Гражданская ответственность в отношениях с потребителями - эссе


Гражданская ответственность в отношениях с потребителями - эссе

Гражданская ответственность в отношениях с потребителями


В контексте потребительских отношений неопровержимым общественным интересом является подавление естественного дисбаланса этих отношений, чтобы государство вмешивалось в него, поощряя защиту прав потребителей.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ:


Основной целью этой работы является изучение института гражданской ответственности в контексте потребительских отношений перед лицом правовой системы, введенной Законом № 8.078 от 11 сентября 1990 года - Кодексом защиты прав потребителей.


Следует подчеркнуть, однако, что настоящее исследование не будет касаться отношений с потребителями в его различных видах, поскольку целью является оценка теории гражданской ответственности в контексте так называемого потребительского права, уважая обязательно широкие и общие границы дисциплины Кодекса. Фактически, в качестве иллюстрации такой общности следует отметить, что в вышеупомянутом юридическом документе представлена ​​очень широкая концепция поставщика - одного из участников потребительских отношений - охватывающего все экономические агенты, ответственные за размещение продуктов и услуг на потребительском рынке. / p>


Тем не менее, preambularmente, мы должны подчеркнуть конституционную хиротонию и законодательное строительство защиты прав потребителей, заострив внимание на вопросах, касающихся социального спроса и государственного вмешательства.


Pertine, кроме того, из-за вопиющую тему специальности, просматривать основные контуров отношений потребителей, в результате чего на свет концептуального аспекта, в котором они различали элементы, составляющие его, а также правовой режим, данный им.


II-ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:


1-Массификация коэффициентов потребления


Общество, появившееся из Промышленных и Технологических Революций, основано на его экономической и социальной модели в массовом производстве и потреблении (Konsumgesellschaft), ответственном за безошибочную деиндивидуализацию отношений между потребителем и поставщиком. Мировая экономика становится все более сложной. Рынки постепенно уменьшают границы, которые неизмеримо расширили сферу отношений, которые они связаны.


В этом столетии эта ситуация была консолидирована каждые десять лет, особенно после Второй мировой войны, из которой возник капиталистический способ производства и вся идеологическая структура этой системы.


Наряду с этим, с того времени, во имя экономического развития, границы в Западной Европе стали становиться все более слабыми. Это было предвестником того, что позже станет мировой тенденцией, с распадом Советского социализма и падением Берлинской стены: путь к глобализации. В этом туннеле политико-идеологические знамена умирают до непрекращающегося поиска места на солнце в рыночной войне.


Бразилия не выходит за рамки этого глобального контекста, поскольку ее правительство систематически использует неолиберально-обозначенные политико-экономические меры для участия в таком процессе, хотя часто принимает вопиющие позиции недостаток перед лицом многонационального капиталистического империализма. Важно отметить, что такие преобразования, которые действуют, по-видимому, только за рубежом, также имеют последствия во внутренней сфере, полностью затрагивая потребительские отношения. Это связано с тем, что, поскольку экономика интернационализируется, масштабы потребительских отношений пропорционально максимизируются, что способствует тому, что вышеперечисленная деперсонализация ухудшается, что обнаруживается растущим расстоянием между поставщиком и потребителем. / p>


2 - вмешательство государства


Эта ситуация, отмеченная массовым потребительским отношением, особенно вредна для потребителя, более слабая часть таких отношений. Действительно, до экономического превосходства, которое обычно происходит в пользу предпринимателя и в ущерб потребителю, этот человек позиционирует себя в состоянии уязвимости к такому, который заключается в настройке ситуации дисбаланса в социально-юридическом отношении, в котором они участвуют.


Столкнувшись с такой вопиющей антисоциальной ситуацией, верховенство права на том этапе, на котором оно сейчас стоит, не следует опускать. В этом смысле посмотрите урок выдающегося Хели Лопеса Мейреллеса:


В наше время верховенство закона улучшилось в государстве всеобщего благосостояния, стремясь улучшить социальные условия сообщества. Это не Либеральное государство, которое опускает индивидуальное поведение, ни Социалистическое государство, которое подавляет частную инициативу. Это руководящее и обнадеживающее состояние индивидуального поведения в отношении социального благополучия. Для достижения этой цели государство благосостояния вмешивается в имущественную и экономическую сферу, когда оно используется против общего блага сообщества. (1)


Из этого искусства, когда этого требуют общественные интересы, государство должно вмешиваться в экономический порядок, в том числе жертвуя правами.


Следовательно, в контексте потребительских отношений неопровержимым общественным интересом является подавление упомянутого дисбаланса, поэтому государство призвано вмешиваться, поощрять защиту прав потребителей либо посредством защитных правовых норм, либо путем другими средствами, например, посредством правительственных учреждений по контролю и регулированию отношений с потребителями, а также через роль государственного судьи в целях поощрения судебной защиты.


3 - Разработка Кодекса защиты потребителей. Членство в компании


В нашем обществе больше, чем в других, до восьмидесятых годов нельзя сказать, что произошел значительный социальный протест, требующий любой формы государственного вмешательства на частной орбите в смысле продвижения большей защиты потребителей.

Это отсутствие социального спроса, безусловно, было связано с культурной проблемой. В общем, не было осознания возникающих проблем потребительских отношений со спецификой, помимо того факта, что большинство населения не было осведомлено о эффективных средствах обеспечения должного социального давления.


В результате этого отсутствия социального спроса законодательство о правах потребителей было неспецифичным, общим или редким.


Но считается, что, особенно начиная с последних двух десятилетий, в результате расширения доступа к информации все больше и больше бразильцев осознают социальные проблемы, которые затрагивают общество, в котором они участвуют, что ввозимые в значительно более активное участие в борьбе за гражданство и вытекающие из этого права.


