Все доходы бюджетов состоят из 2-х частей:- Налоговый- НеналоговыйК доходам бюджета относят налоги полностью или частично закрепленные за бюджетом данного уровня, кроме того от использования собственности и безвозмездные перечисления. К доходам бюджета не относится финансовая помощь ( т. е. не является собственным доходом) Основная часть доходов должны составлять налоговые. К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым кодексом РФ. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России. В перечень этих налогов входят [11]: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на прибыль; 4) налог на доходы физических лиц; 5) государственная пошлина; 6) водный налог; 7) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 8) единый социальный налог; 9) налог на добычу полезных ископаемых. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетом. Региональные налоги и сборы устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом, вводятся в действие законами субъектов Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. К ним относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) транспортный налог; 3) налог на игорный бизнес. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. №2 Государственный долгГосуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемые для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий. В случае, если валюта государства неконвертируема, различают два типа госдолга[1]:- Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ). - Внешний — задолженность государства другим странам и международным экономическим организациям. Погашается за счёт экспорта товаров. Последствия накопления государственного долга- Переложение налогового бремени на будущие поколения. - Перераспределение доходов среди населения. - Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг. Последствия внутреннего долга для экономики менее тяжелы, так как экономические ресурсы перераспределяются внутри страны. Пик российского государственного долга пришёлся на 1998 г. (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 г., внешний долг достиг 146 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП). Государственный внешний долг на 0 1)0 4)09 – 39,5 млрд. USD (29,9 млрд. EUR)Государственный внутренний долг на 0 1)0 1)09 - 1 421,47 млрд. RUR