Реферат по предмету "Маркетинг"


Проведение маркетингового исследования на рынке производства и продажи пива Балтика 2

--PAGE_BREAK--Выделим 4 сегмента — возраст, состав семьи, пол, доход и построим графики (рис 1, 2, 3, 4).
Возраст
● Более 56
● ● ● ● ● ● ● ● ● 36-55 лет
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 18-35 лет
 

-16 -5 +5 +16
Рис. 1. График сегмента по возрасту

Состав семьи
● ● ● ● ● 5 человек и более
● ● ● ● ● ● ● ● ● 3 – 4 человека
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 2 человека
● ● ● ● ● ● ● ● ● 1 человек
 

-16 -5 +5 +16
Рис. 2. График сегмента по составу семьи
Пол
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Мужчина
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Женщина
 

-16 -5 +5 +16
Рис. 3. График сегмента по полу
Доход
 

● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Более 20000 рублей
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 10000-20000 рублей
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● 6000-9999 рублей
● ● ● ● ● ● 3000-5999 рублей
до 3000 рублей
-16 -5 +5 +16
Рис. 4. График сегмента по доходам
Сегмент 1 — «отрицательно настроенные» потребители. Зависимость не установлена.
Сегмент 2 – «безразличные» потребители. По численности к нему относится 33% респондентов. По возрасту данный сегмент составляет 48%, основной частью выступают молодые люди от 18 до 35 лет – 28%, а также люди среднего возраста от 36 до 55 лет – 20%. По составу семьи к нему относится 36,9% респондентов. Семья, состоящая из 1 человека, занимает 6,5%, состоящая из 2 человек — 8,7%, из 3 – 4 человек – 17,4%, из 5 и более человек — 4,3%. По полу данный сегмент считается смешанным, так как и мужчины, и женщины представлены в равных долевых соотношениях – по 19,2%. По доходу сегмент составляет 42,5% респондентов. Доходы в размере до 3000 рублей – не представлены. Доход в размере от 3000 до 5999 рублей составляет 4,7% респондентов; доход в размере от 6000 до 9999 рублей – 9,4%; доход в размере от 10000 до 20000 рублей – 14,2%; доход более 20000 рублей – 14,2%.
Сегмент 3 – «благожелательные» потребители. По численности превосходит остальные сегменты, к нему относится 63% респондентов. По возрасту данный сегмент составляет 52%, основной частью выступают молодые люди от 18 до 35 лет – 33,4%, а также люди среднего возраста от 36 до 55 лет –18,6%. По составу семьи к нему относится 63,1% респондентов. Семья, состоящая из 1 человека, занимает 19,2%, состоящая из 2 человек — 22%, из 3 – 4 человек – 16,4%, из 5 и более человек — 5,5%. По полу данный сегмент занимает 61,6%, женщин в нем больше – 34,7%, мужчин – 26,9%. По доходу сегмент составляет 57,6% респондентов. Доходы в размере до 3000 рублей – не представлены. Доход в размере от 3000 до 5999 рублей составляет 10,4% респондентов; доход в размере от 6000 до 9999 рублей – 18,4%; доход в размере от 10000 до 20000 рублей – 10,4%; доход более 20000 рублей – 18,3%.
1.3 Позиционирование на рынке
Позиционирование на рынке – это обеспечение товару четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании потенциальных потребителей.
Наиболее употребляемое
◘ Балтика
● Redd’s
▲ Сибирская корона
□ Клинское
○ BRAHMA
■ Козёл и Арсенальное
Дешевое        Дорогое
▼ Старый мельник ◄ Миллер
◙ Жигулёвское
 Сокол ♦ Оболонь ∆ Три толстяка
◊ Ячменный колос
Рис. 5. Соотношение пива, употребляемого резидентами
Воспользуемся методом комплексного показателя конкурентоспособности продукции на основе использования среднего взвешенного арифметического показателя единичных показателей конкурентоспособности: n
К = å Wi Ki,
i=1 где Ki – единичный показатель конкурентоспособности продукции общим числом n;
Wi – показатель значимости (веса) I – го единичного показателя конкурентоспособности.
Рассчитаем коэффициенты конкурентоспособности тестируемых товаров (таблицы 3 — 14) и сделаем вывод.
Таблица 3.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Балтика»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
8
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
11
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
13
5
5
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
27
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
28
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
29
5
5
5
4
0,5
0,25
0,25
0
5
33
5
5
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
35
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
43
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
45
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
55
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
48
5
5
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
46
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
57
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
60
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
67
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
70
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
71
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
74
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
73
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
96
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
86
5
4
5
3
0,5
0,25
0,25
0
4,75
92
5
5
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
80
5
4
5
3
0,5
0,25
0,25
0
4,75
81
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
82
5
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,89427

Таблица 4.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Ячменный колос»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаковка
26
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
31
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,375
Таблица 5.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Redd’s»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
41
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
49
3
3
3
3
0,5
0,25
0,25
0
3
50
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
61
4
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
63
5
4
3
3
0,5
0,25
0,25
0
4,25
68
4
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
19
4
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4
5
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,225

Таблица 6.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Старый мельник»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
18
4
5
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
52
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
54
4
4
4
3
0,5
0,25
0,25
0
4
77
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
83
5
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,4
Таблица 7.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Клинское»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
9
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
10
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
4
5
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
14
5
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,5
24
5
4
5
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
38
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
44
4
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
51
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,5312

Таблица 8.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Сокол»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаковка
1
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
25
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
37
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
72
5
3
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,25
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,0625
Таблица 9.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «Миллер»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
23
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
59
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
62
4
4
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4
76
5
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,75
87
5
5
5
3
0,5
0,25
0,25
0
5
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,6
Таблица 9.
Данные для расчета коэффициента конкурентоспособности тестируемого товара «BRAHMA»
№ респондента, j
Единичные показатели конкурентоспособности товара, в баллах
Удельные веса при единичных показателях конкурентоспособности
Kj,
в баллах
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
Качество пива
Цена
Ассор-тимент
Упаков-ка
2
4
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4
16
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
36
4
4
5
5
0,5
0,25
0,25
0
4,25
40
5
5
5
5
0,5
0,25
0,25
0
5
47
5
5
4
4
0,5
0,25
0,25
0
4,75
64
5
4
4
5
0,5
0,25
0,25
0
4,5
65
3
3
3
2
0,5
0,25
0,25
0
3
Итого: усредненный коэффициент конкурентоспособности тестируемого товара К
4,3571
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.