Шпаргалка по предмету "Философия"


Диалектика понятий "людина", "индивид", "личность"

В истории философии не существует ответа на вопрос является ли феномен чел. личности исторически универсальным, существует ли личность? 1) В античности не было понятия личности. Сочетание «античная личность» явл. неправильным. Внешний облик ч-ка, его внутр. жизнь были относительно безразличны для античной эпохи (Сократ и Аристотель рассматривали ч-ка с т. зр. члена полиса). Смысл существования - быть гражданином полиса. Только на исходе античности начал формироваться «портрет» личности. Однако существует точка зрения, что именно в античном полисе произошло принципиальное выделение личности из коллектива (благодаря софистам, Сократу, которые переменили центр интереса к человеку). 2) Существуют 2 точки зрения оценки личности в Средневековье: а) личность обесценена т. к. в полисе существовала строгая иерархия и подчинение б) Бог знает каждого человека по имени →самостоятельность и ответственность человека за свои поступки 3) Личность как ценность утверждается в эпоху Возрождения, индивид приобретает сознательную способность к самоформированию. В отличие от средневекового индивида, ч-к Нового времени может поступить не только своевольно, но и своеобразно. Основной признак личности – самостоятельно может определять для себя смысл и ценности своего существования. В Античности и в Средние века → ч-к воплощал уже установленный полисом идеал (ему нужно было соответствовать)Личность представляет ценность для европейской культуры. В восточном сознании такой ценности как личность нет. Личность – это ч-к, который смотрит на мир с некоей обособленной точки зрения. Восточный ч-к считает себя частью мира, границы личности очень условны. 4) В русской ф-фии → синтез идей востока и запада. Рассматривается вопрос о пределах личности. В дух. области сложно точно определить, где я, а где не я, т. к. мое внутреннее я не существовало бы, если бы не было внешнего мира вокруг меня и истории до меня. Поэтому у личности нет пределов иных, чем пределы этого мира. На рубеже 19-20 вв. сформировалось новое фил. течение – персонализм. Представители его признавали личность и ее духовные ценности высшим смыслом земной цивилизации. (Бердяев, Э. Мунье, Теяр де Шарден, Виктор Франк). Личность – неповторимая уникальная субъективность, ее характеризует экстериоризация (осущ. человека во внешн. мире, удовлетв. его телесных потребностей), интериоризация (внутр. духовный мир индивида) и экзистенция (постижение высших бож-х. ценностей→ добро, истина, красота). Очень большое внимание уделяется проблемам чел. общения. Обществу как совокупности исторически сложившихся форм совместной деятельности противопоставлялось личностное сообщество в котором происходит объединение людей «По ту сторону слов и систем»Индивид – единичный представитель человеческого рода, не учитываются его личностные хар-ки (нет персональных хар-к) Индивидуальность характеризует самобытность, оригинальность, непохожесть индивида. (внутренняя оригинальность, а не внешняя) Реакция на раздражители- нетрадиционно оригинальные(талант) Личность отражает соц. значимость индивида, его соц., этич., и психолог. облик. Может быть яркая индивидуальность, но слабая личность. Ядром л. явл. ценностно-мировоззренческие установки, кот. складываются в процессе воспитания и жизненного опыта индивида. Л. формируется в процессе социализации (вхождение в соц. среду, усвоение соц. влияний и приобщение к системе соц. связей). Категорию индивидуальности оценивают как эстетическую (в рамках «прекрасное-безобразное»), а личность – как этическую. В рамках добро и зло. Личность может проявить себя только в ситуациях морального и этического выбора, которые проявляются только в обществе(или природе или отношении к самому себе)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.