В этом контексте, в отличие от того, что произошло в другое время, можно сказать, что эволюция правового режима защиты потребителей в восьмидесятых годах была рассчитана на удовлетворительное участие общества. Действительно, во время разработки Федеральной конституции от 5 октября 1988 года ряд агентств, включая правительственные учреждения, можно было бы рассчитывать на поощрение защиты потребителей, таких как CNDC, CONAR, CNI, Anfavea, ABINEE, PROCON и т. Д. .


Еще до обнародования действующего Закона о Magna, тогдашний президент Национального совета по защите потребителей (CNDC) создал комиссию юристов (2) с целью подготовки проекта кодекса защиты прав потребителей, деноминация, принятая в в связи с работой Национального учредительного собрания.


После составления проекта первый проект был широко распространен и передан людям и организациям в обществе, связанным с предметом, и обсуждался в нескольких столицах страны, так что многие из них получили критику и предложения. Из этой комплексной и совместной работы была проведена переформулировка проекта, которая была опубликована в «Официальном вестнике» от 4 января 1989 года.


Однако с публикацией другие предложения и критические замечания по проекту были получены от различных заинтересованных слоев общества, которые, будучи рассмотрены Комиссией, привели к дальнейшим пересмотрам. (3)

Отправил законопроект Конгрессу, несколько депутатов и сенаторов представили проекты, которые привели к созданию Совместной комиссии Национального конгресса, которая должна была консолидировать существующие законодательные проекты и представить проект Кодекса защиты прав потребителей. В результате этой консолидации, которая широко обсуждалась в ходе публичных дебатов, для Совместной комиссии, которая стала Потребительским кодексом, была сформулирована подзаголовок.


Стоит отметить, что рассматриваемые законодательные инновации возникли только в контексте других значительных правовых и социальных достижений, которые сопровождали политические достижения, демократизацию и постепенное улучшение демократии.


Таким образом, стоит отметить тот факт, что в этом контексте изменений, которые значительно повысили правовой порядок страны, особенно в последнее десятилетие, либо путем организационного содействия доступу к правосудию, либо путем предоставления новых прав и существенных гарантий, реальных социальных, среди которых:

  • Закон о гражданских гражданских действиях (Закон № 7 347/85);
  • Федеральная конституция 1988 года;
  • (Закон № 8,068 / 90);
  • Новый закон о найме (Закон № 8 245/90);
  • Закон о специальных гражданских и уголовных судах (Закон № 9,099 / 95);
III - ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ КАК КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП


До появления Хартии 1988 года права потребителей не имели конкретной конституционной защиты. Предыдущий режим не назначал какое-либо устройство для защиты потребителей, которое только получило конституционное освящение с нынешним Lex Mater.


Заинтересованность субъекта с правами потребителя была очень интенсивной, что было выявлено из того значительного значения, которое заслуживает предмет, и защиты потребителей между основными правами и гарантиями, а также между принципами экономического порядка. Ознакомьтесь с конституционными положениями:


- Статья 5, подраздел XXXII:


Все равны перед законом без какого бы то ни было различия, гарантируя бразильцам и иностранцам, проживающим в стране, неприкосновенность права на жизнь, свободу, равенство, безопасность и собственность в следующих терминах: / p>


  • Государство будет поощрять в форме закона защиту потребителей
  • Статья 24, пункт VIII:
в Федеральный округ, чтобы законодательно согласовать:


  • Ответственность за ущерб окружающей среде, потребителю, имуществу и правам художественной, эстетической, исторической, туристической и ландшафтной ценности.
  • Статья 150, пункт 5:
  • >
Закон определит меры для информирования потребителей о налогах на товары и услуги.


- Статья 170, подраздел V:


Экономический порядок, основанный на валоризации человеческого труда и свободной инициативе, направлен на то, чтобы обеспечить каждому достойное существование в соответствии с требованиями социальной справедливости, соблюдая следующие принципы:


  • Статья 175, единственный абзац:
  • Закон предусматривает:


    I - режим концессионеров и правонарушителей общественных услуг, особый характер их контракта и их продление, а также условия для истечения, проверки и прекращения концессии или разрешения;


    II - права пользователей;


    III - тарифная политика;


    IV - обязательство поддерживать надлежащее обслуживание.


    - Статья 48 Закона о транзитных конституционных положениях:


    Национальный конгресс в течение 120 дней после обнародования Конституции разработает код защиты потребителей.


    Г-н Кретелла Жуниор, процитированный Джеймсом Маринсом (4), не согласен с тем, что защита потребителей следует рассматривать как конституционный принцип, утверждая, что защита потребителей принимается, но не подпадает под категорию принципа, в котором этот термин взят.


    С другой стороны, для Fábio Konder Comparato (5) нет оснований различать защиту потребителей в терминах иерархического уровня от других экономических принципов, изложенных в искусстве. 170. Это означает, что законодательная власть, с. он не может жертвовать интересами потребителей в защите окружающей среды, частной собственности или стремлении к полной занятости; ни, наоборот, игнорировать эти последние ценности или интересы в пользу защиты потребителей. То же самое относится и к судебной власти в решении межличностных споров в свете конституционного строя.


    Конституционные принципы, согласно классификации, разработанной Ж. Гомесом Канотильо, приведенной Хосе Афонсу да Силвой (6), имеют два типа: фундаментальные правовые принципы и конституционно соответствующие политические принципы. Известный юрист-люситан утверждает, что первые состоят из основополагающих принципов, которые исторически объективируются и постепенно внедряются в общее юридическое сознание, что является важной основой для толкования, знания и применения позитивного права. Секунды, в свою очередь, это те, которые выражают ...




    Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
    С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

    Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :