Шпаргалка по предмету "Европейское право"


Цели и принципы деятельности ес

А. Цели создания ЕС (отражают волю, стремления, ценности) Эти цели указаны в преамбуле учредительных договоров и включают в себя:1. решимость «заложить основы для все более тесного сотрудни-чества»2. «необходимость создания прочных основ для строительства будущей Европы»3. углубление солидарности между народами государств-членов4. дальнейшее развитие демократических и эффективных инсти-тутов5. экономический и социальный прогрессЦели группы А не имеют юридически обязательного характера, они его приобретают путем трансформации в Цели деятельности Союза, которые уже закреплены в конкретных статьях Конституции. Б. Цели деятельности (это то к чему должен стремится Союз при осуществлении своей политики в разных сферах) деление по предмету : (на общие и специальные)1. Общий характер (охватывают все направления деятельности Союза все его три «опоры» и закреплены в ст. 2 Учредительного Договора) 1)1 Социально-экономические цели (содействуют экономиче-скому и социальному прогрессу, высокому уровню занятости и достижению сбалансированного и устойчивого развития, т. е. повышения благосостояния стран и народов, входящих в эту организацию) 1)2 Внешнеполитические цели ( - способствовать утверждению самобытности Союза на международной арене, защита общих ценностей, основных интересов, независимости и целостности Союза, укрепление безопасности, содействие международному сотрудничеству) 1)3 Гуманитарные цели (усилить защиту прав и интересов граж-дан государств-членов посредством введения гражданства Союза – достигается усилиями Европейского Сообщества. 1)4 Правоохранительные цели (сохранять и развивать Союз как пространство свободы, безопасности и правосудия) в рамках Е Сообщества- это мероприятия в сфере визовой, иммиграционной политики, политики убежища и др., в рамках уголовно-правовой опоры- это предотвращение и пресечение организованной и иной преступности, терроризма, торговли людьми, незаконных операций с наркотиками, коррупцией, мошенничеством. 1)5 Организационные цели ( полностью сохранить достижения Сообщества и опираться на них, чтобы определить в какой мере политика и формы сотрудничества нуждаются в пересмотре для обеспечения эффективности механизмов и институтов Сообщества, т. е. постоянное совершенствование устройства самой организации ЕСоюз, правовых основ деятельности ее институ-тов путем внесения изменений и дополнений в учредительные договора.)2. Специальные цели ( в основном закреплены в положениях 17 Договора о Е. Сообществе, посвященных конкретным сферам его политики)Например, Цель научно-технической политики-« укрепить научную и техническую базу европейской промышленности и поднять ее международную конкурентоспособность. Нормы-цели группы Б обладают высшей юридической силой. С одной стороны, «Сообщество действует в рамках…целей, определенных Договором»- т. е. ограничение деятельности. С другой, эти нормы-цели сформулированы абст-рактно и могут быть истолкованы самым широким образом ( это связано с наличием у ЕС «подразумеваемых полномочий», т. е. если даже вопрос прямо не отнесен к ведению Сообщества, он может быть им отрегулирован, поскольку по их мнению, это послужит достижению целей деятельности. Принципы деятельности. (т. е. как надлежит достигать цели, какими ценностями и интересами отдавать приоритет; руководящие начала, исходя из которых осуществляется полномочия по различным предметам ведения данной организа-ции) 1) п-п Законности ( Сообщество действует в рамках предоставленных ему полномочий и целей, определенных для него Договором; человек может делать все, что не запрещено законом; обязанность органов ЕС мотивировать свои решения. 2) п-п Субсидиарности ( этот принцип требует, что бы все вопросы, которые могут решаться непосредственно на местах должны быть в ведении органов низшего уровня власти, т. е. вертикаль власти строится снизу- вверх, верх дополняет низ- модель близости к гражданам; барьер к сверхцентрализацииа) распространяется только на сферу совместной компетенции Союза и государств-членовб) п-п адресован не государствам-членам, а институтам и органам ЕСв) условия деятельности Сообщества в 1) проблема не может быть решена государствами-членами са-мостоятельно в 2) проблема может быть решена на уровне Сообщества лучшим образомНеобходимы эти два условия в совокупности. В отсутствии хотя бы одного из них Сообщество воздерживается от действия (прежде всего правотворчества)Оценку п. в1, в2 сначала монопольно рассматривает Европейская комиссия, ее результаты оцениваются Европарламентом и СоветомОриентиры оценки:-затрагивает ли проблема одно или несколько государств-членов ( транснациональный аспект)-самостоятельные действия государств- членов или отсутствие решения на уровне Сообщества может создать противоречия с учредительным договором или нанести серьезный ущерб интересам государств-членов-действия на уровне Сообщества принесут «чистую выго17 ду» по сравнению с действиями на уровне отдельных государствГосударства-члены несогласные с принятым решением Сообщества- обязаны его выполнить, но вправе его оспорить путем подачи «иска об аннулировании» 3) п-п Пропорциональности (соразмерности) означает соответствие (соразмерность) целей конкретных мер- средствам, избранным для их достижения, т. е. а. средства для достижения цели не должны быть чрезмерными б. при выборе методов достижения цели нужно сначала исполь-зовать более мягкие средства и лишь затем переходить к более жестким ( например если результата можно достичь путем реко-мендации, то не следует сразу прибегать к возложению юр. обя-занностей и запретов)4. п-п Гласности 4)1. чем шире компетенция Союза, тем более «прозрачной» она должна становится для общества 4)2 дает возможность институтам гражданского общества оказы-вать влияние на политические решения 4)3. обеспечивает право на доступ к документам политических институтов Союза, даже постоянно проживающим на территории Союза ( что уж говорить о гражданах- им обяза-тельно)5. п-п Уважения национальной индивидуализации государств- членов. Стремление к унификации там, где это необходимо и сохранить при этом исторические традиции и культуру каждого. 6. п-п Уважения прав человека и основных свобод ( Союз в своей деятельности должен уважать интересы не только отдельных гос-ударств- членов, но и рядового человека( подробнее № 19-2 4)7. п-п Равенства ( социальное, юридическое, демографическое и др.) подробнее №19-248. Экологической ориентированности - приоритетная задача- защита окружающей среды и восстанов-ление нарушенных природных богатств - отдельная экологическая политика, в рамках которой принято природоохранное законодательство9. п-п СотрудничестваНу это типа тесная кооперация как между Союзом и государства-ми-членами, так и внутри самого Союза, между его институтами и органами.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.