Контрольная работа по предмету "Информатика"


Встроенные функции Excel

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ


НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ


КАФЕДРА СЭММ


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5


ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ
EXCEL
.


Выполнила:


Студентка гр. 2873


Иванова К.В.


Проверила:


Челпанова М.Б.


Великий Новгород


2008



1. Цели работы:


1. Изучение основных функций в ЭТ.


2. Научиться использовать встроенные функции для решения конкретных задач.


2. Ход работы:


1.
Заполнили приведенную таблицу.




























































































Фамилия Имя Дата рождения № группы Математика История Информатика Ср. балл
Жукова Екатерина 16.02.1986 4569 3 2 4 3,0
Сухов Андрей 25.10.1987 5433 3 2 4 3,0
Самойлов Дмитрий 20.11.1987 4569 5 5 5 5,0
Данилов Александр 12.12.1987 5433 5 5 5 5,0
Валеев Даниэль 19.02.1988 5433 4 4,4 5 4,5
Андреева Юлия 12.04.1988 4785 3 2 5 3,3
Рахний Ирина 27.04.1988 5433 4 5 5 4,7
Стречень Ирина 26.12.1988 5433 5 4 5 4,7
Волкова Анна 17.06.1989 4569 4 4 4 4,0

2.
Отсортировали данные таблицы по номерам групп, и в алфавитном порядке по фамилиям в каждой группе.


Данные – Сортировка – Сортировать по № группы
, затем по Фамилия
, в последнюю очередь по Имя
– ОК





























































































Фамилия
Имя Дата рождения № группы Математика История Информатика Ср. балл
Волкова Анна 17.06.1989 4569 4 4 4 4,0
Жукова Екатерина 16.02.1986 4569 3 2 4 3,0
Самойлов Дмитрий 20.11.1987 4569 5 5 5 5,0
Андреева Юлия 12.04.1988 4785 3 2 5 3,3
Валеев Даниэль 19.02.1988 5433 4 4,4 5 4,5
Данилов Александр 12.12.1987 5433 5 5 5 5,0
Рахний Ирина 27.04.1988 5433 4 5 5 4,7
Стречень Ирина 26.12.1988 5433 5 4 5 4,7
Сухов Андрей 25.10.1987 5433 3 2 4 3,0

3.
Создали поле Возраст
(после Даты рождения
) – Вставка – Столбец. Считаем возраст студентов:


=СЕГОДНЯ()-Е3.


Полученный результат представляем в формате Год – Формат ячейки – выбираем нужный формат (ГГ) – ОК.


4.
Определяем самого молодого студента с помощью мастера функций: =МИН(E3:E11)


5.
Добавляем к списку с данными о студентах столбец «Стипендия» - Вставка – Столбец.


6.
Назначаем дифференцированную стипендию: если средний балл студента равен 5, повышенная стипендия, (50% от 600 руб.), средний балл от 4 до 5 и все экзамены сданы без троек – стипендия назначается в размере 600 руб., остальным студентам стипендия не назначается:


=ЕСЛИ(J3=5;600*0,5+600;ЕСЛИ(И(И(J3>=4;J3<5);И(G3>3;H3>3;I3>3));600;0))


7.
Расчеты с использованием функций баз данных:








Ср. балл Кол-во студентов
>4,5 =БСЧЁТ(B2:J11;J3;A17:A18)

а.
Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Ср. балл
и № группы
, в ячейке под ср. баллом условие >4.5. Выбираю функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.








Ср. балл Кол-во студентов
>4,5 4







№ группы Ср.балл по матем.
5433 =ДСРЗНАЧ(B2:J11;G2;A21:A22)

b
.
Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы
, в ячейке под № группы
условие – 5433. Выбираем функцию ДРСРЗНАЧ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.












Стипендия Ср. балл Кол-во студентов сумма
900 5 2 1800







№ группы Ср.балл по матем.
5433 4,2

с.
Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, Математика, История, Информатика
; под предметами вводим оценки – 4. Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.












Матем История Информатика Кол-во студентов
4 4 4 1











Матем История Информ Кол-во студентов
4 4 4 =БСЧЁТ(A2:J11;H2;A25:C26)











Математика История Информатика Кол-во студентов
4 4 4 1

d
.
Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Математика, История, Информатика
и № группы
, в ячейках под Математика, История, Информатика
условие 5, а под № группы – 5433. Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.












Матем История Информ Кол-во студентов
4 4 4 =БСЧЁТ(A2:J11;H2;A25:C26)

е.
Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Стипендия
и Средний балл, Количество отличников.
Выбираем функцию БДСУММ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.












