Конспект лекций по предмету "Этикет"


Проповедники должны иметь сострадание к невинным душам, но из-

бегать оскорбителей.
*Но пока мы в материальном мире, мы должны соблюдать социальные
обычаи, чтобы избежать критики со сторонц людей. (ЧЧ. Мадхйа-ли-
ла 7.29)
*Шри Ча
не на основе рождения, а на основе качеств. Если человек воспи-
тан как чистый вайшнав, он должен считаться bona fide брахмана.
(ЧЧ. Мадхйа 8.128)
*Вайшнав всегда занят трансцендентным любовным служением Господу,
и потому ни карми, ни гьяни не могут понять его деятельности.
(ЧЧ. Мадхйа 7.68)
*Не только индусы или брахманы могут стать вайшнавами. Каждый мо-
жет стать вайшнавом. Поэтому следует распространять бхакти по
всему миру. Тот, кто может распространять бхакти по всему миру
должен б
не на основе рождения, а на основе качеств. Если человек воспи-
тан как чистый вайшнав, он должен считаться bona fide брахмана.
(ЧЧ. Мадхйа 8.128)
*Вайшнав всегда занят трансцендентным любовным служением Господу,
и потому ни карми, ни гьяни не могут понять его деятельности.
(ЧЧ. Мадхйа 7.68)
*Не только индусы или брахманы могут стать вайшнавами. Каждый мо-
жет стать вайшнавом. Поэтому следует распространять бхакти по
всему миру. Тот, кто может распространять бхакти по всему миру
должен быть дружественно расположен ко всем.
*Когда философский камень касается железа, железо превращается в
золото. Анологично продвинутый вайшнав может превратить нижайше-
го из людей в совершенного вайшнава. Шрила Бхактивинода Тхакур
говорил, что положение вайшнава удастоверяется тем, насколько он
хороший «философский камень». (ЧЧ. Мадхйа 24.277)
*Преданные могут быть из любой страны, любой расы и веры. Настоя-
щие преданные, последователи Шри Чайтанйи Махапрабху, признают
вайшнавами преданных со всего мира...
Следует увидеть, насколько они продвинуты в СК, как они поклоня-
ются Божеству, как проводят Ратха-ятру. (ЧЧ. Мадхйа 25.120)
*Соблюдение вайшнавского этикета - украшение преданного. (ЧЧ.
Ади-лила 4.129-130)

п.5 КАК ОТНОСИТЬСЯ К ГОСТЯМ
Сердце вайшнава очень чисто, а человек с чистым сердцем
весьма великодушен. Поэтому о преданности человека будут судить
по степени его великодушия.
· Общая часть.
1.Все приходящие гости - это гости Шрилы Прабхупады. Мы - слуги
Шрилы Прабхупады, и поэтому наше счастье и обязанность - слу-
жить им.
2.Прибытие гостя - это возможность представить обусловленную душу
Шриле Прабхупаде, т.е. насладиться общением с вайшнавом. Вайш-
нав чувствует счастье и благодарность, имея столь благоприятную
возможность.
3.Для сознания Кришны является синонимом слово «персонализм». На-
до перешагнуть за пределы телесной концепции и помнить о том,
что каждый - это неотделимая часть Кришны, и очень дорог Ему.
Мы практически демонстрируем это:
а) встречая гостей теплыми словами, предлагая ему сесть и при-
нять прасад (если нет прасада - стакан воды);
б) мы готовы уделить ему время и внимание;
в) оставаясь в Сознании Кришны в процессе беседы и взаимоотно-
шений;
г) поблагодарив гостя за визит и пригласив прийти снова.
4.Существенно, чтобы наши взаимоотношения были любовным обменом.
· Встреча гостей в храме.
«Когда мы видим, что в наш центр приходят люди, поют, танцу-
ют, принимают прасад, ликуют и покупают книги, мы должны знать,
что сам Чайтанйа Махапрабху всегда присутствуют при такой транс-
цендентной деятельности, и что Он весьма доволен.» ЧЧ Ади 2.9.50
5.Чистая и чуткая проповедь преданного вдохновляет посетителя на
самопроизвольное служение. По крайней мере, каждый гость должен
услышать о славе Шрилы Прабхупады, вкусить прасад и воспевать
Святое Имя.
6.Естественная реакция души на такую деятельность - поделиться
испытанным счастьем. Опытный проповедник будет способствовать
этому, предлагая прасад, приглашая в храм и предлагая литерату-
ру гостю для распространения друзьям и родственникам.
· Принятие гостей-вайшнавов
«Мы также должны приглашать чистых преданных к себе в дом,
предлагать им прасад и быть готовыми удовлетворить их во всех от-
ношениях. Это называется «bhunkte bhojayate caiwa» NI Text 4p.
7.Надо считать большой удачей, если в дом приходит вайшнав. Надо
искренне служить ему и смиренно спрашивать его.
8.Можно предложить омовение стоп, если это уместно. Такое смире-
ние вдохновляет обе стороны и побуждает к преданным взаимоотно-
шениям.
· Как обходиться с гостями и пожизненными членами
/Нектар Шрилы Прабхупады 3.1, история о Сурабхи и Джалпатани/
«Однажды, когда Шрила Прабхупада был в Бомбее, к нему одновремен-
но приехали посетители из Вриндавана и Майапура. Это происходило
в период строительства храмов в обоих местах и Прабхупада ожидал,
что ученики приедут к нему просить денег. А ученики знали, что
Прабхупада потребует от них результатов строительства этих важных
объектов.
Но когда ученики приезжали к нему издалека, Прабхупада всег-
да встречал их по правилам вайшнавского этикета. Прабхупада гово-
рил, что его миссия - вроде войны с майей, поэтому он встечал
своих преданных как солдат с поля боя словами любви и утешения.
Он спрашивал, вкушали ли они прасад, и предлагал им в первую оче-
редь отдохнуть. По крайней мере на несколько минут срочные неот-
ложные дела откладывались и ученики купались в волна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.