Шпаргалка по предмету "Философия"


Понятие немецкой классической философии

Немецкая классическая философия (НКФ) – это линия в развитии европейской философии во второй половине 18-19 веков представлялась философами: Кант Фихте Шеллинг Гегель ФейербахФакторы, которые повлияли на формирование НКФ:идеи просвящения (идея разума) – это означает, что существует некоторое число вечных самоочевидных истин, доступных пониманию любого человека в любую эпоху. Природа устроена разумно, она представляет собой гигантский механизм, законы действия, которого могут быть постигнуты разумом;идея Великой французской революции – это идея равенства всех людей перед Богом и законом;идея деизма – это учение, согласно которому Бог сотворил мир, но в дальнейшем не вмешивается в ходе мировой истории. Общие черты, объединяющие представителей НКФ:сходное понимание роли философии в истории человечества: философия есть самосознанием культуры;они понимают философию как строгую системную науку, много внимания уделяли разработке понятий и категорий;вера в мощь человеческого разума и в то, что бытиё упорядочено законами и познаваемо;признание науки и научного знания как средства решения социальных проблем;утверждение идеи прогресса в познании и в различных сферах общественной жизни;провозглашение универсальных норм, морали и права, которые должны привести к торжеству справедливости и гуманизма. Родоначальник – Кант. В творчестве Канта выделяют 2 периода (период 1770г.): 1) докритический период уделял внимание естественнонаучным проблемам (астрономия, физика). Основная работа «Всеобщая естественная история» и «Теория неба»; 2) критичный период поставил перед собой задачу осуществить анализ всей предшествующей философии и свои идеи предложил в 3-х основных работах: «Критика чистого разума» (проблемы гносеологии)«Критика практичного разума» (проблемы этики)«Критика способности суждения» (посвящена эстетике)В эпоху Средних веков и Возрождения основное внимание уделялось проблемам онтологии, а в Новое время переключилось внимание на гносеологию. В самом субъекте познания он выделяет 2 уровня:Эмпирический – это уровень индивидуальных особенностей, познающего субъекта; (склонность к чему-либо) Трансцендентальный – это уровень надындивидуальных особенностей (как представителя биологического вида) человека как представителей своего вида. Кант процесс познания разделил на 3 этапа: Чувственное; Рассудочное; Разумное. На чувственном познании – человек упорядочивает хаос ощущений при помощи субъективных форм созерцания, пространства, времени. Эти формы созерцания являются априорными (доопытными) и являются условием организации опыта. Рассудительное познание – рассудок облекает имеющиеся знания, формы, понятия т. е. выделяет в них нечто общее. Рассудок соединяет разрозненные представления в единое целое, он использует категории с помощью которых происходит синтез и обобщение чувственного материала. Например: причинность, единство. Разумное познание – это способность к умозаключению, это высшее знание о мире, представленное в форме идей: души, мир, Бога. Тоесть это глобальные понятия с помощью которых разум стремиться оформить весь мир как единое и бесконечное целое. В человеческом разуме заложены антиномии – тоесть противоречивые состояния. Например: Мир конечен во времени и пространстве;Мир не имеет границ во времени и пространстве;Бог существует и Бога нет;Человек свободен и человек не имеет свободы. Кант утверждает, что мир такой какой он есть на самом деле – непознаваемый. Он назвал его «мир вещей в себе», «мы познаём не вещи в себе, а их явления». Кант назвал этот мир – «мир феноменов». Кант считал, что единственной абсолютной ценностью в мире является разумная, человеческая личность. Долг человека быть разумной личностью – это означает поступать за правилами: 1) Поступать так, чтобы твоё поведение могло стать всеобщим законом; 2) Воспринимай всегда себя и других как цель действия, а не как средство. Люди-средства – для нас не представляют для нас никаких ценностей, а люди-цели – те, которые для нас важны. Кант утверждает, что разум ставит перед человеком требования, которые мы должны выполнять – хотим мы это или нет. Гегель родился в 1770г., умер – 1831г. (во время холеры). Выделяют 2 периода в творчестве Гегеля:Подготовительный период – сосредоточение на изучении религии. Основная работа «Дух христианства и его судьба»;Основной период – по его мнению человек в религии заинтересован эмоционально. В 1807 г. появляется «феноменология духа» - это его первая основная работа. Основная проблема философии Гегеля – это проблема соотношения субъекта и объекта в процессе познания. В основе учений Гегеля лежит представление о тождестве субъекта и объекта. Первым шагом преодоления противоположностей между субъектом и объектом явл-ся: движение индивидуального сознания вместе с общечеловеческим сознанием, духовным миром всего человечества. Феноменология духа – это одновременный процесс развития всемирной культуры, накопление духовного опыта человечества и освоение этого опыта конкретным индивидом. По окончанию этого процесса воспитания и образования каждый человек становится способным посмотреть на мир и себя с точки зрения «мирного духа». Таким образом снимается противоположность субъекта и объекта. Гегель считал, что первоосновой мира является абсолютная идея – это целостный мировой разум, сущность и внутреннее содержание всех вещей. Основные законы диалектики (это знания о развитии): 1) Закон перехода количественных изменений в качественные; 2) Борьбы, единства, противоположности; 3) Закон отрицания отрицания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.