Целью дилерского договора является создание дилерской сети с целью продвижения продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя к качеству, обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания потребителей. Дилер приобретает товар в собственность и дальнейшую реализацию производит от своего имени и за свой счет, при этом самостоятельно исполняя все права и обязанности продавца. При выборе дилеров учитываются следующие факторы: 1) опыт работы по реализации продукции; 2) обладание информацией о потребителях, в том числе их платежеспособности; 3) способность выполнять гарантийное и сервисное обслуживание; 4) наличие производственной базы в регионе деятельности. Дилеры подразделяются на категории, и в зависимости от данной категории им предоставляются скидки к действующим ценам на продукцию. Ответственность дилера может быть установлена в виде: 1) снижения скидок; 2) прекращения действия сертификата дилера в случае грубого нарушения договора (отказа от оплаты объема продукции в течение 2 месяцев без уважительных причин и др.)По дистрибьюторскому договору одно лицо (грантор) предоставляет права на распространение товаров на определенной территории другому лицу (дистрибьютору). Грантор является производителем, экспортером, продавцом товара. Дистрибьютор не является потребителем товара, поскольку покупает товар для его перепродажи. Дистрибьюторский договор сочетает в себе элементы агентского договора, договора поставки и договора коммерческой концессии. Права и обязанности дистрибьютора: 1) приобретать и продавать товар от своего имени и за свой счет; 2) принимать на себя организацию продаж на определенной территории и не создавать обязательств для производителя продукции; 3) осуществлять деятельность на определенной территории. Грантор обязан представить техническую и коммерческую информацию, включая передачу дистрибьютору ноу-хау, проводить для дистрибьютора организацию тренингов и семинаров. Кроме этого, определяя порядок обеспечения дистрибьютора продукцией, грантор обязан обеспечить дистрибьютору исключительную передачу прав на продажу данных товаров. В отношении участников дистрибьюторского договора могут быть предусмотрены санкции, которые наступают в случае: 1) несоблюдения минимального уровня продаж; 2) продажи продукции по заниженным ценам; 3) уменьшения установленного запаса товаров.