Шпаргалка по предмету "География"


Ключевые вопросы оэг

Экономико-географы при изучении социально-экономических вопросов, происходящих на определённой территории, стремятся ответить на 6 вопросов:Первый. Что? С помощью ответа на него раскрывается социально-экономический тип и параметры социального объекта. В соответствии со структурой географического комплекса обычно выделяют три основных типа географических объектов и несколько переходных форм между ними: а) природные, б) социальные, в) экономические. (например, санаторий-профилакторий относится к переходным формам, так как включает и природные, и социальные составляющие; месторождения полезных ископаемых – природный объект, а если оно начало разрабатываться, - природно-экономический, а если на нём работает население, которое одновременно потребляет его продукцию, - комплексный объект). Каждый географический объект всегда имеет свои индивидуальные качественные и количественные параметры. Количественные параметры: размеры, объёмы, вес. Качественные параметры – выполняемые функции (например, каждый населённый пункт имеет свою площадь, количество населения – количественный параметр, одновременно он является индустриальным объектом, в нём развита промышленность – качественный параметр). Второй. Где? С помощью ответа на него мы изучаем положение объекта в том или ином месте географического пространства. Такое положение в рамках экономической и социальной географии (ЭСГ) изучается двумя основными способами: 1) с помощью системы географических координат (широта и долгота); 2) связано с изучением степени выгодности или невыгодности географического положения – одного из важнейших понятий географической науки в целом. Всегда можно выделить 4 основных вида географического положения:- Природно-географическое положение (физико-географическое положение)- Экономико-географическое положение- Политико-географическое положение (геополитическое положение)Особо важное значение для ЭСГ имеет ЭГП. Третий. Когда? С помощью ответа на этот вопрос определяется время или период появления данного объекта в данном месте географического пространства. В \том случае большое значение имеет использование принципа историчности при экономико-географическом исследовании. Чем лучше и значительнее мы знаем экономическую историю объекта, тем проще и эффективнее спрогнозировать его будущее. Четвёртый. Почему? С помощью ответа на него мы выявляем основные причины появления и функционирования данного объекта в данном месте географического пространства. В этом случае обычно кроме причин появления выявляют условия и факторы появления и размещения объектов, совокупность которых послужила основой для появления здесь того или иного экономического объекта. Такие причины и условия можно подразделить на 4 основные группы:- природные причины (например, наличие полезных ископаемых)- экономические причины (например, необходимость и потребность в металле)- социальные причины (например, дешёвая, но квалифицированная рабочая сила)- научно-технические причины (например, возможность использования научно-технического потенциала территории: высококвалифицированные кадры, конструкторские бюро и научно-исследовательские институты и т. д.) Пятый. Как? С помощью ответа на него изучают, как появление нового объекта территории повлияет на природную и социальную среду и наоборот. С этой точки зрения, например, запрещено сейчас строить «грязные» производства в пределах городских границ и ближе 5 км от них. Шестой. Каким образом? Означает поиск ответа на вопрос о том, каким образом и как лучше можно изменить размещение и параметры данного объекта в целях достижения максимального экономического и социального эффекта. Например, увеличить производительность труда – экономический эффект; увеличить зарплату – социальны эффект


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.