Шпаргалка по предмету "Институциональная экономика"


Понятие и функции институтов, их социально-экономическое содержание и влияние на эффективность экономической системы. Институциональная структура и институциональная среда

В экономической теории впервые понятие института было включено в анализ Торстейном Вебленом. В настоящее время в рамках современного институционализма наиболее распространенной является трактовка институтов Дугласа Норта:Институты - это правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми. Институты это: 1)привычный образ мысли и действия; 2)соц организация,кот через традицию,обычай или законодательное ограничение ведёт к созданию долгосрочных и устойчивых образцов поведения; 3)правила игры в общ-ве,а организации и индивиды-игроки; 4)совокупность формальных правил,неформальных норм(нн-нравы,обычаи,менталитет,культура,духовность,кот складываются на протяжении длительного времени) и механизмов принуждения(система стимулов,обеспечивающих выполнения правил и норм); 5)нормативно-законодательные установления. Институц среда-исторически сложившаяся устойчивая система базовых общественных институтов,которая задаёт направление развития общ-ва. Институцион структура-определённый упорядоченный набор матрицы экономического поведения 1) Институты выполняют главную задачу экономической теории – обеспечивают предсказуемость результатов определенной овокупности действий (т. е. социальной реакции на эти действия) и таким образом привносят в экономическую деятельность устойчивость 2) Институты наследуются, благодаря свойственному им процессу обучения. Обучением может заниматься специализированная организация (так это обычно и бывает). Но обучение может идти и на уровне «learning by doing», когда люди в ходе работы следят за действиями их более опытныхколлег и делают так же, как они. 3) Институтам присуща система стимулов, без которой они существовать не могут. Института просто нет, если нет системы стимулов позитивных (вознаграждения за следование определенным правилам) и негативных (наказания, которого люди ожидают за нарушение определенных правил). 4) Институты обеспечивают свободу и безопасность действий индивида в определенных рамках, что исключительно высоко ценится экономическими агентами. Есть большаяинституциональная рамка - рамка N 1, в пределах которой ты свободен в действиях и тебя не накажетзакон. И есть рамка N 2, в пределах которой ты свободен в действиях и тебя не накажет общественноемнение.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.