Шпаргалка по предмету "Коммерческое право"


Характеристика прав потребителей

Важнейшим условием эффективного функционирования торгового рынка является гарантирование прав наименее защищенного субъекта – потребителя. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»). Основными правами потребителей в РФ являются: 1) право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей; 2) право потребителя на безопасность товара (работы, услуги); 3) право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах; 4) право на качество товара (работы, услуги); 5) право на судебную защиту; 6) право на компенсацию морального вреда; 7) право на безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 8) право на соразмерное уменьшение покупной цены при продаже ему товара ненадлежащего качества; 9) право на замен на товар аналогичной марки (модели, артикула);10) право на замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;1 1) право на расторжение договора купли-продажи и другие права. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иным правовыми актами в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Условиями договора, ущемляющими права потребителей, являются: 1) установление нормы, ограничивающей права потребителя; 2) обусловливание приобретения одних товаров обязательным приобретением других товаров. В этом случае, убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме; 3) выполнение продавцом без согласия потребителя дополнительных работ, услуг за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (продавцом) в полном объеме. Основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, является Закон РФ «О защите прав потребителей».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.