевозок грузов и пассажиров морским транспортом за 2009 г. Показатель Ед. изм. 2008 г. 2009 г. % Перевозки грузов во всех видах плавания, в т.ч.: млн. тонн 35,7 37,5 105,7 в заграничном плавании -/- 27,3 29,2 107,3 в каботажном плавании -/- 8,3 8,3 100,4 Перевозки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности млн. тонн 3,6 3,8 102,5 Перевозки пассажиров млн.чел 1,4 1,5 104,9 По предварительным оценкам, объем перевозок грузов морским транспортом в 2010 году составит 39,3 млн.тонн, а к 2012 году возрастет до 43,4 млн.тонн (или на 16 % к уровню 2009 года). Завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности осуществлялся в соответствии с договорами, заключенными между судоходными компаниями и получателями продукции. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности морским транспортом завезено 3,8 млн.тонн, что на 2,5 % больше уровня прошлого года. Все предъявляемые к перевозкам грузы своевременно обеспечивались тоннажем и доставлялись получателям. Отправлено пассажиров морским транспортом во всех видах плавания 1,5 млн.человек (+4,9 % к уровню 2008 года). По предварительным оценкам, на период до 2012 года данный уровень перевозок сохранится. Наибольшая доля перевозимых грузов осуществляется предприятиями Северо-Западного федерального округа - 20,8 млн.тонн. Основными предприятиями округа являются ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северо-Западное пароходство». В Южном федеральном округе за 2009 год было перевезено 6,7 млн.тонн грузов, что на 35,2 % больше уровня прошлого года. Основными предприятиями являются ОАО «Сочинский морской торговый порт», ООО «Черноморские скоростные линии», ООО «Логер», ООО «Командор». Перевозки грузов в Дальневосточном федеральном округе составляют 9,4 млн.тонн или 96,8 % к уровню прошлого года. Основными предприятиями являются ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «Сахалинское морское пароходство».Современное состояние флота морских пароходствВ составе морского флота, контролируемого Россией, по состоянию на 01.01.2010  можно выделить следующие группы судов: флот морских пароходств – 129 судов общим дедвейтом 1,82 млн. тонн, (10,7 % от общего тоннажа флота контролируемого Россией); флот прочих судоходных компаний России – 1078 судов общим дедвейтом 2,76 млн. тонн (16,3 % от общего тоннажа флота контролируемого Россией); флот судоходных компаний России, зарегистрированный под иностранными флагами – 196 судов общим дедвейтом 12,4 млн. тонн (73,0 % от общего тоннажа флота контролируемого Россией). Таким образом, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2010 года составляет 1403 судна общим дедвейтом 17,0 млн. тонн, из них под российским флагом 1207 судов, тоннажем 4,6 млн. тонн. В Российский международный Реестр судов включено 347 судов общим тоннажем 1,43 млн. тонн. В 2009 году флот судоходных компаний морского транспорта пополнился 24 новыми судами общим дедвейтом около 1,9 млн. тонн, из них 3 судна зарегистрированы под российским флагом. В 2010 году ожидается поставка 14 морских судов общим тоннажем 1,61 млн. тонн. Два из них строятся на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге (танкеры дедвейтом 70 тыс. тонн – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»). Информация о наличии транспортного флота России по районам регистрации судов по состоянию на начало 2010 года (предварительная оценка), а также о фактических (2009 год) и ожидаемых (2010 год) поставках морских судов для российских судовладельцев приведена в Приложении 2. ^ Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортомРоль внутреннего водного транспорта определяется географическим расположением внутренних водных путей. Внутренний водный транспорт имеет большое значение в реализации транзитного потенциала России в системе международных транспортных коридоров. В регионах Крайнего Севера в условиях отсутствия железных и автодорог внутренний водный транспорт является жизнеобеспечивающим и осуществляет основные объемы перевозок грузов и пассажиров. Значительное развитие получило также круизное судоходство. Работа предприятий внутреннего водного транспорта имеет сезонный характер и ограничивается сроками открытия и закрытия навигации. Мировой финансовый кризис наиболее сильно сказался именно на работе внутреннего водного транспорта, по предварительным данным объем перевозок грузов которого в 2009 снизился на 53,4 млн.тонн или на 34,1 % к уровню 2008 года и составил 97,6 млн.т. Главной причиной снижения объемов перевозок грузов является уменьшение перевозок строительных грузов почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом (111,9 млн.тонн). Из общего объема перевозки в заграничном сообщении выросли на 26,3 % до 15,6 млн. т, а объем во внутреннем сообщении снизился на 40,8 % по сравнению с 2008 годом и составил 82,0 млн. т.^ Объем перевозок грузов внутренним водным транспортом России за 2009 г. в сравнении с 2008 г. Показатель 2008 г. 2009 г. % 2009г. к 2008 г. Перевозка грузов, всего, млн. т 151,0 97,6 64,6 в том числе: внутреннее сообщение 138,7 82,0 59,2 заграничное сообщение 12,3 15,6 126,3 ^ Грузооборот, всего, млн.т.к 63572,8 53034,2 83,2 в том числе: внутреннее сообщение 44656,9 30932,5 69,3 заграничное сообщение 19095,9 22101,7 115,7 По предварительным оценкам, объем перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2010 году составит 106,0 млн.тонн, а в период до 2012 года возрастет до 133,0 млн.тонн (или на 36 % к уровню 2009 года). В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности за отчетный период было отправлено 16,3 млн. тонн грузов, что на 8,5 млн.тонн меньше аналогичного показателя прошлого года. Из них объем наливных составил 2,0 млн. т. (-28,0 %), лесных грузов в плотах – 1,6 млн. т. (- 23,1 %), сухих грузов – 12,7 млн. т. (-36,2 %). Из всей номенклатуры основных перевозимых грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности только объемы угля выросли на 32,4 % к уровню 2008 года и составили 1,8 млн.тонн.^ Перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности за 2009 г. в сравнении с 2008 г. млн. т Показатель 2008 г. 2009 г. % 2009 г. к 2008 г. ВСЕГО 24,81 16,3 65,9 в том числе: Сухогрузы 19,92 12,7 63,8 из них каменный уголь 1,37 1,8 132,4 Нефть и нефтепродукты 2,84 2,0 72,0 Лесные грузы в плотах 2,05 1,6 76,9 Традиционными во многих речных бассейнах являются перевозки пассажиров, которые обеспечивают транспортные связи приречных городов и населенных пунктов. За 2009 год объем перевозок пассажиров снизился на 10,4 % по сравнению с прошлым годом и составил 17,8 млн. чел. Наибольший объем перевозок пассажиров за отчетный период приходится на предприятия, осуществляющие свою деятельность в Южном и Приволжском федеральных округах, доля перевозок которых составила соответственно 25,3 % и 28,7 % от общего объема всех перевозок пассажиров. По предварительным оценкам, объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в 2010 году составит 19,4 млн. чел., а к 2012 году возрастет до 20,6 млн.чел. (или на 16 % к уровню 2009 года).^ Погрузочно-разгрузочная деятельность в речных портахВ настоящее время речные порты являются узловыми объектами внутреннего водного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, играют важную роль в обеспечении перевозок грузов и пассажиров, внутреннего грузо- и пассажирооборота страны, внешней торговли. На территории Российской Федерации расположены 119 речных портов общего пользования. Особенностью работы речных портов является некруглогодичный цикл работ, при котором погрузочно-разгрузочная деятельность носит сезонный характер. За последние годы в речных портах Российской Федерации отмечается устойчивый рост объемов погрузочно-разгрузочных работ. При этом, по данным Росстата, суммарный объем погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) по всем портам характеризуется следующими показателями: Годы Объем погрузочно-разгрузочных работ (млн. тонн) % к предыдущему году 2003 177,3 105,1 2004 179,8 101,4 2005 185,4 103,1 2006 194,6 105,0 2007 225,6 115,9 2008 226,7 100,5 2009 141,5 62,7 В то же время, на фоне экономического кризиса объем ПРР в 2009 сократился на 37,3% и составил 141,5 млн.тонн. Максимальный объем переработки грузов отмечался в 1989 году – 890 млн. тонн. Из общего объема ПРР доля грузов в экспортно-импортном сообщении составляет около 10 %. Речные порты в основном ориентированы на переработку сухогрузов, их доля составляет около 93-95%, оставшиеся 5-7 % приходится на нефть и нефтепродукты, перерабатываемые на специализированных причалах. Более 70 % из числа сухогрузов составляют минерально-строительные грузы, среди которых преобладают нерудные стройматериалы (пески, песчано-гравийные смеси и гравий), добытые речными портами из русловых и пойменных месторождений для поставки потребителям – предприятиям стройиндустрии и дорожного хозяйства. Дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов, износ техники (от 50 до 70 %), а также неурегулированность имущественных отношений в речных портах существенно сдерживают их развитие. Перспективы развития речных портов рассматривались на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина 15 июля 2008 года в городе Ростов-на-Дону и на совместном совещании членов Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации С.Б. Иванова 17 сентября 2008 года в городе Ростов-на-Дону. ^ Внутренние водные пути Российской ФедерацииВнутренние водные пути Российской Федерации обеспечивают транспортное обслуживание 61 субъекта Российской Федерации, а также внешнеторговые перевозки. Протяженность внутренних водных путей Российской Федерации на 1 января 2010 года составляет 101503,6 км. В европейской части Российской Федерации создана Единая глубоководная система протяженностью 6,5 тыс. км, участки которой входят в перечень Европейского Соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения, а также входят в состав международного транспортного коридора «Север-Юг». Особое значение внутренние водные пути имеют при перевозке грузов в районы Крайнего Севера, зачастую являясь единственными транспортными коммуникациями. Содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2009 года осуществлялось в соответствии с установленными категориями средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированными габаритами судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений по государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и федеральному государственному унитарному предприятию «Канал имени Москвы», утвержденными распоряжением Росморречфлота от 17.03.2009 № АД-37-р. Путевые работы и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов осуществлялось на основании планов путевых работ, разработанных государственными бассейновыми управлениями водных путей и судоходства и ФГУП «Канал имени Москвы». Общая протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов по сравнению с 2008 годом увеличена на 190 км и составляет 48302,1 км, в том числе: - по Камскому ГБУВПиС на 12 км; - по Северо-Двинскому ГБУВПиС на 3 км; - по Волго-Балтийскому ГБУВПиС на 171 км; - по Ленскому ГБУВПиС на 4 км; - по ФГУП «Канал имени Москвы» на 87 км; На навигацию 2009 года протяженность внутренних водных путей по категориям средств навигационного оборудования составила: С гарантированными габаритами судовых ходов, всего – 48302,1км: - с освещаемой обстановкой – 24726,1 км; - со светоотражающей обстановкой - 11253 км; - с неосвещаемой обстановкой - 12323 км. Без гарантированных габаритов судовых ходов, всего - 53201,5 км: - с освещаемой обстановкой – 1229 км; - со светоотражающей обстановкой - 1471 км; - с неосвещаемой обстановкой - 23106 км; - без навигационной обстановки - 27395,5 км.