Шпаргалка по предмету "Физическая культура"


Теория и методика физической культуры как научная и учебная дисциплина: предмет исследования и направленность; связь с гуманитарными и естественными науками

ТиМФК - создает условия для всестороннего гармоничного развития человека, воспитания социально активной личности, содействует эффективному использованию и умножению ценностей физической культуры. Предмет исследования ФВ – различные группы населения с точки зрения их подготовленности. Теория физической культуры, ее общие основы и отрасли связаны со многими гуманитарными и естественными науками. С культуроведением (общей теорией культуры), социологией, теорией управления социальными процессами и общей теорией воспитания (педагогикой). Они рассматривают физическую культуру в социологическом, организационно-управленческом и педагогическом аспектах, - социология физической культуры, теория организации и управления физкультурным движением, теория и методика физического воспитания (как отрасль теории физической культуры, имеющая в основном педагогическое содержание). ТФК широко пользуется материалами этих дисциплин и, в свою очередь, обогащает их. Существенное значение для ТФК имеют также материалы психологического изучения физкультурной практики (социальная психология и психопедагогика физкультурного движения). Вместе с тем теория физической культуры связана с естественными науками, т. к. в предмет ее входит выяснение закономерностей направленного оптимизирующего воздействия на естественные свойства человека, на функции и структуры его организма, на процесс их развития. Поэтому разработка научной ТФК не мыслится без широкой опоры на исследовательские материалы биологических наук, изучающих человека, закономерности его функционирования и развития (теория индивидуального развития и развития в процессе смены поколений), теория адаптации к факторам внешней среды, физиологический, биохимический, биофизический и другие естественнонаучные аспекты изучения двигательной деятельности и ее воздействия на человека. То же самое надо сказать о гигиенических и медицинских аспектах рационализации физкультурной деятельности. Трудно назвать отрасль науки, касающуюся человека, с которой не была бы так или иначе связана ТиМФК. Она использует достижения многих пограничных наук, выделяет и синтезирует общее, соответствующее ее собственному смыслу. ТФК - интегративная научная дисциплина. В ней все больше накапливается конкретных исследовательских материалов и обобщений, позволяющих продвигаться вперед по трудному пути познания общих закономерностей функционирования, структурирования и развития физической культуры в современном мире. В качестве образовательной (учебной) дисциплины ТиМФК - основной общепрофилирующий предмет профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту. Поскольку в учебные планы институтов физической культуры этот предмет введен сравнительно недавно (в отечественных вузах с 1979 г.), он является в настоящее время как бы переходным курсом от ТФВ к более полной системе знаний о физической культуре. В своем современном виде ТиМФК как учебная дисциплина включает четыре крупных раздела: 1)Введение в теорию ФК (исходные категории (понятия), составляющие основной понятийный аппарат теории физической культуры, предмет, методы исследования;  основные социальные функции и формы физической культуры, тенденции ее развития в обществе). 2)Общие основы ТиМФВ (общие черты и закономерности физического воспитания как педагогически направленного процесса, использование факторов физической культуры в образовательно-воспитательных целях, основные задачи, решаемые в процессе физического воспитания, средства и методы, принципы построения занятий и управления их эффектом и т. д.). 3)Характеристика типичных направлений и форм использования физической культуры в обществе (особенности различных направлений и соответствующих им форм целесообразного использования физической культуры в структуре образа жизни людей, особенно в основных сферах жизнедеятельности). Рассматриваются особенности физической культуры в системе общего образования, в образе жизни основного контингента населения и в рамках профессионально-прикладной подготовки, в системе научной организации труда и в сфере повседневного быта. Анализируется и спорт, как один из основных компонентов физической культуры, и специфические формы спортивной деятельности (спортивная тренировка, состязания). 4)Научно-прикладные основы дифференцированного использования физической культуры в возрастном аспекте (проблемы целесообразного применения факторов физической культуры рассматриваются применительно к особенностям основных этапов возрастного развития человека, характеризуются особенности физкультурных занятий, связанные с изменением конкретных условий жизнедеятельности в процессе жизни). Курс ТФК включает обширный комплекс знаний, входящих в теоретический фундамент профессионального образования специалистов. Он дает возможность будущему специалисту целостно осмыслить суть профессиональной деятельности во всей сфере физической культуры, обогащает его кругозор, содействует формированию широкого профессионального мировоззрения, обеспечивает необходимый уровень теоретических и методических знаний  о рациональных путях, методах и приемах профессиональной деятельности, раскрывает в структуре и содержании этой деятельности условия успешной реализации задач ФВ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.