Стипендия Ср. балл Кол-во студентов сумма
900 5 2 =БДСУММ(A2:J11;C2;F14:H15)

Результат под ячейкой Сумма.


f
. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Дата рождения
два раза. Под ними пишем интервал от 01.01.1987 до 31.12.1987. В ячейке










Дата рождения Дата рождения Кол-во студентов
>=01.01.1987 <=31.12.1987 =БСЧЁТ(A2:J11;D2;F17:G18)

Количество студентов
вводим функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК.










Дата рождения Дата рождения Кол-во студентов
>=01.01.1987 <=31.12.1987 3

g
.
Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, Математика, История, Информатика
, в первой строчке под математикой вводим 2, затем на следующей строчке под историей – 2 и на третьей под информатикой – 2 сначала считаем неуспевающих в группе 5433, поэтому под заголовком № группы ввожу- 5433. Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий - ОК. Аналогичные операции выполняются при подсчете неуспевающих в другой группе.


















Матем История Информ № группы Кол.студентов
2 5433 1
2 5433
2 5433

















Матем История Информ № группы Кол.студентов
2 5433 =БСЧЁТ(B2:J11;G2;F21:I24)
2 5433
2 5433

9. Выполняем задания, используя форму данных:


а.
Чтобы просмотреть данные о студентах, фамилия которых начинается с буквы А:


Меню – Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Фамилия – А* - Далее - просматриваем данные.


b
.
Чтобы просмотреть данные о студентах, получающих стипендию в размере 600 руб.:


Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Стипендия – 600 – Далее – просматриваем данные.


c
.
Чтобы просмотреть данные о студентах, имеющих средний балл >4:


Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Ср. балл условие - >4 - Далее - просматриваем данные.


10.Выполняем задания, используя фильтрацию данных:


а.
Чтобы вывести на экран о студентах, получающих повышенную стипендию, выполняю следующие операции:


Задаем критерий – копируем заголовки столбцов Стипендия
и №группы,
в ячейке под стипендией вводим – 900 – Меню – Данные – Фильтр – Расширенный фильтр – задаем диапазон условий – ОК.
































Имя Стипендия Дата рождения Возраст № группы Математика История Информатика Ср. балл
Дмитрий 900 20.11.1987 18 4569 5 5 5 5,0
Александр 900 12.12.1987 18 5433 5 5 5 5,0

b
.
Чтобы вывести на экран сведения об отличниках по информатике и математике – задаем критерий – копируем заголовки столбцов Математика, Информатика и №группы,
в ячейке под математикой и информатикой вводим 5 – Данные – Фильтр – Расширенный фильтр – задаем диапазон условий – ОК.








Математика Информатика
5 5









































Имя Стипендия Дата рождения Возраст № группы Математика История Информатика Ср. балл
Дмитрий 900 20.11.1987 18 4569 5 5 5 5,0
Александр 900 12.12.1987 18 5433 5 5 5 5,0
Ирина 600 26.12.1988 16 5433 5 4 5 4,7

с.
Чтобы вывести на экран сведения о всех студентах, неуспевающих по какому- либо предмету - задаем критерий – копируем заголовки столбцов Математика, История, Информатика и №группы
в первой строчке под математикой вводим 2, затем на следующей строчке под историей – 2 и на третьей под информатикой – 2 – Данные – Фильтр - Расширенный фильтр - задаем диапазон условий – ОК












Математика История Информатика
2
2
2













































Фамилия Имя Ст. Д.Р. Возраст Математика История Информатика Ср. балл
Жукова Екатерина 0 16.02.1986 19 4569 3 2 4 3,0
Андреева Юлия 0 12.04.1988 17 4785 3 2 5 3,3
Сухов Андрей 0 25.10.1987 18 5433 3 2 4 3,0

d
.
Чтобы вывести на экран сведения о всех студентах одной из групп, родившихся в 1987 году задаем критерий – копируем заголовки столбцов Дата рождения
два раза и № группы
. Под ними пишем интервал от 01.01.1987 до 31.12.1987 и номер группы 4569. Меню -
Данные – Фильтр - Расширенный фильтр - задаем диапазон условий – ОК











Дата рождения
Дата рождения № группы
>=01.01.1987 <=31.12.1987 4569























Фамилия Имя Ст. Дата рождения Возраст Математика История Информатика Ср.
Самойлов Дмитрий 900 20.11.1987 18 4569 5 5 5 5,0

3. Вывод:


Изучила основные функции в ЭТ.


Научилась использовать встроенные функции для решения конкретных задач.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :