Шпаргалка по предмету "Клиническая психология"


Какие вы знаете дефекты речи?

В логопедии для нарушений речи часто используют термины «недоразвитие речи» и «нарушение речи». Недоразвитие речи – предполагает качественно более низкий уровень речевой функции или речевой системы в целом. Нарушения речи – отклонения от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности, которые подразделяются на нарушения устной речи и нарушения письменной речи. Расстройства устной речи могут быть обусловлены нарушениями произносительной стороны речи (фонационного, внешнего оформления высказывания) и структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания (системное нарушение речи). 1. Расстройства фонационного оформления речи (дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата; брадилалия( брадифразия) и тахилалия (тахифразия) – патологически замедленный, либо ускоренный темп речи; заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата; дислалия (косноязычие) – нарушение, недостатки звукопроизношения фонем при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата; ринолалия (гнусавость) – нарушение тембра голоса и звукопроизношения из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата (расщелины неба и др.); дизартрия (косноязычие) – нарушение произношения без расстройства восприятия речи на слух, чтения и письма, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. 2. Расстройства структурно-семантического оформления речи (алалия (дисфация, слухонемота) – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (бывает моторная – плохо произносит слова и сенсорная – плохо понимает речь); афазия (утрата речи) – полная или частичная утрата речи (после тогоа, как она уже была сформирована), обусловленная локальными поражениями головного мозга (бывает сенсорная, акустико-мнестическая, оптико-мнестическая, моторная, динамическая, семантическая) Расстройства письменной речи (дислекся – частичное специфическое нарушение процесса чтения (бывает акустическая, оптическая, моторная); дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.