Шпаргалка по предмету "Философия"


Наука

Наука-это сфера исследовательской деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе, человеке. Наука в современном понимании, как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в новое время в 16-17 вв. Науку можно рассматривать как особую систему знаний, как особую систему общественных организаций и учреждений, вырабатывающих, хранящих, распространяющих и внедряющих эти знания. Наука как особый вид деятельности, т. е. система научных исследований, удовлетворяющих особым критериям и проводимым по своим особым правилам. Науку как сферу деятельности составляют следующие элементы:1. ученые, с их знаниями, способностями, классификацией, опытом. 2. научные учреждения, с их экспериментальным оборудованием. 3. методы научного познания. 4. понятийный и категориальный аппарат. Научное познание отличается от обыденного по объекту, по цели, по средству. Научные знания:1. Объект –как наблюдаемое явление, так и не наблюдаемое явление, без специальных приборов2. Знание – знания, которые приведены в систему, научное знание верифицировано, т. е. существуют специальные способы проверки, х-ся всеобщностью и необходимостью. 3. Научное познание призвано открывать законы природы, познавать сущность явлений, создавать научные теории. Научное познание исп-ет специальную аппаратуру, специальные методы исследования, создает и использует специальную научную терминологию. Обыденные знания:1. Объект- преимущественно наблюдаемые явления. 2. Знания – это совокупность сведений, которые не приведены в систему. 3. Цель обыденного познания – ограничена непосредственными практическими задачами. Не способно открывать законы, формировать теории. Обыденное познание ограничено в средствах, использует естественные познавательные способности, которыми располагает человек. Наука как форма духовной деятельности всегда была предметом внимания философов. Её основные задачи: 1). Определить особенности научного познания и его специфику для разных областей действительности; 2). Выявить строение и динамику научного знания, закономерности развития науки. Течения: 1). Неокантианство 2). ПозитивизмНеокантианство появилось в 60-е гг. 19 в. И приобрело популярность на рубеже 19-20 вв. Основные представители: Коген Кассирер Виндельбанд РикертОсновные принципы неокантианства: 1). Понимание философии как критики познания. Философская проблематика сводится к гносеологической проблематике; 2). Ограничение познания сферой опыта; 3). Отрицание онтологии как научной дисциплины. Представители неокантианства утверждали, что существует принципиальное различие между естествознанием (науками о природе) и обществознанием (науками о духе или культуре). Различие это связано не с предметом, а с методологией наук. В рамках естественных наук научное знание признаётся номотетическим (от греческого искусство создания законов). Номотетический метод состоит в обобщении и установлении законов. Науки о духе должны использовать идеографический метод, который состоит в описании особенностей существенных, значимых исторических фактов. Позитивизм – это философское течение, которое возникло в 40-е гг. 19 в. Основателем позитивизма является О. Конт, а также Спенсер и Милль (английские философы). Стадии позитивизма: 1). Позитивизм 2). Неопозитивизм (20-е гг. 20 в.) или логический позитивизмПредставители: Витгенштейн Рассел 3). Постпозитивизм (70-е гг. 20 в.)Представители: Поппер КунПозитивное знание – это знание, подтверждаемое опытом. Конт сформулировал закон «Трёх стадий», согласно которому человечество в своём стремлении познать мир проходит 3 этапа (стадии): 1). Геологическая. На этой стадии все явления объясняются вмешательством сверестественных сил. 2). Метафизическая. Для неё характерно стремление достигнуть исчерпывающего, абсолютного знания о мире. С точки зрения Конта, явления объясняются не привлечением божественных сил, а сводятся к выдуманным первосущностям. . 3). Позитивная. На этой стадии человечество отказывается от попыток познать сущность всех вещей и устремляется по пути накопления новых знаний. Научные знания становятся описательными. Его задача наблюдать то, что открывается в опыте. Он считает, что задача науки отвечать на вопрос как, а не на вопрос почему. Представители логического позитивизма(неопозитивизма) поставили перед собой задачу очистить язык традиционной философии от ненаучных высказываний. Для того чтобы это сделать, они предложили использовать принцип верификации. Согласно этому принципу, научным (истинным) признаётся то высказывание, которое подтверждено опытом. Представители постпозитивизма предложили вместо принципа верификации использовать принцип фальсификации. Согласно принципу фальсификации, истинными являются те высказывания, которые не опровергнуты опытом. Представители постпозитивизма отмечают, что научные познания в современном мире осуществляются не отдельными учёными, а их сообществом. Сообщество учёных объединяет единый стиль мышления, который он назвал парадигмой. Парадигма – это совокупность убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научных традиций. Развитие науки состоит в смене парадигм. Развитие науки в рамках данной парадигмы называется период «нормальной науки», а смена парадигмы – научной революцией.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.