Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Смешанная сенсорно-эфферентная моторная афазия (сочетание эфферентной моторной с сенсорной акустико-гностической афазией)

Нарушения экспрессивной речи у больных с грубой и выраженной афазией обычно очень тяжелые. У большинства практически отсутствует и спонтанная, и диалогическая речь. Отвечая на вопрос, больные используют жест, речевой эмбол или эхолалйчно воспроизводят некоторые слова вопроса. Характерно, что отказов от ответа обычно не бывает. Все пациенты пытаются что-то сказать, иногда очень выразительно. У части больных речь крайне обеднена, фразы не закончены, а некоторые высказывания нечленораздельны и непонятны. Отмечается преобладание невещественных слов, наречий, местоимений, вводных эмболоподобных словосочетаний. Наблюдаются персеверации в виде повторения отдельных слов и словосочетаний. Периодически речь напоминает «словесную окрошку». Речевая активность высока, а в некоторых случаях ее можно квалифицировать как логорею. Полного и выраженного теменного синдрома у больных описываемой группы не наблюдается, но отдельные симптомы проявляются в той или иной степени почти у каждого. Некоторые пациенты не могут нарисовать «дом», «кубик», «звезду», плохо срисовывают с образца. В этих случаях можно думать о неполноценности зрительно-пространственного гнозиса. Очень часто выявляются симптомы, свидетельствующие о нарушении схемы тела. Это типично теменной синдром, но у больных эти затруднения сочетаются обычно с дефектом динамического праксиса, персеверацией и син-кенезией. У некоторых больных выявляются нарушения пальцевого гнозиса, позы пальцев. Нарушения счета обнаруживаются почти у всех больных, но квалифицировать их избирательность трудно из-за дефектов называния чисел и понимания словесных инструкций, а. также отауждоция. V асах, бальпих выявляются нарушения динамического праксиса — персеверация, затруднения в переключении с одного двигательного стереотипа на другой, неловкость движений, нарушение заданного ритма. Иногда больные плохо справляются с заданиями, направленными на исследование символического праксиса. По состоянию орального праксиса они напоминают больных с грубой эфферентной афазией — при сохранной способности произносить звуки речи нарушаются намеренные артикуляторные позы и почти полностью недоступен символический оральный праксис. Таким образом, нарушения речи у больных со смешанной эфферентно-сенсорной афазией сочетаются со сложным апракто-агностическим расстройством, которые взаимно связаны и взаимно обусловлены. Локализация очага поражения: задненижние отделы премотор-ной области левого (доминантного по речи) полушария головного мозга («зона Брока») и задневерхние отделы 1-й височной извилины левого полушария («зона Вернике»), иногда с захватом частично левой теменной области.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.