Педагогический учет - система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Цель: определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т. д. (факторы изменения). На основе анализа полученных в ходе педагогического учета данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса. В практике физического воспитания используется пять видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение. - Предварительный учет - в начале учебного года (учебной четверти, семестра) для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы). - Оперативный - для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т. п.). Данные оперативного учета позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. - Текущий учет - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. - Этапный учет - для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра( определяются правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся). - Итоговый учет - в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового учета - основа для последующего планирования учебно-воспитательного процесса. Документами учета учебной работы: классный журнал - обязательный документ, ведется отдельно для каждого класса (посещение, оценки, содержание проведенного урока и домашнее задание) и личный журнал учета учителя - ди-намика развития детей, ведется в течение всех лет обучения ребенка в школе. Форма этого документа произвольная. Документом учета внеурочной формы работы является обще-школьный журнал учета проведенных мероприятий по физическому воспитанию. В этот журнал записи производятся всеми ответственными лицами, предусмотренными общешкольными планами. Хранится журнал в учительской в специально отведенном месте. Контролируют записи представители администрации и учитель физической культуры. На все проведенные мероприятия хранятся красочно оформленные папки, где содержатся положения, сценарии, списки участников, заявки, протоколы, афиши.