Факторы:- логика развития психол знаний – этот фактор связан с изменением ее предмета, влиянием смежных с психологией наук, с развитием принципов и категориального строя психологии- социальная ситуация развития науки: общественные, исторические условия, культурное и политическое окружение воздействуют как на содержание научных концепций, так и на их распространение, помогают или затрудняют развитие научных школ или направлений (реформа и антиреформа 1861-1890гг, дискуссия Каверина и Сеченова, Германия периода 2й мировой войны)- личность ученого, ее особенности: накладывает влияние на его концепцию. Его ценностные ориентации, когнитивный стиль, волевые качества, особенности общения с коллегами, принадлежность к научной школе определяют возможности для развития его теории. Анализ личности ученого и его биографии дает возможность понять каким образом происходит выбор научных задач, как формируются его взгляды. Принципы: 1) Принцип детерминизма. Подразумевает, что все психол явления связаны причинно-следственными отношениями, т. е. все что происходит в нашей душе имеет какую-то причину, которая м. б. выявлена и изучена и которая объясняет почему возникло именно то, а не иное следствие. Целевой детерминизм, механистический, биологический, психологический. 2) Принцип системности. Описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического. Он предполагает, что отдельные психические явления внутренне связаны между собой образуя целостности и приобретая благодаря этому новые свойства. Этот принцип представляет психику как сложную систему, блоки которой (функции) связаны между собой. Системность психики предполагает ее активность, т. к. только в этом случае возможна саморегуляция и компенсация. 3) Принцип развития. Утверждает, что психика развивается и поэтому наиболее правильный способ ее изучения исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Психика развивается по определенной логике становления. Развитие может ускоряться или замедляться в зависимости от социальной ситуации, соц среды, окружения и воспитания ребенка. Выделяется также и различные стороны психического развития, развития интеллекта, личтности, соц развития, которые имеют свои этапы и закономерности развития