Шпаргалка по предмету "Физиология"


Понятие о высшей и низшей нервной деятельности

Низшая нервная деятельность представляет собой интегративную функцию спинного и ствола головного мозга, которая направлена на регуляцию вегетативно-висцеральных рефлексов. Высшая нервная деятельность присуща только головному мозгу, который контролирует индивидуальные поведенческие реакции организма в окружающей среде. Она имеет ряд особенностей. 1. В качестве морфологического субстрата выступают кора больших полушарий и подкорковые образования. 2. Контролирует контакт с окружающей действительностью. 3. В основе механизмов возникновения лежат инстинкты и условные рефлексы. Инстинкты являются врожденными, безусловными рефлексами и представляют собой совокупность двигательных актов и сложных форм поведения (пищевые, половые, самосохранения). Они имеют особенности проявления и функционирования, связанные с физиологическими свойствами: 1) морфологическим субстратом служат лимбиче-ская система, базальные ядра, гипоталамус; 2) носят цепной характер; 3) для проявления большое значение имеет гуморальный фактор; 4) имеют готовые рефлекторные дуги; 5) составляют основу для условных рефлексов; 6) передаются по наследству и носят видовой характер; 7) отличаются постоянностью и мало изменяются в течение жизни; 8) не требуют дополнительных условий для проявления, возникают на действие адекватного раздражителя. Условные рефлексы вырабатываются в течение жизни, так как не имеют готовых рефлекторных дуг. Они носят индивидуальный характер и в зависимости от условий существования могут постоянно меняться. Их особенности: 1) морфологическим субстратом является кора больших полушарий, при ее удалении старые рефлексы исчезают; 2) на их базе формируется взаимодействие организма с внешней средой. Итак, условные рефлексы – это приобретенный в течение жизни набор поведенческих реакций. Их классификация: 1) по природе условного раздражителя выделяют натуральные и искусственные рефлексы. Натуральные рефлексы вырабатываются на естественные качества раздражителя (например, вид пищи), а искусственные – на любые; 2) по рецепторному признаку – экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные; 3) в зависимости от структуры условного раздражителя – простые и сложные; 4) по эфферентному пути – соматические (двигательные) и вегетативные; 5) по биологическому значению – витальные (пищевые, оборонительные, локомоторные), зоосоциаль-ные, ориентировочные.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.