Шпаргалка по предмету "Гражданские и промышленные здания"


История развития архитектурных парадигм, концепция смены парадигм архитектурного знания.

Парадигма – совокупность ценностей, методов, подходов, технич навыков и средств, принятых в науч сообществе в рамках устоявшейся нау традиции в опр период времени. Виды: Функционалистская п, п-ма интеракционализма, п консьюмеризма, средовая п, феноменалогическая п. Принципы сущ-ия п-мы: 1)принцип отталкивания от базовой парадигмы (в арх жилища базовая- функ-кая п-ма). 2. Принцип сосущест-ния п-мы (выбор и плюрализм) 3. Принцип последовательного выстраивания. 4. П-п соэвалюции ( сегодня все 5 п-мы эволюционируют)Этапы развития парадигмы: 1)утопическое конструирование жизни и жилища. 2 Умозрительное экспертное моделирование (создание определённого идеального объекта). 3)Империч знания (+прагматич) 4)Теоретич(прогноз в будущ) (Кияненко) По видам жилища: -арх традиционного соц жилища (функ. П), -массовая коммерческая(рыночная составляющая, маркетин-ые исследования), -элитарного коммерч (индивид-ая роль, задачи), -соц ориентир-ное,-демократич,-арх соц эксперемента,-арх соучастия Концепция смены пар-гм – эвалющия соц знания в арх-ре происходит в форме последовательного принятия, критики и отторжения пар-гм знанийВ допереходный период об-во воспринимается как системно организованный, стабильный, ориентированный на сотрудничество коллективный обитатель. Именно таким оно предстает в системе расселения, микрор-на, жилых комплексов, соц-территориальн общностей, систем обслуживания и бытовых коллективов. Самой влиятельной моделью в XXв явл функционалистская модель обитания. Рассматривает жизнь как совокупность и чередование утилитарных процедур, таких как труд – быт – досуг – перемещения в городе – сон – гигиена – хоз процессы в жилище. Рациональная – измеряемая, интерпретирует пр-во. Она стала ключевым элем-м соц-профессионального видения. От нее идет развитие архитектуры и градостроит-ва – как функционального метода проектир-я, зонир-я, комфорта, каркаса и ф-ии жилища. Долго единственной альтернативой функционалистскому видению в XXв был интеракционизм. Понимание жизн как соц взаимод-я. Это коснулось концепции нового элем-а рассел-я – там взаимод-е понималось как общение. На протяжении всей советской эпохи существовала модель средообр-я – создание городов, жилищ гос институтами. В дореформенный период сложилось представление об объекте арх-градостроит д-ти как от ситем рассел-я и города, до микрор-на. Считалось, что развитие соц-арх-х и градостроит исслед-ий позволяет лучше понимать жизнь. На смену функционалистской модели приходит консьюмеристская. Главное- потребление среды, формир-е собств окруж-я. Появл-е нового отношения к соц моделям. Модель отражает реальность и предопределяет ее понимание. Происходит наращивание рынка.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.