Доля эксплуатируемых ВВП с освещаемой и светоотражающей обстановкой с гарантированными габаритами судовых ходов от общей протяженности ВВП за 2009 г. составила 35,5 %. Состав внутренних водных путей Российской Федерации по категориям и бассейнам в 2009 году приведен в Приложении 3. Существенного увеличения возможности использования внутренних водных путей в транспортных целях было достигнуто за период с 2006 по 2009 годы. Улучшение качественных параметров судовых ходов позволило увеличить протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами на 15 283 километра (или на 31,6 %) и на 10 062,3 километра (или на 28 %) увеличить протяженность внутренних водных путей с круглосуточным движением транспортного флота. Плановое открытие навигации на южных участках внутренних водных путей Российской Федерации в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском судоходном канале было установлено Программой 1 апреля 2009 года. По обращениям судоходных компаний и, учитывая гидрометеорологические условия, Росморречфлот согласовал начало судопропуска по ФГУ Волго-Донское ГБУВПиС и ФГУ «Азово-Донское ГБУВПиС» с 25 марта. С 15 марта 2009 года открылась навигация на р. Кубань. На более чем 12 тыс. км водных путей восточных бассейнов (реки: Подкаменная Тунгуска, Кас, Сым, Вилюй, Алдан, Горная Обь, Большая Обь, Юганская протока, участки рек Иртыш и Обь) средства навигационного ограждения были выставлены от 3 до 20 дней раньше установленной Программой даты. Наличие ледовых явлений на водохранилищах средней и верхней Волги, в Камском, Северном бассейнах, на некоторых участках рек Обь-Иртышского бассейна не позволили начать навигацию в плановые сроки. Плавучая судоходная обстановка на реках Волга, Кама, Печора, Вологда, Сухона, Северная Двина, Сысола, Вычегда, Кулой была выставлена от 3 до 20 дней позже сроков, предусмотренных Программой. Отклонения габаритов внутренних водных путей от установленных распоряжением Росморречфлота от 17.03.2009 № АД-37-р приведены в Приложении 4. В связи со складывающейся гидрологической обстановкой в условиях низкой водности р. Дон в Программу внесены изменения по гарантированным габаритам внутренних водных путей. Ширина судового хода на шести перекатах р. Дон: 2-ой Семикаракорский, Верхне-Поречный, Кривой Ерик, 2-ой Хохлатый, Маныческий, 1-ый Арпачинский уменьшена с 60 до 45 м и запрещены расхождения и обгон судов и составов. Навигационные попуски для обеспечения глубин на Нижнем Дону осуществлялись в размере 340 куб. м / сек (на 20 % меньше нормального судоходного попуска - 410 куб. м / сек), что обеспечивало судоходную глубину не более 340 см, а в отдельные дни при сгонных ветрах - до 320 см. В навигацию 2009 года больше всех зафиксировано срывов гарантированной глубины (59 случаев) и 383 случая срыва гарантированной ширины при уровнях выше проектного в Ленском ГБУВПиС. К основным объективным факторам, приводящим к срывам гарантированных габаритов, относятся масштабные русловые переформирования после прохождения летних паводков (на р. Лена от устья р. Олекма до устья р. Алдан, на Быковской протоке и р. Вилюй), отсутствие мелкосидящего дноуглубительного флота для работы в верховьях рек (Верхние Яна, Колыма и Алдан, р. Витим), влияние штормовых и ледовых условий на разработку участков рек (бары рек Яны и Индигирки). К факторам, приводящим к срывам гарантированных габаритов, также относится несоответствие осадки транспортных судов объявленным габаритам судовых ходов, когда при загрузке и движении судна не учитывается минимальный запас под днищем и просадка судна при движении. Снятие с мели судов при уровнях, близких к проектным, ведет к намыву кочек и русловым переформированиям. Для обеспечения безопасных условий судоходства за навигацию 2009 года было извлечено 48,9 млн. куб.м грунта, в том числе на транзите объем дноуглубления увеличился на 24% и составил 41,8 млн.куб.м (в 2008 году соответственно 47,1 млн.куб.м и 33,7 млн.куб.м), работало 117 земснарядов (2008 год-119 ед.). Выполненный комплекс путевых работ, включая навигационно-гидрографические, в целом позволил обеспечить безопасные условия судоходства. Содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2010-2012 годов будет осуществляться в соответствии с установленными категориями средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированными габаритами судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений по государственным бассейновым управлениям водных путей и судоходства и федеральному государственному унитарному предприятию «Канал имени Москвы», утверждаемыми распоряжениями Росморречфлота. Путевые работы и навигационно-гидрографическо


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.