Контрольная работа по предмету "Информатика"


Использование электронных таблиц в обработке данных. Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы

Лабораторная работа 12.


Использование электронных таблиц

в обработке данных.


Формулы. Абсолютная адресация. Диаграммы


Цель:
знакомство с программой MicrosoftExcel, ее органами управления и основными возможностями.


Задачи:
закрепление навыков работы с программой MicrosoftEx­cel, опираясь на ее основные возможности, освоение построения диаграмм, решение задач на прогнозирование результата.


Методические указания:
Относительные и абсолютные адреса


Для тиражирования формулы лучше всего использовать маркер автозаполнения:


1) выделить ячейку с формулой;


2) подвести курсор мыши к правому нижнему углу рамки (курсор мыши меняется на +);


3) захватить левой кнопкой мыши и протянуть на нужное число строк (столбцов);


В результате указанных действий формула тиражируется, причем адреса ячеек в формуле изменяются относительно положения формулы.


Адреса ячеек, которые изменяются при тиражировании формулы относительно нового положения, называются относительными
адресами
.


Адреса ячеек, которые не изменяются при тиражировании фор­мулы относительно нового положения, называются абсолютными
адресами
. Для абсолютизации любой позиции адреса перед ним ставится знак $.


Для построения диаграммы:


- выделить исходные данные для построения;


- выполнить команду меню <Вставка><Диаграмма>;


- выполнить команды мастера по построению диаграммы.


Для построения линии тренда:


- Диаграмму строить линейного вида!!!


- перевести диаграмму в режим редактирования (двойной щелчок левой кнопкой мыши);


- выделить щелчком по графику исходные данные для про
гнозирования
(график выделится черными квадратами);


- выполнить команду меню: <Диаграмма> <Добавить линию тренда.… >;


- выбрать вид линии тренда;


- на вкладке Параметры установить: прогноз вперед на 1 период.


Для форматирования полученной линии тренда:

выполнить ко­манду «Форматирование линии тренда> контекстного меню ли­нии тренда.


Задания:


1. Построить «Доля занятости детей в спортивных учреждени­ях городов» (табл. 8).


Таблица 8.Доля занятости детей в спортивных учреждениях городов (на 1 тыс. человек)


































Город Спортивные учреждения Доля

школьные


дошкольные

всего


Челябинск 400 300
Златоуст 300 120
Миасс 200 200
Магнитогорск 350 380
Копейск 100 120
Еманжелинск 150 45

Заполнить столбцы «Всего» и «Доля» используя формулы.


2. Легкоатлеты при подготовке к соревнованиям в беге на 100 м во время тренировок показали результаты, представ­ленные в табл. 9, «Результаты тренировок».


Таблица 9. Результаты тренировок

















































А В С D Е
трениров­ка 1 трени­ровка 2 трени­ровка 3 трени­ровка 4
1 Иванов 10,4 с 10,2 с 10,0 с
2 Мастеровой 10,5 с 10,4 с 10,3 с
3 Лыков 10,4 с 10,4 с 10,2 с
4 Дичко 10,2 с 10,2 с 10,1с
5 Семенов 10,5 с 10,5 с 10,5 с
7 Жиглов 10,8 с 10,7 с 10,7 с

Единица измерения вводится через запятую в заголовке столбца таблицы, в противном случае искажа­ется тип данных.


3. Дать графическое представление достижений, показанных спортсменами, и определить прогнозируемый результат на сле­дующую тренировку.


4. Набрать таблицу «Ведомость успеваемости по полугодиям (история)» (табл. 10).


Таблица 10 Ведомость успеваемости по полугодиям (история)










Предме­ты Оценки
I полуго­дие II полуго­дие
1

Построить диаграмму для I полугодия. С помощью мастера диаграмм подписать заголовок, оси ко­ординат, легенды. Найти подписи данных, линии сетки. Построить диаграмму по всему году.


Задания для самостоятельной работы:


1. Сформировать таблицу с данными увеличения вашего словарного запаса за последние 6 месяцев. Графически интер­претировать данные таблицы.


2. Создать таблицу, показывающую примерное распространение разных языковых групп в мире. Построить круговую диаграмму.


3. На отрезке [-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию sin2
(x) -cos2
(x) .


На отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулировать функцию



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную контрольную работу Вы можете использовать для выполнения своих заданий.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :