Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Методы нейропсихологического исследования. Восстановление высших психических функций

Одним из наиболее распространенных методов оценки синдромов в нейропсихологии является система, которую предложил А. Р. Лурия. Она включает в себя: 1) формальное описание больного, историю его болезни; 2) общее описание психического статуса больного (состояние сознания, способность ориентироваться в месте и времени, уровень критики и т.  д.); 3) исследования произвольного и непроизвольного внимания; 4) исследования эмоциональных реакций; 5) исследования зрительного гнозиса (по реальным объектам, по контурным изображениям и т.  д.); 6) исследования соматосенсорного гнозиса (узнавание объектов на ощупь, по прикосновению); 7) исследования слухового гнозиса (узнавание мелодий, повторение ритмов); 8) исследования движений и действий (оценивание координации, результатов рисования, предметных действий и т.  д.); 9) исследования речи; 10) исследования письма (букв, слов и фраз); 1 1) исследования чтения; 1 2) исследования памяти; 1 3) исследования системы счета; 1 4) исследования интеллектуальных процессов. Один из важных разделов нейропсихологии исследует механизмы и способы восстановления высших психических функций, нарушенных в итоге локальных патологий головного мозга. Было выдвинуто положение о возможности восстановления пострадавших психических функций за счет перестройки функциональных систем, определяющих реализацию высших психических функций. В работах А. Р. Лурия и его учеников были выявлены механизмы восстановления высших психических функций: 1) перевод процесса на высший осознанный уровень; 2) замена выпавшего звена функциональной системы новым. Перечислим принципы восстановительного обучения: 1) нейропсихологическая квалификация дефекта; 2) опора на сохраненные формы деятельности; 3) внешнее программирование восстанавливаемой функции. Практика лечения раненых во время Великой Отечественной войны доказала эффективность этих представлений. В дальнейшем нейропсихологические методы стали применяться совместно с медикаментозными. Развитие представлений о функциональной асимметрии мозга человека в истории нейропсихологии связано с именем французского врача М. Дакса, который в 1836 г., выступая в медицинском обществе, привел результаты наблюдения 40 больных. Он наблюдал больных с повреждениями мозга, сопровождавшимися снижением или потерей речи, и пришел к выводу, что нарушения вызывались только дефектами левого полушария.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.