Шпаргалка по предмету "Физиология"


Физиологическая характеристика дыхательного центра, его гуморальная регуляция

По современным представлениям дыхательный центр – это совокупность нейронов, обеспечивающих смену процессов вдоха и выдоха и адаптацию системы к потребностям организма. Выделяют несколько уровней регуляции: 1) спинальный; 2) бульбарный; 3) супрапонтиальный; 4) корковый. Спинальный уровень представлен мотонейронами передних рогов спинного мозга, аксоны которых ин-нервируют дыхательные мышцы. Нейроны ретикулярной формации продолговатого мозга и моста образуют бульбарный уровень. Аксоны этих нервных клеток могут направляться к мотонейронам спинного мозга (бульбарные волокна) или входить в состав дорсальных и вентральных ядер (протобульбарные волокна). Нейроны продолговатого мозга, входящие в состав дыхательного центра, обладают двумя особенностями: 1) имеют реципрокные отношения; 2) могут самопроизвольно генерировать нервные импульсы. Пневмотоксический центр образован нервными клетками моста. Они способны регулировать активность нижележащих нейронов и приводят к смене процессов вдоха и выдоха. Супрапонтиальный уровень представлен структурами мозжечка и среднего мозга, которые обеспечивают регуляцию двигательной активности и вегетативной функции. Корковый компонент состоит из нейронов коры больших полушарий, влияющих на частоту и глубину дыхания. В основном они оказывают положительное влияние, особенно на моторные и орбитальные зоны. Возбуждающее действие на нейроны дыхательного центра оказывают: 1) понижение концентрации кислорода (гипоксемия); 2) повышение содержания углекислого газа (гипер-капния); 3) повышение уровня протонов водорода (ацидоз). Тормозное влияние возникает в результате: 1) повышения концентрации кислорода (гипероксе-мии); 2) понижения содержания углекислого газа (гипокап-нии); 3) уменьшения уровня протонов водорода (алкалоза). В настоящее время учеными выделено пять путейвлияния газового состава крови на активность дыхательного центра: 1) местное; 2) гуморальное; 3) через периферические хеморецепторы; 4) через центральные хеморецепторы; 5) через хемочувствительные нейроны коры больших полушарий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.