Шпаргалка по предмету "География"


Сущность понятия «территория» и «территориальные ресурсы»

Территория в географии – это какая либо часть географического пространства суши, имеющая своё географическое полномочие, ресурсный потенциал и определённую совокупность антропогенных свойств и качеств. Более конкретных определений этого понятия в ЭСГ много :ареал, регион, зона, район, округ. Любая территория всегда имеет своё место в иерархии территориального устройства. И должна обладать определённым единством природно-географической, экономико-географической, соц-географической и политико-географической составляющей. Для ЭГС особую важность представляет единство антропогенных территорий. С точки зрения геометрии – любая территория двухмерна, т. е. она представляет из себя плоскость, а географическое пространство – понятие трёхмерно. Такое трёхмерное географическое пространство принято называть географической средой; в рамках географической среды общество наиболее активно взаимодействует с природой и наиболее активно использует её ресурсы и возможности. Условно считается, что толщина географ. оболочки составляет 20-25 км,в том числе 10-15 км над уровнем Мирового Океана и 8-10 км ниже уровня М. О. В рамках этого географ пространства располагаются так называемые территориальные ресурсы. Это не только полезные ископаемые или биологические ресурсы, к ним относятся и природные условия с составляющей атм. Воздуха, кол-во и качество воды, заключенной в морях, озёрах и океанах. Запасы гидроэнергетических ресурсов в реках и т. д. Любая большая или меньшая территория имеет свою индивидуальную совокупность территориальных ресурсов, которые обеспечивают на этой территории размещение и развитие хоз-ва и населения. Территориальные ресурсы при этом являются простым базисом (основой) для размещения здесь производства, населения, инфраструктуры. В экономич. Г. Изучение таких ресурсов заключается в процессе выявления анализа и оценки каждого вида территориальных ресурсов и территориальных ресурсов в целом. Основные направления такой оценки: 1)изучение выгодности ЭГП 2)Изучение совокупности природных качеств и свойств территории3. изучение площади и конфигурации территории4. изучение совокупности социальных качеств и свойств5. изучение совокупности динамических качеств и свойств6. изучение совокупности экономических качеств и свойств 7)определение места и значение территории в национальном или международном пространстве. 1)Любая территория(страна,зона,океан) всегда имеют своё уникальное,выгодное или невыгодное географическое положение. Важность изучения ГП доказана в баротах в конце 18 начал. 19А Смидта и Д. Рикардо,которые доказали, что экономич. благополучие страны во многом зависит от места его размещения в географ. пространстве земли. 2)Такое изучение имеет простой смысл: чем больше территория, тем мощнее и разнообразнее ее природно-ресурсный потенциал, тем проще и дешевле размещать хоз-во. Эта же закономерность характерна и для конфигурации границ страны. 3)Каждая территория обладает отдельной совокупностью таких качеств, которые кроме пользы стране могут приносить ещё и вред. Суровый климат тормозит с/х. При этом территория страны или региона всегда обладает определённым сочетанием природных ресурсов и свойств. Такое сочетание зависит от полученных качеств,рельефа,геологии,тектоники страны, климатических ресурсов, земельно-почвенных ресурсов,водных,биологических и рекреационных. 4)Экономические качества и свойства территории зависят от длительности экономического развития, от наличие и мощности здесь материально-технической базы, от кол-ва инфраструктуры. Социальные качества территории зависят от кол-ва и плотности здесь,его демограф. Поведения, наличие и качества трудовых ресурсов, образа жизни населения и. т. д. Динамические качества территории связаны с прогрессивным и регрессивным характером социо-экономическим развитием; прогрессом при этом является такая ситуация, когда например совокупность ВВП страны всегда больше по сравнению с предыдущей стоимостью, а регресс наоборот. Место и значение территории в национальном хоз-ве подсчитывается по спец. методикам- путём определения её роли (места) или в % или с помощью рейтинга. Пример: Россия имеет всего 3,5 % в мировом ВВП и занимает 64 место по стоимости ВВП на душу населения у 180 стран.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.