Шпаргалка по предмету "История экономики"


Восточные славяне.образование древнерусского государства. Социально-экономическое развитие. Особенности ранней феодализации

Предки славян издавна жили на территории Центральной и Восточной Европы. По своему языку они относятся к индоевропейским народам, которые населяютЕвропу и часть Азии вплоть до Индии. Славянские племена можно проследить по данным раскопок с серединыII тысячелетия до н. э. Предков славян (в научной литературе их называют «праславяне») предположительно находят среди племен, населявших бассейн Одры, Вислыи Днепра; в бассейне Дуная и на Балканах славянскиеплемена появились лишь в начале нашей эры. В VI в. н. э. из единой славянской общности выдеру ляется восточнославянская ветвь (будущие русские, украинцы, белорусы). Примерно в это же времявозникают крупные союзы славянских племен. Такойплеменной союз объединял от 100 до 200 племени представлял мощную военную силу. Следует отметить неравномерность развития хозяйства у отдельных восточнославянских объединений. Благодаря интенсивным торговым связям наиболеевысоким уровнем развития отличались поляне. Именно их территория стала называться Русью. Историкисчитают, что это наименование связано с названиемреки Рось, притока Днепра, давшей имя племени, наберегах которой жили поляне. Основным занятием восточных славян былоземледелие. Благодаря мягкому климату и достаточно плодородной почве на южных землях славян сложились более древние земледельческие традиции,чем в северных районах. У славянских племен существовали две основныесистемы земледелия. На севере, где основная территория была покрыта лесами, применялась подсечно-огневая система. В первый год на осваиваемомучастке рубили деревья и оставляли их лежать на земле. За зиму деревья высыхали, и на следующий год ихсжигали вместе с пнями. В землю, удобренную золой,сеяли зерно. Подготовленный таким образом участок2-3 года давал достаточно высокий урожай, потомземля истощалась, и приходилось осваивать новыйучасток тем же способом. В южных районах, где преобладала открытая местность, ведущей системой земледелия был перелог. Из-за большого количестваплодородных земель участки засевали в течение нескольких лет, а после истощения почвы ее оставлялиотдыхать и переходили (перекладывались) на новыеполя до их истощения, затем все снова повторялось. Славянам были известны двухпольный и трехпольныйсевообороты. С развитием земледелия было тесно связано скотоводство. Славяне разводили свиней, коров,овец, коз. В качестве рабочего скота в южных районахиспользовали волов, а в лесной полосе - лошадей. Появление новых орудий труда, рост производительных возможностей земледельческой техники у славян способствовали тому, что основной хозяйственнойединицей становится отдельная семья. Наделы обрабатываются своими орудиями труда. Отсюда появляется материальная обособленность отдельных производителей, глав отдельных семейств, что в свою очередьприводило к неравномерному накоплению прибавочного продукта. Следствием этого процесса был рост имущественного неравенства внутри общины.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.