Финансовый контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной думы, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ. Счетная палата РФ. Ей принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных денежных средств. Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи: 1) организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов; 2) подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса; 3) оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности; 4) выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов; 5) финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета; 6) контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков; 7) регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; 8) контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею. В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям. Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и ревизии. Законодательно определено, что деятельность Счетной палаты является гласной: все результаты должны освещаться в средствах массовой информации. Контрольное управление обладает правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий документы, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок. Оно также может привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и выносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Они направляют предписания об устранении нарушений, которые рассматриваются в течение десяти дней. Но им не дано право применять какие-либо санкции самостоятельно. Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также контролируют деятельность подведомственных им структур.